[Обзор] Millennia — создавая историю ход за ходом, эпоха за эпохой, от зари человечества до космических далей за 10 000 лет.

Представляем вам Millennia - захватывающую пошаговую стратегию, созданную студией C Prompt Games и изданную Paradox Interactive 26 марта 2024 года. Вдохновленная Sid Meier's Civilization, Millennia дарит вам возможность провести свою цивилизацию сквозь тысячелетия, от зарождения в каменном веке до покорения космических вершин.

Поклонники Civilization сразу же узнают знакомую механику, но не спешите называть Millennia клоном. Игра бережно сохраняет традиции жанра, но при этом вводит множество свежих идей и инноваций, делающих ее уникальной и захватывающей. Так давайте же погрузимся с вами в мир Millennia и узнаем, что же таит в себе эта новая игра!

Начало игры и Исследования технологий / Эпохи

Игра начинается с выбора страны, за которую вы будете править. В отличие от Civilization, где выбор страны предопределяет ваши стартовые преимущества, здесь он не дает прямых игровых бонусов, но служит лишь больше для кастомизации.

Вместо этого вы можете вручную выбрать стартовый бонус, который может совпадать у разных игроков. Существует множество различных бонусов на выбор, каждый из которых может дать вам уникальное преимущество в начале игры. Тщательный выбор стартового бонуса может сильно зарешать, так например, дополнительный разведчик - может помочь найти все достопримечательности и дикие племена первым.

[Обзор] Millennia — создавая историю ход за ходом, эпоха за эпохой, от зари человечества до космических далей за 10 000 лет.

И вот, игра началась! Вместо привычных поселенцев и выбора места под город, вас встретит уже построенный город и два юнита, если не выбрано стартового бонуса на дополнительного воина или разведчика. Местоположение поселения предопределено, и иногда это повод, чтобы слегка приуныть!

[Обзор] Millennia — создавая историю ход за ходом, эпоха за эпохой, от зари человечества до космических далей за 10 000 лет.

В Millennia вы не ограничены утомительными древовидными системами исследований. Вы можете выбирать любые технологии, доступные в текущую эпоху, и прокладывать свой уникальный путь к процветанию.

Но помните: путь к новой эре не ограничен одним-единственным вариантом. Выберите стандартный переход, изучив необходимое количество технологий предыдущей эпохи, или выполните дополнительные условия для открытия продвинутого варианта.

Продвинутые варианты - очень сильно меняют весь геймплей целиком. Если у вас все плохо и наступила эпоха кризиса, возьмем тот же Кровавый век, то суть всей эпохи будет сводится к войне. Условия игры меняются кардинально, вы сразу вступаете в войну со всеми остальными странами, а штрафы и недовольства от военных действий снижаются. В противовес, если выполнить дополнительные действия, например, открыть первым и исследовать 3 чуда природы, то вы сможете запустить Эпоху героев. Тут вам предложат особый юнит - героев, которых вы можете отправлять в экспедиции на специально отмеченные места на карте и получать по их завершению различные бонусы. К слову, если изучить еще и нужную технологию, такую, как “сказания”, то получите дополнительный и самый лучший вариант награды, за достижение целей. Помимо всего прочего, нужно всегда следить за развитием оппонентов - в некоторые эпохи вы войдете только, если сами завершите исследование, а в другие вас перенесут автоматически, когда какой-либо другой игрок туда войдет. Поэтому важно не проморгать этот момент, если вы развиваетесь мирным путем и не планируете воевать со всеми.

Строительство

Далее нам нужно будет выбрать постройку в нашем первом городе. Как и в циве, одновременно делать можно что-то одно: либо строить, либо готовить армию, либо генерировать очки ресурсов. В целом менюшка довольно приятна глазу и понятна.

[Обзор] Millennia — создавая историю ход за ходом, эпоха за эпохой, от зари человечества до космических далей за 10 000 лет.

Но в отличии от той же цивы, тут вам не нужно строить рабочих, чтобы улучшать клетки на глобальной карте и прокладывать дороги. Дороги прокладываются автоматически к ближайшим аванпостам или городам, а улучшения на клетках вы строите за специальный ресурс - очки улучшений.

