От Theme Hospital до Two Point Hospital: как два ветерана игровой индустрии решили вернуть былое

«Наши жёны, наверное, смотрели на нас и думали: какие же они жалкие!»

Журналисты Noclip взяли интервью у Гэри Карра и Марка Уэбли — легендарных разработчиков, стоявших у истоков Bullfrog Питера Молиньё и ответственных за культовый тайкун Theme Hospital, а также за его недавнюю «духовную наследницу» — Two Point Hospital.

За несколько десятилетий два друга преодолели путь от работы в маленькой и душевной Bullfrog до высших позиций в руководстве Lionhead и «обратно» — в маленькую и независимую Two Point Studio. Мы выбрали главное из их вдохновляющего рассказа.

От Theme Hospital до Two Point Hospital: как два ветерана игровой индустрии решили вернуть былое

В начале девяностых команда Bullfrog состояла всего лишь из восьми человек. Студия под руководством Питера Молиньё занимала импровизированный «офис» на чердаке самого обычного дома: на первом этаже располагался магазин аудиотехники, а на втором жила пожилая женщина, которая непрерывно курила. Молиньё «использовал своё очарование», чтобы уговорить представителей компании одолжить Bullfrog несколько компьютеров Amiga — именно при помощи этих компьютеров были созданы игры, которые принесли студии славу.

Гэри Карр рассказывает, что после окончания работы над Theme Park он покинул Bullfrog и несколько лет проработал в крупной компании, но Питер Молиньё убедил его уволиться и вернуться в родную студию, «соблазнив» рассказами об их новом проекте.

У Питера всегда отлично получалось убеждать людей в том, что те или иные вещи окажутся именно тем, что они хотели получить. Он очень хорош в этом, и за это я его и люблю. Я был согласен вернуться только ради работы над чем-то другим, не над Theme, и сказал ему: «Может, наша новая игра будет про подземелья?». Он ответил: «Может!». Потом выяснилось, что он имел в виду «может быть, но не будет». Но я всё равно вернулся, и это оказалось лучшим решением в моей жизни.

Гэри Карр
От Theme Hospital до Two Point Hospital: как два ветерана игровой индустрии решили вернуть былое

К моменту возвращения Карра Bullfrog разрослась настолько, что смогла позволить себе разрабатывать несколько игр одновременно и создавать внутренние команды. Правда, эти команды были совсем небольшими: изначально игрой, которая в дальнейшем превратилась в Theme Hospital, занимались всего два человека — сам Гэри Карр и Марк Уэбли, — а к финалу разработки команда увеличилась до пяти-шести сотрудников.

У Карра на тот момент было больше опыта работы в качестве геймдизайнера, а у Уэбли больше опыта в бизнесе, плюс, по его собственному утверждению, он был «гораздо умнее». Ни продюсера, ни программиста, ни дизайнера в команде Theme Hospital не было: Уэбли приходилось самому писать код, а Карру — рисовать.

От Theme Hospital до Two Point Hospital: как два ветерана игровой индустрии решили вернуть былое

С самого начала перед разработчиками встала глобальная проблема. Если Theme Park была весёлой и интересной сама по себе благодаря своей тематике, то чтобы сделать весёлой и интересной игру про больницу нужно было постараться. В поисках вдохновения Карр и Уэбли начали посещать ближайшую больницу во время обеденного перерыва.

Мы просто ходили по коридорам, смотрели, что там есть, обедали в кафетерии. И в какой-то момент к нам вдруг пришло осознание: «А ведь это всё. Больше тут ничего нет. Скучные коридоры и пустые стены».

Марк Уэбли

У них ещё есть несколько аппаратов с маленькими экранчиками и что-то вроде кроватей. И всё. И мы вдруг подумали: «О боже, как это может встать в один ряд с американскими горками?». Мы очень испугались.

Гэри Карр

Следующие несколько месяцев Карр и Уэбли провели за посещением самых разных больниц. Как-то раз их выгнали из операционной, потому что они «мешали» хирургу; в другой больнице им чуть было не удалось посетить морг; в третьей они пообщались с директором, и он раскрыл им секреты ведения бизнеса.

Всё это выглядело и звучало крайне мрачно, и в какой-то момент разработчиков осенило. Вместо того, чтобы разобраться, как работает настоящая больница, они решили придумать всё сами. Theme Hospital должна была «как можно сильнее дистанцироваться от мрачной реальности».

