Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Отличный геймплей и очень спорный сюжет. Обзор на игру от человека, который прошёл её на платину.

Всем привет. Rise of the Ronin была моей самой ожидаемой игрой 2024 года. Она зацепила меня с момента анонса, я её предзаказал и сел играть с 24 марта. После прохождения у меня много мыслей, а ещё я вижу очень много "обзоров" которые хочется закрыть после очередных криков про графон. Либо видно, что человек дальше первой главы игру не видел. Так что решил написать свой обзор, где по нормальному расскажу, что, на мой взгляд, в игре хорошо, а что плохо.

Почему я ждал игру

Стоит начать с того, что Rise of the Ronin - моя первая пройденная игра от Team Ninja. Пробовал играть в Nioh ещё на пс4, но как-то не зацепило. Потом увидел, что дёшево продаётся дисковый бандл с ремастерами 2-х частей nioh для пс5 и решил купить. Поиграл в первую часть чуть больше, чем в первый раз, но всё равно дропнул, а вторую часть даже не запускал. Наверное мне просто не понравилась система с боевыми стойками, которые эффективны/не эффективны с разными противникам, но после Ронина я точно пройду эти игры. Ещё играл в Ninja Gaiden Sigma, но так же не особо проникся и дропнул игру. Если верить википедии, то разработчики причастны к Fire Emblem Warriors и Marvel Ultimate Alliance 3. FE Warriors мне вообще больно вспомнить, один из худших игровых опытов. А Marvel UA 3 я прошёл до середины и так же дропнул, не особо интересная и душная игра.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

В общем, в моём случае Ронин определённо не продавал себя разработчиками. Но меня зацепил сам сеттинг и геймплейная задумка. Ghost of Tsushima это одна из моих любимейших игр на пс4, а тут мне предлагают подобную игру в сеттинге "реальной" Японии 1860-х годов. Следующие трейлеры только подогрели моё желание поиграть в игру, так что я сделала предзаказ.

Зачем разработчики скрывали этот важный элемент игры до релиза?

Когда нам показывали самый первый трейлер, то я подумал, что парень который ниже на скрине - наш главный герой. Да и сами разработчики позиционировали игру как чисто сюжетную историю, не похожую на Nioh. Я думал, что здесь у нас будет уже готовый протагонист со своей историей, внешностью и характером.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Потом вышел второй трейлер игры, из которого стало очевидно, что парень выше - наш напарник, а главный герой - другой человек. Пересмотрев первый трейлер я понял, что там так же все геймплейные сцены происходят именно за него. Во всех следующих трейлерах так же фигурировал именно этот персонаж.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Но тут, внезапно, в какой-то группе я прочитал, что на каком-то сайте указано, что в игре будет редактор персонажа. "Ладно, но пока оф инфы нет, может ошибка". Но вот выходит игра и первое что нас встречает после кат-сцен - этот самый редактор персонажа. И мало того, что можно изменить волосы, бороду, лицо, рост, цвет кожи, голос, так тут можно вообще играть за женского персонажа. На мой взгляд, подобный редактор достаточно важная вещь, особенно для погружения в игру. Но почему-то разработчики вообще никак это не упоминали и не показывали.

Раз уж я говорю о редакторе, он более чем хорошо. Много настроек, куча вариантов внешности. С интересом провёл время за создание и мужского, и женского персонажа. Но есть 2 аспекта, которые мне в нём не понравились:

1) Брови. Почему то если ты ставишь галочку у пункта "симметричные брови" то они нифига не симметричные. Одна бровь становится сильно выше другой. Поэтому приходится галочку убирать и самому пытаться их выровнять.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.
Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

2) Нет значений роста. Допустим, я хочу сделать чтобы у моего персонажа был такой же рост, как и меня. Но я не знаю как это сделать. У роста есть 3 разные единицы: 0 - средняя единица роста, от 0 до -20 и от 0 до +20. Но как мне узнать, какого роста мой персонаж? Какой тут средний рост? 1,50? 1,60? А какой рост максимальный? 1,80? 1,90? В любом случае я выбрал своему персонажу рост +15. Какие-то персонажи были ниже его, какие-то чуть выше, были и гигантские толстые челы. Ещё тут можно сделать гигантскую голову. И у британцев есть забавный тип "врагов-здоровяков" у которых голова в 2 раза больше тела. Игра пытается в реализм, но все эти "большие" враги просто прямиком из Ниох.

Боёвка

Пожалуй начну с боёвки, всё же это один из лучших элементов игры. Если попытаться её описать сравнивая с другими играми - лайтовый Секиро с кучей видов оружия, где нужно сделать за собственной стаминой.

