127 часов в «Horizon: Forbidden west»

Я выполнил все основные и побочные задания, побывал во всех котлах, зачистил все заставы и лагеря мятежников, залез на каждого длинношея, закрыл контракты на сбор трофеев, решил головоломки во всех руинах, победил во всех возможных играх в стычку, пришёл первым во всех гоночных заездах, получил лычки в охотничьих угодьях, открыл все точки обзора, собрал все чёрные ящики и не оставил ни одного вопросика на карте. В общей сложности я провёл в игре 127 часов и мне есть, что сказать по этому поводу.

127 часов в «Horizon: Forbidden west»

Важно: этим текстом я не претендую на какую-либо объективность. Здесь не будет глубинной аналитики, разбора механик, подробного анализа сюжета и активностей. По большей части это мои личные впечатления от игры, в которой я провёл достаточно много времени, а потому мне захотелось выразить их в формате текста (всё равно никто не будет это читать).

Предисловие: Zero Dawn

В своё время Horizon: Zero Dawn стала первой игрой, которую я запустил на своей PlayStation 4. И да, впоследствии я полностью зачистил карту и выбил платину, потратив на это около 40 часов. А дело в том, что в игре было просто приятно проводить время.

Опустим, что выглядела она потрясающе и даже проигнорируем, что это игра про рыжую девушку и механических динозавров (!). Лично меня Horizon покорила другим — сюжетом и лором.

Объясняю: игра стартует как самый обычный подростковый блокбастер про девочку, которая живёт на руинах былой цивилизации и, конечно же, по всем законам жанра, является не такой как все. Но ближе к середине выясняется, что в основе здешней истории не столько одна героиня, сколько целый мир. Вместе с Элой мы постепенно узнаём, как жизнь на Земле была уничтожена и на какие жертвы пришлось пойти последним людям, чтобы когда-нибудь в будущем человечество смогло возродиться.

В остальном же игру сложно назвать выдающейся. Это стандартный экшн с видом от третьего лица в красивом, но пустом открытом мире, с однообразными побочными заданиями и дополнительными активностями. Но с учётом того, что всё это проходится примерно за 40 часов, а история захватывает, устать ты просто не успевает. Чего нельзя сказать о второй части.

Размер имеет значение

Forbidden west огромная. Пожалуй даже слишком огромная. И с одной стороны это хорошо. Игра буквально идёт по пути качественного сиквела — всё тоже самое, но в два раза больше. Вот только не в два. И в этом, на мой взгляд, заключается одна из главных проблем. Разработчики как будто совершенно потеряли чувство меры. Значительно увеличив мир и количество контента в нём, им не удалось сделать игру интереснее и значительно разнообразнее первой части. Но давайте обо всё по порядку.

Мир

Казалось бы, карта не только стала больше, на ней появились новые многочисленные климатические зоны. Есть леса с белочками и кабанчиками, есть пустыня с ящерицами и скорпионами, есть моря с рыбками, есть горы со снегом и пляжи с песочком, в наличии красивые города местных племён и впечатляющие руины предтеч. НО... за пределами заданий (в том числе занятий по типу охоты для добычи шкур и поиску реликвий) в этом мире совершенно нечего делать. Только любоваться его красотой.

127 часов в «Horizon: Forbidden west»

А теперь вспомните Red Dead Redemption 2. Тоже открытый мир, тоже разные зоны, тоже города и зверюшки (охота в наличии). Но знаете в чём особенность — работает главное правило пустоши — «ты постоянно будешь отвлекаться на какую-нибудь фигню». В первые часы я даже не мог нормально доехать до маркера с заданием, так как по дороге мне постоянно встречались какие-то события. Вот человека укусила змея, вот на моих глазах бандит похищает мужчину, а вот девушке придавило ногу повозкой и она просит вызволить её, а потом ещё и довезти до города. Параллельно она расскажет о том, что же такого приключилось в её жизни, из-за чего она вынуждена путешествовать одна. И вот такие микро-истории делают мир по-настоящему живым. Более того, вы можете прийти в часть карты, которая вообще не фигурирует в основном сюжете и найти там целый город со своей интригующей историей.

В Forbidden west даже близко нет ничего подобного. Между заданиями вы можете излазить весь мир, заглянуть под каждый камень, но не найти там совершенно ничего интересного. Только воду, травку, снежок, песок и записочки. Практически тоже самое было и в Zero Dawn, однако мир его был в три, а то и в четыре раза компактнее. И при этом в нём таки нашлось место даже для необязательной зоны со своим поселением, которая никак не фигурирует в основном сюжете.

