Только что прошел Callisto Protocol и дополнение
Игра вопреки моим ожиданиям, основанным в первую очередь на мнении местной публики, а так же некоторых блогеров, оказалась не так плоха как ее описывали. Я бы даже сказал она по многим аспектам показалась мне крайне приятной.
Конечно же не могу не отметить великолепнейший графоуни и крайнюю степень тактильности звука, и то и другое завораживает. Проходил на ультра пресете с трассировкой и в хороших наушниках. Местами игра по прежнему просаживается по производительности, из 80 кадров в некоторых эпизодах просаживалась до 55-58, что по прошествии столького времени с релиза конечно же непростительно. Фризы, которые измучали всех на релизе теперь отсутствую полностью, при первом запуске происходит компиляция, думаю дело в ней.
Больше всего меня беспокоила боевка, которую хаили из каждого утюга, и пожалуй первые пару часов она тоже казалась мне кривой, пока я ее не освоил и не привык к таймингам. После этого геймплей пошел как по маслу, комбинации атак + стрельба по конечностям доставляют немало удовольствия. Два вечера я проходил ее почти не отрываясь и все больше вкатываясь в боевую систему. В качестве примера: мутант бежит на вас, получает из "скунса" в ногу падает и сразу наносится удар по голове - труп. И такой подход можно находить к каждому виду противников. Как фанат четвертого резика могу утверждать, что такой же глубины механики добиться не удалось, но в целом направление было выбрано верное и после освоения боевки у вас появляется масса комбинаций. Вопрос лишь в том, что можно просто долбить палкой и стрелять в маркер, что отчасти испортит вам впечатление. Игра не очень сложная и за использование примитивного пути почти не наказывает. Пожалуй в игре было всего 2 сложный места - это финальные боссы основы и дополнения. На них я потратил по 5-7 попыток на средней сложности.
Дополнение к игре по сути набор бессвязных локаций, в которых на вас вываливают толпы мобов (этого мне и хотелось, так как основная игра не позволила раскрыть и поэкспериментировать с уже прокаченным оружием), и вы всячески их изничтожаете. Хоррор составляющая полностью пропадает и вы просто продираетесь сквозь горы фарша. В этом к тому же поможет пневмомолот, который делает вас буквально имбой выносящей все на пути (молот кайфовый).
А теперь к минусам.
Сюжет в игре просто для галочки, он никакой. Персонажи абсолютно функциональные, все что вы делаете это ищите предохранители и вентиляционные люки (ползать придется много, кайф - нет). Главный герой тупая дубина, которая раз 10 за игру спросит "да что здесь происходит??", в тот момент когда все и так очевидно. Никакого крутого поворота вас не ожидает, все максимально банально и постно (а так хотелось крутейшего лора в духе Дэд Спэйса).
С хоррор составляющей у игры тоже не все гладко, нагнетать саспенс получается плохо, уникальных ситуаций в игре почти нет (припоминаю только с туманом момент, ну и ловушку в вентиляции в дополнении), тупые скримеры в расчет не берем. Эмбиэнт местами расставлен невпопад и пытается нагнетать там, где это очевидно уже не нужно, примерно с середины игры снизил его громкость до 60%, стало лучше.
Резюмируя хотелось бы сказать, что несмотря на посредственный сюжет, и слабую хоррор составляющую, игра может принести немало удовольствия фанатам жанра. В первую очередь боевым геймплеем, и во вторую аудио-визуальной составляющей. В который раз убеждаюсь: не нужно никого слушать, лучше попробовать самому (чего и вам желаю) и в случае чего просто снести.
Кстати даже просмотр прохождения на ютубе часто не сполна дает понимание, понравится вам игра или нет.
Всем спасибо за прочтение, вышло сумбурно, но думаю суть донес.