INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

"Все проблемы идут из детства" - распространенная фраза, которая в той или иной форме часто всплывает во время обсуждения различных жизненных ситуаций.

Действительно, события произошедшие с нами в раннем возрасте часто оставляют неизгладимый отпечаток на всей нашей дальнейшей жизни.

У кого-то эти "шрамы" меньше или вовсе незначительны, что позволяет человеку оставить "прошлое в прошлом" и жить дальше, кто-то же пытается во всем разобраться - самостоятельно, либо при помощи специалистов. А кто-то живет с этим бок о бок, снова и снова обжигаясь о "больную тему" на своем пути.

Последнее предположительно можно отнести к руководителю студии Odd Meter Дмитрию Светлову с игрой "Indika".

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

Исходя из многочисленных интервью - Дмитрий родился в глубоко набожной семье, проводил выходные в церкви, часто жил с матерью в монастырях во время ее паломничеств и т.п. Однако в какой-то момент, накопив критическую массу вопросов без ответов, он пришел к выводу, что "религия достигает целей, прямо противоположных заявленным". В конечном итоге он пришел к атеизму.

Получив высшее архитектурное образование, Дмитрий стал работать по специальности в сфере компьютерной графики, откуда постепенно перешел в разработку игр. Первым серьезным шагом в этом направлении был опыт неудачной разработки некоего браузерного топ-даун шутера. Затем была выпущена полноценная VR-игра про лучника "SACRALITH : The Archer`s Tale".

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

К сожалению, несовершенство технологий в сфере виртуальной реальности не позволяло достигнуть желаемого уровня графики и поэтому для следующего проекта студии было решено использовать классическую схему разработки и выпуска.

Этим проектом стала Indika - "симулятор ходьбы" про путешествие одержимой бесом монашки в антураже альтернативной Российской Империи 19 века.

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

Краеугольным камнем Indika является сюжет - вокруг него строится вся игра, геймплей в данном случае вторичен.

На протяжении более чем 4 лет команда разработчиков создавала все для того, чтобы максимально усилить эффектность подачи - тут вам и качественная графика, и кинематографичные ракурсы камеры, и тщательно проработанная архитектура с внутренним убранством помещений (сказывается опыт авторов в сфере компьютерной графики). Чем чем, а картинкой Indika явно выделяется среди многочисленных инди-проектов.

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

Для озвучки героев были приглашены профессионалы: Анастасия Дьячук (Индика), Ефим Шифрин (Бес), Сергей Габриэлян — (Илья). Голоса подобраны неплохо, озвучены хорошо, но главной звездой проекта конечно же является знаменитый артист.

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

Звуковое оформление Indika неоднозначное, а кого-то может и вовсе раздражать. Большая часть игры проходит под аккомпанементы тишины и/или различных эффектов - гула ветра, скрежета механизмов и т.д. Иногда они звучат хорошо, а иногда можно наткнуться на частую проблему многих инди - резкий обрыв звукового сэмпла...

Зато во время ключевых сюжетных сцен сцен происходит настоящая вакханалия (иногда уместная - иногда нет) с чиптюном и сумасшедшими битами. Предположу, что сделано это было с целью выбить игрока из колеи "нормальности" и усилить эффект сюрреализма происходящего.

Что до самого геймплея, то Индике тут похвастаться нечем - на протяжении 4-5 часов игрок будет занят перемещением героини из точки "А" в точку "Б", попутно слушая ее внутренние рассуждения и диалоги персонажей.

Периодически данное "действие" разбавляется головоломками, парой погонь и пиксельными мини-играми, причем каждая из низ по сути является некой вариацией классики: Micro Machines (Rock N' Roll Racing), Super Mario Bros (любой платформер), Frogger, Pac-Man.

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

И здесь кроется один из серьезных минусов игры - явная нехватка опыта у разработчиков в сфере геймдизайна. В головоломках не всегда понятно, что от вас требуется сделать, а во время особо напряжённой погони велик шанс повернуть не туда, рискуя раз за разом проходить раздражающий отрывок методом проб и ошибок (все это было еще в демоверсии). Некоторые мини-игры и вовсе труднопроходимы из-за неотзывчивого управления.

Indika страдает от классической "болячки" многих симуляторов ходьбы - если не идти в строго определенном направлении и заданном темпе, то игра попусту разваливается.

Объясню на примерах:

ВНИМАНИЕ! Далее есть небольшие спойлеры!

В самом начале героиню отправляют за картошкой на склад. Вместо прямого следования за маркером можно начать бродить по локации в свое удовольствие и наткнуться на одинокую монашку, разгружающую повозку. Если остановиться и понаблюдать за сценой, то вскоре замечаешь, что бедный NPC раз за разом перетаскивает один и тот же мешок, который исчезает и появляется вновь, как только монашка подходит к повозке - вроде мелочь, а сильно бьет по атмосфере.

