Шутер для маленькой компании, или тактический кооператив который по настоящему тактический

ВНИМАНИЕ- все написанное ниже чисто субъективно, написано криво (хотя бы потому что я даже не утруждался правильным названием игр примеров), нудно, путанно и криво, с ошибками (ну не писатель) и на эмоциях.... Поэтому кому лень можно читать по диагонали, (для этого я напишу заголовки перед частями с пояснением)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ, где я расскажу чего мне бы хотелось и почему то что есть мне не подходит

Начну немного издалека. Вот представите себе ситуацию — Пятница вечер, душа просит отдыха и компании, вас 3-4 (или даже пять) друзей, но по ряду обстоятельств вы не множите организоваться чтобы посидеть в живую, видео конференция по скайпу, чекаясь с монитором - ну такое себе… И что же делать? Правильно поиграть во что-нибудь онлайн. Критерии игры простые — она должна быть кооперативной, желательно против ботов (чтобы не потеть а играть в удовольствие, да и в играх против игроков раунды уж больно короткие а потеть надо как на марафоне) и с интересным но относительно неспешным геймплеем. РПГ и стратегии отпадают, потому что первые медленно (иногда хочется динамики), а второе скучно (кто то начнет со мной спорить, но давайте оставим это за скобками, фломастеры все равно разные на вкус, а статья не об этом, тут просто общие вводные, под усредненный случай). То есть нужен виртуальный тир он же шутер, причем под данные параметры подходят два жанра «Выживалки» и «Тактика».
С первыми все понятно- исследуем, лутаем мочим, монстров — темп задаем сами, вроде бы все хорошо. Но есть и нюансы — вроде бы проектов в этом жанре хватает, но уж больно они специфические, или сырые (как большинство наших, да и ихних). А еще, на один два раза более менее серьезные проекты проекты не канают — для момфортной игры требуют развития (тот же Витлтулайф), а не требующие развития слишком унылы. Но главное уровень командного взаимодействия сводится к вливанию урона в одну цели, переагривания монстров и обмену лутом. Короче компанией можно но смысла особо нет.
Тактика (ну ладно в том числе условная тактика, где есть роли и против ботов) — то что доктор прописал — взаимодействие на уровне, качественных проектов вроде как навалом, и дажде есть против ботов режимы, тот же Пейдей2 так вообще против ботов самый сок. Вот только опять беда — если брать самые яркие представители тактики или игры с ботами то получается
Варфейс скатился к донатному дну, да и карты коридорные и заскриптованные,
Пейдей 2 м, интересно куча разнообразных миссий, но шутерная часть в целом убога да и общий дух воруй-убивай не всем зайдет.
Калибр — вроде как тактика, но опять нюансы — карты слишком коридорные и скриптовые так что тактики, то есть маневру в них минимум- тупо тир кто кого первым (нет все игры такие, но тут это уж больно ярко в глаза лезут за убогим геймплеем).
Арма — м карты открытые , тактика присутствует, реализм, вариативность, да куча интересного… вот только нюанс один- можно пол часа ехать не пойми куда на грузовике, получить одну пулю в лоб из кустов и затем ждать окончания миссии. Для компаниии это такое себ, нет в целом можно но слишком уж это для специфической аудитории, реализм уж больно реальный.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ описание игры которая зацепила и стала причиной поста

В общем при всем богатстве выбора поиграть один два раза можно вот перепробовав многое можно прийти в неутешительному факту — игры есть а играть не во что. И с каждым годом, с каждым вышедшим проектом , как это не парадоксально играть все меньше есть во что, так как современные тренды в сухом остатке идут по одним и тем же путям: либо коридорности карт, либо по пути долгого нудное развития.

И тут мне вспомнилась одна старая игра, о которой я и хочу вам рассказать, как о примере удачного сочетания качеств, необходимых небольшой компании людей которые никуда не спешат, а просто общаются совмещая это с игровым процессом (может быть попробует, да вдохновится на что-то похожее но современное, было бы приятно).

