Dune II

Решил вспомнить игрушку, что в 4 года пытался пройти на стареньком компьютере, но на серьёзных щах играть в неё сейчас на современных ПК как-то такое себе, а потому узнал, что оказывается её порт есть на Android и решил попробовать. И, чёрт возьми, она играется на мобайле намного лучше, чем на ПК!

Dune II

Так как это прародитель жанра RTS и работал он на достаточно слабых машинах, то события в реальном времени происходят достаточно медленно, что позволяет с телефона лучше управляться с окружающими событиями. Благодаря также тому, что работают два пальца, выбирать последовательно каждую единицу и направлять её намного проще и удобнее, чем на ПК, хотя частенько это всё равно гемор брать каждую боевую единицу отдельно пытаться её оперативно направить, приходится в итоге заранее отправлять сразу группу боевых единиц на такую-то точку на карте, а затем, когда они уже туда подъедут, распределять их действия самостоятельно.

Dune II

Плюсы:

- Приятная глазу графика. В детстве у меня харвестеры ассоциировались с «маленькими миленькими машинками», такими они остались, только их постоянно хотят сожрать злые черви!

- Запоминающийся саундтрек. В своё время критики высоко оценивали звук в игре, и он действительно хороший, музон запоминается.

- Благодаря тому, что игра относительно небыстрая, удобно играть на мобильном телефоне. Кроме того, управление достаточно хорошее.

- В целом, хорошая убивалка времени.

Минусы:

- Ордосы объективно слабее всех остальных домов из-за того, что не могут производить ракетные ПУ, что значительно усложняет некоторые миссии, особенно последнюю, где ПУ, привезённые с космопорта, надо прям беречь всей ценой. Харконены же наоборот, явно перекачаны, ибо у них есть Девастаторы и тактическая ракета «Рука смерти». При этом «Рука смерти» не очень полезна лично вам, а вот со стороны противника она может серьёзно навредить вашей базе или вообще миссию придётся начинать заново, если она не дай бог уничтожила вам Строительный Двор, а у вас нет ещё ни Космопорта, ни Завода Тяжёлой техники.

- Не совсем ясна суть существования Песчаных Червей. Едят они только ваши боевые единицы, при этом если ваших Харвестеров больше одного и если отсутствует Завод, то восполнить потери Харвестеров у вас не выйдет, порой доходит до того, что приходилось начинать миссию заново. Их можно использовать для убийства более лёгких боевых единиц, но тогда вопрос, зачем этих лёгких боевых единиц дают.

- Отчасти следствие из прошлого пункта: более лёгкие боевые единицы становятся абсолютно бесполезны с открытием технологически более совершенных боевых единиц. Использование людей вообще лишено смысла - за все три дома я ни разу ни строил ни казармы, ни УЦП. Строительство Завода Лёгкой Техники нужно только для продвижения по технологической иерархии строений сразу после 3-ей миссии. И так далее, пока вам не откроются самые совершенные боевые единицы.

- После прохождения игры за все три дома, делать в игре больше нечего :(. Не хватает если не сетевого режима, то хотя бы редактора уровней, чтобы можно было устроить со случайным врагом баталии на собственной карте.

Несмотря на минусы, отличная игрушка, в своё время установившая многие законы жанра RTS.

77
18 комментариев

О эти времена давления солдат харвестером

9
Ответить

Червей можно убивать. Правда долго.

3
Ответить

У них слишком жирное здоровье, из-за чего чтобы хоть как-то быстро снести пол-хп, нужно использовать самую мощную технику. Проще отдать 3 ненужные боевые единицы и тогда они насытятся, но это звучит как костыль

Ответить

А они убиваются вообще? Как только у них остаётся мало здоровья, они сваливают.

Ответить

Ордосы вроде как производят лазутчиков, которые захватывают вражеские здания, которые становятся твоими. И враг начинает по ним лупить. Вот не помню, захватывал я вражеский командный центр, и приводило ли это к победе.

1
Ответить

Любимое строение у этих наркоманов - забор. Ты отправляешь его на Дворец, а он по пути находит забор. За Харконненов ты сносишь 2-3 строения, за Атрейдисов забираешь фременами пару юнитов, а за Ордосов у тебя сука шпион в куске забора

3
Ответить

Нет, необходимо уничтожение всех строений противника для победы на миссии. К тому же каков смысл в лазутчиках, если они захватывают всего одно здание и появляются только из дворца

Ответить