Одно из главных преимуществ игры - очень большой арсенал оружия на любой вкус. От классических катан до гигантских двуручных мечей прямиком из дарк соулс и ружей со штыками. Я считаю это полюсом, потому что вы можете найти лучшее оружие конкретно под себя. У всего есть как свои плюсы, так и недостатки. Что-то быстрое, но не особо мощное, а что-то может убить с 2-х ударов, но очень медленное. А если ещё и прибавить сюда то, что одни виды оружия лучше подходят для парирования других видов оружия, то получается очень глубокая и продуманная боёвка.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Для начала я решил играть с двумя катанами. Более-менее быстро, но в плане урона как-то не очень. Потом переключился на обычную катану. Урон чуть побольше, но слишком медленно. Попробовал разные двуручные штуки, такая скорость вообще никаду не пойдёт. Уже начинают появляться мысли, что не понимаю боёвку. Не получается парировать, драться не очень приятно, всё какое-то медленное. Но тут мне дают Дао, у которого характеристики чуть выше чем у моей катаны. Иду опробовать его на врагах и понимаю, что нашёл своё идеальное оружие. Очень высокая скорость, я наношу просто кучу ударов с достойным уроном, руки и головы противников летят в разные стороны, иногда получается парировать. Собственно, с момента открытия и до конца игры я прошёл именно с Дао, периодически меняя его на новый, с характеристиками получше

На самом деле мне достаточно сложно описывать боёвку, т.к считаю, что я не до конца в ней разобрался и не понял всех деталей. Например, по аналогии с ниох у разных видов оружия есть стили, потыкался я в них, не особо понял прикола и просто играл с тем который стоит по умолчанию. Иногда даже бывало, что я замечал что Дао начал как-то слабее и медленнее бить, анимации другие, а это я просто случайно выбрал другой стиль. К слову, сменить стили тут достаточно просто, надо всего лишь немного повернуть стик.

Так же у каждого оружия есть свои "спец-удары", с катаной я ими пользовался, но у Дао они показались не особо эффективными и я забил.

Многих в трейлере напрягало то, что персонаж не убивает враг по стелсу с одного удара, а лишь снимает част хп, после чего начинается бой. На деле в игре 2 типа врагов: обычные и сильные. С обычными ты можешь легко разобраться с помощью скрытого убийства, или метким попадание в голову из ружья/лука. С сильными врагами, по стелсу, ты можешь снять только половину хп. Лично для меня это не какая-то особая проблема, я просто делал скрытый удар, после чего за пару выстрелов добивал врага.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Ещё один из элементов боёвки который мне очень понравился - ружья и луки. Они реализованы очень хорошо и комфортно. Они достаточно мощные, обычных врагов могут ваншотнуть, боссам могут снять чуть ли не пол хп, помогают сбить анимацию атаки врага и застанить его. Но при этом есть ограничение на количество пуль/стрел, чтобы нельзя было просто расстрелять противников. Так же во время боя можно быстро переключаться между ружьём и луком.

Я не какой-то "про-игрок", мне было проблемно парировать удары. Иногда получалось, иногда нет. По началу было сложновато, но нашёл своё идеальное оружие и получал кайф от каждого файта. Наличие расчленёнки тоже радует, т.к показывает импакт от твоих ударов. При этом видно, что над боёвкой очень хорошо поработали и если углубиться то можно открыть её с совершенно новых сторон. Но мне просто было лень. Дао и так бьёт очень хорошо, а когда я пытался что-то поменять то получалось хуже. + Есть уровни сложности, а после прохождения компании появляется новый "особый" уровень сложности. В общем, что казуалам понравится, что хардкорщикам зайдёт.

Сюжет и его проблемы

Ну, да начнётся зарево.

Если коротко:

- Очень легко запутаться в сюжете и потерять понимание того, что происходит и почему происходит

- Слишком много персонажей. Из-за того, что место действия в Японии, нам, как европейцам, сложно запомнить столько японских имён.

- Персонажи могут появиться на одну кат-сцену, а потом просто пропасть и никак не фигурировать в сюжете

- Очень много странных и нелогичных действий

- Очень часто мы дерёмся с персонажами которые 2 кат-сцены назад клялись нам в вечной дружбе

- Персонажи пересмотрели "бойцовский клуб" и здесь у всех просто норма драться до полусмерти для расслабухи.

- Одна сторона конфликта показана как взрослые и адекватные люди, а другая как малолетние фанатики

- Главный герой - постоянный перебежчик

Ну а теперь подробно.

ЗА/ПРОТИВ СЁГУНАТ

Для начала стоит поговорить про основной конфликт в игре. Эта тема достаточно сложная и игра даже побудили меня узнать немного реальной истории, чтобы я более осознанно мог выбрать сторону конфликта. Вообще, по суту, конфликт за/против должен быть противостоянием Императора японии и сёгунов военачальников, которые пытались ставить себя выше него. Но в игре основная суть конфликта заключается в другом:

- За сёгунта. Япония должна стать более открытой страной, начать вести торговые и экономические отношения с другими странами, заимствовать западные технологии, спокойнее относится к иностранцам в Японии.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

- Против сёгуната. Япония должна остаться закрытой страной, все "бака гайдзины" должны вернуться туда, откуда приехали. Ничего западного нам здесь не нужно, дайте японцам жить так, как мы жили несколько веков до этого.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

На мой взгляд постановка вопроса достаточно спорная, особенно для европейцев, американцев и прочих "не-японцев". Т.к если бы противники сёгунта победили, то Япония осталась бы закрытой страной. Мы не имели бы возможность посетить её, чтобы просто посмотреть. У нас не было бы товаров из Японии и прочих элементов её культуры. Мы знаем современную Японию и потребляем различный медиа контент из неё( будь то машины/электроника/игры/аниме/манга/фильмы и тд.), только потому что она стала более открытой страной(если быть точнее то её чуть ли не вынудили, но это совсем другая история).

