Боевка в Stellar Blade
Люди постоянно спрашивают есть ли в игре что-то помимо сисек. Показываю на примерах, что из себя представляет боевая система.
Рассказываю про боевку после 10 часов игры.
Боевка тут условная смесь из Sekiro и God of War. То есть половина боевой системы основана на парированиях (проще, чем Sekiro/Lies of P, но на уровне Survivor) и комбо-ударов. Показываю все, что есть, на данный момент.
Парирования, комбинации, активные способности
Парирования
Комбинации
Комбинации можно кэнселить, чтобы уйти в защиту. Сами комбинации не имеют больше трех-четыре атак в серии.
Активные способности
Шкала над здоровьем Евы копится при успешных ударах. Когда она заполняется на необходимый минимум, то можно применить способность (правый нижний угол экрана). Способностей, как я понял, всего четыре. Направлены они на урон как по здоровью врага, так и его броне.
Уклонения, контратаки, стрельба
В SB есть как минимум четыре вида уклонения: стандартный шаг в сторону, уворот от спец.атаки, уворот от смертельной атаки и уворот в последний момент с замедлением времени.
Контратаки
Они выполняются после идеального парирования.
Уворот 1
Уворот 2
Стрельба
Есть несколько режимов стрельбы. На примерах ниже это Стингер для нескольких целей и что-то вроде пистолета. Применяются, чтобы снять дальние цели или группы врагов.
Как проходит бой с рядовыми врагами и боссами. У монстра есть полоска ХП, брони и парирования. При ударах сбивается броня и часть здоровья. После того, как полоска брони упадет до нуля, враг получает больше урона и оглушается на пару секунд.
Если идеально парировать столько раз сколько желтых точек под ХП врага, то Ева сможет провести мощную атаку, которая сносит очень много здоровья. Особенно это заметно на битвах с боссами.
Прокачка
Все, что я показал выше, качается в деревьях за skill point'ы, которые даются за победу над врагами. Но как таковых уровней в игре нет. Только шкала опыта, заполнение которой дает 1 SP.
Все это есть в игре уже на первом десятке часов. Еще два дерева в прокачке я не открыл.
Помимо этого, можно улучшать меч (на данный момент это единственное оружие в игре), дрон/пистолет и слоты для местной брони:
В итоге оказалось, что SB это псевдоопенворлд
Демка сильно отдавала типичным соулслайком, но городская локация была всего-лишь длинным вступлением перед Пустошами, где Еве наваливают сайдквестов и свободу передвижения.
Открытые костюмы на данный момент:
Вместо итога
Боевка в игре комплексная, но не сложная. Зрелищная и с импактом. Реальная проблема состоит в том, что у некоторых врагов плохо читаются атаки, так как многие из них начинаются с одной и той же анимации. Боссы же читаются хорошо. Видимо, у авторов не хватило опыта. Ну и дизайн у монстров не сильно запоминающийся.
Предварительная оценка: 8.