Wolfenstein: The New Colossus
- Платформа: PC
- Игровое время: 11 часов
К этой части Wolfenstein я перешёл сразу же, как закончил The New Order. Так у меня получилась беспрерывная история и вторая глава про Уильяма Бласковица. Теперь игра пройдена, я сижу на привале в Альпах на 1780 метрах, так как решил уйти на день от человечества и надиктовываю пришедшие мысли по поводу игры на телефон. Разумеется, всё очень субъективно😎
Продолжаю продолжать
В Wolfenstein The New Colossus герой войны Уильям «Ужасный Билли» Б.Дж. Бласковиц и борцы за свободу из Визенауэрского округа, перенесли борьбу с беспринципным режимом в США. Потому что после победы над генералом Черепом в Wolfenstein: The New Order фашисты по-прежнему правят альтернативным миром 1960-х годов.
Вместе со старыми союзниками и новыми бойцами сопротивления, я снова бросаю вызов злой сверхдержаве. Меня ждут не только жестокие перестрелки, но и захватывающая история, полная неожиданных поворотов, хорошей музыки и увлекательных локаций.
На этот раз история Би Джея ещё более личная. Как у будущего отца, у него больше, чем когда-либо, оснований освободить мир от режима – на его плечи ложится ещё больше ответственности. На его слабеющие плечи…
А ещё его настигает путешествие в прошлое и давно забытые воспоминания о родителях и детстве. Эти воспоминания чрезвычайно искусно вплетены в основной сюжет и представляют собой очень эмоциональную и важную часть игры.
Wolfenstein The News Colossus Uncut?И да и нет. По словам Bethesda, немецкая версия Wolfenstein совершенно не урезана с точки зрения изображения насилия. Однако, все прямые ссылки на Третий Рейх и все неконституционные символы отсутствуют. Вместо этого говорится о неком режиме, Германской Империи и канцлере как верховном лидере. Атмосфера теряется, но незначительно, ведь я знаю какие там на самом деле символы и о чём речь…
Куда ты денешься с подводной лодки?
По ходу сюжета, известные по первой части бойцы получают подкрепление в виде бойцов американского сопротивления. Би Джей находит своих новых «коллег» в борьбе с оккупантами, вербует их для великой революции и доставляет на борт украденной подводной лодки «Хаммерфауст». Как и в New Order, персонажи все преувеличены, но на удивление хорошо сочетаются с сюжетом и сеттингом благодаря правдоподобной и первоклассной русской озвучке.
Подводная лодка «Хаммерфауст» служит отправной точкой для основных и побочных миссий, а также многих побочных действий. Например, я могу послушать разговоры экипажа, скоротать время, играя в игровые автоматы или коллекционировать такие предметы, как дневники или пластинки. Не то, что бы это всё было очень важно для сюжета, но для полноты картины — точно.
В целом, уровни насыщены мелкими, но атмосферными деталями. На мой взгляд их тут гораздо больше, чем в предшественнике: пропагандистские плакаты, рекламные щиты и газетные статьи усиливают впечатление удручающего оккупационного сценария на каждом углу. Горожане рассказывают об аукционах рабов, сторонники Ку-клукс-клана освежают знания о первых германцах на Луне. В такие моменты атмосфера просто зашкаливает.
Определённо, тут самая сильная сторона сюжета и атмосферы: Wolfenstein The New Colossus делает финт ушами и сочетает в себе серьёзность и юмор во всех аспектах. И при этом это всё ни разу не выглядя преувеличенным. Игре удаётся каждую секунду разбавлять драматическую ситуацию весёлой и одновременно напоминать, что эта игра посвящена борьбе с тоталитарным режимом.
Обновлённая Классика
По своей сути Wolfenstein TNC как и его предшественник, придерживается корней жанра и представляет собой шутер «старой школы». Здоровье восстанавливается автоматически только до определенной степени, после чего его восстанавливают только аптечки и броня. Уровень сложности изменился: начиная со второго самого легкого уровня, всё становится очень сложно, особенно для любителей бежать и стрелять.
При желании можно действовать незаметно и это благодаря модификации глушителя и друга-топора. Таким образом уничтожать вражеских командиров до того, как они вызовут подкрепление, стало ещё веселее. Но основным делом остаётся конечно же стрельба. И здесь Wolfenstein делает всё возможное: каждое оружие кажется реалистичным по всем параметрам, и его можно адаптировать к личным навыкам или типам врагов с помощью наборов улучшений. Например: благодаря бронебойным боеприпасам и оптическому прицелу автомат превращается в снайперскую винтовку, способную поражать и тяжелые цели на больших дистанциях.
