По фактам про Dragon's Dogma 2

Наиграл я уже в DD2 порядка 32 часов и хотелось бы рассказать без спойлеров, как обстоят дела на самом деле, без всяких врак и шапок из фольги(не понимаю кому это выгодно).

Постараюсь каждый пункт описать по делу и как можно короче.

Мои спеки компуктера:
RTX 3060ti
R7 3700x
32GB RAM
SSD M.2
2K Монитор

Играю я с 2к разрешением + на максимальных настройках графики, и недавно еще решил rtx включить, из-за чего потерял 5-10 кадров, но зато картинка стала в 2 раза приятней как по мне, поэтому если ваши спеки позволяют, то можете попробовать сыграть с rtx, если боялись, ну и можете оценить качество графики по моим клипам.Ну и еще DLSS качество стоит, жду официальный DLSS 3, чтобы через мод добавить fsr3fg

По фактам про Dragon's Dogma 2

Ремейк ли это первой части?

Нет.

Я лично ожидал ремейк, но на мое удивление, это оказалось переосмыслением.

Первая часть буквально была сингл ммо без нарративной составляющей, а пешки максимум удивляли тем, что могут лутаться за тебя и только в бою помогать.

Вторая часть уже стала партийно-ориентированная рпг - под этими словами я подразумеваю, что в игре стоят на первом месте эмоции игрока, чтобы он напрямую ощущал дух авантюризма с компанией других странников, которые не просто ходячие головы.(Решаете головоломки, исследуете мир, ночуете в палатках, помогаете всем в беде, и также забавные диалоги проскакивают у пешек)

По фактам про Dragon's Dogma 2

Я лично рад, что Ицуно не спиздел, сказав, что он хочет сделать интересным исследование открытого мира, ибо в нем такое количество активностей, что аж волей не волей, но иногда приходится ограничивать себя, чтобы наконец пойти и доделать квест.

Если уж и тут найдутся свидетели "пустого открытого мира", то я уже хуй знает что людям нужно.

Оптимизация

По фактам про Dragon's Dogma 2

Первая тема спора.

Если честно, проблема с оптимизацией есть, но она не такая, какую её описывают, с моей средней спецификацией с 2к разрешением в городе 30-40 кадров.

Ужасные эти кадры? Нет

Приятно с ними играть? Нет

Ни рыба, ни мясо, но благо в городе квесты не завязаны на драках(почти).

Также я не понимаю россказни людей, что игра долбит проц, хотя на деле у меня он на 70% нагружается, тут просто очевидная хуевая оптимизация движка с нпс, но зачем-то рассказывают какие-то небылицы, что движок не для открытого мира сделан, когда в открытом мире оптимизация хорошая как раз(видеокарта вообще в городе отдыхает).

Вне столицы уже гига приятное количество кадров на фоне предыдущих, но всё же хочется больше.

Без RTX у меня было в районе 55-65 (можно слева сверху увидеть)

С RTX стало в районе ~50 (также слева сверху)

Битва с RTX в районе 45-50 (также слева сверху)

Лично мои впечатления, так это играбельные кадры, которые я надеюсь поднимут со следующим патчем, но я бы не строил тут трагедию, ибо тут уровень оптимизации не на уровне Hogwards Legacy или Calisto Protocol на релизе, это уж точно.
Никаких статтеров, фризов, зависаний нет, кадры довольно стабильные.
Да, в столице пиздец, но тут остается только верить, что их поднимут.

Микротранзакции

Вторая тема спора.

Которое я максимально не понял, ибо DD2 последняя игра, которую стоит ругать за микротранзакции, если уж и нужен был козел отпущения, то точно не догма.

Мало того, что донат только на расходники, так ты даже вкладку магазина нигде в игре не встретишь, только в главном меню если, которое ты видишь 1 секунду, ибо ты быстрее сейф уже запускаешь.

Я бы понял негодование, если бы в игре выскакивал баннер на всё ебало, как было в ассасине

Или, например, добавили бы пульсирующую кнопку магазина, как было в симсе 4.

Нет, игроки ноют, что есть сама по себе возможность задонатить в СИНГЛ игре, то есть, ты даже навредить своим донатом не можешь другим игрокам.

Я лично не вижу в этом проблем, ибо донат в игре не встроен напрямую, то есть ты можешь купить его только на страничке в стиме, данный донат никак не пестрит у тебя перед глазами, и что самое главное, геймплей игры не подстроен под этот самый донат, ибо всё можно найти(я даже больше скажу, есть специальный торговец, который может тебе создать дубликат чего-угодно за золото, даже расходники и уникальные предметы, из-за чего желание донатить никогда не возникает).

Из-за чего у меня возникает резонный вопрос, где я не так мыслю? Это лишняя возможность разработчиков получить лишние деньги(капитализм, все дела), из-за чего повышаются шансы на продолжение серии или новой ip от Ицуно. Лишний способ проголосовать рублем, грубо говоря.

Даже игра года продает длс со скинчиками и предметами внутриигровыми, но козел отпущения Dragon's Dogma 2, странно это всё.

По фактам про Dragon's Dogma 2

Также я не понял, кому выгодно было выдумывать фейки про платную "новую игру", ТОЛЬКО платную "смену персонажа", ТОЛЬКО платные "телепорты", ТОЛЬКО платные "камни телепортов" и тд.

