Dragon Dogma 2 - Мое путешествие

Я немного играл в оригинал и только что прошел вторую часть этой уникальной РПГ серии. Впечатления все еще свежи, пишу буквально как лежит на сердце. Это игра поразила меня в некоторых игровых аспектах и разочаровала в других. О них подробнее ниже в этом мини-обзоре.

Dragon Dogma 2 - Мое путешествие

Бесконечное путешествие

В Догме все строится вокруг путешествия игрока. Между целями заданий и точками интереса обычно огромные расстояния, которые приходится преодолевать на своих двоих. Путь всегда опасен, поэтому ты загодя открываешь карту, прокладываешь удобный маршрут, прикидываешь где будешь делать привал по дороге. Часть пути срезаешь с помощью повозок между городами. Предварительно закупаешь нужное снаряжение в магазине, отдыхаешь в таверне, ненужные предметы скидываешь в сундук, чтобы не отягощали рюкзак. Игра постоянно заставляет планировать свои приготовления, ты как будто ты отправляешься в долгий поход.

В игре есть фастревел, но он очень скромный. Точек телепортации мало. Стандартных всего 2, плюс 3-4 ты можешь поставить в нужных тебе местах. Учитывая обширность пространств, спамить телепорт между квестовыми маркерами никак не получится, тебе все равно приходится тщательно продумывать свой путь.

Мир игры обширен, наполнен секретами, и как будто не особо афиширует их. Главный сюжет и второстепенные квесты дай боже покажут тебе 50% игры, когда в ней огромное количество пещер, заброшенных замков, катакомб, которые ты никогда не встретишь, если вдруг просто не очутишься в них.

Dragon Dogma 2 - Мое путешествие

Групповые битвы

Это главное блюдо на завтрак, на обед и на ужин. Я не понимаю, почему боевую систему игры иногда сравнивают с Дарк Соулс. Возможно, если у тебя в игре вид от третьего лица и большой меч в руках, сравнения неизбежны. Однако, на мой взгляд, эти игры отличаются как солнце и луна. В соулсах все построено вокруг схваток один на один. Лишь только ты вводишь в бой фантома, как кривая сложности резко падает вниз, а изысканные паттерны боссов пасуют перед обычным кайтом.

В Догме же все наоборот. Не дай бог ты останешься наедине с группой противников - тебя закликают и будут катать по земле как футбольный мяч. В свою очередь большой босс достойно выдерживает посягательства на себя сразу 4-х героев и дает серьезный отпор.

На мой взгляд это вот та самая уникальная фича, которая продает игру. Обычно напарники в играх либо просто обуза, которую нужно беречь как зеницу ока по сюжетным причинам, либо просто мало заинтересованы во всем, что происходит. Они медленно бегут к врагу, медленно замахиваются, часто мажут, застревают в ландшафте и в целом стараются особо не отсвечивать.

Но тут... Ух, ты можешь откинуть от себя врага к пешке, и она моментально сделает ему завершающий удар. Она не будет наводится миллион лет, она просто возьмет и сделает это. Пешки активно атакуют монстру, забираются на боссов, бьют по их больным точкам, кидают на тебя щит прям перед тем, как тебя обдает огненным пламенем, подносят тебе умирающие тела других пешек на воскрешение, ловят тебя когда ты падаешь с большой высоты и многое другое. Конечно, не все идеально, согласен, возможны затыки, но в целом, это лучшие нпс напарники в ролевых играх именно в плане их боевого ИИ. Иногда ты как будто ходишь с пати людей, настолько слаженно вы действуете в бою.

Dragon Dogma 2 - Мое путешествие

Другая сторона путешествий

Мне понравилась игра, но у ее сильных черт есть и другая сторона, которая меня поддушила во второй половине игры. Несмотря на то, что все в игре постоянно вокруг путешествий, как будто квесты связаны с этой частью гейпмлея хуже всего.

В целом про квесты - в этом плане огромный прогресс по сравнению с первой частью. Там были реально ММО поручения "убей трех волков", здесь же их гораздо меньше, каждый со своей историей, каким-то лором, иногда даже разные исходы возможны, все озвучено. Это не уровень Ведьмака, они не особо интересны, но они задают темп и добавляют разнообразия. Тут на маскарад ходишь, тут за нищим следишь, тут с девкой на плече от огра бегаешь.

При всех этих плюсах, есть часть квестов, которые называют почтовыми. Все что тебе нужно - это просто дойти до другого персонажа, маленький диалог, ты идешь до след персонажа и так далее. В Догме путешествие между городами могут занимать по пол часа. Когда ты отправляться в поход лишь для того, чтобы чел тебя отправил потом еще дальше или назад - начинаешь испытывать легкую фрустрацию. Которая быстро накапливается чем ближе ты к концу игры. У Догмы есть еще фишка - игра невероятно скупа на подсказки в заданиях. Иногда у тебя нет маркера и просто иди ищи ветра в поле. Я люблю это в играх, это в целом хорошая идея, но когда цена твоих исследований - это длительные походы между несколькими городами - это уж не так весело, тут уже не до экспериментов.

