Психологический разбор игры The Evil Within: Часть 2

Психологический разбор игры The Evil Within: Часть 2

Дисклеймер

Данная статья является частью и продолжением общей работы по созданию методического пособия по взаимодействию с бессознательным и его анализу, поэтому отдельно от других работ не будет полноценно восприниматься. Приятного чтения

Перед прочтением советую к просмотру игрофильм или краткий пересказ сюжета для тех, кто не знаком с игрой

Краткий пересказ сюжета

В прошлой статье мы остановились на том, как Рувик спасся, переместив свое сознание в тело подопытного Лесли. Перед этим ученый проводил множество разных опытов над разными людьми, и часть этих опытов как результат жестоких экспериментов в игре присутствовала в роли изуродованных существ.

Учитывая написанное в прошлом разборе, можно сказать, что запертость сознания Рубена в собственном теле, играло роль карманного измерения или сновидения, для побега из которого ему необходимо было сломать четвертую стену. Такое выражения можно иногда услышать, как о неком свойстве в кино.

В различных художественных произведениях это свойство связано с преодолением персонажем каких-либо рамок истории той реальности, за пределами которых, ее влияние перестает напрямую распространятся. Так же можно охарактеризовать и трансцендентность.

Теперь нам стоит вспомнить о свойствах пространства и измерений, о которых я писал в статьях: Сериал «1899» – Telegraph; Боги против Титанов. – Telegraph.

В них упоминалось, что для преодоления скорости света, то бишь времени, необходимо преодолеть трехмерное пространство, выйти за его пределы, что гипотетически позволит управлять базовыми свойствами вселенной: время, пространство, энергия. По крайней мере в рамках своей реальности.

Флэш 2023: Преодоление времени и пространства

Однако для того, чтобы сломать четвертую стену, нам нужно преодолеть четвертое измерение, а за ней будет находится пятое.

Оно является трансцендентным по отношению к карманной вселенной.

К примеру персонаж комиксов Марвел, которого зовут наблюдателем Уату, является четырехмерным существом и естественно живет в четвертом измерении, вне времени и пространства. Его способность связана с наблюдением за всей реальностью и ее вариациями. По этому же принципу Рубен Викториано мог быть вездесущим в виртуальной реальности, внутри машины STEM.

Stem, с английского переводится как корень, является отделом мозга под названием ствол. А сердцем этой машины были не какие-то электронные процессоры, а самый настоящий мозг человека, призванный выполнять функцию ядра.

Психологический разбор игры The Evil Within: Часть 2

Ядро — это то, что создает основу для формирования реальности, крючок за который сможет цепляться сознание. В психике роль ядра играет женская половина. В реальности нам оно известно как черная дыра. Именно благодаря ней наша реальность и существует. Она является источником темной энергии и материи известной в алхимии как Prima Materia – первичная материя, а за ней разместилось царство Утгард из скандинавской мифологии. Да это именно то царство, которое существует за пределами реальности и за четвертой стеной. Если обратится к любой мифологии или преданиям о происхождении мира, то у большинства будет одна общая черта: мир появился из пустоты или мирового яйца. Речь идёт именно о черной дыре. В древние времена такого понятия как черная дыра скорее всего не было, но было такое понятие как чёрное солнце (Sol Niger) и ему покровительствовали, как и божества мужского начала: Сатурн; Чернобог; Атум (Нун) ; Син – шумерский бог луны; Мардук. Так и женского: Геката; Рея; Нефтида; Нюкта; Мгла.

Sol niger - черное солнце
Sol niger - черное солнце

Деление на добро и зло, как признак дуального (фрагментарного) мышления

Мы уже разобрали в прошлой статье то, почему Рувик стал жестоким тираном-богом в созданной им реальности. Это была потеря его сестры Лауры. Их связь была не сколь физической, сколь метафизической или по другому духовной. По этой причине мы видели в поместье семьи Викториано картину светловолосой девочки. Рубен и Лаура были частью одной психики, поэтому Рувик был андрогином и олицетворял дух. Потеря его сестры была потерей связи с ядром, а проявляемая жестокость лишь инстинктом самосохранения. Так как тело оно же и ядро, притягивает сознательное или дух, потеря связи между ними приводит к защитной реакции психики — внедрению сознания глубже в бессознательное: интроспекции и интроверсии. Так сознание ищет за что зацепится, можно сказать приземлится или заякориться, прямо как Дэви Джонс в фильмах о самом популярном пирате Джэке Воробье, ой простите капитане Джэке Воробье.