хехмда.

По поводу отсутствия "новой игры", я думаю это классический человеческий фактор, когда, вроде, всё добавили, а самое банальное забыли.
Либо система пешек сложная и им нужны были сначала бета-тестеры на игроках, чтобы они проверили, как пешки удаляются из серверов.

Хз, но думаю человеческий фактор.

Боёвка

Пешка снайпнула меня в полете

Опять же удивлюсь, если найдутся адепты "деревянной" боевки, ибо ну тут чисто кайфарики дымные.

Большое количество комбинаций, начиная от банальных "забраться на противника" и "схатить противника", заканчивая возможностью прижать противника к земле или уникальных действий с каждым противником, например использовать гарпию, как парашют.

С каждым противником уникальный подход, у ящерицы отрезать хвост, у минотавра рога отрубить, у циклопа разломать броню и тд.

Каждого противника можно оглушить или попытаться свалить полностью.

Я, например, играю пока что за воина с щитом и поставил 4 навыка: удар с прыжком, удар с выпадом, лечь на противника и долбить его, ну и круговая атака.

Пример мои комбинаций

Не знаю, но от боевки я доволен от слова совсем.

Нарратив и квест-дизайн

Немного постараюсь рассказать, как обстоят дела на самом деле.

По фактам про Dragon's Dogma 2

Я лично ожидал, что сюжет будет ниже среднего, как в первой части, ибо по роликам до релиза очевидно рекламировалась боевка игры, поэтому думал сюжет будет - мех.

На деле, по началу он кажется довольно таки "типичный", ибо тебе просто в начале говорят куда идти и кого убить без права на подумать.

Но после начинаются интересные приколы, например квест в безымянной деревне, на маскараде, с попрошайкой в центре города и тд.

В игре квест-дизайн построен на том, чтобы ты следил за нпс, то есть:
- следить за их маршрутами
- обращать внимание на детали
- скрытые проходы нужно искать без всяких желтых маркеров
- пытаться со всеми поговорить, чтобы найти хоть какую-то зацепку

По фактам про Dragon's Dogma 2

Меня это честно удивило.

Тут нет тупого ведьмачего чутья, где идешь по красным линиям - нет, ты приходить в нужную область и у тебя есть только одна миссия "найти зацепки" и всё.
Дальше сам крутись, вертись и думай.

Максимум, можно у пешек своих поспрашивать или к гадалке сходить.

Короче, ахуй полный.

По фактам про Dragon's Dogma 2

Особенно безымянная деревня порадовала, ибо я затуп словим там знатный, но решить головоломку было приятно.

Детали, которые успел заметить

Тут хочу немного упомянуть то, что заметил:

1. В прошлом клипе, где я дрался с грифоном, он улетел от меня на лоу хп, потом спустя несколько часов я снова его встретил охочущегося на бизонов с таким же лоу хп, интересная деталь, видимо тут мир живёт своей жизнью.

2. НПС умеют добывать руду, и если убить нпс, то она из него выпадет.(ну и естественно, у всех нпс есть свое расписание дня, ибо квесты на этом построены)

Обратите внимание на дальнего бандита

3. С пешками можно очень много экспериментировать, я каждый раз открываю для себя всё новые и новые возможности решения загадок.

дом можно было открыть только изнутри

4. В баре наткнулся на случайную драку, тоже интересное.

5. Также на город происходят набеги от самих монстров, но я не понял, это скрипт или они реально случайно приходят туда.

Выводы

Игра имеет косяки на старте, но это не ПИЗДЕЦ НЕИГРАБЕЛЬНО или ДОНАТНОЕ ХРЮЧЕВО, я до сих пор в ахуе, как все взяли и подхватили кучу фейков.

хотел кроликов пофармить, а там...

По факту имеем очень качественный проект с не самой лучшей оптимизацией, но если абстрагироваться от нее, то игра подозрительно хороша, подобные эмоции и дух приключения я испытывал только с elden ring'ом, когда мне было тупо интересно изучать карту и фауну.

Из минусов могу отметить, что хотелось бы более точечное управление пешками, например приказать пешке с щитом подкинуть меня, когда я этого хочу, а не когда ситуация предрасполагает этому.

А во всем остальном кайфарик дымный.
P.S. Кстати, еще вспомнил один очень неприятный момент в игре, это то что нпс из воздуха появляются в городе, мне кажется это связанно с временной оптимизацией, что они быстро сгружаются, чтобы не напрягать движок, но хз.
Поэтому хочется верить, что они это починят.

Вот мой ютуб, надеюсь когда-то сделаю следующий ролик -

521521
1123 комментария

Забыл в посте упомянуть 1 ОЧЕНЬ важную деталь, для игры покупка расходников за донат единоразовая, то есть, ты не можешь повторно взять и купить потраченный камень телепорта, ключи и тд.

То есть, ты даже в теории не можешь быть прогрет на многоразовый донат, ибо это всё длс, а стим не дает покупать повторно это всё себе.

(Это чтобы развеять еще один миф, что геймплей построен на том, чтобы ты камни телепорта покупал, воот).

44

DD2 последняя игра, которую стоит ругать за микротранзакции"Потому что это другое, вы не понимаете."
Мог ограничиться этими словами, а не выделять целый абзац о том, почему микротранзакции в одиночной игре за 70 долларов это норма.

258