Казуально поиграл в Stellar Blade, чтобы тебе не пришлось

Казуально поиграл в Stellar Blade, чтобы тебе не пришлось

Начну, пожалуй, с того, что весь ажиотаж вокруг игры ещё с момента самого анонса я успешно пропустил. Знаю лишь то, что изначально Shift Up планировали игру мультиплатформенной и называлась она Project Eve, но позднее японские самураи из Sony занесли и получилось, то, что получилось — наверняка временный эксклюзив PlayStation 5Stellar Blade.

Техническая информация

Так как опыта в Souls-like играх у меня практически нет (Elden Ring на стримах не в счет) и паралич всё-таки делает свое грязное дело привнося некоторую задержку, из-за чего в тайминги попадать весьма сложно, игра была пройдена в режиме истории, но с отключенными вспомогательными возможностями. Консоль PlayStation 5 1200А, третьей ревизии.

Сюжет

История проста, как табуретка в советской квартире — с орбиты на землю высаживается главная героиня Ева в компании сотоварищей из 7-го десантного отряда. Задача элементарна — спасти человечество от инопланетных захватчиков биотивов. Естественно уже с первых минут после высадки наша подопечная смачно огребает и остаётся единственной выжившей из всего подразделения. После её спасает Адам, который будет нашим напарником в деле спасения человечества на протяжении практически всей игры.

Дальше игрокам предстоит до боли предсказуемая и читаемая с первых часов сюжетная линия, в которой персонажи, которые казались мертвыми вдруг оживают. Биотивы и вовсе никакие не инопланетные захватчики, а Еве конечно же уготована роль избранной™. Если наблюдать за историей и не вдумываться в происходящее, то местный сценарий сойдет, но стоит игроку хоть на секунду остановиться и осмыслить, как сладкий привкус пластика тут же оседает во рту.

Твист связанный с Оркалом подаётся игрой, как невероятное открытие, но понять что к чему можно просто взглянув на него в первой же сцене
Твист связанный с Оркалом подаётся игрой, как невероятное открытие, но понять что к чему можно просто взглянув на него в первой же сцене

Все персонажи до боли картонные и наивные. Сама Ева, как героиня, абсолютно никакая. Особенно это ощущается, когда после прохождения пролога игрок попадает в Ксеон — последний выживший город на земле. Там со всей щедростью разработчики выполнили всю норму хаб-локаций — вот тебе торговцы, вот сайд-квесты, и многое другое. Так вот, Ева при покупке расходников у торговцев прокачивает «симпатию» и по достижению определенного уровня торговец выдает игроку сайд-квест. И Ева никогда не отказывается! Она, буквально, может видеть персонажа впервые и тут же порывается ему помочь во всех бедах и решить все проблемы.

«Мы знакомы пять минут? Да ладно, давай я поищу твою пропавшую сестру в пустошах или отыщу детали твоего мотоцикла!»

У героини абсолютно нет никакой глубины, темных сторон или неоднозначных качеств. Везде и всегда она идеальна, совершенна, все двери перед ней открыты и никто никогда в ней не усомнится.

Такая всеобщая наивность и даже, в чём-то, детскость совершенно разочаровывает.

Причём игра пытается подать историю максимально претенциозно. Будто у нас тут шедевр от Хидео Кодзимы.

Возьмем для примера тот же квест с пропавшей сестрой. Его нам выдает Кайя после покупки определенного количества предметов у неё в магазинчике в Ксеоне. История заканчивается тем, что мы находим тело этой самой сестры в пустошах и приносим воспоминания Кайе. Перед завершением игроку демонстрируется слезливая сцена и мы вроде как должны сопереживать, но этого сделать совершенно не выходит, потому что, мы знаем персонажа максимально поверхностно, никто из сценаристов даже не пытается дать героям предысторию или же погрузить в контекст. И это касается любого сюжетного элемента Stellar Blade, как в основной истории, так и в рамках побочных миссий.

