Игры помогли: как я нашёл работу и создал YouTube-канал благодаря любимому занятию

Когда развлечение становится главной мотивацией.

Игры помогли: как я нашёл работу и создал YouTube-канал благодаря любимому занятию

Моё знакомство с видеоиграми началось раньше, чем у сверстников. В девяностые отец чинил электронику и ему часто приносили то одну, то другую игровую приставку. Работал он быстро, но возвращаться за консолями родители не спешили. Может, хотели подольше оставить телевизор себе, отправив детей во двор. Тем не менее так мы с братом познакомились чуть ли не с каждой популярной консолью 90-х.

Игры помогли полюбить музыку

Игры помогли: как я нашёл работу и создал YouTube-канал благодаря любимому занятию

Первой, конечно, была Dendy вместе с картриджем на тысячу игр. Мне было пять, когда наша семья отправилась в местный магазин электроники за коробкой приставки. Помню, на ней был изображен мотоциклист, а снизу серый слонёнок ехидно улыбался, будто бы знал, что он родом из Китая. Кстати, о том, что Dendy — это пиратское «буратино» NES я узнал много позже. Только фильм Кинамана «Проклятие серого слонёнка» расставил все точки над «i».

Тогда нам было все равно, чьего производства консоль и почему Чипа и Дейла отправили во Вьетнам. В доме часто было много народа — поиграть хотели все соседские ребята. Нас сдружило совместное покорение «Чёрного плаща» и баталии в «Доктора Марио». Однако помимо прохождения уровней и сражения с боссами, мы наслаждались саундтреками. Музыка из Double Dragon 3, Ninja Gaiden, Shatterhead и других игр передавалась с кассеты на кассету.

После зависания в «Серого слонёнка», пришла эпоха 16-битных приставок. В подвале под домом, где двор зависал над Sega, я впервые поиграл во второго «Червяка Джима». На третьем уровне, где Джим переодевается в саламандру, звучит «Лунная соната». Я мог просто положить контроллер и наслаждаться музыкой. Уже позже я узнал, что музыка принадлежала Бетховену. В последнем уровне тоже звучала «соната», но уже её заключительная часть.

После многочисленных прохождений игры, я полюбил классические произведения, узнал не только о потерявшем слух композиторе, но и о Бахе, Моцарте, Паганини. Затем последовало знакомство с культовыми саундтреками из Comix Zone, ToeJam & Earl, Mortal Kombat 3, которые записывались на аудиокассеты с динамиков телевизора. Мы просто подносили магнитофон, включали режим записи и замирали в ожидании, когда трек полностью запишется на пленку. Уверен, так делали многие в девяностые. Позже все это переросло в увлечение музыкой.

Это добавило неугасающую мечту стать «рок-звездой». По крайней мере, слушая музыку из DOOM Мика Гордона, хочется поучаствовать в создании саундтрека. Я и сейчас открыт для работы вместе с инди-разработчиками над совместным проектом.

Игры помогли с английским

Игры помогли: как я нашёл работу и создал YouTube-канал благодаря любимому занятию

Стоит ли писать, что ПК в нашем доме тоже появился раньше остальных. На суровом 486-м был установлен десяток аркад, которые быстро приелись. Близкий друг отца часто делился с нами дисками, на которых были записаны игры посложнее. Так мы с братом познакомились с Warcraft, Transport Tycoon, X-Com и другими культовыми сериями.

Нам попадались загадочные и нетронутые «Фаргусом» RPG, которые мы не то, чтобы поиграть, запустить не могли. Застревая на моменте создания персонажа, тыча на английские буквы, мы безуспешно забрасывали большинство клёвых игр.

Pool of Radiance как раз была одной из таких игр
Pool of Radiance как раз была одной из таких игр

В детстве, когда единственным проводником в интернет был модем, грузящий каждую страницу по 20 минут, приходилось постоянно обращаться к бумажным словарям. Тогда и появилось желание (скорее, необходимость) выучить английский. Выпросив на день рождение учебники, я стал заранее изучать школьную программу. Красная книжка, где персонажи Disney учат тебя английскому, до сих пор лежит где-то на полке.

Много позже полученные знания пригодились. В школьной группе английского я был чуть ли не лучшим. Когда одноклассники только выговаривали слога, я уже мог свободно читать и переводить. В университете знания только подкрепились. Читать зарубежные статьи и смотреть видео я уже мог на языке первоисточника, что помогло в поиске работы.

