Перепрошел BioShock Remastered. По-прежнему шедевр

Перепрошел BioShock Remastered. По-прежнему шедевр

Единственное, чего я не понимаю, почему её по-прежнему называют Imeersive Sim, там иммерсивности практически нет. Да, у тебя куча возможностей убить противника, но иммерсивность подразумевает отыгрыш, в том числе и в вопросах, а как достичь определенной цели; но тут всё линейно. Если дверь надо открыть кодом, хоть костьми ляг, но код найди. Так что в этом плане первый Deus Ex пока выглядит настоящим пионера жанра. Или последний Prey.

Но в BioShock главное другое. Атмосфера. Игра, не будучи полноценный хоррором, умудряется напрячь сильнее, чем последняя Амнезия. За что ни возьмись, всё настроено на то, чтобы игрок от страха выключил игру и ушел играть в какую-нибудь Свинку Пеппу. Город Восторг - симфония декаданса, измазанная кровью и трупами, потому что смерть давно блуждает по подводному городу, как полноправная хозяйка, а всё почему? Потому что люди.

Несколько лет назад 2K разродилась годным ремастером. Графика осталась той же, но освещение стало более насыщенным.<br />
Несколько лет назад 2K разродилась годным ремастером. Графика осталась той же, но освещение стало более насыщенным.

Я читал Айн Рэнд ещё в универе, но не проникся её идеями. Почему то идея "индивидуализма" (когда сильный и независимый бизнесмен способен самостоятельно двигать экономику и никому при этом не помогать, даже близким) мне казалось нереальной в нашем мире. Если в её Атланте куча "гениев" живет и мирно поживает где-то в горах, то в реальности кто-нибудь из них задался бы вопросом: "а кто толчки будет чистить"? Нанимать человека извне? Зачем тому ублажать каких-то высокопарных художников, если те даже в одном поле с ним испражняться не сядут? А это уже будет похоже на рабство.

Поэтому Восторг (город, где разворачивается место действия игры) и погорел. Эндрю Райан хотел построить рай для Титанов, мыслящих людей, гениев, которые не хотят подчиняться системе и творить только для себя, но забыл о банальных человеческих потребностях. Как итог, не прошло и пять лет, как в городе начался расцвет коррупции, рабства, нищеты и бандитизма. А сам Райан из светоча индивидуализма превратился в обыкновенного тирана, который вешает трупы врагов прямо у своих апартаментов.

Перепрошел BioShock Remastered. По-прежнему шедевр

Самое забавное, что по-настоящему понимать сюжет я начал во время последнего перепрохождения. Раньше я довольствовался диалогами и катсценами, а теперь я досконально решил покопаться в предыстории города. Начал искать все бобины с голосовыми сообщениями, слушать, переслушивать. Как итог: я был несказанно удивлен. Десятки аудиозаписей хранят в себе историю города в разных красках: печальных, пропагандистских, кошмарных, веселых... И чем внимательнее ты вслушиваешься в это, тем больше понимаешь, насколько кошмарной может быть человеческая сущность. Адам (таинственное вещество, способное наделять человека сверхспособностями), якобы из-за которого начался хаос, стал в итоге всего лишь поводом разжечь и без того разгорающийся костер.

В общем, по мотивам Биошока можно написать годный роман в жанре ужасов.

К геймплею у меня вопросов нет. Можешь мочить врагов как угодно, хоть расстреляй, хоть подожги. Претензии к отсутствию патронов не понимаю, мне всегда хватало, ведь игра постоянно подстегивает тебя: не полагайся лишь на огнестрел!

Перепрошел BioShock Remastered. По-прежнему шедевр

А вот концовки могли бы сделать более изобретательными. Что хорошая, что плохая, слишком утрированны и не совсем подходят под настроение игры. В том же System Shock 2 получился атмосферный бескомпромиссный финал.

В общем, игрой я доволен. Прошло 17 лет, но уровня BioShock смог достичь лишь только Prey, который оказался финансовым провалом. Что значит, что современные игроки не хотят думать, а только действовать. Последняя часть BioShock'а это доказала. Из гнетущего сурвайвал-экшена с элементами исследования та превратилась в обыкновенный линейный шутер. Dixi.

138138
143 комментария