Игровой процесс

Stellar Blade играется очень странно. Во-первых, я ощущаю задержку и некую кисельность при управлении персонажем. Складывается впечатление, что действия выполняются с некоторой паузой, а анимации нельзя отменить. Нередко при прохождении я попадал в ситуацию, когда выполняю комбо, вижу, что противник готовится меня ударить, жму блок, но героиня на это никак не реагирует. Поэтому, поиграв пару часов в обычном режиме, я переключился на «стримерский». Но даже так, уворот на кружок срабатывал через раз, а уж знаменитое «Левый стик вперед + кружок» срабатывает только тогда, когда ты сначала двигаешь стик вперед и лишь затем нажимаешь круг. Никто в обучении об этом конечно же не говорит, а истина вскрылась лишь на предфинальном стриме, когда я полчаса в режиме тренировки пытался выяснить «Какого хрена?».

Ближе к середине я выработал для себя одну выигрышную тактику: просто спамить спец-приём на L1 + квадрат. После прокачки, которая в игре конечно же есть, можно нанести сразу несколько подобных атак. И это в разы эффективнее, чем пытаться в плавающие тайминги и вымерять задержку после нажатия. Возможно, проблема во мне, поэтому, мне было бы крайне интересно почитать ваш опыт в комментариях.

К слову, костюмы, вокруг которых было столько шумихи — это просто скины, которые не дают никакой разницы в защите, лишь голый костюм без щитов делает игру чуть сложнее
К слову, костюмы, вокруг которых было столько шумихи — это просто скины, которые не дают никакой разницы в защите, лишь голый костюм без щитов делает игру чуть сложнее

Но самым отвратительным в Stellar Blade, пожалуй, является акробатика — если вы надеялись, ну хотя бы, на Sands of Time по ощущениям – расслабьтесь, тут даже не близко. И видно, что разработчики явно что-то подозревали. Акробатических сегментов не очень много, но каждый вы запомните надолго, уверяю вас. Это настоящее царство рандома из кривых платформеров нулевых. Рекомендую при прохождении в компании сыграть в игру, когда вы каждый раз опрокидываете рюмку, стоит Еве промахнуться мимо платформы.

В моём прохождении героиня регулярно пролетала сквозь необходимые для продвижения канаты, могла не зацепиться за лестницу и многое другое. Апофеозом кривых прыжков для меня стал этап в одном из бункеров Эйдос-7, где героине предстоит перепрыгивая через лазеры добраться до выключателя. Здесь было всё — Ева могла не долететь, пяткой задеть лазер и отправиться на чекпоинт (они, в духе Souls, здесь выполнены в виде лагерей) или просто упасть камнем вниз пролетев мимо нужного уступа.

Пару раз за игру вам предстоит думать. На этой головоломке в начале моё прохождение едва не закончилось...
Пару раз за игру вам предстоит думать. На этой головоломке в начале моё прохождение едва не закончилось...

При этом, мне неожиданно понравились боссы, однако, и тут всё не так однозначно. Я не знаю, кто был автором этого решения, но практически каждый босс-файт оканчивается кат-сценой с QTE. Я думаю, не стоит говорить о том, что QTE в 2024-ом году — дурной тон. Но дело даже не в этом. В случае провала этого самого QTE босс, как ни в чём не бывало, восстанавливает себе часть здоровья и вперёд, дорогой игрок, по новой. Трудно представить эмоции тех людей, которые на протяжении длительного времени, превозмогая, побеждали очередного босса и случайно завалили QTE. И да, я знаю о том, что в настройках доступности можно включить автовыполнение, но сам факт наличия такой механики в босс-файтах кажется невероятно странным и неуместным.

Пожалуй, самый раздражающий тип противников во всей игре — люди с осьминогами на головах
Пожалуй, самый раздражающий тип противников во всей игре — люди с осьминогами на головах

Плюс, как и большинство современных эксклюзивов Sony, игрока здесь натурально держат за идиота. Стоит хоть на секунду задуматься, остановиться на какой-либо локации подольше, как игра тут же настойчиво предлагает тебе воспользоваться подсказкой, в которой обязательно практически прямым текстом скажут, что делать дальше. Опыт God of War: Ragnarok, видимо, ничему не научил издателя.

Графика и звук

Графически игра выглядит весьма прилично, модели персонажей сделаны хорошо и, несмотря на заявления некоторых игроков, в моём прохождении просадок ниже 60 кадров в секунду в режиме «Баланс» не наблюдалось. Вся игра идет очень плавно.