Есть эпизод на реке, где тонущий поезд уносит с собой тело пронзенного арматурой военного. И снова разработчики пытаются подгонять игрока, указывая, что его ждут дальше на станции.

Я же захотел лицезреть финальный момент ухода гротескной махины под воду... И каково было мое удивление, когда торчащая арматура сначала прошла сквозь лед, затем через голову стоящей рядом героини, а затем модель просто застыла, прекратив движение.

Конечно, можно предположить, что в данном месте река была мелководная, а поезд просто достиг дна, но все же - это очередная "двоечка" по атмосфере и погружению.

Не волнуйтесь, мозг не был задет
Не волнуйтесь, мозг не был задет

Если в инфернальной реальности захотите дослушать монолог беса до конца - будьте готовы к тому, что как только он закончит говорить, вся его речь тут же запуститься по-новой...

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

И подобных моментов в Indika много. Возникает вопрос - неужели за столь долгий срок разработки авторы не смогли подобрать более изобретательных способов подачи? Ведь эта печальная недоработка лежит в самой основе Indika - нарративном повествовании.

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

Пару слов о системе прокачки. Во время своего путешествия Индика получает очки за совершение определенных действий и сбор коллекционных предметов ("жития святых" и т.д.). По достижению определенного лимита очков уровень героини повышается и можно выбрать один из двух "перков", однако они ни на что не влияют и ничего не дают. Более того, авторы сами об этом говорят прямым текстом несколько раз.

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

Прокачка в Indika - это очередное средство художественной выразительности, имплементированное в игру сугубо с единственной целью - донести часть идеи авторов.

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

На последок я оставил самое важное - одна из вещей, за счет которых Indika и стала столь обсуждаемым проектом. А именно - тема игры и авторский замысел.

Indika привлекала меня красивой картинкой и необычной задумкой. Это не секрет, что если кто-то желает высказаться на сверхчувствительную для многих людей тему, то он должен делать это уважительно, четко и ясно формулировать свои мысли и очень грамотно подбирать слова - чем чувствительнее тема, тем больше риск.

Так я и думал изначально - что Odd Meter провела большую работу на заданную тему и в итоге хочет преподнести игрокам некую аллегорию, с уважением относящуюся к религии, но в то же время полную интересных каверзных вопросов и дающую пищу для размышлений. Да и сама студия подкрепляла мое предположение, рассказывая о том, с какой тщательностью они подошли к воссозданию церковных ритуалов...

Сразу приходят на ум многочисленные произведения с рассуждениями на данную тему - фильмы, игры, книги, аниме.

Вспомнилась сцена из аниме "Некий научный индекс" (To Aru Majutsu no Index), где во время сражения со злыми католическими монашками главная героиня применила заклинание-песнь "Sheol Fear" ("Страх преисподней"), суть которого заключалась в выводе из строя ревностных верующих, указывая на противоречия в их учениях.

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

К чему это я? А к тому, что способов интересно раскрыть данную тему был вагон и маленькая тележка.

Однако в случае с Indika первые семена сомнений уже были посажены при знакомстве с демо-версией...

Во время прохождения помимо знаменитых монологов Ефима Шифрина, мое внимание привлекала ранее "упомянутая система прокачки" и коллекционные предметы - "жития святых".

И если весь смысл системы прокачки игрок должен был понять только в конце игры (по заверениям авторов), то вот книжки вызвали у меня некоторые подозрения - почти все они были посвящены "крайне специфическим деяниям" героев, как будто бы авторы специально приводили в пример именно такие моменты святых писаний, в которых действующие лица совершали мягко говоря "нелогичные действия" (для обычных обывателей), причем почти всегда подобные истории заканчивались чем-то вроде: "вот так победили беса...".

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

Подобное материалы больше походили на высмеивание, нежели на ранее упомянутую тщательную проработку и добавление в игру. В них не было контекста, не было каких-либо пояснений. Складывалось ощущение, что авторы специально вырывали части текста и преподносили их подобным образом.

Даже больше - ради интереса я бегло пробежался с этими названиями по интернету и не смог найти не единого совпадения, кроме имен! Возможно ли, что авторы сами выдумали эти тексты, в которых доводили все события до крайностей?

Но как можно было делать подобное, если они сами заявляли о кропотливой работе по воссозданию религиозной атрибутики?

ВНИМАНИЕ!

