STRANGERS OF PARADISE FINAL FANTASY ORIGIN

ВСЕ, ЧТО МНЕ НАДО - ЭТО СМЕРТЬ ХАОСА. Я ДОЛЖЕН ЕГО УБИТЬ. ЭТО НЕ МЕЧТА ИЛИ НАДЕЖДА. ЭТО ПОХОЖЕ НА ГОЛОД. НА ЖАЖДУ.

STRANGERS OF PARADISE FINAL FANTASY ORIGIN

STRANGERS OF PARADISE (далее SOP) меня привлек, потому что я люблю игры серии, соулсы и экшены от Team Ninja. Негативные отзывы и мемасы с главным героем меня не смутили. Покупая игру, я знал что получу какой-то странный экшен в мире первой финалки с протагонистом, помешанным на убийстве хаоса. Я не относился к ней строго, все-таки это спинофф, от студии, которая выпускает игры с невыдающийся технической частью и просто рассчитывал на приключение на пару вечеров. И так оно и получилось, но давайте по порядку.

STRANGERS OF PARADISE FINAL FANTASY ORIGIN

Первые новости об игре слили инсайдеры в мае 2021 года. В этом же году Square Enix показала игру на E3. Вместе с анонсом была выпущена и первая демоверсия. И тут пошли первые технические проблемы. Скворешники выпустили демку с поврежденными файлами и в итоге она не запускалась. Был экстренно подготовлен патч и в итоге все-таки желающие смогли познакомиться с продуктом. И кажется это был первый звоночек о том, что нас ожидает редкостная халтура. Позднее были выпущены вторая и третья демоверсии, где игроки протестировали многопользовательский режим.

STRANGERS OF PARADISE FINAL FANTASY ORIGIN

SOP разрабатывалась совместно со студией Team Ninja. Ниндзи славны своими экшенами - Nioh, Ninja Gaiden. А также известны потрясающе неоптимизированными играми с ужасной графикой. Оба этих пункта воплотились в SOP. Мы получили на выходе интересный экшен, с мыльными текстурами и просадками. Проходил на PC.

STRANGERS OF PARADISE FINAL FANTASY ORIGIN

Начинается, все с того, что главный герой Джек с двумя напарниками - анимешным мальчиком Джедом и огромным чернокожим Эшом прибывает в королевство Корнелия, чтобы УНИЧТОЖИТЬ ХАОС, который постепенно искажает мир. Они обращаются к королю Корнелии с просьбой разрешить им войти в святилище ХАОСА и покончить с проблемами. Хотя король и его двор скептически относятся к тому, что троица - Воины Света, которые должны УНИЧТОЖИТЬ ХАОС, поскольку они состоят из трех человек, а не четырех, и обладают только черными кристаллами, а не камнями стихий, король разрешает им войти в святилище. С этого момента начинаются наши странствия по миру в поисках ХАОСА и нашего истинного предназначения. В целом в игре сюжет интересный, но герои не вызывают большого отклика. Персонажи достаточно картонные. Общаются только в роликах и иногда любят что-то сказануть в ходе боя. Наверное, если бы в игре было подобие лагеря, какие-то побочные активности и еще часов на 10 именно сюжета, то все твисты и повороты вызвали бы у меня более живой отклик. А так, ну король, ну принцесса, ну Джед. Окей.

STRANGERS OF PARADISE FINAL FANTASY ORIGIN

Отдельно можно остановиться на протагонисте. УНИЧТОЖИТЬ ХАОС. Примерно так можно описать мотивацию Джека, и в принципе 95% его реплик. Нам надо уничтожить хаос. Пора убить хаос. Ты хочешь убить хаос? Давай дружить. Мы вместе пока убиваем хаос. Как насчет убийства хаоса?

STRANGERS OF PARADISE FINAL FANTASY ORIGIN

Игра разделена на миссии. Их можно выбрать на карте. Чаще всего это линейные уровни с поиском ключа/рычага для открытия дверей. В каждой миссии есть обычно три точки сохранения. В конце уровня нас встречает босс. Перед ним также есть сейвпоинт, поэтому устраивать пробежку до него не надо, и на том спасибо. Миссии делятся на второстепенные и основные. Основные двигают сюжет вперед и потихоньку приоткрывают прошлое Джека. Во второстепенных мы обычно пробегаем ту же сюжетную миссию, но в другом направлении. Люди, которые проходили какие-либо игры серии могут встретить знакомые локации. Например, Vigilia Court похожа на уровень из Final Fantasy XV, а Refrin Wetlands на лес из XIII. И конечно же, на уровнях мы встретим наших любимых кактуаров, торнберри и бомбы.