Блин, да даже сейчас Япония не до конца отошла от всех этих замешек. "Не-японцу" очень тяжело вписаться в японское общество и чувствовать себя полноценным. К нему всегда будет отношение "ты другой, ты не такой как мы". Ладно, это уже совсем другая тема для разговоров. Всё это я веду к тому, что, условным, европейцам нет никакого интереса выбирать сторону противников сёгуната, чтобы выгнать иностранцев из Японии.

Масла в огонь подливают и люди которые стоят во главе этих двух фракций. Как я писал выше, у сторонников сёгунта это взрослые люди, которые говорят здравые вещи и предлагают адекватные планы. У противников же сёгуната - это челы, в большинстве своём, до 30 лет, которые просто творят херню, потому что хотят. "Идём сожгём британское посольство, а то чё они оборзели его строить на территории Японии. Иди убей этого помощника сёгуна, а то чё он ему служит."

При этом, по сути, обе фракции хотят одного - лучшего для Японии. Так, например, тот помощник сёгуна, которого мы хотели убить, объясняет, что он хочет сблизиться с Западом, чтобы узнать, как они сделали такой флот, на котором прибыли в Японию. Чтобы у Японии появился такой же флот и они смогли противостоять. У них банально нет техники для битвы на воде, а Запад их сильно опережает.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Ещё разработчики частенько говорили о нелинейности и влиянии выбора на историю. Выбор такой действительно есть, ты можешь пройти некоторые миссии либо за сторонников, либо за противников. Я не планировал этого изначально, но так получилось, что все миссии в которых можно было выбрать сторону - я прошёл за сторонников сёгунта. Банально потому что не хочу помогать каким-то шизам бунтарям. Но с влиянием не историю разработчики слукавили. В основном, всё влияние выбор - это какие персонажи будут напарниками и кто будет боссом в этом уровне. Тут нет такого, что если ты выбрал одну сторону, то какой-то персонаж умрёт, а вот если бы ты выбрал другую то он выжил. Нет, все кто должен был умереть по сюжету и так умрут по сюжету. Есть 3 персонажа которых можно спасти от смерти, но для этого достаточно просто пройти сайд квесты и на это никак не влияет то, на какой ты стороне в конфликте. Но тут стоит отметить, что я не перепроходил игру за другую фракцию, так что возможно какое-никакое разнообразие действительно есть. Но на первый взгляд его не особо много. У меня не сложилось впечатление, что если бы я проходил игру за противников, то сюжет разительно отличался.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Так же стоит отметить, что, по сути, наш главный герой - постоянный перебежчик. Даже если в первом акте вы всегда выбирали сторонников сёгунта, под конец вы всё равно присоединитесь к противникам и будете помогать им. Так же как и в начале второго акта ваш персонаж сам по себе перестанет помогать противникам и перейдёт на сторону сторонников. В реальности нашего героя уже давно бы прихлопнули, потому что никому не нравится когда бывший товарищ переходит на сторону противников. Но тут персонажи просто говорят "я не одобряю твоего решения, но ладно". При этом, даже если вы железно за сёгунат, то противники будут относиться к вам как к другу и давать сайд квесты.

Подводя итог по этому блоку - непонятно зачем помогать делать Японию закрытой страной, неадекватные противники сёгуната, отсутствие серьёзного влияния выбора на игру, по сюжету персонаж несколько раз перебегает от одних к другим и потом наоборот.

ВОЗВРАЩЯЕМСЯ К ОСНОВНОМУ СЮЖЕТУ

Так или иначе конфликт сёгнута это просто фон для нашего главного героя. Его основная цель - найти своего парного клинка. Напарника и друга детства. Нас отправляют на задание, нужно забрить письмо на иностранном корабле. Но под конец нас обнаружили, напарнику отрубили руку, да и главного героя тоже немного задели. Проходит время, почему-то главный герой понимает что его напарник жив, покидает отряд незримых лезвий, убивает свою наставницу, которая спасла их в детстве, и отправляется искать свою напарницу(в моём случае парный клинок - девушка).

Вообще, я видел как какой-то чел на дтф очень сильно горел с того, что главный герой убил своего учителя. Ну или учитель нас не отпустил и заставил драться на смерть. Типо это не логично и тп. Но, при чём тут вообще Ронин в названии. А всё дело в том, что именно когда главный герой покинул отряд незримых лезвий, чтобы найти парного клинка, он предал своё княжество Куросу и стал ронином. Даже дальше в игре по нашу голову придут, потому что мы предали отряд. Учитель просто не мог этого допустить, она и хотела чтобы мы ушли, но как человек для которого правила и долг превыше всего, просто не могла нас спокойно отпустить, сделав ронином. Так что в этом моменте всё нормально и нет особых причин хвататься за голову.