К слову рефлексия является одной из форм свойства интроспекции.

Напомню значение этих терминов: «Интроспекция или самонаблюдение (от лат. Introspecto — смотреть внутрь) —метод психологического исследования, который заключается в наблюдении собственных психических процессов без использования каких-либо инструментов или эталонов. Интроспекция — метод углублённого исследования и познания человеком моментов собственной активности: отдельных мыслей, образов, чувств, переживаний, актов мышления как деятельности разума, структурирующего сознание и тому подобного.

Термины интроверсия и экстраверсия впервые были введены Юнгом, однако их понимание и употребление в психологии отличаются от первоначального значения. Скорее фокусируясь на межличностном поведении, Юнг, однако, определял интроверсию как «поведенческий тип, характеризуемый направленностью жизни на субъективное психическое содержание» (фокус на внутреннюю психическую активность) ; и экстраверсию как «поведенческий тип, характеризуемый концентрацией интересов на внешних объектах» (внешний мир) .

Экстраверсия проявляется в дружелюбном, разговорчивом, энергичном поведении, в то время как интроверсия проявляется в более замкнутом и уединённом поведении.».

Не смотря на утрату связи с ядром, связь с телом у Рубена все еще была и проявлялась во взаимодействиях с протагонистом Себастьяном, с подопытным Лесли и в меньшей степени с другими персонажами.

Все эти проблемы также были актуальны и для протагониста, но они проявлялись у него это естественно по-своему, так как он больше относился к бессознательной части, а ядром Себастьяна была и есть его дочь.

Выходит, что любое разумное существо являясь аномалией для природы, является и его заложником, а его борьба с ней – это попытка освободится от воздействия сил природных стихий и процессов персонифицируемых разными существами, являющиеся проявлением законов вселенной.

Психологический разбор игры The Evil Within: Часть 2

Этой борьбе в каждой эпохе посвящают целые мифы, предания, сказки и истории, в основном предоставленную как борьбу героя со злом, которое есть следствие стремления оного к свободе.

Свобода является естественной для человека, но никак не для природы, в которой царит гармония благодаря автоматическим процессам происходящим по вселенским законам. Вторгаясь в этот процесс, сознательное, разум, чьим основным носителем и регентом является человек, нарушает эту гармонию и становится аномалией. Однако разум способен найти баланс между законами природы и своими личными потребностями, скажем, создать собственную гармонию. Таким образом происходит эволюция в природе и появляются новые виды существ.

Конечно, конфликт на этом не исчерпывается. Здесь противостояние духа с телом, которое является одной из основ сюжета первой части: сражение Рубена с Себастьяном. Хоть они и находятся по разные стороны баррикад, все же они не являются полными отражениями друг друга.

Мира есть женская версия Рубена? !

Мира
Мира

В первой части не дают возможности лицезреть дочь и жену Себастьяна, однако о них можно периодически узнавать из записок самого протагониста, из которых мы узнаем, что его дочка Лили погибла в пожаре, как и сестра Рубена. Вернее, так они думали. Во всем этом можно разглядеть тонкие намеки о которых я сейчас напишу.

Уже в продолжении игры нам наконец демонстрируют семью Кастелланоса и первое, что бросается в глаза – это их сходство с семьей Викториано.

Слева Лаура, справа Лили
Слева Лаура, справа Лили
Мира и Рубен
Мира и Рубен

Сюжет второй части

На этот раз сюжет сфокусировался на Себастьяне и спасении его дочери, чья смерть была инсценирована ради похищения и дальнейшего использования корпорацией Мёбиус в машине STEM в качестве основного ядра.

Психологический разбор игры The Evil Within: Часть 2
Психологический разбор игры The Evil Within: Часть 2

Здесь интересная игра слов между английской и русской вариациями:

Stem- Корень, Ядро – Core.

Ядро в этой машине, как я уже указал выше, было необходимо для формирования виртуальной реальности. Оно было связующим звеном между всеми участниками симуляции. Однако что-то пошло не так и Лили пропала внутри этой симуляции, как и группа экстренного реагирования, посланного организацией, а виртуальный город Юнион (единство) начал распадаться на части.