Dragon Dogma 2 - Мое путешествие

Другая сторона боев

С боями вообще все круто, пока, часов через 10-15 не приходит понимание, что по какой-то странной причине большинство боев в игре происходит с одними и теми же врагами. При этом разработчики постарались, ведь каждый вид врагов в игре имеет уникальное поведение. Гоблины бегают с щитом на пузе, скелеты не умирают пока череп не разрушишь, гарпии хватают пешек и скидывают их с гор.

Однако, в игре в целом, мелких врагов не очень много видов. Буквально, это в основном гарпии, ящерки, гуманоиды, скелеты. И да, каждого вида есть много вариаций - есть каменные ящерицы, ядовитые, огненные, электрические или там, есть бандиты, есть гоблины, есть орки т.д., но по факту - каждый бой с ними примерно одинаковый. Их отличия вносят разнообразие, но эффект от него не развлекает долго.

Казалось бы - в таких случаях должны помогать большие монстры. В игре их немало, каждый обладает уникальным поведением, к каждому нужен свой подход. Однако опять же, по непонятной причине, самыми частыми монстрами на карте являются циклопы и огры. Я убивал их десятками. Ты можешь убить одного циклопа и за горой тебя уже ждет второй. Сильно реже, но также встречаются минотавры, химеры и грифоны. Энкаунтеры с остальными большими монстрами исчисляются единицами. Я не очень понимаю почему враги распределены по карте именно так. Я читал про рыцаря без головы, что он часто появляется ночью. Это клевый враг, я был бы рад с ним подраться и я как раз путешествовал ночью. И что в итоге? Я встретил 3-х циклопов и одного огра. И бой с ними уже не особо то сложный, ты убиваешь их за секунды. В этом плане кривая сложности игры уходит куда-то не туда, так как основный мир быстро становится очень легким для игрока, а действительно сложные бои запрятаны и не факт, что ты до них вообще доберешься. В целом, я не думаю, что в игре мало контента, просто его распределение очень неоднородное.

Dragon Dogma 2 - Мое путешествие

И еще немного позитива в конце

Несмотря на минусы выше, игра дарит массу уникальных впечатлений. И ее стоит пройти до конца, так как по какой-то причине истинная концовка игры открывает весьма ощутимый кусок нового контента, включая трех уникальных боссов, чем дико меня порадовала. И мир в ней стал заполнен всем разнообразным бестиарием игры, а не только циклопами. Ощущение, как будто ты ребенок и ты попал в магазин игрушек ночью где все для тебя открыто.

Сюжет мне в целом понравился. Он японский, я честно ничего не понял, но некоторые сегменты понравились своим настроением. Ты летишь на драконе и закадровый голос задвигает тебе философию мира, прям атмосферно.

В общем, уникальный проект, от людей, которые не стали делать РПГ по существующим лекалам, а придумали свои. Что-то работает, что-то нет, но игра все равно дарит уникальные впечатления большую часть твоего приключения в ней

Dragon Dogma 2 - Мое путешествие
32
7 комментариев

Очень понравился гигантский босс и финальный дракон, люблю такой гигантизм. Но в целом - в игре этого очень мало

2
Ответить

Разгребу бэклог и обязательно куплю себе диск.

Ответить

Пока дорого)
Подождемскидку я пока что первую часть взял на распродаже
Спс за мнение по игре

Ответить

Честно говоря боюсь проходить первую, чтобы потом задушиться во второй. Но вторую очень хочется

Ответить

DD хорошая, DD2 отличная, а вот DDDA это ахуй

Ответить

Радуюсь за тех, кому игра понравилась, очень много положительных эмоций - это круто, когда такое происходит.

Но сам я, к сожалению, задушился после 15 часов. Одинаковые бои за каждым кустом, тупые NPC в городах, которые, когда достаешь меч – начинают бегать кругами с непонятной целью, а когда хватаешь и скидываешь людей с обрывов – не делают вообще ничего. Пещеры сделанные копипастом, сундуки в непонятных местах. И полное отсутствие сложности – что грифоны, что циклопы, вообще никакого челленджа. Ощущение от игры всю дорогу было, что злые японцы воруют мое время.

Была пара действительно прикольных моментов – когда пешки ловили меня при решении, что пятюню дают после битвы, что на грифоне улететь куда-нибудь можно. Но общую ситуацию это не перевесило.

Ответить

Мне не хватило хардкорности. Дрейка только в первом бою тяжело убивать было, а потом как семечки щёлкал. И это самый сильный монстр в игре. Может в длс хоть будет потяжелее, как в первой части.

Ответить