Denuvo: невзламываемых игр не бывает, наша цель — защитить старт продаж

Сотрудники компании объяснили, почему сложно объективно оценить эффективность их программы и какие цели они преследуют.

Denuvo: невзламываемых игр не бывает, наша цель — защитить старт продаж

В интервью изданию GamesIndustry.biz директор по продажам Denuvo Эльмар Фишер (Elmar Fischer) рассказал, что компания старается бороться с пиратством по мере возможностей. Пока у неё нет технологий, которые защитят игры от взлома навсегда, однако на начальных этапах после релиза «удержать оборону» получается.

Эффект определённо есть, но вы его не увидите. Статистика не показательна. Это не киноиндустрия, где у вас есть точные цифры о том, сколько фильмов спиратили.

Эльмар Фишер

,

директор по продажам Denuvo

В январе Denuvo купила компания Irdeto. Теперь вместе с новыми коллегами разработчики антипиратской системы могут обсудить какие-то технические вопросы.

Если есть проблема, которую нам не решить самим, то приходит помощь. Есть люди, с которыми можно обсудить решение. Не хотим сказать, что часто пользуемся технологиями Irdeto — у нас по-прежнему свои наработки. Но если возникла преграда, здорово, когда можно обсудить с кем-то варианты, как её обойти. Ведь все мы здесь мыслим одинаково.

Эльмар Фишер

,

директор по продажам Denuvo

В прошлом Denuvo показывала неоднозначные результаты в плане защиты видеоигр от пиратов. Lords of the Fallen не удавалось взломать 272 дня, однако игры вроде Resident Evil 7, Rime и Tekken 7 поддавались хакерам в считанные дни.

Именно неудачи и подтолкнули Denuvo к активному сотрудничеству с Irdeto.

Осенью прошлого года мы выпустили сыроватый патч из-за того, что игры быстро взламывали. Думаю, в тот момент нам и пришло в голову объединиться с Irdeto.

Эльмар Фишер

,

директор по продажам Denuvo

В Denuvo признают, что не могут защитить игры навсегда, однако свою задачу разработчики видят в том, чтобы как можно больше отсрочить взлом.

Наша цель по-прежнему защитить игру и продажи на старте. Конечно, мы бы хотели, чтобы игры не взламывали никогда, но в игровой индустрии так не бывает.

Эльмар Фишер,

директор по продажам Denuvo

Базовую DRM-защиту хакеры научились обходить очень быстро, поэтому разработчикам из Denuvo пришлось усложнять свою технологию. Однако более комплексная система, по словам разработчиков и игроков, сказалась на оптимизации некоторых проектов, включая Tekken 7, Rime и Sonic Mania.

Фишер отметил, что проблемы с Tekken 7, скорее всего, были связаны со сложной архитектурой игры. Почему «тормозила» Sonic Mania, директор по продажам не объяснил.

В Denuvo уверены, что благодаря антипиратской системе хотя бы часть геймеров купит лицензионную копию игры. Пользователи выберут более удобный формат потребления, примером чему остаются онлайн-кинотеатры вроде Netflix, на которых посмотреть сериал стало проще, чем качать его с торрентов.

На самом деле сложно сказать сколько потенциальных пиратов купили бы лицензионную копию. Но даже если вы возьмёте небольшой процент от общего количества, то выручка с игры подскочит моментально.

Всегда сложно оценить сколько в конечном итоге людей перейдёт от пиратства к легальному потреблению контента. Определённо есть люди, которые обязательно воспользуются тем, что дают бесплатно. У них никогда не появится желания платить. Но также есть пользователи, которые потратят деньги на продукт, если он хорошо защищен.

Лукас Катранис,

директор по управлению киберпреступлениями Irdeto

Топ-менеджер Irdeto Лукас Катранис также отметил, что сложно оценить реальный эффект от антипиратской защиты. Он зависит от тайтла, принадлежности к франшизе и других факторов.

Для нас это сложный вопрос, на который мы не можем ответить точно. Думаю, что мы серьёзно помогаем тем играм, которые защищаем, особенно если говорить о старте продаж. В таких случаях результат заметен, если сравнивать выручку с другими играми, которые взломали сразу же. Но если брать индустрию в целом, на этот вопрос очень сложно ответить.

Лукас Катранис,

директор по управлению киберпреступлениями Irdeto

Пока однозначной статистики по эффективности Denuvo нет. Игровое сообщество продолжает спорить о том, влияет ли защита на производительность игр. Представители площадки GOG недавно запустили сайт, призывающий отказаться от контента с DRM.

3434
32 комментария

наша цель — защитить старт продажАга, как же
Наша защита невзламываемаяПосле того как взломали:
Наша защита продержалась год без взломовПосле того как взломали за пару дней:
Ну хотя бы не на релизе взломали

58
Ответить

После того, как взломали через 3 часа после релиза:
Мы просто забыли Denuvo в игру добавить, вы не подумайте там!

11
Ответить

Цитаты, надо понимать, сам придумал при написании комментария? Не припомню, чтобы денува заявляла, что их защита невзламываемая.

4
Ответить

Lords of the Fallen не удавалось взломать 272 дняХакеры как могли спасали любителей халявы от смерти из-за скуки и разрыва рта от зевоты

27
Ответить

Просто они его существование лишь спустя 271 день заметили. Как и большая часть геймеров.

32
Ответить

А ведь эти ребята грозятся и античит делать. Видно, он тоже только на релизе будет работать

25
Ответить