Опоздавший "во что я играла в феврале" и причины

сабж этого месяца
сабж этого месяца

Или не вкратце о том, как Байонетта заставила меня снова верить в слэшеры и потом разочаровала напрочь.

Начнём немного с личной предыстории. Я люблю играть в слэшеры, но совершенно не умею это делать как те самые крутые ребята из интернета. Первой моей игрой в данном жанре был четвёртый дьявольский хнытик, потом несостоявшийся перезапуск, который мне вкатил, потом уже потихоньку ознакомилась основной трилогей. Но про великолепную женщину в чёрных обтягивающих костюмчиках я узнала в далёком 2009 благодаря журналу "Страна игр" (земля ему пухом), хотя я была пк боярыней и поиграть не получалось. И, вот, спустя много лет, мои руки добрались до этой красотки. К этому моменту я уже была знакома с многими играми божественного гения Хидеки Камии, так что приблизительно понимала, чего от игры ожидать.

Как и планировалось, в феврале я полностью накатила себе на сыча трилогию о чёрноволосой ведьме и с первых чисел приступила к прохождению.

Bayonetta (2009)

С самого начала хочу отдать должное Мари Симадзаки, дизайнеру персонажей игры. Потому что образы в Байонетте просто восхищают. Поиграв во все игры трилогии, могу сказать, что именно в первой части дизайн героев самый удачный. Все дамы достаточно уникальны и сексуальны, но при этом в порнуху это не скатываются.

Опоздавший "во что я играла в феврале" и причины

Собственно, сюжет. Он простой, ненапряжный и с неплохим юмором. Стандартная история про войну рая и ада и "нитакуси" в главной роли. В текущих реалиях кажется слишком простым, но не ради него мы сюда пришли. Для меня все сюжетные перипетии больше причина, по которой герои идут от точки А к точке Б. Интриги с Серезой и антагонистом не получилось, хотя за взаимоотношениями Байонетты с малышкой смотреть очень приятно. Хочу тут отметить своего краша Луку, он прям няшка, хотя и прописан довольно паршивенько, потому что его ненависти за убитого отца я как-то не увидела. Казалось бы, какая-то мотивация и взаимодействие персонажей, но не получилось, не фартануло.

только сейчас поняла, что он похож на Луиса из РЕ4
только сейчас поняла, что он похож на Луиса из РЕ4

Отдельно про катсцены и графику. На сегодняшний день они до сих пор смотрятся очень хорошо, хотя печалит, что много сюжета передается через стилизованное слайд шоу, видимо, недостаток бюджета сказался. Но те, что есть, наполнены прекрасным бессмысленным японским пафосом и фансервисом. Цветокоррекция игры неплохая, хотя под конец уже хотелось побольше красок. Очень уж похоже на оригинальный РЕ4 в этом плане. Байонетта в какой-то момент начала мне напоминать женскую версию Данте, такая же надменная и саркастичная. Но мы ей это простим ведь, откровенно говоря, она тащит на своей харизме всю игру. Жанна, конечно, тоже хороша, но не настолько. Кстати, о ней. Её дизайн очень сильно напомнил мне когда-то популярную в 60х модель Твигги, особенно прическа и макияж. Возможно, из-за слишком сильного сходства в последующих частях ей поменяли образ и нарастили волосы.

Опоздавший "во что я играла в феврале" и причины

Геймплей. Тут можно сравнить и с самой первой ДМС, и с третьей. С первой в плане того, что она еще кажется в игровой части чуть сыроватой, можно было и больше фишек накрутить, но в целом, для разминания пальцев она заходит хорошо. Но уже и как в третьей, много всяких орудий, которые я не сразу нашла, если честно, и почти добрую половину игры проходила со стандартными пушками. Не скажу, что это меня как-то напрягало, но находка других орудий расчленения ангелов была для меня крайне приятной. Из минусов могу назвать QTE. В целом я к этой механике отношусь нормально, но как же меня задалбливало переигрывать места и главы из-за них. Может, я тормоз, но для меня тайминг был уж слишком маленький.

Комбо заучиваются куда проще Дьявола, так что, потупив первые главы, уже к середине чувствуешь себя спокойно. Час ведьм накликивается спокойно, тут уж с таймингами я не страдала.

