Хит-парад Революционных Продолжений

Хит-парад Революционных Продолжений

На написание этой колонки меня вдохновила всё чаще звучащая (и во многом справедливая) критика в адрес современных игроделов, мол запрутся они у себя в офисах лет на пять, что-то долго делают-переделывают, а на выходе мы получаем практически ту же игру, что и в прошлый раз. Недавний пример — вторая часть Hellblade. В самом деле, принцип «тех же щей, да ещё раз налей» доведен нынче до абсурда. Вместо продолжений игр мы имеем то, что правильнее называть дополнениями, а вместо дополнений то, что должно было быть в игре изначально.

Я стал вспоминать, продолжения каких игр получилсь самобытными и в корне отличающимися (в лучшую или худшую сторону) от предшествующих частей. Где мы можем видеть примеры смелых экспериментов в рамках отдельно взятой серии игр? У меня получился нижеследующий список.

10. Grand Theft Auto III

Сегодня даже трудно представить, что когда-то игры GTA были плоскими как блин, и всё действие мы наблюдали с высоты птичьего полёта. Переход в 3D был совершенно закономерным решением, ведь всегда было очевидно, что слишком уж тесно симулятору автоугонщика в двух измерениях. Эта серьёзная смена концепции была блестяще реализована командой разработчиков, и серия GTA до сих пор строится на фундаменте третьей части. Можно сказать, что запустился классический конвейер, и последующие игры были и будут лишь дополенными и расширенными версиями GTA III: мы получили GTA III в восьмидесятых, GTA III про негров, GTA III на диком западе и так далее. Грядёт GTA III про женщину... Ждём?

9. Resident Evil 7: Biohazard

После шестой части, которая была предельно кинематографичной и насыщенной экшном, CAPCOM вдарили по тормозам и выпутили чуть ли не самую неспешную и жуткую игру в серии, выведя её из казалось бы неминуемого тупика. Оригинальная формула Resident Evil, подразумевающая замкнутые пространства, ограниченный инвентарь и головоломки, прекрасно сработала даже при виде от первого лица. Добавим к этому самостоятельный сюжет, совершенно нового главного героя, чьё лицо мы ни разу не видим, да новый графический движок, и получится настоящая революция в рамках славной серии игр.

8. Worms 3D

В отличие от GTA, «червяки» вполне комфортно чувствовали себя в 2D, поэтому отважный эксперимент Team17 не может не вызывать уважения. Хоть все знакомые элементы, такие как виды оружия, разрушаемый ландшафт и ветер были на месте, игралась Worms 3D совершенно по-новому. Кому-то эта часть понравилась, а кто-то был недоволен стрельбой и отсутствием той же верёвки в арсенале. Так или иначе, команда разработчиков выпустила несколько трёхмерных частей игры, но позднее верула игру в более привычную плоскость.

7. Hitman: Absolution

После шикарной Blood Money вышла крайне спорная игра про Агента 47. Разработчики сделали больший упор на сюжет, пересмотрели механику маскировки, нарисовали более линейные уровни. Среди поклонников серии этот эксперимент был признан неудачным: слишком уж мало осталось вариантов выполнения задач и очень уж раздражала система инстинкта, пришедшая на смену автокарте. Но всё равно стоит похвалить IO Interactive за то, что они хотя бы попытались решить вечную проблему стелс игр: как заставить игрока не загружать сохранение, если его обнаруживает противник? В анналах истории также останется замечательный мем «П...Й АБСОЛЮТНО», который эта игра подарила нам.

6. Prince of Persia: Warrior Within

Prince of Persia: The Sands of Time стала хитом. Warrior Within стала суперхитом! Чёрт побери, Ubisoft, ведь могли вы раньше задать жару! Никто не ожидал такого продолжения. В этой части Принц уже не слащавый мальчик, а готичный суровый воин, который мало того что ругается, так ещё и ББПЕ делает без колебаний. По сравнению с The Sands of Time продолжение стало мрачнее, менее линейно; добавилась кровищ-щ-ща; полуголые женщины; миллион видов оружия, секретов и ловушек. Ей-Богу, прямо сейчас, пока я пишу эти строки, во мне кипит желание снова пройти эту игру, тем более что концовка там также не одна.