Игры помогли с работой

Игры помогли: как я нашёл работу и создал YouTube-канал благодаря любимому занятию

Сколько бы ни играл в Dota, киберспортсмена из меня не получилось. Только монитор приходилось чаще чистить от брызг слюны, после очередного лютого рейджа. А вот в изучении SEO и YouTube помогли именно игры. Полученные знания из учебников нужно было подкреплять практикой. Тогда работы не было, а Path of Exile был. Видео на YouTube по игре найти было тяжело — еще одна «диабла» мало кого привлекала. Это сейчас Path of Exile стала популярной ARPG, войдя в денежные объятия Tencent.

В 2013 году я решил создать игровой канал, делиться незаурядными знаниями по игре и параллельно изучать YouTube. Продвигая канал публикациями на форумах, отстраивая Adwords, изучая Wordstat, я следил за медленным ростом просмотров. Тогда и 300 подписчиков казалось чудом. Было неловко и непросто создавать первые ролики. Голос записывался на старую веб-камеру, а устройством захвата экрана служила программа, совершенно не предназначенная для игр. Кажется, это была одна из первых версий Camtasia.

Вместе с ростом популярности самой Path of Exile рос и мой канал. Понимая, что требования к контенту должны расти, я начал усерднее изучать видеомонтаж и основы дизайна. Сказать, что мастерски работаю в After Effects или пилю лендинги — будет неправдой. Однако заработанные на практике знания помогли мне в поиске работы. Когда я корпел в пиар-бюро или писал статьи для стартапов, то понимал, что многое удаётся благодаря знаниям, полученным при создании канала. Отправной точкой для текстов были записи в блокноте того, что я должен наговорить в веб-камеру. Для видео — склейки геймплея в Path of Exile.

Игры подарили друзей, работу, навыки и амбиции. Как бы это ни звучало пафосно, но они заставляют становиться лучше. Сегодня подобное увлечение тесно переплетено с музыкой, кино и другим искусством. Вспомните игры Supergiant Games и вы поймёте, о чём я! Если не в киберспортсмены, то в художники. Если не в художники, то в программисты. Если и там дверь закрыта, то покупай гитару и становись новым Гордоном, чёрт побери! Кроме отдыха и развлечений, игры — это крутая мотивация, если посмотреть на них под другим углом.

139139
32 комментария

Мы просто подносили магнитофон, включали режим записи и замирали в ожидании, когда трек полностью запишется на пленку. Уверен, так делали многие в 90-е.

Спаял шнур и записывал саудтреки на кассеты. Причём ещё со Спектрума начинал, те самые мелодии Тима Фоллина. Потом музыка с "Дендей" из Бэтман 1 и 2, Алиен 3, Таргет Ренегейт, Черепашки 4. В 95-м уже была Сега-мега, там отличных треков вообще тьма была, можно было целые OSTы на кассеты записывать. Контра Хард Корпс, Мортал Комбат, Комикс Зон, Алиен 3, Улицы Ярости, Соник 3Д, Шиноби 3, Старгейт и многие другие.

11
Ответить

Офигенная музыка на "Денди" была в RoboCob 3, которая в начальном титульнике.

4
Ответить

Теперь большая часть из этого играет у меня в голове...

2
Ответить

Спасибо за гайды Курседон, только год назад попробовал для себя POE и часто прибегал к видосам, правда по титькам обошла RadioGolaya). Но её порой приходиться перематывать назад, не слушаешь чего там она вещает)

6
Ответить

Да, RadioGolaya прикольная, сам ее включаю иногда на фон при мапинге.

У Курседона тоже неплохие видео, кстати и монтаж нравится и общая проработанность. На мой взляд это самые лучшие гайды по части технической проработки.

Жаль что таких гайдов было мало когда я начинал играть, сейчас уже самому впору их делать, но это реально тяжело и куча работы.

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Я когда увидел первые игры в 4 года - уже тогда начинал становится программистом. Я понимал, что это кто-то "нарисовал". Уже тогда начал понимать концепцию алгоритмов, хотя называл это "рисованием".
Ну и английский - это походу классика. В моем случае это еще и осложнялось слэнгом в сеговском Shadowrun...

3
Ответить