Собственно дальше окажется что наша напарница действительно жива, за место руки у ней теперь протез, почему-то она помогает иностранцам и хочет всё уничтожить и сжечь. Ну а противники и сторонники сёгунта становятся просто средствами для главного героя, благодаря которым он может найти свой парный клинок.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Всего в игре 3 акта + постгейм в котором просто можно походить по миру. Так же можно переигрывать сюжетные миссии, меняя свои решения на другие, но я не увидел в этом особого смысла.

Ну а теперь пройдусь по пунктам которые я написал выше:

- Легко запутаться в сюжете. В первом акте особых проблем нет. История, персонажи и их мотивы понятны. Но у игры такая структура, что в первом акте у нас есть основной антагонист - сторонник сёгнута. В конце акта мы его убиваем, а в следующем игра как будто срывается и начинает наваливать на нас новых персонажей одих за другими. При этом эти персонажи появляются в одной кат-сцене, могут пропасть на 20 часов геймплея, а потом вернуться и такие "помнишь меня?". Слишком много действия, слишком много персонажей, при этом взаимодействия с этими персонажами мало, да и слишком странные и нелогичные действия они совершают.

Хочется вспомнить Сократа из Ассасина Одиссей. Вот вроде бы второстепенный персонаж, по сути персонаж-камео, но при этом игра его тебе суёт и суёт. Куча квестов связаны с ним, во время прохождения я даже задавался вопросом "а когда Сократ перестанет давать мне квесты и фигурировать в них?". Или Алкивиад который устраивал оргию, тоже второстепенный персонаж, но времени у него более чем хватает чтобы запомниться игроку. В Ронине же персонажи просто пробегают мимо тебя. Их лица и имена мелькают, но ты совершенно не успеваешь их запомнить и понять, что вообще представляют из себя эти персонажи.

Ронин - одна из очень редки игр, когда я ставил игру на паузу, потому что осознавал, что совсем запутался в сюжете и не понимал что, как и почему происходит. "Я с этим чуваком 2 кат сцены назад бухал и он клялся мне в вечной дружбе, а сейчас я с ним дерусь потому что........что? Зачем мы делаем то, что делаем, почему мы дерёмся с этим персонажем, почему происходит то, что происходит?" и прочие подобные вопросы не покидали мою голову.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Мне даже пришлось засесть во внутриигровые вики и прочитать все записи про персонажей, фракции и термины, чтобы понять что есть что и почему происходит. И знаете, это действительно помогло и я открыл для себя новые детали которые не фигурировали в сюжете. Это конечно не уровень Final Fantasy 13, где после каждой кат сцены надо было заходить в кодекс и читать что сейчас произошло. В Ронине вы скорее будете задаваться вопросом, не "что произошло", а "ты кто".

Ну и да, сверху накладывается и то, что это как никак японцы, а японские имена, лично я, достаточно плохо запоминаю. И когда в игре кто-то говорит " Тосимити Окубо сделал то-то, как он посмел", то у меня даже лица этого персонажа не всплывет в памяти, потому что я не знаю у кого такое имя. А потом заходишь на вики и такой "аааа, это ты.....чел которого я видел 20 часов назад...."

- Персонажи могут появиться на одну кат-сцену. Тут просто большой привет Мэтью Перри ( и да, его так назвали не из-за актёра. А из за того, что в то время был реальный человек Мэтью Перри, который один из первых иностранцев приехал в Японию и пытался наладить торговые отношения.) С этим персонажем вообще странная тема. По трейлерам и прологу казалось, что он чуть ли не главный враг в игре. К тому же он причастен к тому, что мы разделились с парным клинком. Но вот мы приходим в Йокогаму и можем встретить его как ни в чём не бывало. Он перебросится парой фраз с нашим персонажем и чуть ли не станет другом. Кое-как в первом акте он будет задействован, но во втором и третьем вообще не появится. И так тут со многими. Персонажи появляются и просто пропадают, из за чего когда я изучал внутриигровые вики, то не раз задавался вопросам "ты кто и когда я тебя видел".

- Персонажи пересмотрели "бойцовский клуб" и здесь у всех просто норма драться до полусмерти для расслабухи.

Тут я приведу пример из сайд квеста, но это очень лайтовый пример того, что происходит по основному сюжету. После битвы один из сторонников сёгнута не вернулся, потому что в открытую решил пойти на смерть. Но тут пошли слухи, что его убили, отрубили голову и бандиты с ней ходят и всем показывают. Сторонникам сёгунта это не нравится и они решают разобраться с этим делом. Вызывается лучший друг погибшего, но перед тем как отправиться на задание он буквально ловит наше героя, который проходил мимо, и просит разрешения чтобы мы пошли с ним. Но они точно не знают, мёртв этот персонаж или нет, может истории про отрубленную голову просто байка. И вот они приходят, разбираются с бандитами и обнаруживают, что чела правда убили и правда отрубили голову. После чего его лучший друг, который и стал инициатором того, чтобы мы с ним пошли, говорит "Ты действительно мёртв... Прощай старый друг.... Но знаешь, я поклялся что если он умрёт и ему отрубят голову, то никто кроме меня не должен знать что это случилось. А ты знаешь. Извини, но я должен тебя убить". Начинается битва(достаточно сложная, к слову), мы, естественно, побеждаем и он говорит: "Я не знаю что на меня нашло, совсем из ума выжил, извини за то что сделал, но давай пообещаем друг другу, что никто кроме нас не должен знать про голову".