Очки улучшений можно будет получать различными способами - строя специальные здания в городе, такие как кран, создавая улучшения на клетках, такие как глиняная яма или выбирая бонусы формы правления и многие другие варианты.

Культура и Сферы, Правление

По мере вашего развития в Millennia будет заполняться шкала культуры. Очки культуры - это ценный ресурс, который откроет вам доступ к широкому спектру возможностей:совершать мирные революции, создавать новые города, поглощать аванпосты, нанимать армию, делать скачки науки или новаторства и многое многое другое. Больше возможностей будет открываться нам по мере развития. Только не стоит путать новый город от культуры и новый город, как регион, который создает поселенец об этом я расскажу чуть далее.

[Обзор] Millennia — создавая историю ход за ходом, эпоха за эпохой, от зари человечества до космических далей за 10 000 лет.

Помимо культуры тут же у вас находятся очки правления. За эти очки вы также сможете совершать различные покупки - будь то поселенец или создание воинов, либо вы можете улучшать и открывать новые перки вашего текущего правления.

Новые формы правления и варианты, куда потратить очки вам будут открываться по мере развития. Кроме того, за эти же очки - вы сможете превращать вассалов в непосредственно собственные города, под вашим прямым контролем.

Другие виды очков

Почти с первых минут игры в Millennia вам будут доступны очки исследования и боевой опыт.

Изначально выбор вариантов их использования будет ограничен: за очки исследования вы сможете нанять лишь разведчиков, а за боевой опыт - приобрести военный отряд.

Но не торопитесь делать выводы! Бесполезных очков в этой игре попросту не существует. По мере прохождения игры перед вами откроются новые, уникальные возможности использования этих очков.

В качестве примера, за очки исследования вы в дальнейшем сможете превращать разведчиков в мощных героев и конкистадоров, которые совершают исследования особых мест на глобальной карте, расширять свои владения, захватывая клетку территории или строить рыбацкие суда, повышая прирост пищи к региону

А за боевой опыт повышать обычных юнитов до лидеров, дающих бонусы армии, исцелять раненых воинов, призывать подкрепления и некоторые другие уникальные возможности

Но это еще не все! При переходе в новую эпоху вы сможете сделать упор на одном из направлений, выбрав свою национальную черту из предложенного списка.

Такой выбор откроет вам доступ к новым, эксклюзивным возможностям и веткам развития

Выбрав путь диких охотников, вы получите доступ к уникальному древу развития, которое можно прокачивать за очки исследования. Это откроет вам доступ к ряду эксклюзивных бонусов: вам будет открыт дополнительный стратегический ресурс, ваши улучшения клеток “лагеря охотников” будут давать гораздо больше профита, а так же можно будет нанимать уникальный юнит, который и дерется и ресурсы на карте добывает.

Если же вы выберете налетчиков, то ваш фокус сместится на военные действия и грабежи. Боевой опыт станет вашим главным ресурсом, а вся последующая эпоха будет посвящена захвату и экспансии.

Millennia дарит вам свободу выбора! Каждый игрок сможет создать свой неповторимый стиль игры, делая упор на те аспекты, которые ему ближе всего. Причем неповторимый - буквально, потому что каждая страна выбирает что-то одно и это одно становится недоступным для других. Вот почему чем раньше вы перейдете в новую эпоху, тем больше вариантов будет у вас для выбора.

Ну и стоит ли говорить, что по мере развития, игрокам будет предоставлено все больше и больше разных очков:

тут тебе и дипломатия, за которую можно покупать послов, строить торговцев; очки искусств, за которые можно нанимать поэтов, делать эмиграцию и почему то насаждать религию;

ну а так же инженерные очки, за которые можно строить первопроходцев и совершать новаторские прорывы или тратить их на очки улучшений;

и еще, многие другие.

Территория, города и карта мира

Millennia во многом наследует традиции Civilization, но при этом предлагает и ряд своих механик, которые отличают ее от предшественницы.

Одним из ключевых отличий является система регионов. Вместо того, чтобы развивать каждый город по отдельности, вы будете управлять целыми регионами, в состав которых может входить несколько городов.

Уровень развития региона и исследования напрямую влияют на количество городов, которые он может вмещать.

[Обзор] Millennia — создавая историю ход за ходом, эпоха за эпохой, от зари человечества до космических далей за 10 000 лет.

