🗿Акурра: в поисках тайн меж морем и небом🐍

На прошлой неделе вышла замечательная сокобаноид-метроидвания Isles of Sea and Sky (2024), так же известная как Akurra. Предлагаю вместе взглянуть, что это такое, на какие хитрости и жертвы пришлось пойти, чтобы скрестить два жанра, что получилось, а что не очень. Приятного чтения!

Примечание. Текст содержит минимально разумное количество спойлеров. Многие механики умалчиваются или упоминаются вскользь, чтобы не испортить дух приключения и первооткрытия.

Таинственный Акурра, в честь которого раньше называлась игра, — божество-змей австралийских народов. Мифологическая эстетика проникла в «Острова», так что по ходу прохождения мы познаем божественные силы, увидим древние храмы и разрешим таинственные загадки.

Прежде всего Isles of Sea and Sky — это сокобаноид. Нашим основным инструментом будут ящики, которые мы будем толкать. А куда — это уже зависит от задачки. Обучающий остров быстро покажет варианты. Можно просто оттолкнуть в сторону, чтобы освободить проход и ударить в гонг, убирающий препятствия на уровне.

Можно толкнуть прямоугольные ящики в круглые ямы — они идеально встанут.

А можно... Впрочем, это уже другая история.

Кроме ящиков и ям нас до конца игры будут сопровождать смертоносные шипы, кнопки-переключатели и односторонние телепорты. Вот на таком нехитром базовом наборе механик игра и будет вывозить.

Но, конечно, это ещё не всё! Каждый из больших островов добавляет к формуле свой элемент.

На каменных утёсах за вами будут вырастать кристаллы.
На рифах героя унесёт бурное течение.
Морозные горы полны скользкого льда.
А некоторые плитки в вулкане так горячи, что можно буквально превратиться в пепел.

Из любопытных находок — своеобразные контрольные точки в головоломках. Убранные зелёные блоки и собранные вещи остаются, если отменить ходы или перезапустить комнату. В свою очередь, это позволяет запихнуть в комнату многоступенчатые или множественные задачки.

Кроме чисто сокобанных головоломок есть и другие активности. Так, на каждом большом острове найдётся монументальная задачка, требующая исследования острова.

Как на этом ксилофоне сыграть и где взять ноты?
Как на этом ксилофоне сыграть и где взять ноты?

В труднодоступных местах спрятаны предметы.

На многих экранах можно заметить неочевидные проходы.

Ну и, конечно, не обошлось без таинственных тайн, доступных самым внимательным.

В исследовании помогает карта: тут заботливо отмечены все несобранные предметы (по крайней мере, видимые) и ключевые объекты. А если хотите, можно самому ставить пометки разных цветов.

🗿Акурра: в поисках тайн меж морем и небом🐍

Так и решаются задачка за задачкой. Пока вы не столкнётесь со странным: кажется, неразрешимой головоломкой. Тут вступает в игру вторая часть игрового жанра — метроидвания. Путешествуя по островам, мы будем собирать ключи-расходники для открытия проходов и головоломок, звёзды, руны, божественные стихийные благословения и полезное снаряжение. Например, божество земли научит нас не только толкать квадратное, но и катить круглое! Что открывает несколько интересных связей между игровыми механиками.

Чтобы как-то направить игрока, Isles of Sea and Sky использует систему замкóв. Большие острова всегда ограничивают перемещение через руны, чтобы мы сначала прошли обучающие комнаты, а только потом увидели более сложные задачки. Дабы сложность постепенно наращивалась, часть проходов закрыта звёздами: набери столько-то — и сможешь пройти. По количеству звёзд можно прикинуть примерную сложность задач.

Игра намекает, что мне сюда рановато...
Игра намекает, что мне сюда рановато...

Впрочем, это не значит, что игра прямо запирает игрока. Для того чтобы получить простую концовку, достаточно собрать меньше половины предметов, так что мы вольны пропускать комнаты, которые кажутся непонятными. В некоторых местах ключи можно обменять на звёзды — по невероятно невыгодному курсу три за одну звезду, но, может, пригодится.

Ходят легенды, что если собрать все 109 звёзд, то в конце покажут мультик :)

Для любителей задачек пожёстче есть отдельный остров: вы сразу его узнаете. Если в других местах стоило подумать, то тут я порой надолго зависал.

Сразу скажу — игра замечательная. За 10 часов я добрался до концовки. И ещё примерно столько же искал и разгадывал оставшиеся секреты. И всё же есть моменты спорные.