Тут стоит сделать небольшую паузу и прояснить данный момент - то, что Я НЕ СМОГ найти данные тексты в интернете НЕ ЯВЛЯЕТСЯ стопроцентным доказательством того, что данные материалы из игры - выдумка разработчиков!

Прошу всех читателей особо обратить на это внимание!

Если вы хорошо знакомы с христианством и православием в частности, и/или встречали данные тексты, то смело поправьте меня в комментариях!

Демо-версия закончилась кривенькой погоней и очередным мудреным диалогом...

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

Сразу же после выхода ознакомительного отрывка интернет заполонили однотипные статьи со схожим содержанием и громкими заголовками а-ля "Грядет хит", "Десять из десяти", "Артхаус уровня российских классиков" и т.п.

DTF это событие тоже не обошло стороной и за пару дней на площадке появилась куча постов. Более того, одна статья от автора, не имеющего ни одной публикации на ресурсе, вдруг почти моментально влетела в самый топ! Выглядело все это максимально подозрительно и больше смахивало на накрутку и часть некой пиар-компании.

Помимо прочего, разработчики связывались с некоторыми блогерами и давали им пощупать демку за несколько дней до фестиваля в Steam, на котором она стала доступна для массовой аудитории. И совершенно естественно, что после подобных действий от этих блогеров выходили определенные материалы.

Далее пошли многочисленные интервью для небольших ютюб-каналов, где сам Дмитрий Светлов "держал удар" и рассказывал про свою игру, правда в этом случае он был более сдержанным в своих словах, нежели при общении с представителями зарубежных СМИ.

Однако невзирая на нелицеприятные высказывания главы студии/издателя, я решил придерживаться изначального плана "не связывать высказывание автора с его творением" и стал ждать полноценного релиза и уже тогда делать выводы.

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

И вот день икс настал... Если ранее у меня были некоторые подозрения, то после прохождения полной версии Индики я могу обоснованно заявить:

Indika - это не неоднозначное философское/артхаусное произведение, каким его пытаются преподнести и рекламировать, а самое что ни на есть высказывание, причем крайне однобокое. Тут не остается простора для интерпретаций - все подано ровно так, как это видит автор и вывод из этого следует закономерный.

Конечно, сторонники СПГС (синдром поиска глубинного смысла) всегда смогут найти необходимый им вариант, но однобокости посыла Индики они никак изменить не смогут.

Абсолютно все элементы в игре доведены до крайностей, повсюду грязь, чернуха и безысходность.

Пример - в монастыре можно найти книгу про "Вериги". Поясню, что так называются разного вида приспособления - железные цепи, полосы, кольца, носившиеся аскетами на голом теле для "смирения плоти", иногда эти цепи были проняты сквозь тело или кожу и прочее (википедия). Чаще всего интернет выдает фотографии цепей с утяжелителями.

Однако в игре почему-то был представлен самый радикальный вариант - инструкция как резать свои ноги и вводить металлические вериги себе под кожу...

Вериги в псковском музее.
Вериги в псковском музее.

В Indika нет ни одного положительного персонажа - все вокруг клишировано-тупые, лживые и лицемерные, включая главных героев. Не забыли добавить даже "классических" цыган и евреев - один сначала уведет у главной героини железного коня, а потом и девственности лишит, второй же и вовсе "будет-таки" сидеть в ломбарде...

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

Сюжет игры сам по себе полон логических дыр и несостыковок - никто из видимых мной обзорщиков так и не задался вполне логичным вопросом - "А почему бесноватую Индику выгнали из монастыря?" Места, казалось бы, прямо предназначенного для сражения с нечистой силой, где как раз и должны содержаться одержимые, чтобы в максимальной близости к богу они смогли освободиться от мучений.

Можно долго заниматься перечислением всех глупостей в Индике, намного важнее сделать вывод, что как таковой цели создать цельное и законченное произведение у авторов не стояло изначально - скорее им было нужно ВЫСКАЗАТЬСЯ.

Все для того, чтобы донести мысль - как бы вы усердно ни молились, как бы ни верили - в трудной ситуации вам это не поможет... Нету ни Бога, ни Дьявола. Нет никакого смысла гоняться за "очками" (ранее упомянутая система прокачки), выполняя всевозможные ритуалы и угодные высшим силам дела - все это не поможет окажись вы в трудной ситуации...

К сожалению, после выхода Indika все стало предельно ясно. Я до последнего придерживался принципа "игры вне политики" и того, что не стоит слепо идентифицировать проект с личностью автора.

Однако как стоит поступать, если сам автор всеми силами привязывает творение к своей позиции? Многое в игре является прямым отражением его высказываний, а наговорил Дмитрий немало.