Тогда Мёбиусом было принято решение найти отца девочки и отправить его за ней, чтобы исправить ситуацию, а так как у Себастьяна уже был опыт пребывания внутри машины, такой выбор казался самым верным.

Пропажа Лили была не следствием какой-то случайно ошибки в системе, а скорее следствием недальновидности руководителей организации Мёбиус.

Психологический разбор игры The Evil Within: Часть 2

Сравните символ игры The Evil Within с символом маяка и испанской инквизиции - они аналогичны

Маяк из игры The Evil Within
Маяк из игры The Evil Within
Психологический разбор игры The Evil Within: Часть 2

В игре семь ключевых персонажей, из которых осталось лишь двое из прошлой части:

Себастьян Кастелланос
Себастьян Кастелланос
Кидман
Кидман

Пять новых персонажей:

Мира – жена протагониста
Мира – жена протагониста
Лили – дочь протагониста
Лили – дочь протагониста
Теодор – главный антагонист
Теодор – главный антагонист
Стефано Валентини – второстепенный антагонист и сообщник Теодора
Стефано Валентини – второстепенный антагонист и сообщник Теодора
Администратор – один из руководителей организации Мёбиус.
Администратор – один из руководителей организации Мёбиус.

Роль персонажей Себастьяна и Лили мы уже разобрали, остальных разберем по ходу самой статьи.

В чем же была недальновидность организации. Они не учли последствий своих решений, из-за которых за их спинами был совершен заговор против них, с целью уничтожения и среди заговорщиков были: Мира, Теодор и Кидман.

Стефано также был сообщником Теодора, однако он содействовал скрытым планам антагониста по порабощению организации Мобиус, а не уничтожению. Его целью была власть над миром, через управление сознаниями всех людей, подключенных к машине и для этого ему требовалось захватить ядро, коим являлась дочь Себастьяна. С самого начала, Теодор старался направлять события в виртуальном городе Юнион и манипулировал всеми, кем мог, обманывая, вводя в заблуждение и используя слабые стороны людей и их страхи. Однако Себастьян на это не повелся, что привело к их противостоянию.

Очередной бог из машины?

Психологический разбор игры The Evil Within: Часть 2

Почувствовав власть, Теодор, ведомый жадностью и амбициями решил поиграть в бога и создать свою собственную религию и не удивительно, ведь само слово Teos (Θεός) переводится с греческого как Бог. Если попытаться полностью расшифровать имя Теодор, то получится что-то вроде – божественный сосуд или врата бога. Этим можно объяснить и расовую принадлежность Теодора. Негр происходит от слова Niger c латыни — значит чернота. Чернота – это prima materia, первичная материя, то бишь тьма и хаос, которая является антагонистом светлой стороне бога – его сознательной части и духа. Так выходит, что Теодор — это коллективное бессознательное, которое пытается все поглотить, сломав при этом ядро. Именно сломать, но не уничтожить, так как уничтожив ядро, Теодор утратит возможность контролировать всех остальных, а захватив ядро, оно деформируется, и тьма еще сильнее исказит ее. Стоит сделать примечания. Коллективное бессознательное — это тьма и для нее нет какой-либо конкретики, она многолика и вездесуща, поэтому называя Теодора коллективным бессознательным я вовсе не охарактеризую само это понятие, в лице этого персонажа, скорее это лишь какая та ее часть.
Однако Теодор не отражение мужского начала вселенной, а лишь оболочка — аватар, обладающая собственной волей или даже персонификация. Персонификации и архетипы нельзя путать, так как первые являются лишь логическим конструктом сознания человека, в то время как архетипы являются реальными отражениями и личностями в психике. Теодор также может олицетворять глас божий, падшего ангела Метатрона, так как именно через него, если верить священным писаниям, господь бог обращался к людям.

Википедия: Метатрон (ивр. מטטרון‎) — ангел, высший среди всего сонма. Его имя появляется в Аггаде, упоминается в мистических текстах Каббалы и в раввинской литературе.

Согласно Третьей (Еврейской) книге Еноха Метатрон — это патриарх Енох, за свою праведность живым взятый на небо и поставленный во главе ангелов[1].