для начала чем же игра так хороша, представите себе:

- гибкие пред игровые настройки, можно выбрать как сложность, так и режим от разнообразных миссий, до тупой зачистки, а так же количество возражений, время на раунд и еще кучу вариантов.

- в основном открытые карты (лес, военные базы, города с кучей переходов и переулков) площадью в пару квадратных километров. Плюс их реально много (у нас игра прошла не особо заметно а вот в забугории успели накипать дополнений).

- режим стрельбы (основное в таких играх), странноватый, но если привыкнуть то реально интересный, так как тупо бежать, как в контре и стрелять во все, что движется он не позволяет, надо продумывать тактику передвижения (где-то перебегать галопом, где-то проходить в полуприседе, а где-то и ползти на брюхе). В общих чертах чем то похоже на Танки, но с массой шутерных нюансов и главное без такого откровенного рандома.

- боты. Боты это отдельная песня — они реально дают прикурить, так как они хотя и туповаты, но если подставится то стреляют метко, а механика ошеломления и ранений, и отсутствие хп… В общем могут и ваншотнут, а могут так поранить, что проще подставится окончательно и начать с респа. (блин вот реально один удачно засевший бот может спокойно по два три раза отправить на респ весь отряд, при этом заделано все так, что это не бесит а как в хотлайн лишь придает азарту выкурить этого гада). А еще боты наступают паникуют, придавливают огнем пулемета и обходят по флангам, короче реально ощущение противостояния. ..

В сумме получаем крайне разнообразный (даже на одних и тех же картах) насыщенный гемплей, темп которого можно регулировать и под настроение и под состояние.

Круто не правда ли? Пору уже озвучить название?

Но я еще немного потяну резину и для начала коротенько расскажу почему такой проект остался без должной популярности:

маленькая историчная ссылка, для атмосферности и понимания реалией времени

Дата выхода игры 2001 год, до нас дошла году к 2003. Сами понимаете у нас тогда интернет только по модему, проводной интернет только, только зарождается, а несколько компов да с сеткой есть только в компьютерных клубах (где либо контра либо стратегии) и редких компьютерных классах (куда еще надо попасть да еще и на ночь). В общем даже если и дорываешься до сетки, то какой нафиг экспериментировать, гоу в контру. А тут непонятная игра, где непонятно все — Компания, тоетьс одиночная игра, уж слишком странная- надо управлять отрядом мутных солдат, причем делать это мутными невнятными командами (да игру первели но это все равно было такое себе, для истинных задротов). Солджаты тупят, враги могут пробегать за их спиной оказываясь в самых неожиданных местах, прокачка, какие то параметры… Да можно перключатся и управлять всеми ребятами поочереди и отдельно, но даже игровой интерфейс уже напрягает- вид от первого лица, но оружия невидно, а лишь круг сведения перд глазами (прямо как в снайперском прицеле у танков). В общем какой то трешь, который попробуешь пару раз и пойдешь играть в бателфилд или еще что, какие там открывать сеткой режим (когда у тебя нет сети) или тратить время на такое в компьютерном клубе где время по талонам…

возвращаемся к главному

Мне повезло и звезды сошлись так, что сетка была халявная и всю ночь, и друг которому скучно и сборник с кучей разных игры, где затисалась в руки попал. Так я и познакомился с Tom Clancy’s Ghost Recon (тут речь идет именно о первой игре в серии, уже со второй она потеряла все то что так разительно выделяла ее сетевой режим на фоне других игр, да и вообще стала как все) и парочка ее дополнений, которые, спасибо локализаторам, в одной из версий имели в сетевом режиме все карты и миссии из остальных версий а так же кучу разных доп режимов игры и тонны оружия.

