Дайджест «официальных» фанатских кампаний Doom
Эпизод 1: По колено в DLC
Мододелы — невоспетые герои игровой индустрии. Неутомимые и талантливые, они из года в год что только не делают — от любительских (но профессионально выполненных) патчей до целых видеоигр, которые не стыдно было бы в магазинах продавать. Увы, общественность едва ли обращает внимание на их труды — хотя самые громкие фанатские проекты иногда мелькают в новостях, многие достойные внимания релизы проходят мимо широких геймерских масс. Делу могли бы помочь оригинальные разработчики или издатели, однако многие из них будто сговорились игнорировать пользовательский контент. Многие — но не Bethesda Softworks.
Когда в 2020-м году Bethesda, id Software и студия Nerve Software наконец-то починили ПК-версии оригинальных Doom, в главном меню шутеров появился пункт «Аддоны», куда правообладатель пообещал время от времени добавлять лучшие образчики народного творчества. Кое-кто отнёсся к нововведению со скепсисом — дескать, в Unity-порты добавят несколько известных WAD для проформы и на этом сказочке конец. Не тут-то было: за четыре года список DLC разросся до внушительных размеров, и прикрывать лавочку авторы явно не намерены. Новые и старые, короткие и длинные, зубодробительно сложные и расслабляющие, словно прогулка в парке, — теперь, стараниями комьюнити и с позволения издателя, по цене одного боевика можно получить ещё 21 экшен в довесок. Отличное предложение, но вот все ли модификации хороши? Какие из них стоит пройти в первую очередь, а какие — отложить до лучших времён? Пристегните ремни и устраивайтесь поудобнее — за ответами мы отправимся в Ад.
По правилам
Прежде чем перейти к дайджесту — несколько важных пояснений:
- Все аддоны расставлены в порядке их появления в Unity-версиях в обеих играх и их консольных портах абсолютно одинаковые и работают идентично друг другу (то есть запуск The Plutonia Experiment в Doom 1993-го не удалит из неё бестиарий сиквела).
- Каждый WAD пройден на уровне сложности Ultra Violence. Поскольку в глазах сообщества этот режим давно стал единственно верным способом наслаждаться шедеврами id, в информационных блоках указана зубастость той или иной кампании именно с учётом UV. Градации: простая (можно одолеть на автопилоте), умеренная (есть заковыристые места), продвинутая (дизайнеры любят проверять геймера на прочность) и зубодробительная (готовьтесь к смерти).
- Текст целиком и полностью посвящён официальным версиям модов из Unity-издания Doom II: Hell on Earth.
- При подготовке материала использовалась только коммерческая версия Doom II, а не GZDoom и подобные ей программы.
Когда Bethesda Softworks и Nerve Software приняли решение добавить в дилогию поддержку пользовательского контента, обе компании явно понимали — эти DLC должны быть особенными. Поэтому зайти разработчики решили сразу с козырей.
The Plutonia Experiment
- Авторы: Дарио Касали (Dario Casali) и Майло Касали (Milo Casali).
- Оригинальная дата релиза: 17 июня 1996 года.
- Дата появления в актуальных портах: 9 января 2020 года.
- Продолжительность: 32 карты.
- Сложность Ultra Violence: продвинутая.
- Оценка: «Похвально».