Если вообще, – сказал он решительно, – то девяносто процентов всех стартапов – это чистой воды кидалово.
– Ух ты. Прямо-таки кидалово?
– Ну не в прямом уголовном смысле. Просто их начинают с одной целью – создать видимость движухи, чего-то такого многообещающего и рвущегося в небо, и сразу, пока никто не разобрался, эту видимость продать. Продают в таких случаях, по сути, презентацию с картинками, файл программы «power point», а деньги берут настоящие.
– Серьезно? – опечалился Федор Семенович.
Дамиан кивнул.
– То есть люди с самого начала думают не над тем, как перевернуть рынок, или хотя бы предложить людям новый продукт или там услугу, а над тем, как склеить эффектное чучело.
Продемонстрировать рост, сделать отчетность с красивыми цифрами, заинтересовать инвестора, снять лавандос и отчалить. Работают не над идеей, а над слайдом. При этом продают, как правило, клон какого-нибудь клона, только слова подбирают другие, чтобы узнать было трудно…
Виктор Пелевин - Тайные виды на гору Фудзи.
"Смута во мгле" - Почему "Смута" это образец отечественного геймдева 2007 года? Ну вот не надо. В 2007-м и соседнем 2008-м выходили "King’s Bounty. Легенда о рыцаре", "Периметр 2", "Смерть шпионам", "Тургор" и бог знает что ещё годного. Да потом всё скатилось, но эти годы - по сути пик российского геймдева.
Смута - это же типичный образец 2023-2024-го, когда "идеология" стоит выше всего остального а на траты и результат насрать, лишь бы в создатели нужные лозунги в процессе регулярно дикларировали.
И да, хватит уже этот кусок кода с Risen и Elex сравнивать. Поиграйте хотя бы в них сначала, чтоб понять, в чём разница между продуктами созданными людьми, любящими игры (пусть и не самыми талантливыми), и людьми, не любящими ничего, кроме денег.
Тоже самое в 2007 году говорили автору послесловия. А после отечественный геймдев рухнул. Оказалось что несмотря на какое-то количество хороших проектов общая ситуация именно такая как он описал.
И да, хватит уже этот кусок кода с Risen и Elex сравнивать
Так я и не сравниваю. В Risen и Elex играл, Risen 2 с пиратской тематикой мне прям нравится.
Смерть Шпионам: Момент Истины. По сути это было дополнение, но фактически мы сделали практически новую часть.
Из всей истории разработки Смуты с самого анонса было видно что деньги попали в руки почти случайно абсолютно левым анонам тема игры которых удачно попала на государственную повестку. Задачи создать хорошую игру там с самого начала просто не стояло.
Это не левые аноны вообще ни разу. Обычным левакам бы столько бабла не дали.
500 миллионов рублей ≠ 500 миллионов долларов. Никогда им не были и никогда им не будут. Я хоть и не защищаю Смуту, поскольку хуесосил её на сайте отборным матом, но опять же. Вся причина в том, что я написал в самом начале.
Так в чем причина?
Бюджет Pillars of Eternity 2 4.4 миллиона долларов, бюджет первой части $4,163,208 (если верить англовики). Бюджет Wasteland 2 чуть больше 6 миллионов долларов. И это притом что разработчики из США где совсем иные зарплаты.
Бюджет отечественной "Black Book" чуть больше 160 000 долларов. Да, всё верно - 160 тысяч долларов.
И тут нужно учесть что многие разработчики бюджет не раскрывают. Так например мы не знаем сколько стоили Bastion или Dredge, но думаю что не 5 миллионов. Отдельно выделю опять таки отечественную The Final Station.