Во-первых, сама концепция метроидванности. Если в платформерах часто понятно, что какой-то способности не хватает, то тут — не всегда. И в не последнюю очередь, потому что неясно, чего ждать от игры. Это я такой глупенький, или мне нужен предмет с другого острова? Впрочем, игра старается тут не перебарщивать, оставляя это для звёзд вне основных головоломок.

Нерешаемо (пока что).

Во-вторых, не обошлось без духоты. Уровни Святилища — финальной локации — требуют креативного мышления. Только вот у вас нет никакого опыта, а тут задачки не самые простые. Один из уровней я ковырял час, и в итоге вообще как-то криво («альтернативно») решил 😅 Есть некоторые уровни, которые требуют от тебя сотни шагов. Скажу прямо: пару уровней отложил на отдельный день, потому что задушился.

В-третьих, что-то не так с коралловым рифом — большим водным островом. И я, и мои знакомые, и стримеры — у всех была проблема с получением благословения воды. А всё потому, что взять водную руну кажется невозможным, а мы ещё не знаем, что это не так. Вот я и бегал как дурачок туда-сюда, пытаясь понять, что я пропустил. А в конце концов плюнул и поплыл в ледяную локацию.

Судя по статистике достижений, только треть игроков смогла осилить водный остров.
Судя по статистике достижений, только треть игроков смогла осилить водный остров.

А вот второй — земляной — остров получился просто отменным — и самым большим. Даром что тестировался сотнями игроков в демку и тщательно отполировывался. Я скажу даже так: на самом деле это полтора острова (кто играл, поймёт), и немного жаль, что остальные не достигли такого масштаба. Впрочем, в качестве компенсации есть три маленьких островка со своими уникальными задачками.

Последнее — это снаряжение. Его полезность настолько варьируется, что приводит меня в некоторое недоумение. Так, земляное и водное снаряжение активно используются как на своих островах, так и в других мелких секретах. Огненное снаряжение вне своего острова не используется, что для метроидвании как-то не ОК. А вот воздушное снаряжение... Как-то оно уж слишком полезное, ломающее кучу задачек.

И всё же несмотря на эти шероховатости, игра получилась довольно цельной, сохраняя и запал головоломок, и дух исследования. Правда, на некоторых задачках я страшно горел... Но всё оказалось решаемым без внешних подсказок. Это было прекрасное время.

Isles of Sea and Sky — любопытный эксперимент по скрещению сокобаноида и метроидвании. И надо сказать, весьма успешный: труд над решением задачек чередуется с поиском секретов, а прогрессия способностей подкидывает новые возможностей для головоломок.

Не обошлось без шероховатостей, связанных как раз со спецификой такого кросс-жанра. Всё, что могу посоветовать: не получается — плывите в другое место. И второе: стихийные руны всегда можно получить. И третье: тайное — всегда явное 🙃

💖
💖

Со стороны техничности игра балансирует на грани. Из-за графония я чуть не пропустил эту игру, благо, с демки спрайты немного облагородили. Во время прохождения я словил один краш — уже пофикшен в патче. Как и поправлена интеграция со стимовскими скриншотами.

На карте можно увидеть некоторые странные локации, пустые пути и недоступный остров. То ли в игре не всё доделано, то ли контент для будущих обновлений или даже дополнения. Ох, очень хотелось бы!

Порой непонятно: это декорация или какая-то хитрая подсказка?
Порой непонятно: это декорация или какая-то хитрая подсказка?

Авторы обещают сделать подсветку зачищенных островов — признаюсь, искать последние собирашки без этого было непросто: пришлось оббежать все локации! Так что будущим игрокам повезло.

Если вы любите головоломки, то Akurra — определённо кандидат на игру года. Всем любителям подумать — рекомендую.

А вы бы прошли огонь и воду ради таинственной девушки-незнакомки? :)

Сейчас на игру действует релизная скидка в 10% в Стиме:

Обзор игры Isles of Sea and Sky (2024), Akurra.

87
44 комментария

Милота, общим очарованием напомнила телефонный Bobby Carrot.

4
Ответить

Ох да, вот это неожиданное попадание!

2
Ответить

вроде неплохо, но когда там Mina The Hollower выходит?

4
Ответить

Ммм, мышельда

2
Ответить

Я не знаю, что это такое =\

1
Ответить

Он ожил!
Из-за графония я чуть не пропустил эту игруПохоже на то,на что мог бы сделать обзор Кар Карыч, Но когда про тексту стало понятно, что это не jrpg, всё встало на свои места.

3
Ответить

Почему, я б такое заиграл вусмерть.

2
Ответить