А вот враги и боссы немного печалили. В первую очередь хочется и сказать, что тематика ангелов и демонов недалеко ушла от ДМС, поэтому чувствуется некоторая вторичность. Ну и стандартного для ДМС повтора врагов и боссов избежать и в этот раз не получилось.

Ну и отдельным пунктом хочется сказать об уровнях, где нужно было кататься и стрелять. Ну хорош же, отличная передышка и динамика, не знаю даже, как остальные игроки к ним относятся.

В конце хочу сказать, что не зря я столько лет хотела ознакомиться с данной игрой, кайф полный. Шикарные титры с танцующей Байонеттой – отличная награда за потраченные усилия.

Опоздавший "во что я играла в феврале" и причины

Bayonetta 2 (2014)

Первая часть, несмотря на хорошие оценки критиков и игроков, огромными продажами похвастаться не могла. Удивительно даже, что Нинтендо помогли студии с деньгами на вторую часть. Спасибо им за это, оно того точно стоило.

Если говорить вкратце, то это те же щи, только гуще. Байонетта всё так же прекрасна, комбухи все ещё топовые.

Первое, что замечаешь, запуская игру - яркие и насыщенные цвета. После сепии первой части, если честно, глаза прям радуются краскам.

Опоздавший "во что я играла в феврале" и причины

Сюжет всё так же в целом прост, но немного этот аспект всё же улучшили. Он интригует чуть больше, потому что начинаются заигрывания с путешествиями во времени. Да, ходы все достаточно стандартные, но то ли персонажей прописали чуть лучше, то ли я уже прикипела к серии, мне всего хватило. Единственное, что меня немного напрягло, так это дико клишированный подросток Локи. Ну дизайн прям настолько странный, все эти дреды, широкие штаны и поведение типичного подростка с амбициями. Хотя ближе к концу и к нему уже привыкаешь. А Байонетта, как всегда, играет роль нежной мамули с элементами стервы. Тут что с Серезой, что с Локи она ведет себя почти одинаково, видимо, роль мамы ей нравится самой. Концовка очень понравилась и связь с первой частью прям топ, я даже прослезилась немного.

Опоздавший "во что я играла в феврале" и причины

Геймплей тоже в общей канве просто улучшает наработки первой части. Я уже взяла сложность повыше, но особых затруднений не встретила. Может, игра отзывается лучше на нажатие кнопок, может, мой скилл чуть вырос. Конечно, в начале слегка бесануло, что некоторые комбухи нужно покупать по второму кругу, могли бы уж новые какие-то добавить, а скиллы из первой части оставить доступными в самом начале. Поленились немного, да.

Добавление испытаний в Муспельхейме, конечно, опять повторяет наработки ДМС, но играть в них интересно. Для меня это было скорее не просто фармом орб, а проверкой навыков. Иногда я даже пересматривала свой стиль игры и добавляла новые фишки.

Из боссов дико понравился батя. В седьмой главе я сразу напряглась, но с первой попытки умотала его. Бои с ним в одинаковой мере сложные и интересные.О стальные, не считая последнего, достаточно простые и посредственные.

И из раздражающего, конечно, особо остро для меня встала чистка локаций. Ну неинтересно в слэшере искать всякую хрень типа дневников и испытаний, больше хочется мочить монстров. С другой стороны, надо же бои хоть как-то перебивать.

Так что по итогу второй частью я осталась довольна. Если сравнивать, то первая это вкусный кексик, а вторая - ваш самый любимый торт. Вроде тоже сладкое тесто, но больше и вкуснее. Думаю, именно ко второй части я вернусь ещё и не раз.

Опоздавший "во что я играла в феврале" и причины

Bayonetta 3 (2022)

А вот и причина, почему лонг про февраль так задержался. Я слышала по отзывам, что третья часть - квинтэссенция всей серии, какая она крутая и классная. И только включив вторую, я ждала, когда же я её добью и начну лУчШуЮ часть трилогии. Но как же я ошибалась. Всё, что я любила во второй части, убили, а всё, что ненавидела - расширили.