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Ох..... Т.е ты изначально допускал, что если слухи окажется правдивы, то ты убьёшь человека который пошёл тебе помочь? Серьёзно? И ладно бы мы напросились пойти, но ведь ты же сам этого захотел. Ну и это " я пообещал что никто об этом не должен знать, а ты знаешь, значит мне придётся тебя убить", такое ужасное клише.....Ох...... И это ещё чуть ли не самое лайтовое что происходит в игре, в основном сюжете всё ещё хлеще. Под конец я просто не понимал почему дерусь конкретно с этим персонажем и чему он хочет помешать.

- Неадекватный парный клинок.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Тут тоже по всем заветам жанров. За место того, чтобы просто попытаться поговорить с главным героем и объяснить почему ты стала злой, что ты хочешь, почему помогаешь иностранцам. Просто объяснить свою мотивацию и цель. Ничего из этого она делать не собирается. Нет, зачем, лучше при каждой встрече начинать битву, во время неё кидать рандомные фразы, а после проигрыша говорить: "Ничего ты не знаешь Джон Сноу" и уходить в туман......

Сейчас я разберу ещё 3 сюжетных момента которые мне не понравились. Тут будут прямо совсем спойлеры и если вы не хотите их знать то можете перейти к итогам сюжета которые будут ниже. Я специально отделили этот фрагмент.

1) По поводу женских персонажей. В конце первого акта убили Таку. Мне нравился этот персонаж. Я считаю её симпатичной, у нас вышла хорошая любовная история и мы даже провели ночь вместе. На мой взгляд это один из лучших персонажей игры. Но её убили.... И проблема в том, что убили лучшего женского персонажа в игре и не дали хоть какую-то адекватную замену. Ну вот кто? Принцесса кошатница? Которая вышла объявлять что её отец умер и даже не отпустила кошку с рук. Медичка? Ну мне она как-то характером не понравилась. Проститутка кошатница? Не, спасибо, немного не мой тип. Вдова Фуми, которая была жената на шизанутом главе сторонников сёгунта? Ну как-то не хочется подкатывать к девушке, которая со смертью мужа даже не успела смириться. Ну и остаётся Сана Тиба, которая просто помешана на Рёме и он для неё идеал мужчины....... У нас забрали лучшего женского персонажа игры, но не смогли дать адекватной замены. Мне внешне нравится Рё Нарасаки, но её нельзя романсить и у неё явные романтические отношения с Рёмой. Александрия Моро вполне хороша, но романсить нельзя и как-то не до конца раскрыли персонажа. Ещё мне внешне вполне привлекательно Кото Накадзава, но её тоже нельзя романсить (а зря, я бы выбрал именно её), да и история с ней в худших традициях игры. Появилась в одной сцене под конец второго акта, пропала на 15 часов, стала активно появляться под конец третьего акта......

2) Первый момент в сюжете, от которого мне очень сильно захотелось ударить себя ладонью по лбу. Убили Таку. Мы в лагере противников сёгуната. Её похоронили на кладбище буквально в паре метров. Нам говорят "иди простись"(да мне и самому хотелось). Иду эти пару метров и вижу что у её могилы стоит Наосукэ Ии.....Человек который и приказал её убить, а так же главный враг противников сёгунта в первом акте... Он говорит типичную ванильную речь "я не хотел её убивать, но мне пришлось" и уходит....... Что только что было? Противники и сторонники сёгуната не знаю друг друга в лицо? При этом один из противников отмечал ,что видел как кто-то пошёл на могилу к Таке и подумал что это родственник. Эй, буквально в паре метров от вас человек которого вы так хотите убить, он ещё и совсем один. Ну а ты, Ии, в паре метров от базы противников сёгунта, которые в следующей кат сцене на тебя нападут и убьют, ты не знаешь их в лицо? Не хочешь устроить на них облаву, пока они в комфорте и на расслабухе? Что сейчас вообще произошло? Ах да, мы же ещё не просто так попали в лагерь противников, нам же надо было показать специальный жест, что мы свой. Ии его тоже показал? Или на кладбище можно пройти другим путём? АААААААААААААААААААА

3) Я вообще не понял что произошло с сюжетом игры после того как мы вернулись в Эдо в третьем акте. Для начала хочу отметить, что после того как мы вернулись в Эдо я решил не идти по сюжету, а зачистить все активности на карте и получить оставшиеся ачивки, кроме сюжетных. В пятницу это было сделано, после чего мне надо было поехать в другой город на 2 дня и оставить плойку в квартире. В понедельник я возвращаюсь в игру, прохожу буквально один сюжетный квест и мне говорят "так, всё, финал, прощайся с персонажами и иди решай судьбу своего парного клинка". Т.е мне буквально минут 30 оставалось поиграть до финальных титров.... А я вообще не настроен на то, что это конец, я 2 дня в игру не заходил, а тут сразу концовка.... Начинаю пытаться анализировать, что вообще до этого произошло, и вот что получается:

- Проходит битву при Тобу-Фусими, где сёгунат терпит поражение и вынужден отступить в Эдо

-В Эдо у помощника сёгуна повялется план сжечь город, предварительно выведя из него людей, чтобы ослабить противников сёгнута и дать преимущество сторонникам. Мы даже проходим квест где договариваемся с пожарником о поджоге. Но перед этим нам говорят сходить и проведать принцессу Ацуко.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

-Находим Ацуко, спасаем, он даёт нам какое-то письмо

-Нам говорят доставить это письмо какому-то челу из противников сёгуната. Именно этот квест я сел проходить после 2-х дневного перерыва от игры. Выполняем. Этот чел говорит что всё понял и готов заключить мир между противниками сёгунта и сторонниками сёгунта. Чё?

