Grounded - ВЕЛИКАЯ игра (поняли, нет?)
Замес игры простейший - четырёх подростков уменьшают до размера муравья и закидывают на чей-то задний двор. Им предстоит научиться выживать в незнакомой и опасной обстановке, выяснить, кто и для чего их уменьшил, и конечно же, вырасти обратно. А, и всё это происходит в 80-ых.
Антураж в целом интересный: саундтрек наполнен синтами, в игре полно культурных отсылок на произведения тех лет (игра совершенно очевидно вдохновлена фильмом 89ого "Дорогая, я уменьшил детей"), да и дизайн по себе очень активно эксплуатирует любовь многих к современному видению американских 80-ых.
Визуальная стилистика при этом близка к анимационной, всё такое простенькое, но определённо сделано с любовью.
Какой-то реальной глубины у истории нет, всё очень просто и нетривиально: есть учёный, который придумал, как уменьшать людей и объекты, есть злое начальство этого учёного, и набор из 4ех рандомных детей, которым просто не повезло попасть в перипетии корпоративного ада. Сам сюжет подаётся через записки, аудио-кассеты, флешбеки-сны, небольшие диалоги с малочисленными NPC и самое интересное - окружение. Весь задний двор просто усеян разными прикольными штуковинами, рассказывающими свою историю, при этом - это может быть, как забавный аналог D&D, намекающий на будущее столкновение, так и ТРУПЫ ДЕТЕЙ РАЗБРОСАННЫЕ ПО ВСЕМУ ЗАДНЕМУ ДВОРУ (ЧЕГООО)
Дизайнерские решения в игре местами прям очень занимательные: насекомые выглядят круто и узнаваемо, оружие можно делать из различных леденцов и соли, а дома строить из грибных кирпичей. Микрочелики могут собрать печь из добытого в опрокинутом гриле угля или, например, использовать колючки чертополоха, как стрелы! Находок тьма тьмущая и разгонять вот этот концепт маленького мира можно до бесконечности.
Геймплейно Grounded - практически стандартная выживалка-песочница, в которой нужно следить за голодом и жаждой, у персонажей есть стамина, а всё окружение - источник тонны различных ресурсов. Бегаешь-крошишь жуков, рубишь траву, ломаешь камни, по сути ничего необычного. Выполняя различные действия, герои получают и улучшают приобретённые вследствие уменьшения мутации: например, при постоянном использовании меча для умерщвления агрессивных жуков, молодежь получает дополнительные баффы, стимулирующие дальнейшее применение мечей. Не третья рука, конечно, но тоже очень даже полезно!
Сам процесс, помимо выживания, заключается в исследовании локаций, поиске предметов и выполнении небольших квестов, выдаваемых игрокам смешным роботом, живущим в дубе. Территория заднего двора крайне обширна и не перестаёт удивлять новыми биомами практически до самого конца игры, при этом окружение достаточно интерактивно и реагирует на действия игрока: к примеру со старта в игре доступна зона, покрытая ядовитым газом. Газ можно перекрыть, что выльется в последствия для заднего двора (что-то же там травили, верно?). Или вот, если убивать всех встречных муравьев - муравейник начнёт наполняться яйцами, и наоборот, если их не трогать, яиц там тоже не будет. В мире игры есть небольшая экосистема, адаптирующаяся к воздействую игрока, и хоть она не очень обширная и глубокая - ощущать последствия своих действий крайне приятно.
Помимо того, что игрок может воздействовать на мир - мир может воздействовать на игрока. Например, в песочнице днём становится жарко, как в реальной пустыне, поэтому пришедшему туда без подготовки игроку скорее всего придётся бегать от тени к тени с целью охладиться. Часть геймплея игроки проведут под водой в пруду, охраняемом исполинским карпом-кои, другую часть - высоко над землёй, ползая по живой изгороди.
Игра в целом наполнена крутыми небольшими решениями, которые достаточно серьёзно влияют на геймплей.
При срубании травы, которая выступает здесь в качестве дерева - она распадается на доски, которые при сборе не падают в инвентарь, а занимают правую руку игрока.