Прокачка без прокачки
Разнообразные противники требуют правильной тактики и имеют слабые места. Например, у тяжелобронированных суперсолдат за спиной имеется чувствительный бак, а особо шустрым противникам первый выстрел я давал по ногам.
Би Джей развивается постепенно, продвигаясь по системе прокачки и приобретает новые способности. Но очков навыков нет, ведь Wolfenstein не РПГ. Вместо этого улучшаются те характеристики, которые часто используются в бою. Например, если я совершу много убийств с помощью метательного топора, вскоре запас топоров увеличится.
Кроме того, в ходе кампании можно получить до трёх так называемых боевых навыков. Например: Громовые Кулаки позволяют пробегать сквозь хрупкие стены и даже небронированных пехотинцев. Ни один из этих вариантов не кажется искусственным, все очень органично вписывается в игру и дает больше разнообразия.
Всегда есть чем заняться
Говоря о разнообразии: помимо сюжетных миссий, есть также дополнительные побочные задания, которые можно начать на борту «Хаммерфауста». Для этого нужно расшифровывать перфокарты, найденные на убитых командирах, с помощью простой мини-игры и тем самым открывать районы, в которые потом можно отправиться в любой момент. Там будет цель — ликвидировать высокопоставленного офицера режима — награда — улучшения боевых модификаций Би Джея и его оружия. Это, в свою очередь, облегчает продвижение в основных миссиях. Хотя, на среднем уровне сложности это была очень выверенная и сбалансированная игра.
Да и эти убийства очень однообразны и преподносят мало сюрпризов. Тем более что локации всегда представляют собой варианты уже посещённых мест. После трёх раз я выдохся и больше не заходил в этот режим. По крайней мере, побочные миссии всё ещё можно запускать после завершения кампании. Видимо для того, чтобы коллекционеры могли собрать последний из многочисленных предметов.
О плохом
Где есть свет, там есть и тьма. Во время игры у меня было несколько досадных пропаданий звука, а один раз экран просто почернел. Помог перезапуск. Также пару раз я наблюдал серьёзные осечки ИИ, например, когда солдат решал в середине боя просто отправиться в патруль, как будто всё в порядке. А ещё, перед началом и после окончания некоторых кат-сцен было какое-то странное мигание на доли секунды. Также время от времени возникали проблемы с управлением, особенно в суматошных ситуациях. Неудобное круговое меню, которое не останавливает время и не является оптимальным для выбора оружия.
Всё это немного раздражает, но не настолько, что бы запороть всю атмосферу. Неловкие нюансы, скажем так.
Графика
С точки зрения графики, звука и производительности Wolfenstein The New Colossus демонстрирует очень хорошие показатели. Я играл на своей системе с GTX 4060Ti, Core i7-12700K, 32 ГБ оперативной памяти на ультра настройках в разрешении 2K без каких-либо подтормаживаний и сбоев.
Могу сказать, что даже в FullHD игра выглядит потрясающе. Оружие создаёт приятные эффекты частиц, а пламя собаки-танка атмосферно освещает окружающую среду. Игровой мир и враги полны деталей, анимация выглядит плавной и реалистичной. Некоторые текстуры кажутся немного мутными, но они теряются в общем впечатлении.
Саундтрек также заслуживает отдельной похвалы, так как создает прекрасную атмосферу именно в нужных местах. От драйвового метала в бою и атмосферной музыки на кларнете в тихие минуты, до скандально известных песен режима The Beetles «The Beetles».
Заключение
Иногда мне очень хотелось, чтобы в Wolfenstein The New Colussus была возможность пропустить перестрелки и просто остаться в течении сюжетных кат-сцен. Ну или просто побродить по Хаммерфаусту, чтобы послушать разговоры.
Меня эта игра захватила прежде всего на эмоциональном уровне. Мне было и смешно и грустно, я и радовался и злился. Можно сказать, что Wolfenstein The New Colussus — это акробат , он балансирует между простым юмором, сатирой, драмой и крутым шутером.
Улучшения оружия делают процесс ещё более разнообразным, более захватывающим и более приятным. Тем не менее, в дальнейшем я, наверное, буду помнить не столько одну из многочисленных перестрелок, сколько моменты, в которых главные роли играли персонажи и их реплики.
А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!