- Буквально следующий же квест финальный. Противники и сторонники сёгунта заключают мир, наш парный клинок пытается помешать, но мы её побеждаем и решаем убить/пощадить......Чё? А к чему была вся эта тема с поджогом Эдо? А почему так резко и быстро всё закончилось?.......

Как будто разрабы действительно планировали масштабный сюжетный момент с поджогом Эдо, но отказались и решили очень быстро свести всё к хэппи-энду. В моём случае сюжет слишком резко закончился и ничего не предвещало, что до конца осталось 30 минут.....

Итог по сюжету. Мда, вот это я конечно трактат расписал. Но, извиняйте, сильнее всего хотелось рассказать именно про это. Легко потеряться, много очень странных действий и нелогичностей и прочее-прочее-прочее. И тут не прокатит что-то в стиле "сюжет в игре, ХА". В каком-нибудь Ниох я бы спокойно закрыл на это глаза, т.к игра в первую очень про геймплей и сюжет для галочки. Но в Ронине это не работает. Разработчики говорили, что делают упор на сюжетную игру, место действия реальная Япония в реальный временной период, в игре есть реальный исторические личности, вопрос сёгата так же очень сильно волновал японцев в то время. Тут нет магии и феечек, игра пытается быть серьёзной и подавать много сюжета. Вот только получается у неё это...мда...

Я допускаю, что мог пропустил парочку каких-то диалогов или не обратил внимание на то, на что должен, из-за чего весь сюжет и посыпался. Но я, вроде как, читал все субтитры, наблюдал весь визуальный ряд и прочитал много статей во внутриигровой вики. Но не смотря на это, я очень часть в непонимании хватался за голову и пытался понять что происходит.

Вообще, по сюжету Ронина можно было бы снять очень смешное видео на манер Final Fantasy 13 от Русяича, или Evil Within от Зулина. Вот просто взять и все сюжетные и сайд сцены разобрать. Кто знает, может когда-нибудь наконец решусь делать всякие видео на ютубе и сделаю что-то подобное.

Короче, Rise of the Ronin - это игра с очень хорошим геймплеем, но очень странным и противоречивым сюжет. В мойм случае сюжет определённо идёт в минус игре и делает её хуже.

Сайд-активности

Под сайд активностями я понимаю сайд-квесты, зачистку от бандитов деревень/аванпостов, беглых преступников, поиск кошек/святилищ/сундуков и выполнение разных испытаний.

Как я понимаю, пока мы играем, наш аватар бродит у других игроков по миру в качестве NPC
Как я понимаю, пока мы играем, наш аватар бродит у других игроков по миру в качестве NPC

Сайд-квесты +- интересные. В основном они пытаются раскрыть второстепенных персонажей, рассказывая их личные истории. С чем, на мой взгляд, справляются вполне хорошо. Так же есть и просто рандомные японские истории. Квесты не душные, но в 95% случае тебе надо кого-то победить или убить. Хотелось бы побольше квестов, где тебе не надо с кем-то драться.

Лагеря бандитов мне было прямо в кайф зачищать, а всё из-за небольшой, но приятной, детали. Ты приходишь в деревушку, убиваешь всех бандитов, после чего проходят сутки и тебе показывают как в эту деревушку вернулись люди и начинают заниматься своими бытовыми делами. Мне было интерес зачистить аванпост, чтобы посмотреть как он после этого преобразится. Да и в целом приятно смотреть как в локации возвращается "жизнь".

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

С кошками/сундуками/святилищами вообще очень легко залипал и говорил "ну вот ещё один сундук и все....ну вот кошка рядом, пойду найду......да тут в принципе осталось ещё 2 сундука и святилище, найду и уже точно всё". И у всего этого есть какой-никакой смысл. Кошки - самый лёгкий способ получения особой валюты, на которую можно купить редкие штуки. Святилища дуют очки характеристик, а с сундуками есть интерес "выпадет ли мне снаряга с характеристиками лучше чем у нынешней?".

А вот испытаний маловато. Просто стрельба, конная стрельба и полёт на планере. Мой первый челлендж был с конной стрельбой. Я просто на расслабухе стрелял по мишеням, не пытался намеренно пройти с первого раза на высший ранг, несколько раз даже промахнулся. Испытание закончилось, мне дают высший ранг "мастер" и ачивку, а у меня в голове звучит громкое "ЧЁ?". Челленджи с обычной стрельбой вообще проблем не вызывают, а вот на некоторых испытания с конной стрельбой и планером пришлось прямо попотеть. Но на всю игру испытаний не больше 10, что как-то маловато.