До сих пор остается неясным, поддерживает ли эти слова команда Odd Meter, ведь во время выхода скандального заявления Дмитрия Светлова, на DTF пришел "якобы" разработчик игры и уверял, что для него, как и многих других в студии, подобная выходка оказалась полной неожиданностью и что сотрудники не согласны с подобными высказываниями.

До сих пор по этому моменту не было никакой новой достоверной информации, что в перспективе может сильно повлиять на действительно талантливую команду разработчиков... Будет очень жаль, если самовольное высказывание главы студии негативно скажется на непричастных сотрудниках.

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

Пора подвести итог - начав некогда как яркий и перспективный проект Indika в итоге предстала перед нами как узконаправленное и радикальное высказывание, являясь по сути не полноценным игровым проектом, а продолжением позиции разработчика... что в итоге закономерно привело к негативным последствиям как для игроков, так и для самой студии - первые получили "продукт игросодержащий с начинкой из радикального посыла", а вторые со своей игрой были внесены в списки обоих противоборствующих лагерей. Подобное часто случается, когда люди пытаются усидеть сразу на двух стульях.

Если же абстрагироваться от ситуации в мире, то Indika представляет из себя некий сеанс психоанализа главы студии (он был автором сценария и режиссером), в котором он в очередной раз пытается проговорить свои "шрамы" из детства и претензии к религии.

Вот только захотите ли вы участвовать в данном процессе, да еще и за свои деньги - вопрос открытый...

Все это приводит нас к очень важной мысли - люди сами должны приходить к вере, осознанно. Или не приходить. Каждый сам для себя должен решать этот вопрос. Нельзя заставлять кого-то верить насильно. И если все же заниматься подобным, то велик шанс в итоге получить не набожного, а глубоко обиженного и озлобленного человека...

Спасибо за внимание.

Небольшое рассуждение напоследок - кратко пробегусь по сюжету

Индика позволила цыгану украсть свой дорогой мотоцикл, переспала с ним, помогла ему обнести лавку отца и наконец в критической ситуации не смогла признаться, что знает вора - что привело к смерти цыгана... Далее опороченную девушку сослали в монастырь, где она всех доставала своим нежеланием работать и постоянными припадками во время богослужений, а потому ее и оттуда выгнали... Потом она зачем-то увязалась за беглым зеком Ильей, стала вместе с ним путешествовать, в итоге оттяпала ему руку и стала причиной того, что их обоих поймали, а настоятеля церкви убили. В итоге Илья вернулся к своему первоначальному состоянию и спился, а сама Индика согласились на интим, ради призрачной надежды спастись от виселицы. Однако оказанный интим не сработал и только упавший шкаф помог девушке сбежать...

Вывод: Индика сама во многом виновата.

КОНЕЦ

P.S. Мне одному показалось, что главная героиня без головного убора чем-то похожа на французскую актрису на Лею Сейду?

Да и озабоченный тюремщик просит девушку спеть именно гимн Франции. Разработчики - поклонники актрисы?

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.
INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

А Илья в свою очередь похож на актера Никиту Дювбанова.

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.
INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.

Ну а нерадивый солдат напоминает Ивана Охлобыстина:

INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.
INDIKA - "Покайся во грехе" - или когда архитектор решил, что он - философ.
3434
23 комментария

Комментарий недоступен

9
Ответить

Хорошо написал, рассудительно, обстоятельно и по существу.

4
Ответить
Автор

Спасибо).

5
Ответить

Написал полотно интересное, в комменты прислали тоже свои полотна как я понимаю.

Вот мое мнение.
Задумка 10/10
Реализация 2/10
Итог 5/10

4
Ответить

Индика позволила цыгану украсть свой дорогой мотоцикл, переспала с ним, помогла ему обнести лавку отца и наконец в критической ситуации не смогла признаться, что знает вора - что привело к смерти цыгана... Далее опороченную девушку сослали в монастырь, где она всех доставала своим нежеланием работать и постоянными припадками во время богослужений, а потому ее и оттуда выгнали... Потом она зачем-то увязалась за беглым зеком Ильей, стала вместе с ним путешествовать, в итоге оттяпала ему руку и стала причиной того, что их обоих поймали, а настоятеля церкви убили. В итоге Илья вернулся к своему первоначальному состоянию и спился, а сама Индика согласились на интим, ради призрачной надежды спастись от виселицы. Однако оказанный интим не сработал и только упавший шкаф помог девушке сбежать...

Учитывая как тупо, примитивно и превратно понял сюжет, не удивлен всему остальному написанному тобой словоблудию. Больше не пиши.

3
Ответить
Автор

Для бомонда, коим вы себя выставляете и ценителей СПГС заготовлен отдельный загончик - пройдите.

Ответить