Ещё с этого пункта к игре у меня возникли вопросы
Ещё с этого пункта к игре у меня возникли вопросы

Во-первых, графика. Это просто какой-то ужас, даже первая часть выглядит намного лучше. Я специально не разгоняла свитч, чтобы посмотреть на игру, как её делали разработчики. И это какая-то пиксельная помойка. И добивает картинку отвратительный фиолетовый фильтр, из-за которого кровоточат глаза. И это конкретный косяк игры, ведь до этого игры выглядели очень хорошо что в портативе, что в режиме докстанции даже на большом телевизоре. Либо плохая оптимизация, либо игре откровенно тесно на сыче.

Ни раз не режут пиксели
Ни раз не режут пиксели

С сюжетом ничего сказать не могу, бросила игру где-то на трети, хотя каждый день пыталась себя заставить играть. Могу сказать только одно: если начинают внедрять в серию параллельные вселенные/кучу других временных линий, значит, у сценаристов просто кончились идеи. Ведь всё это мы видели уже миллионы раз и никаким рАзНоОбРаЗиЕм это не компенсировать. Ну и длина катсцен просто убивала. Пока идёт одна, я успевала с сычом в руках выпить кофе, почистить зубы, сделать массаж лица и какой-нибудь скраб для губ. И это за ОДНУ заставку.

Дизайн тоже как-то подкачал. Байонетта стала похожа на порно-школьницу, а мой любимый Лука и вовсе теперь похож на бомжа. Другие Байонетты вызывают скорее испанский стыд.

Мадам, а Вы не из Теккена случайно?
Мадам, а Вы не из Теккена случайно?

Геймплей, простите меня за такое громкое слово, вообще полный провал. Пока играешь 2 часа, дай бог, что бои из этого составят полчаса-минут сорок. Куча обучалок, тупое брождение по локациям, поиск каких-то зверей, отмоток времени, каких-то летающих камней, фарм ещё одного вида валют, прокачки демонов, секции за маленькую Серезу, секции за Жанну, там дальше ещё вроде секции с новым персонажем. Навалили всякого мусора, который только отвлекает. Да, нововведения с демонами в целом мне понравились, но смысл от прямого боя Байонеттой просто теряется. Поэтому тоже мимо.

И если первые две части я пробежала за две недели с перерывами и осталась более чем довольна, то третью я мучила месяц и вчера решила просто и честно забить. Может быть, когда-нибудь потом, но не сейчас.

Вот так прошёл мой игровой февраль. Помимо него были ещё Overcooked и Wario ware get in together, но о них я расскажу в отдельном посте, посвященному хорошим и не очень кооперативным играм.

А в конце марта я расскажу вам об агуша гейминге и серии Марио. За плечами уже есть несколько игр, в этом месяце планируется еще как минимум 3.

Расскажите, а какая у Вас любимая часть серии?

1414
14 комментариев

За статью лайк, но полностью не согласен. Третья часть огонь. Из косяков пожалуй только то что игра стала более лёгкой, даже на харде. И танец в конце это что-то соевое и слабое, по сравнению с первой частью. Но разнообразие понравилось. А вот вторая часть наоборот разочаровала. Когда прошёл 2 года назад, то были мысли "Чтоооо? Вот это всё? Это тот самый "лучший шутер" который многие хвалят?". Игра короткая, геймплей тоже не лучше. И внешне Байонетта выглядет хуже всех частей с короткой причёской.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Пятый ДМС меня тоже, кстати, дико разочаровал. Самый неудачный предзаказ в жизни 🥲

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В целом такое же отношение ко всем частям, но третью я все же добил. Воспринимаю ее как упоротый аттракцион с парой забавных моментов, но это совершенно точно не тот слешер, в котором можно устраивать веселую нарезку чертей 40 минут, потому что самой Байки там ноль целых хрен десятых, еще и Виолой разбавили. Надеялся, что будет какой-то режим за соло Байку после прохождения - хрен там. Игра упорно копирует структуру ДМЦ 5, будто это что-то хорошее и интересное. Ейбогу лучше бы сделали опенворлд дрочильню с аванпостами, но только за Байонетту, а не вот это вот жидкое и "веселое" все для всех_)0) )))0

1
Ответить

Третья — лучшая из всех трёх со значительным отрывом для меня.

Больше, концентрированнее, безумнее и веселее. Совершенно незаметно пролетели 20 часов.

Даже финал (который, судя по комментариям, ненавидит 99% игроков) крайне понравился.

Виола супер!

1
Ответить