Из активностей было не особо интересно только бегать и фоткать разные штуки. Какое-то бессмысленное занятие. Ещё не понравилось, что на всю игре только одна мини-игра - чёт-нечёт. Бросают 2 кубика, выпадает либо чётное число, либо нечётное, угадал - победил, не угадал - проиграл. Мне эта штука совсем не понравилась, потому что завязана на обычном рандоме. "Сейчас рандомайзер решил что будет чёт, а сейчас решил что будет нечёт, а сейчас пошёл ты". Лучше бы подсмотрели мини-игры у своих земляков из Ryu Ga Gotoku. Якудза ой как этим славится, а тут прямо очень скромно.

Ну и поскольку я не знаю куда впихнуть эту тему, скажу пару слов о планере. Он приятный, его можно прокачивать, но нельзя пикировать чтобы потом набрать высоту, как в каком-нибудь Бэтмене. Планер может только сбрасывать высоту. Просто приятная штука, которая позволяет быстро добраться до нужной точки и посмотреть на мир с высоты.

В игре нет ценности предметов

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Ещё один минус игры. Предметов просто куча и они сыпятся на тебя просто со всех стороне. Открыл сундук - держи, убил врага - держи, активировал чекпоинт - держи. И всё это забивается в такую кучу, с которой ты просто понятия не имеешь что делать. Смысл от такого количества вещей, если я всегда буду выбирать штуки у которых циферка больше? Хорошо хоть можно создать собственный, чисто визуальный, сет одежды и не гореть от того, что нужно поменять свой любимый плащ на какие-то тряпки, потому что у них циферка больше. Вот тут надо было взять пример с Цусимы, где вся броня - чисто визуал. Но это проблема разрабов ещё с Nioh, с которой они решили ничего не делать. Сначала я продавал весь ненужный шмот, потому что надо было выполнить ачивки на 150к валюты единовременно. А когда сделал это, то уже просто не знал куда всё это девать. Идти к кузнецу чтобы он всё это перековал в материалы для крафта? А смысл? В общем, да, на тебя сыпется просто гора шмоток и ты даже не знаешь что со всем этим делать.

Экономика игры и прокачка

В игре 2 валюты - обычные йены и серебряные монеты. За йены мы покупаем всякие расходники, а так же тратим их на различные услуги. Очень редко за обычную валюту можно купить броню или оружие, я могу вспомнить только один такой момент, когда зашёл в лавку к Александрии Моро и мог купить её сет алхимика. В основном, чтобы купить броню или оружие, требуются специальные серебряные монеты. Больше всего их дают за поимку кошек - 3. Всего в игре 100 кошек, а покупка очков характеристик или снаряжения стоит 30 монет. Так же монеты можно получить за убийство некоторых врагов и прочие активности. Самый лёгкий способ их получит - просто пойти зачищать карту от активностей. Валюта +- будет в дефиците и нужно думать на что её потрать, на очки прокачки или на новую снарягу.

Если говорить о прокачке персонажей, то тут тоже 2 вида поинтов которые для неё потребуются. Обычные "очки приёмов" и специальные "очки силы/ловкости/харизмы/ума" под каждую из веток прокачки. Специальные поинты характеристик можно обменять у специальных нпс на серебряные монеты, а так же их дают при улучшении отношений с различными персонажами и при lvl-up.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Вот насколько нет дефицита и смысла в обычной валюте, настолько он есть в серебряных монетах и очках характеристик. С ними всегда был напряг, всегда нужно было копить. Сейчас мой персонаж 57 уровня, у него полностью вкачены ветки харизмы и ума, а вот с силой и ловкостью ещё осталось парочка не вкаченных абилок

Графон

Честно, никогда не понимал все эти крики про графон, а так же выглядит ли игра на 'некст ген" или не выглядит. На той же пс5 я в этом году прошёл две части plague tale, в какие то моменты действительно был поражён красотой картинки. Но в ронине у меня нет никаких проблем с графикой. Кто-то кидал всратые гифки в 240п, но я не считаю это аргументом. На той самой гифке некорректно отображалась тени от деревьев, ничего подобного за 55 часов не наблюдал.

Если говорить о производительности, то у меня нет претензий. В прошлом году я прошёл Final Fantasy 16 и там было прямо видно, что игра не вывозит стабильные 60 фпс. 70% времени она работала в 40-50 фпс. В ронине, по моим личным ощущениям, я как будто всю игру прошёл в железных 60 фпс. Вообще не помню моментов, при которых как-либо ощущалось падение фпс.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Если говорить о картинке, то думаю вы всё решили по геймплейным видео или по моим скринам которые есть в этом посте. На мой взгляд картинка действительно приятная, персонажи красивые, волосы развиваются на ветру, стабильный фрейм-рейт. Лично для меня графика вообще не проблема. Да и странные все эти сравнения с Цусимой. Цусима была сделана в "золотые времена" Джима Райна, когда на каждый экз сони выделяли по несколько сотен миллионов долларов, а сами разработчики известны по хитовым экзам с пс3. А Team Ninja всегда делали игры уровня "B-A" и, я очень сомневаюсь, что бюджет ронина превышает 100 миллион долларов.