STRANGERS OF PARADISE FINAL FANTASY ORIGIN

Теперь поговорим о прокачке и кастомизации. И в принципе это основное достоинство игры, то, за что ее стоит полюбить. Прокачка представлена в виде профессий, около 50 штук. Каждая из них предлагает 30 уровней, где можно открыть новые навыки или новую профессию. Геймплей за профессию отличается друг от друга и пройти всю игру только на одной не получится. Боссы и враги заставят вас их менять и экспериментировать. Смена профессии под босса для меня была обычным делом. Никакого наказания за смерть в игре нет (ну кроме сброса шкалы маны, но она быстро восстанавливается). Вторым способом улучшения персонажа выступает экипировка. Можно выбрать оружие, доспехи и один артефакт. Каждый предмет обладает уровнем, характеристиками и редкостью (примерно 6 уровней редкости). Экипировку можно улучшать. Профессии регламентируют какой набор оружия может выбрать герой. Например, самурай может вооружиться катаной или огнестрелом, у копейщика будут только пики, у ронина катаны. И если начальные профессии предполагают в основм ближний бой, то вот, например, профессия стрелка позволяет поиграть в подобие шутера от третьего лица.

STRANGERS OF PARADISE FINAL FANTASY ORIGIN

После прохождения сюжета нам открываются еще 2 уровня сложности - CHAOS и после небольшого разговора с Бахамутом - BAHAMUT. И трудность прохождения возрастает прям сильно. Например, BAHAMUT предполагает уровень экипировки 200+. Я пытался пару часов пройти хотя бы какую-то локацию, но не смог и забил в итоге.

STRANGERS OF PARADISE FINAL FANTASY ORIGIN

Также остановлюсь отдельно на музыке. Она прекрасна. За это стоит поблагодарить Наоси Мидзутой, а также Хиденори Ивасаки и Рё Ямадзаки. А конечные титры под My Way в исполнении Френка Синатры не захочется пропускать. Думаю, что если бы игра была подольше и побольше сюжета и взаимодействий с персонажами, то я бы пустил скупую слезу во время титров. Но нет, так нет.

STRANGERS OF PARADISE FINAL FANTASY ORIGIN

Отличная ли игра получилась в итоге? Нет. Хорошая? Скорее нормальная. На 7/10. В ней есть интересные геймплейные моменты, потрясающие дизайны боссов, замечательная музыка, но местами тошнотворный левел-дизайн, картонные и одномерные герои. Я получил удовольствие, но перепроходить или преодолевать испытания Бахамута не буду.

STRANGERS OF PARADISE FINAL FANTASY ORIGIN

Спасибо за внимание!

35
31 комментарий

Джек определенно уникальный герой. Кто-то из разработчиков посмотрел на маркер текущей миссии и кнопку пропуска диалогов, после чего подумал: "Хмм, я могу сделать из этого персонажа!".

13
Ответить

Bullshit.

Ответить
10
Ответить

Меня и еще одного товарища друг уламывал год пойти убивать хаос. В итоге мы сдались и пошли. Боже какой же это кал. Кринж сюжета, графика поела говна, геймплей - худшее из ниох, втроем челленджа 0 ( один я бы правда в это в принципе играть не стал ), уровни безидейные. Короче это пиздец а не игра. Рад что автору понравилось, но выше 4 поставить этому говну рука не поднимется

3
Ответить

Чёт не понял, стоит ли брать или лучше пройти мимо?

Ответить

Может зайти. Сюжетка уморительная, но при этом на удивление интересная.

Геймплейно - лучшее, что студия выдавала, достаточно много классов, из-за чего не успевает заебать.

Графически скудно.

Типичная японщина

3
Ответить

Скачай, поиграй. Если нравится - купи

1
Ответить