От Theme Hospital до Two Point Hospital: как два ветерана игровой индустрии решили вернуть былое

Примерно в это время Electronic Arts купила Bullfrog. Увидев то, над чем работали Карр и Уэбли, боссы EA пришли в замешательство.

Они такие: «Что? Игра про больницу? Мы чего-то не понимаем?» А я говорю: «Да нет, это типа сериала “Скорая помощь”» — я пытаюсь их подбодрить, это очень популярный и захватывающий сериал. А они: «Да нет, это вроде не особо похоже на «Скорую помощь»».

Марк Уэбли

Гэри Карр отмечает, что Bullfrog и Lionhead никогда не воздавали должных почестей авторам текста к своим играм: по его мнению, именно благодаря этим талантливым людям произведения Уэбли, Карра или Молиньё смотрятся «лучше, чем они есть на самом деле». По его словам, в Theme Hospital было очень мало болезней, симптомы которых отображались бы визуально, но благодаря таланту авторов текста многие из этих болезней до сих пор остались в памяти у игроков.

От Theme Hospital до Two Point Hospital: как два ветерана игровой индустрии решили вернуть былое

На вопрос о том, откуда в игре взялся секретный уровень, на котором нужно убивать микроскопических крыс размером 1 на 2 пикселя, Карр ответил предельно откровенно.

Такое случается, когда вы работаете без дизайн-документов. У нас не было никакого расписания: на этой неделе делаем одно, через неделю — другое. Если честно, подобное появляется в игре, когда разработчики просто начинают валять дурака.

Гэри Карр

Theme Hospital принесла огромную прибыль и полюбилась как игрокам, так и критикам. Однако в это время в Bullfrog начали происходить драматические события: Питер Молиньё покинул собственную студию, чтобы основать Lionhead, а за ним последовали многие ключевые разработчики. Марк Уэбли присоединился к Молиньё, а Гэри Карр вместе с несколькими другими сотрудниками основал студию Mucky Foot. В дальнейшем, поработав над Startopia, Urban Chaos и Blade 2, он в очередной раз воссоединился с Питером Молиньё — на этот раз ради разработки The Movies.

Питер просто вбрасывал свои диковинные идеи, а в мои обязанности входило собрать группу людей и попробовать воплотить его амбиции в жизнь.

Гэри Карр

Теперь оба старых друга занимали высокие должности в руководстве Lionhead — они проработали бок о бок ещё несколько лет. Однако в 2006-м Microsoft купила Lionhead, в которой на тот момент работали более двухсот человек, и начала активно вмешиваться в работу студии.

В сложившихся обстоятельствах Гэри Карру было всё сложнее продвигать собственные идеи. В какой-то момент разработчик принял решение покинуть компанию Питера Молиньё — в третий раз.

От Theme Hospital до Two Point Hospital: как два ветерана игровой индустрии решили вернуть былое

Сам Молиньё к тому моменту тоже покинул студию — компанию ненадолго возглавил Марк Уэбли. Последним проектом, над которым работал Уэбли, была Fable Anniversary — в 2013-м он уволился.

Всё было не так, как прежде: Питер ушёл, и философия Lionhead сильно изменилась. Microsoft интересовали free-to-play, игры для консолей.. В общем, я перестал получать от всего этого удовольствие.

Марк Уэбли
От Theme Hospital до Two Point Hospital: как два ветерана игровой индустрии решили вернуть былое

Однажды Уэбли обедал с Гэри Карром — «за куском пиццы» старый друг предложил ему вернуться в старые добрые времена Bullfrog, и основать новую маленькую компанию на каком-нибудь чердаке.

Я как-то об этом не задумывался. Я думал: ну а кому это будет интересно? Вспоминать старые игры — кому это нужно?

Марк Уэбли

Не будучи уверенными в успехе своей затеи, Карр и Уэбли надеялись провести кампанию на Kickstarter или найти какого-нибудь мелкого издателя, готового поддержать их финансово. Чтобы оценить уровень интереса разработчики просто «сели в машину» и поехали по городам «стучать в двери» потенциальных партнёров, останавливаясь по дороге в самых дешёвых мотелях.

Это было очень весело: два пятидесятилетних мужика, которые будто бы заново собрали группу и отправились в тур. Наши жёны, наверное, смотрели на нас и думали: какие же они жалкие! Что они о себе возомнили, кому они сейчас нужны?