В Millennia каждый регион имеет свою столицу, которая играет ключевую роль в развитии вашей цивилизации. Именно в этом городе вы и будете совершать все постройки, покупки, нанимать юнитов. Остальные города являются второстепенными, но им тоже можно выбирать специализацию и качать уровни. Так вы сможете сделать городок шахтеров или лесорубов и все клетки вокруг города с этими улучшениями будут работать лучше. Именно город можно выбрать местом, где появится новый юнит, поселенец или посол. И это касается также любых покупок за очки. Стоит отметить, что для строительства кораблей вам потребуются специальные улучшения - причалы.

В Millennia, как и в Civilization, каждый регион имеет население, которое является основой его экономики.

Каждый житель региона - это работник, которого можно вручную отправить на различные клетки для рабочки.

[Обзор] Millennia — создавая историю ход за ходом, эпоха за эпохой, от зари человечества до космических далей за 10 000 лет.

Важно отметить, что в этой игре существуют цепочки товаров. Так, чтобы повысить религию - нужно создать религиозные книги, для чего строите специальное улучшение на клетке города, ставите туда работника, а ему для работы нужна бумага, для чего требуется понастроить лагерей лесорубов в лесах, чтобы они добывали бревно, причем несколько, ведь одна лесопилка поглощает сразу пару бревен и дает доски, а потом строите бумажную фабрику, где используете доски.

Также, для повышения количества населения - нужно выполнять и соблюдать определенные требования и условия. В начале для развития потребуется просто еда, причем если потребность удовлетворена больше чем в два раза, то прирост будет быстрее. Далее, для дальнейшего роста, нужно повышать уровень региона, строить новые города и удовлетворять новые потребности. Чем выше население - тем сложнее, появляться будут такие потребности, как: жилье, гигиена, роскошь, религия…

[Обзор] Millennia — создавая историю ход за ходом, эпоха за эпохой, от зари человечества до космических далей за 10 000 лет.

Плюс ко всему нужно следить еще и за недовольством, ведь если будут недовольны жители, появятся штрафы производства, роста, а еще может начаться хаос, в результате чего получите негативное событие, например - восстание. К счастью подавлять недовольство можно разными путями: есть специальные юниты “стража”, которые хороши исключительно, как охрана столицы и против мятежников. Главный бонус этого юнита - увеличенная цифра подавление недовольства в регионе. Кроме того, подавлять недовольство можно разными постройками: такими, как караулка или еще один способ: изучать новые перки в форме правления.

Исследование мира

В начале игры большая часть карты будет скрыта. Вам предстоит ее исследовать, разыскивая древние племена и чудеса природы. За эти открытия вас ждет неплохая награда - различные бонусы на выбор. Со временем, в зависимости от эпохи, будут появляться новые особые места, доступные для исследований.

На карте вы также встретите лагеря варваров, из которых они будут совершать набеги на ваши земли. Помимо варваров, на карте будут присутствовать независимые города. Вы можете либо завоевать их, либо договориться о вассалитете с помощью посла.

[Обзор] Millennia — создавая историю ход за ходом, эпоха за эпохой, от зари человечества до космических далей за 10 000 лет.

Хотя мы не можем напрямую управлять вассалами, они будут считаться частью нашей территории и приносить нам ресурсы, а также самостоятельно развиваться.

Уровень их процветания, как нетрудно догадаться, играет важную роль. Повышать его можно с помощью торговцев или специальных перков.

Кстати, поселенцы, отправленные для основания города, сначала будут вассальными. Вы сможете присоединить их к своей империи за очки правления сразу же, в отличие от уже существующих, которые потребуют определенного колличества ходов для согласия.

Помимо этого, захват территории возможен и с помощью аванпостов. Со временем их можно будет "поглотить" ближайшим регионом, превратив в город 2-го уровня. А до этого момента, на территории аванпостов можно возводить торговые посты для добычи стратегических ресурсов или менять их специализацию, например, на замок или При наличии особых условий можно построить караван-сарай.