Основные плюсы я уже описал, не обошлось и без минусов (ну помимо чисто технических особенностей того времени):

- боты хотя и дают жару, но по факту их инттелект заточен на противодействия таким же ботам, поэтому в целом их поведение простовато и если совсем уж присматривается то это даже заметно и можно использовать при игре;

- карты трехмерны лишь условно, так как спрыгивать с препятсвий и балконов нельзя, вторые этажи и уровни используются редко (да етсь рельеф местности но он тоже условен);

- механика стрельбы хоть и интересна но у нее есть нюансы в духе непонятной системы нанесения урона, когда можно ваншотнуть в руку или не убить снайпером с 3 хедшотов;

- нет медиков и аптечек — поранели хромай и страдай или лезь под пули и иди на респ;

- никакого лута, что носишь тем и пользуешься, равда можно поставить бесконечный запас патронов, и гранат к подсвекольнику, но вот простые гранаты будут конечными, а вот поменять комплект оружия уже никак (просто ад для плюшкиных и почитателей Лутобора и Хабарирамы).

В общем игра очень своеобразная, а на сегодняшний день еще и устаревшая графически так что многих это может оттолкнуть даже от попробовать. НО попробовать , именно сетевую часть, я рекомендую. Медленно с чувством и вдумчиво, поняв механику… Поверити, и тогдадаже с учетом всех минусов впечатления будут крайне необычными, и главное абсолютно иными, не теми что в современных реактивных стрелялках.

В общем на мой, крайне искушенный различными играми, данная игра вполне себе может служить эталоном тактического шутера для приятной игры в приятной компании, и если кто-то вдохновится, я буду очень очень очень рад и ждать с нетерпением результатов его работы. И даже готов на общественных началах поспособствовать в качестве консультанта и тестера в таком проекте (вот такой я скромный о своих талантах)

постскриптум

Ах да, еще один интересный нюанс- для того чтобы поиграть в сетевой режим, даже товарищи не нужны, достаточно просто создать сервак, настроить режим и нажать в бой.

Да в одиночку, особенно в первое время вы получите истинную попаболь от ботов (не скажу за все уровни сложности играл только на максимально, может другие и реальные мишени), но один всегда в поле не воин)

П.С. наиболее полная версия, с кучей режимов и всеми картами и миссиями из предыдущих версий была «Frostbite» (в России известен как «Операция «Полярная Звезда»»). Может есть и другие но их уже надо искать по сайтам (там даже что-то про Украину попадалось)

11
10 комментариев

Сука, "не писатель", я всё понимаю. Но как можно насрать простыню и упомянуть сабж только в середине текста? Не в заголовке. Не в подзаголовке. А в теле, блять, текста! Как дал бы подзатыльника

1

Swat 4, deep rock galactic, pulsar:lost colony, dungeon defenders, magicka, какие нибудь "гоночки" по вкусу. Миллиард игр динамичных существует для "динамичного чилла с друзьями против ботов".

1

да. ботов пострелять можно много где, да даже борделенд можно пройти кооперативом.... но вы (из за того что я специально писал много и нудно) не уловили главного -
это все аркадыне шутеры, Тоесть игры требующие постоянного драйва и его собственно и дающие- в тех же гномах зажав гашетку и стреляешь до перезарядки вливая урон в толстую тушу.... ну и плюс это более мене современные игры а следовательно разработчики окончательно взяли настройки всех режимов в сови руки и мы получаем лишь готовые сессии (хотя это мелочи)
Гострекон же зараза реально умудрился совместить в себе и тир- гед выбрал позицию и щелкаешь ботов и тактику- если прохлопал направление положили.. ну и главное это реально количество настроек режима (от конечности бесконечности боезапаса до количества жизней и времени на прохождение... )ну и реально авторы карт там постарались гораздо качественнее чем в тех же танках и прочих больших но коридорных картах... вот реально даже в том же сталкере карты коридорное (да не коридорность условна, так как это основная суть игры, даже в Арме при длительной игры можно "тропу" найти правельную)

Комментарий недоступен