Про Deluxe Edition

Во время предзаказа бонусы за делюкс меня особо не волновали, каких-то 2 не особо красивых сета брони. Наибольший интерес вызывал бонус за предзаказ, костюм ниндзя Ига, который отсылает к Ninja Gaiden. Предзаказывал делюкс просто чтобы получить весь возможный контент.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Единственный плюс делюкса - доступ к вышеупомянутой броне Ига. Вы с самого начала сможете ходить в классном сете одежды. В плане характеристик броня и оружие из делюкса станут бесполезны спустя 2-3 часа после получения. Единственный смысл в этом контенте - доступ к хорошим сетам одежды с самого начала игры.

Неудачное время для релиза

На мой взгляд Ронон очень сильно недополучил аудиторию и внимание. Естественно, главная причина - релиз с Dragons Dogma 2 в один день. При этом, стоит помнить, что именно разработчики ронина первыми объявили, что игра выйдет 22 марта, а уже потом эту же дату объявили и с Догмой. Ну и, видимо, разрабы и издатель решили не прогибаться и не менять дату релиза.

Мне кажется ронина мог спасти релиз на неделю, а ещё лучше на месяц, раньше. По тому что я вижу, очень многие играют в Догму, но практически никто не играет в Ронина. Печальная ситуация. Особенно вспоминая слова разработчиков про то, что они ожидают продажи в 5 миллионов копий. Тут если повезёт за год миллион наберётся, какие 5.....

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Мда, объективно говоря только одна вещь сейчас может спасти Ронина и дать наплыв новой аудитории - релиз на ПК. Который в любом случае состоится через полгода-год. Только, пожалуйста, если будете делать релиз на пк, то не ставить дату на то же число, в которое будет выходить другая большая игра.

Итог

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Ну, рассказал что хотел. Да, многие темы не раскрыл, про что-то не сказал, но высказался про всё, про что хотел. Ронин это игра с очень притяным геймплеем, который может тебя затянуть. Но сюжет игры заставляет просто хвататься за голову и задаваться вопросами "что происходи, почему происходи, кто вы такие?". В моём случае сюжет тянет игру, делая только хуже.

Много же времени прошло с первоначального наброска текста. В первом варианте своего черновика я поставил игре 10/10. Но сейчас, спустя время, пришло чёткое понимание, что игра не тянет. Я искреннее надеялся и хотел поставить этой игре 10/10, но очень серьёзные проблемы с сюжетом и переизбытком предметов не дают мне этого сделать. Увы, но игра не будет первой в этом году, который я поставлю наивысшую оценку. Для меня Ронин это крепкие 8/10. Очень приятный геймплей, классно драться, очень легко залипнуть в сайд активностях, карта компактная и в меру большая. Но сюжет.......Такой.....Мда....

Надеюсь выйдут DLC из-за которых я вернусь в игру, случится наплыв игроков с релизом игры на ПК, а Team Ninja поймут свои ошибки и следующая игра обойдётся без этих проблем. Печально, что из-за неудачного времени релиза игра прошла незаметно, но я не советую её пропускать.

Обзор Rise of the Ronin. Я надеялся, что это будет моя игра года.

Спасибо всем кто прочитал, увидимся в будущих обзорах.

7979
21 комментарий

Добавят в плюс, обязательно попробую. Пофиг на графон, если можно залипнуть в геймплей

4

прошёл её на платинуТы герой, без сарказма.
Я тоже прошел игру, и единственное, что меня держало это боевка, потому что Ниндзи умеют, но в остальном это очень плохой опенворлд. Японцы как не умели, так и не умеют их делать.

Ну и еще Ронин суперзатянутый, как по мне. Третий регион был лишний.

3
Автор

Да не, мне бы как раз хотелось чтобы было больше действия в третьем акте. Вот в чём затянутость - это с концовками актов. Сидишь и думаешь "ну всё, конец второго акта, начался третий акт", но нет, вот тебе одна миссия, ещё одна, ещё, и только через ещё 3 миссии начинается полноценный 3 акт

1

- Против сёгуната. Япония должна остаться закрытой страной, все "бака гайдзины" должны вернуться туда, откуда приехали. Ничего западного нам здесь не нужно, дайте японцам жить так, как мы жили несколько веков до этого.

?

1
Автор

Я сам не особо понял этот момент, т.к по всем историческим данным стороны за/против сёгунат должны поменяться местами. Типо это же сёгуны хотели сохранить самураев и тд., а император двигался в сторону сотрудничества с западом. Но почему-то в игре противники сёгуната за то чтобы выгнать иностранцев, в сторонники чтобы налаживать связь. Не знаю, как никак японцы игру делали, так что им виднее какие в те времена были настроения у людей.

1

Но были и противники этой реставрации. Игра даёт выбор встать на их сторону

не особо понял прикола и просто играл с тем который стоит по умолчанию.

Там же литералли под разных противников и ихних стоек нужна своя "правильная", как в прости Господи, Цусиме — иначе штрафы к урону и балансу. Игра об этом прямо в начале говорит

1