Боевая система и дипломатия

В Millennia боевая система несколько отличается от той же цивы. Каждая битва здесь - это отдельный анимированный ролик, на котором могут быть нарисованы, как стены частокол, так и дозорные вышки. Кроме того, армия может состоять из нескольких отрядов, например впереди копейщики, сзади лучники. Количество юнитов в армии (на одной клетке) будет расти, с открытием новых технологий.

Состав армии тут будет иметь значение, т.к. определенные типы юнитов имеют различные модификаторы и бонусы против других. Также существуют лидеры и полководцы, которые усиливают армию, если в ней находятся. Поэтому битвы тут подинамичнее и интереснее, а если смотреть анимацию битвы надоело - ее всегда можно отключить или ускорить.

Дипломатия в этой игре осуществляется преимущественно через послов и за очки дипломатии.

Сначала вас попросят отправить посла, чтобы познакомиться, далее вы сможете попробовать открыть посольства и уже дальше навязывать свои требования. Так, вы можете потребовать принять вашу религию, а если откажутся - начать справедливую войну и получить меньший штраф и хаос.

К слову хаос - это, как и новаторство - две отдельные шкалы, при заполнении которых происходит событие. Но если хаос - это всегда что-то плохое - чаще всего мятежи и вторжения, голод, чума (но вы можете откупиться за деньги и не получить негативных последствий), то второе - это приятные бонусы, такие как уникальный юнит, строение, улучшения или деньги.

Подводя итоги

В целом, с точки зрения графики получилась довольно неплохая игра. Визуальный стиль игры простенький, но не отталкивающий. К нему быстро привыкаешь, а приятные глазу картинки создают расслабляющую атмосферу. Но вот что касается музыкального сопровождения, то оно не блещет эпичностью. Саундтреки неплохие, но не создают ощущения масштаба и величия происходящих событий.

Из явных минусов - это оптимизация. К сожалению, она оставляет желать лучшего. Чем больше ходов, тем сильнее начинает тормозить игра и рябить экран. Особенно это заметно, начинается где-то с 200-ых ходов.

[Обзор] Millennia — создавая историю ход за ходом, эпоха за эпохой, от зари человечества до космических далей за 10 000 лет.

Что касается самой игры и геймплея, - то интерфейс интуитивно понятен и удобен, особенно игрокам, знакомым с Civilization. Обучение приемлемое и довольно быстро любой начнет разбираться что и почем в игре.

Также, особых сложностей и перегруженности замечено не было, так что назвать эту игру хардкорной нельзя. Зато глубина и количество возможностей - это главная фишка и плюс Millennia.

Реиграбельность и различные события, разные варианты эпох - все это очень увлекательно и является гигантским плюсом.

Сравнивать Millennia с Civilization напрямую - не совсем корректно. Civilization - это классика жанра, идейный вдохновитель для многих 4X-стратегий. Millennia же - это переработанная на основе цивы игра, которая имеет свои собственные решения и концептуальные отличия. Тем не менее, Millennia - это вполне достойная игра, в которую стоит поиграть! Безусловно всем любителям цивилизации и просто 4х стратегий - проходить мимо нельзя! Millennia - это не убийца Civilization, но это отличная игра, которая займет достойное место в вашей игровой библиотеке.

Поэтому субъективная оценка игре: 7,5/10

А на этом у нас всё, дорогие друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!

P. S. Дамы и господа! Если вам понравился данный обзор, то ставьте ваши лайки и подписывайтесь на блог! Если же нет, то смело тыкайте кнопку «скачать» и пишете, что же конкретно вам не понравилось. В будущем будем исправлять! ;)

P. P. S. Также предлагаем вашему внимаю еще несколько увлекательных обзоров:

3131
32 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

только хуже

2
Ответить

Пошшупал на релизе, во первых - есть ощущение что даже вот эта вот базовая игра недопилена.
Во вторых - ощущается она как недоцива, новых идей не хватает чтоб игра воспринималась как отдельное произведение. А зачем играть в недоциву, когда есть цива?

3
Ответить

Мнда.... что-то как-то оптимизма не внушает, в отзывах вполне себе обоснованные претензии к механикам и системам. Заглянем через пол годика-год, может починят чего.

2
Ответить

4X без хотсита - деньги на ветер

1
Ответить

В Смысле, там разве нет?

Ответить

Хотсит. Это когда за одним компом играете по очереди?

Ответить