Гэри Карр

Некоторые издатели, которым Марк и Гэри представили свой питч «духовной наследницы» Theme Hospital, проявили к идее интерес. Особенно удачные условия предлагала SEGA: после долгих месяцев переговоров разработчики подписали с издателем контракт, и тут же прочитали в новостях, что Microsoft закрывает Lionhead Studios. Не раздумывая ни минуты, Уэбли и Карр бросились нанимать своих бывших коллег, оставшихся без работы.

От Theme Hospital до Two Point Hospital: как два ветерана игровой индустрии решили вернуть былое

Разработчики отмечают, что Theme Hospital и другие двухмерные игры Bullfrog «постарели» в значительно меньшей степени, чем их трёхмерные собратья вроде Dungeon Keeper — стилизованная двухмерная графика оказалась в каком-то смысле «вечной». Two Point Hospital с самого начала решили делать в 3D, но разработчики осознанно выбрали особый графический стиль, напоминающий пластилиновую анимацию — они надеются, что это поможет их новой игре не устаревать.

В ответ на вопрос интервьюера о том, почему в Theme Hospital все доктора были мужчинами, а медсёстры — женщинами, Марк Уэбли объяснил, что всё дело было в технологических ограничениях.

Люди говорили, что мы сделали сексистскую игру. Но нам нужно было сделать игру, которая должна была идти на четырёх мегабайтах. Всё дело во времени и в памяти.

Я действительно мог бы сделать медбрата и доктора-женщину, молодого уборщика и мужчину-сотрудника регистратуры. Спустя 20 лет всё это выглядит совершенно неправильным. Но я принял решение сделать врачей мужчинами, а медсестёр — женщинами: был я прав или нет, уверяю вас, я никого не хотел обидеть.

Марк Уэбли
От Theme Hospital до Two Point Hospital: как два ветерана игровой индустрии решили вернуть былое

В Two Point Hospital можно встретить сотрудников всех полов, возрастов и цветов кожи, — их внешность генерируется случайным образом.

Вам очень повезёт, если вы увидите двух персонажей, похожих друг на друга. Уверяю вас, в Йоркшире больше одинаковых людей, чем у нас в игре.

Гэри Карр
От Theme Hospital до Two Point Hospital: как два ветерана игровой индустрии решили вернуть былое

По словам разработчиков, атмосфера в Two Point Studios очень похожа на атмосферу в Bullfrog — с поправкой на то, что с тех пор прошло несколько десятилетий. Сэм, старший сын Марка Уэбли, родился в самом начале разработки Theme Hospital — сейчас он работает над Two Point Hospital в качестве программиста.

Главная проблема с разработкой игр в том, что однажды тебя повышают. И после этого ты перестаёшь делать игры — ты становишься тем самым человеком, который никому не нравится. «Нам нужно доделать эту игру, она должна быть такой-то» — никому не нравится, когда им указывают, что делать.

Мы создали эту компанию, чтобы мы никому не указывали, что делать, и чтобы нам никто не указывал. Я работаю здесь с огромным удовольствием: думаю, не было ещё ни одного дня, чтобы мне ни казалось, что это лучшее из того, чем я занимался в жизни.

Гэрри Карр

Two Point Hospital вышла 29 августа 2018 года и была тепло принята: рейтинг игры на Metacritic составляет 84 балла.

104104
34 комментария

Мечтаю, чтобы их следующей игрой был реворк The Movie. Одно из самых ярких игровых воспоминаний

47

Только представь сколько игровых механик туда можно всунуть сейчас, буквально //бесконечный// контент

7

О да. До сих пор мечтаю, чтобы он вышел с новой графикой и анимацией. Ну и плюс воркшоп, чтобы были сотни, нет, тысячи сцен, пропов, жестов, движений, декораций и тд и тп, чтобы можно реально было сделать крутой ролик, а не довольно ограниченный, как раньше.

3

Это моя мечта, до сих пор иногда устанавливаю и играю с удовольствием, с нынешними технологиями можно было бы сделать очень крутую игру

3

Спасибо огромное, классный рассказ. Позитивные дядьки. ) В детстве любила и Theme Hospital и Theme Park.
многие из этих болезней до сих пор остались в памяти у игроков.у меня была пиратка с озвучкой и больше всего запомнилось гнусавое "Пройдите к проктологу" :D

24

Я ловил бесконечные лулзы с кучи элвисов, сидящих в очереди под музыку. Прекрасное детство)

4

"Мы приносим свои извинения за страшную засранность нашей больницы"

5