Прошел The Callisto Protocol
Игра на один раз, пройти и забыть. Не фанат хорроров, почти не во что не играл из этого жанра, но некоторое удовольствие от данного их представителя я получил.
А вот дополнение "Последняя передача" мне не понравилось, да и вообще это верх наглости - вырезать у игры концовку и продавать ее отдельно.
Сюжет.
Он банальный и заезженный - колонисты нашли неведомое нечто, которое заразило их, а отдельные личности решили это все исследовать и использовать в своих целях, но что-то пошло не так. Подается он через записи, которые можно найти на трупах, разговорах по рации с выжившими и редкие катсцены.
Персонажи блеклые, кого-то запоминающегося тут нет.
Основная игра пытается пугать вас типичными приемами из хорроров - плохой видимостью и внезапно выпрыгивающими из темноты монстрами, всяческими шорохами и нагнетанием атмосферы музыкой. Как по мне, с задачей напугать игрока она справляется плохо.
А в " Последней передаче" игра и вовсе перестает быть классическим хоррором и становится чем то ещё, пытаясь воздействовать через психологические трюки, какие-то " умные размышления" и измененное восприятие главного героя, но получается тоже так себе.
Геймплей.
Неплохой, но очень однообразный. Вы ходите по узким коридорам, изредка попадаете в помещения побольше, выступающие в роли арен и убиваете все живое. Импакт от оружия ощущается хорошо. В перерывах ищете предохранители и переносите их в другое место чтобы открыть нужную дверь. Ну и постоянно где-то ползете при переходе между коридорами и комнатами, с ползанием по проходам и вентиляции здесь явный перебор, они занимают чуть ли не треть игры.
В основной игре на вас обычно нападают один - два противника за раз а ближе к концу игры по 3-5.
В дополнение же игра превращается в слешер/ шутер и противники нападают на вас толпами.
Видов монстров не то чтобы много и они все действуют одинаково. Боссов аж три штуки с учётом дополнения.
Сам же герой очень медленный и все делает медленно, поэтому сражаться больше чем с двумя врагами одновременно довольно проблематично.
Местная система прокачки оружия довольно проста, но в ней почти нет бесполезных навыков и улучшения реально приносят пользу. Героя прокачать нельзя, разве что он немного апается сюжетно, один раз за игру.
Основное оружие - дубинка( ну или супермолот в дополнении), герою нужно уворачиваться, блокировать удары и наносить в окнах когда враг уязвим.
Также есть 5 видов огнестрела - 2 пистолета, 2 дробовика и одна винтовка. Их можно прокачивать, но все прокачать за одно прохождение не получится, поэтому скорее всего вы будете пользоваться одним - двумя видами оружия, т.к. прокачка дорогая, а вкаченное старое оружие мощнее базового нового. Из минусов огнестрела я могу отметить только чертовски неудобную систему переключения между ними.
Также есть силовая перчатка, которая позволяет поднимать врагов в воздух и швырять на различные на решетки с шипами, различные механизмы или наоборот бросить в них газовый баллон или ещё что-то. Мне она не понравилась, т.к. она и притягивает врага практически с любого расстояния, от отбросить его можно не дальше чем на пару метров, а если по пути он что-нибудь заденет, то эффект притяжения пропадет.
На начальных этапах игры проку от перчатки очень мало, а к концу она не очень-то и нужна, т.к. у вас уже есть прокаченный огнестрел и оружие ближнего боя.
Графика и производительность.
В целом игра красивая, сами персонажи сделаны великолепно, все тюремные помещения в начале игры тоже все очень четкие и проработанные, но примерно во второй ее половине детализация начинает хромать и местами оставляет желать лучшего. Так же в игре очень странно сделаны эффекты огня, снега и дождя, они красивые но выглядят неестественно.
Работало все это на максимальных настройках в 55-60 fps в 4k с dlss качество (поставил модом) с дропами до 30 fps на пару секунд при входе в комнату из очередной вентиляции.
RT толи моя система не потянула, толи оно само по себе такое, но с ним фризы при переходах между комнатами становятся очень ощутимыми, а также часто произвольно падал fps до некомфортных значений даже в спокойных сценах.
И самое главное, при включенном RT сглаживание как будто выключается и на всяких поверхностях с мелкой детализацией, типа решёток коих здесь очень много, появляются раздражающие "лесенки" из-за чего картинка становится хуже, чем с выключенными лучами.
Проходил на i5 10400/16gb 2666/4070/sata ssd.