Безусловно авторов Horizon легко оправдать тем, что их мир и должен быть пустым. Действие разворачивается буквально на руинах древней цивилизации, люди живут в племенах, а природа захватывает всё пространство, какое только может. И это по своему прекрасно. Порой прогуливаясь по некогда густонаселённым ландшафтам ты вдруг ловишь ощущение тоски и одиночества (отдельное спасибо за это саундтреку). Мир разрушен, людей осталось мало, а где-то на горизонте уже маячит новая угроза, но увидев как волны разбиваются о песчаный берег ты ненадолго останавливаешь, чтобы насладиться красотой этого печального мира.

127 часов в «Horizon: Forbidden west»

Но мы же не забыли, что речь идёт об игре? И вот сейчас будет мощный заход — в Fallout 76 бывает интереснее, чем на локациях Forbidden west. А знаете почему? Потому что там можно найти супер-забористую брагу и через пару мгновений после глотка оказаться на другом конце Скайрима. Потому что можно на несколько часов погрузиться в историю девушки, основавшей постапокалиптическую супергеройскую организацию. Потому что можно найти скелет бедняги, который до последней секунды человечества копировал данные на сотни дискет ибо очень сильно проебался на работе. И даже несмотря на то, что большая часть информации подаётся через всевозможные записи на компьютерных терминалах, это запоминается сильнее, чем большинство активностей и историй в Horizon.

Стоит заметить, что авторы всё-таки постарались разнообразить свой мир. Например, есть целая серия квестов по поиску чёрных ящиков в разбившихся самолётах. И да, в каждом таком будет зашифрована запись последних секунд из этих самых самолётов. Проблема лишь в том, что вы их не запомните.

Ещё есть своеобразный поиск сокровищ в руинах. Суть следующая — вы заходите на определённую локацию и решаете в ней пространственную головоломку, чтобы добраться до одного конкретного места. Поначалу даже кажется, что это увлекательно, но уже на третьей такой головоломке начинаешь от них уставать.

В городах можно найти игроков в стычку машин — это своеобразная смесь гвинта с шахматами. От первого фигурки (считай карты) с определёнными характеристиками, от второй игровое поле, разбитое на квадратные блоки.

Пока проходил стычки машин нашёл практически беспроигрышную тактику — берёте фигурку (а лучше две), у которой есть способность разбрасывать кислоту в определённом радиусе от себя и на первых ходах закидываете её как можно ближе к врагу.

Ещё имеются четыре гонки и поиск обзорных точек. В первом случае нужно просто прийти к финишу первым, попутно дубася копьём оппонентов. Во втором нужно найти определённую точку на карте и сопоставить цифровое изображение с ландшафтом. А мешать вам это сделать будут машины.

Во время финальной гонки словил забавный баг. Гонка началась, но Элой почему-то прогрузилась на неё без своего скакуна. Забавно то, что я мог продолжить состязание на своих двоих.

Важно отметить и то, что в игре появились новые возможности связанные с миром. Теперь передвигаться по нему можно на огромном механическом птеродактиле, а ещё появились обширные подводные локации. К птеродактилю претензий нет, но вот для разработчиков, которые считают, что подводные уровни в играх это круто, наверняка есть отдельный котёл в аду.

127 часов в «Horizon: Forbidden west»

И вот читая описание всего этого может показаться, что мир в достаточной степени наполнен. Да, но к сожалению наполнен картонными шаблонами, просто стоящими на отведённых для них местах.

Задания

Ок, уяснили, в огромном открытом мире по сути нечего делать, а как там дела с заданиями? Если говорить о техническом исполнении — оно потрясающее. Диалоги отлично анимированы (не сравнить с первой частью), а некоторые кат-сцены в побочных миссиях по уровню постановки ни разу не уступают основным. НО... почти все задания однообразные. Я прекрасно понимаю, что такое можно предъявить практически любой игре в открытом мире, однако это ни разу не оправдание. Всё, что вы будете делать, это перемещаться из точки А в точку Б, что-то или кого-то там находить и обязательно убивать каких-нибудь механических монстров. Кучу, огромную кучу монстров.

Просто не могу не отметить, что во время сражения с самыми сильными и гигантскими машинами, играет очень крутая музыка.

И это не было бы такой уж большой проблемой если бы игра параллельно рассказывала интересные истории. К несчастью, за пределами основного сюжета таких наберётся не больше, чем пальцев на одной руке.

Сюжет и персонажи

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны ещё при написании первой части авторы как будто специально оставили несколько заряженных ружей, чтобы они могли выстрелить когда-нибудь потом. С другой, самое интересное, а именно историю произошедшего с Землёй, они уже рассказали, а потому для продолжения пришлось придумать для героев новые вызовы.