А вот к звуку вопросики имеются... Опять же, я доподлинно не знаю, кто был автором идеи в студии Shift Up, но авторы игры посчитали очень классным решением привязать одну композицию с вокалом к одной локации. А локации в игре, хоть и по большей части коридорные, но весьма обширные и возвращаться или исследовать их предстоит далеко не пару, и не тройку часов. В результате этого, к очередному заходу на «Великие Пустоши» я уже выучил вокальную партию полностью. Саундтрек в игре, безусловно, классный. Тут и тяжелые гитары с забористыми рифами, и меланхоличные мелодии, и откровенная попса, но прослушивая очередную песню в сотый, если не в тысячный раз, ты, буквально, начинаешь сходить с ума и проклинать всех тех, кто это сыграл, спел, добавил в игру и, отчего-то, включил на повтор!

Итоги

Так и вышло, что Stellar Blade — очень неровный продукт. Да, здесь есть горячая главная героиня, но за её яркой внешностью скрывается абсолютно безликий, стереотипный персонаж с синдромом избранной. Да, здесь довольно хардкорный игровой процесс, но до самого конца тебе кажется, что он хардкорный не из-за твоего низкого скилла, а просто потому что в Shift Up кто-то сделал боевую систему как будто нарочито медленной и заторможенной. Из-за этого тебе гораздо проще не выучивать сложные комбинации и оттачивать парирования, а просто сходу долбить кнопки Бета и Альфа спец-приемов, в надежде, что здоровье противника закончится раньше, чем твоя энергия. К концу прохождения я заманивал противников к лагерю, они теряли меня из виду и я использовал стелс-атаку, которая убивает практически любого противника с вероятностью 99% и это лучше всего характеризует игру.

Она конечно неплоха и в ней есть сильные стороны, но это определенно не тот эксклюзив, ради которого нужно срочно бросить всё и купить PlayStation 5 и не проект, который станет массовым.

Stellar Blade очень напоминает ранние релизы Sony в духе Shadow of the Colossus или ICO — игры, совершенно точно, хорошие, но явно не те, которые вспоминают сразу при упоминании PlayStation. Я уверен, что через время, из Stellar Blade игроки будут помнить лишь «сочную жопу» Евы, но никто и близко не перескажет сюжет этой игры. А судя по сногсшибательным оценкам и первым цифрам продаж большего современному геймеру и не нужно.

Поддержать выход обзоров можно на Boosty!

Мои трансляции можно посмотреть здесь!

Увидимся!

P.S: Отдельный привет хочется передать ребятам из Релока и DNS. Продавать игру, особенно цифровую версию в случае с первыми, с ценником под 9 тысяч рублей — это просто невероятно...

Казуально поиграл в Stellar Blade, чтобы тебе не пришлось
4848
46 комментариев

Это чуть ли не первый подробный обзор игры на DTF, спустя 10 дней после выхода игры. Поздравляю!)

11

Я говорил, что очень удивлен тому, что после выхода игры и такого хайпа на DTF не вышло ни одного лонга на тему. Все как будто вымерли)

4

Плюсую, впервые увидел пост про геймплей, а не про внешку героини.

Про боёвку не согласен почти ни по одному пункту. И парирования, и уклонения выполняются дичайше просто, тайминги гигантские (это на второй сложности), и когда ты ставишь блок, анимации атак прерываются, так что я хз о чём ты вообще пишешь. Спецприёмы уклонения (тот самый левый стик вперёд/назад+кружок) тоже крайне просто выполняются, там чуть ли не 2 секунды даётся на то, чтобы прожать нужную комбинацию, не говоря уже о визуальных подсказках на весь экран. Если ты совсем хлебушек, можно просто спамить кнопку блока нон-стоп. Тактика работает буквально против всех врагов, которых я пока встречал, включая боссов.
Платформинг уёбищный, да, как и практически любой 3D-платформинг кроме, собственно, 3D-платформеров, где вся механика под это заточена.
Музыка охренительна. За 12 часов (да, я пока не прошёл игру) ни одна композиция не надоела. Зачищаю локации как могу.
Про сюжет сказать нечего. Он просто есть, он не плохой и не хороший. Не мешает и ладно. Персонажи картонные (по крайней мере пока что) - это правда.

3

Ну так это ж хорошо, что боевка вызывает разные ощущения. Спасибо за обширный комментарий!

1

Про боевку тоже не выкупил, в посте чет прям наглейший пиздеж

Честно, разочарован таким высоким оценкам от игроков на метакритике

3