Сеты брони имеют полезные уникальные свойства: например, сет из рыжего муравья позволяет таскать на себе больше досок за раз и заставляет рыжих думать, что вы один из них, открывая возможность без затруднений спуститься в их муравейник.
Противники, ресурсы и предметы здесь поделены на несколько тиров, следовательно, чем выше тир - тем больнее будет кусать за жеппу, и тем сложнее будет добыть.
По заднему двору разбросаны молочные зубы (я так и не понял, что это такое, но судя по всему - конфеты), при разбивании которых игроки получают очки для прокачки различных характеристик: стамины, здоровья и так далее.
Если слишком сильно донимать определённый вид жуков или построиться на их территории - ваш дом неизбежно будут рейдить, причём на ранних этапах игры это превращается в кошмарный сон и возникает стойкое желание не посещать больше свою печальную халупу.
У Grounded почти всегда есть ответ на любой вопрос. Хочешь дольше и быстрее плавать под водой? Вот тебе шляпа-пузырь и ласты! Нужно средство быстрого перемещения по заднему двору? Как насчёт канатной дороги? Надоело падать с высоты и помирать? Воспользуйся одуванчиком, как глайдером!
Но, конечно, без челленджей тоже не обошлось. У большинства противников есть разные слабости и резисты, поэтому с одним и тем же набором мутаций, а также с одной и той же пушкой не походишь - необходимо подстраиваться под противника, чтобы выйти из драки победителем. И по началу - это жутко сложно. До получения мутации на сопротивление яду мы с товарищем страдали каждый раз, как нам встречался паук-волк, а встречались они, скажу честно, НЕ РЕДКО. Смешного мало - мутация даётся как раз за убийство этих самых пауков, что не могло не поджигать наши стулья, пока мы не смогли найти прореху в их ИИ, заабузив её по самое не балуй.
Сказать, что Grounded, это идеальная игра - сложно.
Баланс в игре крайне слабый, по началу противники создают невероятное количество сложностей, но спустя пару-тройку десятков часов ты открываешь мятную дубину и вдруг все проблемы исчезают! С этой же дубиной в принципе можно игру до конца и играть, правда эффективнее, конечно, будет носить с собой разное оружие, с разными типами урона и эффектов.
Дубина - вообще занимательный предмет! Когда игра только-только вышла в ранний доступ и в ней даже не было боссов (ага, там и боссы есть) - дубина была единственным оружием из леденцов, следовательно единственным оружием с особым эффектом. Её можно было скрафтить достаточно быстро и после этого игра также утрачивала свою сложность, превращаясь в Whac-A-Mole.
С боссами тоже, кстати, странно - в игре буквально один босс, который доставляет проблемы, остальные шесть проходятся без каких-либо затруднений, особенно, если при себе имеется подходящая пушка.
Ещё в игре странным образом работает физика. Бывает встаёшь между досок из травы - и тебе на сотню сантиметров (расстояние в игре в сантиметрах, да) запуливает в небо. Не имеешь одуванчика при себе? Жаль.
Багов тоже не избежать: встречал и бессмертных насекомых в рейде, и аггро сквозь стены, и испаряющийся лут.
В процессе игры вы обязательно зададитесь вопросом "почему эти огромные пауки бычат только на меня?" и осознаете, что в этом мире не так много конфликтов между жуками, но именно вашу жопу хотят откусить почти все!
Не так давно у игры вышло обновление, добавляющее несколько уровней New Game+ и вносящее множество, хоть и небольших, но очень приятных изменений.
Grounded - особенная игра. Каждый её элемент сделан очень креативными людьми, которые определённо любят своё дело. Она отлично выглядит, увлекательно играется и абсолютно не утомляет. Среди всех выживалок, в которые мне довелось поиграть - эта оказалась самой запоминающейся и когда-нибудь я обязательно её перепройду. А тем, кто ещё не играл, или даже не слышал о ней - ультра мощно рекомендую, уверен - вы не пожалеете.