История о том, как мышь пыталась убить человека перочинным ножом. Обзор Small saga.
Ролевая игра на пару вечеров, в которой автор смешал Final fantasy, Berserk и грызунов…Получился короткий и самобытный one man project с простыми механиками и увлекательным сюжетом.
По сюжету предстоит убить бога
Братья грызуны Верм и Ланс отправляются искать зерна для посадки. Они проходят по канализации, где встречаются с местными хулиганами и огромной крысой со складным ножом. В мире грызунов такие оружия называют божественными и носить их могут не только лишь все.
После схватки мышки наконец-то оказываются в магазине. Они находят нужные зерна, но тут появляется Жёлтый бог…
Сюжет простой — главный герой путешествует из пункта А в пункт Б в поисках информации о могущественном противнике. Постепенно к нему присоединяются колоритные персонажи — крот с зажигалкой, хомяк Антон с balalaika, белка бард Брюс, которая говорит с британским акцентом (возможно кокни) и подопытная крыска Гвен. У каждого персонажа есть своя мотивация и сюжетная арка, которые постепенно раскрываются по пути к финалу. Вроде все простенько, но со вкусом. И да, есть немного повесточки между двумя персонажами, крепитесь)
Мышиная возня
Считаю геймплей самой слабой частью игры, его здесь практически нет. Ощущается, что разработчик не сумел сбалансировать боевую систему и развитие персонажей — они получают уровни и приемы за сюжетные события или бои с боссами. То есть, гриндить не нужно, так как нет опыта и уровней. Да и случайных битв тоже, мобов наберется штук 10-15.
Главная проблема боссов — обычно они соло дерутся против партии из четверых. Массовые атаки есть только у пары из них, поэтому особых проблем они не доставляют. Но визуально задизайнены хорошо и от этого еще обиднее.
Местная доска умений шлет привет финалкам, но в отличии от последних является гибкой. В любой момент можно переназначить очки навыков и собрать билд под конкретный тип врагов или сбалансировать статы — например, добавить очков действия или урон.
Проблема в том, что это особо не нужно — благодаря экипировке и умениям, партия и так выносит большинство врагов на своем пути, а некоторые навыки нужны в конкретной локации и потом бесполезны.
В игре почему-то мало оружия, за все время мне встретилась пара экземпляров, вот брони и аксессуаров было больше. Учитывая, что баланса в бою особо нет, не критично, но все же...эх
За всю игру меня убили несколько раз — с одним необязательным боссом пришлось повозиться. Причем после него даже финальный смотрелся слабым и скучным. Либо партия к этому моменту стала сильнее, либо случился дисбаланс.
Oi lads, cmon play!
Персонажи здесь колоритные, причем не только главные. Еж с булавой из каштана, мышь мастер клинков с иголкой вместо оружия и сестрички с половинками ножниц.
Голубь перевозчик, долбанутое семейство черепах с обостренным чувством справедливости и боссы разной степени упоротости и крутизны)
В общем, на них как минимум интересно взглянуть, а еще здесь говорят с акцентами. Например, несколько раз за игру проскакивает вот это британское Oi, а хомяк иногда выдает слова на русском)
Ниже я описал один момент, который мне особенно понравился в поведении персонажей. Он спойлерный, поэтому если собираешься сыграть, не открывай скрытый текст.
Больше всего мне запомнилась сцена, когда Верм и Гвен отправились погулять по городу. Это было в перерыве между боями и главным сюжетом, поэтому смотрелось непривычно. Они бродили, обсуждали посторонние вещи, просто такой small talk ни о чем.
И вот мыши уселись в кофейне, впервые в жизни пьют кофе и матчу. Они говорят о мирной жизни, Гвен спрашивает, нравятся ли Верму мужчины или женщины. А потом просит у него попробовать кофе и отпив говорит фразу «Получился поцелуй через чашку». Не знаю почему, но эта сценка добавила персонажам глубины за мгновение.
Захотелось, чтобы берсерк, который целью жизни ставит только убийство бога любой ценой и подопытная мышка с протезами ног познали простой мирной жизни. Возможно, в конце у них это получилось.
Мини-игры, отсылки и юмор
Small saga подкупает заигрываниями с другими играми и произведениями — некоторые сцены чуть ли не 1 в 1 сделаны.
Да, вроде сейчас этим не удивить — многие ретро рпг пытаются заигрывать с тобой, но здесь все воспринимается исключительно позитивно. Потому что сделаны с душой и пониманием, как бы банально не звучало.
В игре приятный юмор и ирония, например, когда Верм ворует что-то из дома при владельце, тот отреагирует. Или в магазине продавец посмеется, когда у него попросят оружие невиданной мощи.
Музыка просто прекрасна
Её хочется только хвалить. Все треки в тему, они добавляют атмосферы и накала тому, что происходит на экране. К сожалению, музыкой не успеваешь насладиться, так как бои слишком простые и это немного портит атмосферу боя. А еще имел ввиду этот редактор ютуб видео с таймкодами, поэтому оставляю так мало треков.
Вот полный OST, рекомендую послушать O4, Hunger (самая тяжелая композиция), D.I.E.G.O и Needlework.
Что по итогу
Small saga это хорошо сбитая игра на пару вечеров, я не проходил на 100%, но думаю максимум займет максимум часов 10. Единственным серьезным минусом является отсутствие геймплея, но Small saga не успевает надоесть и удерживает внимание за счет повествования. Ну по крайней мере мое удержать ей удалось.
Геймплей — 3
Сюжет — 7
Персонажи — 10
Музыка — 10
Общая оценка — 7.5 (хорошо)