Очень короткий пересказ для понимания контекста: природные катаклизмы вновь уничтожают биосферу, а потому Элой отправляется на поиски Геи — системы, отвечающей за формирование пригодной для жизни среды. В процессе она узнаёт, что ещё во время Чумы Фаро (это когда боевые машины вышли из под контроля и начали уничтожать всё живое) самые богатые и умные люди поняли, что планету уже не спасти и решили рвануть в открытый космос, чтобы основать там колонию. И у них получилось (ну почти). Однако спустя сотни лет они, научившиеся продлевать себе жизнь до бесконечности, почему-то вдруг решили вернуться на Землю. Позже выяснится, что люди хоть были и умные, но на самом деле тупые. Экспериментируя с переносом сознания в цифровую среду они создали нечто под названием Немезида. И вот оно оказалось настолько мощным, что уничтожило людскую колонию, а оставшиеся в живых рванули обратно на Землю, чтобы забрать копию Геи и колонизировать новую планету, до которой Немезида не сможет добраться.

Стоит отдать авторам должное, они значительно расширили вселенную, представили несколько новых племён, добавили кучу интересных персонажей и глубже раскрыли характеры уже знакомых геров. Более того, им удалось вполне органично вплести в историю космических масштабов личные мотивы. Например у Тильды, главной антагонистки, некогда был неудачный роман с Элизабет Собек, а так как Элой является её клоном, она решает, что у неё появился шанс исправить ошибки прошлого (забрать Элой с собой в космос и make с ней love).

НО... есть один момент, который не даёт мне покоя даже спустя десятки часов. По сюжету Элой попадёт в Фивы — личный бункер Теда Фаро. Если что, то именно его машины уничтожили жизнь на Земле, а сам он потом ещё и стёр базу знаний накопленных человечеством. Так вот, внезапно выясняется, что этот человек жив! Учёные сделали его бессмертным, но мутации организма за сотни лет превратили его в настоящего монстра. А затем бункер рушится и вот он уже мёртв.

Чтобы стала понятна суть моего негодования поясню — от момента «Фаро жив» до «Фаро мёртв» проходит буквально несколько секунд. Не поймите меня неправильно, сама история у персонажа получилась хорошая, но вот её подача, при которой ни у кого даже не вызывает серьёзного удивления то, что Фаро вообще пережил столько лет, вызывает только недоумение. А в чём вообще был смысл на пару секунд оставлять его в живых? Почему бы, например, не подвести героев к одной из комнат в бункере и дать понять, что за ней МОЖЕТ находиться ещё живой Фаро. А после этого устроить обрушение. В таком случае неотвеченный вопрос вызовет куда больше эмоций, чем внезапное появление одного из главных персонажей всей вселенной только для того, чтобы он тут же умер не успев даже показаться.

И чтобы завершить блок про персонажей стоит сказать несколько слов про хаб. Да, во второй части появилась отдельная локация, где постепенно собираются все члены команды Элой. Так вот, после каждого выполненного сюжетного задания вы можете прийти в хаб и поговорить с каждым из присутствующих там NPC. И абсолютно всегда у них будут появляться новые реплики. В итоге, вы можете 20-30 минут проходить одно задание и ровно столько же (а то и больше) слушать диалоги с сопартийцами. Да, это необязательно, но разве можно пройти мимо, когда над головой персонажа висит значок о том, что он хочет поговорить.

Вместо вывода:

Я очень люблю вселенную, созданную авторами, мне нравятся персонажи и мир, но проведя столько часов в однообразной игре, которая по большей части заполнена скучным контентом, хочется на какое-то время вообще забросить приключения в открытом мире и отправиться в какой-нибудь линейный Resident evil.

59
77 комментариев

Комментарий недоступен

23
Ответить

Не надо дядя

1
Ответить

всё равно никто не будет это читать

18
Ответить

Дропнул через два часа или около того, спустился в первую деревню и просто охуел от того как в этой игре прописаны персонажи (никак). Выглядит красиво, базара нет, но что нарративно, что геймплейно - это прям низкокачественное хрючево для IQ007 игроков

Первая часть кстати понравилась

15
Ответить

Купил бы за 5 кусков на ps5, когда она только вышла - хрен бы скипнул. Пиратство и политика возвратов Стим сделали из суровых геймеров, которые играли во всё говно, что могли найти для своего денди, каких-то неженок

5
Ответить

Мне кажется там проблема в том, что они в 1 части были прописаны никак, а во части нас со старта заставляют им сопереживать и о чем то разговоры разговаривать. В дальнейшем новые персонажи более менее норм.

3
Ответить

Геймплейно - игра комплексное и разнообразнее, чем практически любой атсасин

2
Ответить