5. Need for Speed: Underground

Игры Need for Speed долгое время ассоциировались с дорогими спортивными автомобилями и трассами, проложенными в разных живописных уголках земного диска. NFSU же предлагала нам рулить смешными разноцветными малолитражками, а гонки проходили исключительно по улицам ночного города. Казалось бы, ничего хорошего в этих переменах нет, но игра имела оглушительный успех и сыскала народную любовь. Даже те, кому неинтересно было кататься, с удовольствием занимались внутриигровым тюнингом автомобилей. Эта игра открыла новую эпоху в истории серии Need for Speed.

4. Doom 3

Игра вышла через целых десять лет после Doom II, поэтому не стоит удивляться самому факту перехода в 3D. Важно, с каким размахом это реализовали. Doom 3 поражал своей графикой и проработкой деталей, и о революционности здесь можно говорить основываясь исключительно на технических достижениях. Но не только в этом дело. Хоть очень многое и роднит эту игру с предшествующими, но невысокий темп, элементы ужастика и стройный сюжет дают Doom 3 уникальность и самобытность.

3. Wizardry 8

Если бы не восьмая часть, о серии Wizardry уже давно бы забыли. Будем смотреть правде в глаза, части с первой по седьмую сегодня можно назвать играбельными с большой натяжкой. А хорошо ли ныне играется «восьмёрка»? Играется отлично, и более того, все The Elder Scrolls вместе взятые не могут позволить достичь тех высот эмоций и удовольствия, которые предлагает игровой процесс Wizardry 8. Впрочем, я отвлекся. Итак, какие основные различия между седьмой и восьмой частью? Конечно, это 3D-графика, не вызвающая отторжения даже сегодня; это открытые пространства и враги, кочующие по ним в реальном времени, а не появляющиеся внезапно после перемещения отряда на соседнюю клетку на карте; это полностью озвученные диалоги и реплики персонажей в бою; это ролевая система, доведённая почти до совершенства. Ну вы поняли, очень хорошая игра.

2. Heroes of Might and Magic IV

Не всем понравилась лебединая песня New World Computing в виде четвёртых «героев», ведь поистине народная третья часть задала очень высокую планку качества. Однако любому мало-мальски разбирающемуся в играх человеку будет ясно, что именно так должно выглядеть полноценное мастерски сделанное продолжение. Если смотреть беспристрастным взглядом, то четвёртая часть превосходит третью почти во всём: интерфейс удобнее, графика красочнее, музыка красивее (она и раньше была классная, но тут Пол Ромеро превзошёл сам себя), игровой процесс глубже (чего стоят одни только герои, непосредственно участвующие в сражениях); всевозможные объекты на карте разообразнее. Те поклонники «героев», кто был недоволен этой игрой, в основном критиковали баланс (попутно запрещая выбирать замок-некрополь в «трёшке»), дизайн некоторых монстров и возросшие системные требования. Кто знает, была ли эта критика причиной того, что пятая часть принесла с собой куда более скромные изменения.

1. Resident Evil 4

Мало каким играм удается сформировать целый новый жанр. Resident Evil удалось это дважды. Я не буду здесь в очередной раз пересказывать историю разработки четвёртой части. Да и есть ли смысл рассказывать про саму игру, в которую и так все поголовно играли? Но всё-таки отмечу, насколько сильно она отличается по форме и содержанию от более старых «резидентов». Действие происходит не в городе Енотске, а в самом настоящем бабкоселе; нет больше зомби, казалось бы краеугольного камня серии; можно играть в тетрис в инвентаре; камера из-за плеча; динамичный и полный сюрпризов игровой процесс. Осталось ли в этой игре хоть что-то от Resident Evil кроме уже знакомого главного героя? Пусть каждый сам ответит на этот вопрос.

Наверняка читатели смогут приветси ещё примеров подобных революционных продолжений в комметариях. Я например плохо знаком с сериями игр от Nintendo, и наверняка там тоже происходило немало интересных перемен.

2727
4 комментария

Очень хороший пост с интересным наблюдением. На DTF все меньше подобного, листаешь ленту и максимум пара постов завлекают, чтобы открыть, почитать и поставить заслуженный лайк. Новости читаю по заголовкам, лол. Автор, пиши ещё! ;)

Недавно запускал первый резик и как-то трудновато с управлением и камерой. Закрыл после 2 часов блуждания во дворце. Хорошо, что серию осовременивают и ремейки делают.

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Absolution плохой Хитмен, но норм рельсовый стелс

Ответить