Характеристика

Метатрон является, наряду с Шехиной, одним из «небесных посредников». Термин «Метатрон» включает в себя значения стража, господина, посланника; он — причина богоявления в чувственном мире. Метатрон наделён не только видом Милосердия, но и видом Справедливости. Он не только «Великий Священник» (Кохен ха-гадол) , но и «Великий Князь» (Сар ха-гадол) , и «вождь небесных ратей», то есть в нём олицетворены как принцип царской власти, так и основа жреческого или понтификального могущества, которой соответствует и его функция «посредника».

***

Краткий синопсис игры

Через три года после событий первой игры Себастьян Кастелланос оставил работу в полицейском управлении города Кримсон-Сити после инцидента в психиатрической лечебнице «Маяк». Его единственный ребёнок, дочь Лили предположительно погибла во время пожара в их доме, а его жена Майра, не желая принять смерть своей дочери, бросила его. Это, в сочетании с его психологической травмой, приводит к тому, что Себастьян пристрастился к алкоголю. Когда герой в очередной раз пьёт в местном баре, к нему приходит его бывшая напарница и агент «МЁБИУСа» Джули Кидман, которая рассказывает ему что Лили на самом деле жива и она в опасности. Себастьяна доставляют в секретный центр «МЁБИУСа», где он встречает начальника учреждения по имени Администратор. Он объясняет что Лили используется в качестве Ядра для новой системы STEM для симуляции идиллического американского города под названием Юнион. Однако «МЁБИУС» потеряли связь с Лили и их агентами в Юнионе, и они потеряли контроль над симуляцией. Себастьян неохотно соглашается помочь и подключается к STEM.

Войдя в Юнион, Себастьян обнаруживает что город превратился в царство кошмаров, где все жители были либо убиты, либо превратились в монстров. Кроме того, Себастьян сталкивается с загадочным фотографом со сверхъестественными способностями, выслеживающего и убивающего оперативников «МЁБИУСа». Ему удается найти выживших сотрудников «МЁБИУСа» Лиама О’Нила, Юкико Хоффман и Джулиана Сайкса, которые помогают ему в поисках Лили. Когда Себастьян идёт по её следу, он узнает, что девочку похитил фотограф Стефано Валентини, серийный убийца, которому удалось проникнуть в Юнион. Стефано рассказывает, что первоначально он похитил Лили по приказу другой стороны, но решил оставить её для себя, чтобы использовать способности девочки. Себастьян вступает в бой и убивает Стефано, но появляется Мира и забирает Лили. Себастьян оказывается перенесён во внутреннюю часть таинственной крепостной зоны, где он встречает отца Теодора Уоллеса, который пытается убедить Себастьяна присоединиться к нему, чтобы забрать Лили у Миры, так как Стефано предал его. Себастьян отказывается и его телепортируют в лес за пределами Юниона, где он встречается с оперативником «МЁБИУСа» Эсмеральдой Торрес. Добравшись до своего убежища, Торрес признается, что она, Кидман, Мира и Теодор объединились чтобы вырвать Лили из STEM и уничтожить «МЁБИУС» изнутри с помощью своих чиповых имплантов. Однако план провалился, когда Теодор стал психически неуравновешенным и решил похитить Лили для себя.

Видя в Теодоре непосредственную угрозу, Себастьян собирается противостоять ему, но вынужден убить Лиама, которого контролировал Теодор. Найдя Теодора, Себастьян теряет силы, когда тот использует собственную продолжающуюся вину Себастьяна против него, и он падает без сознания. Себастьяна посещает видение Миры, которая уверяет его что то, что случилось с Лили не было его виной, и что он должен сосредоточиться на её спасении.

Когда Себастьян просыпается, то узнает, что Эсмеральда пожертвовала собой, чтобы спасти его, и что Теодор воздвиг свою крепость в центре Юниона. Себастьян и Юкико нападают на крепость Теодора, однако Юкико погибает в процессе. Себастьян противостоит Теодору и побеждает его. В это время появляется Мира и убивает Теодора, предупреждая Себастьяна держаться подальше от неё и Лили.

Себастьян следует за Мирой, чье желание защитить Лили сделало её безумной и одержимой необходимостью держать Лили запертой в STEM для её собственной «безопасности». Мира атакует Себастьяна, вынуждая его стрелять в неё. Она превращается в большое существо под названием «Матриарх», заставляя Себастьяна сражаться с ней. Себастьян побеждает монстра и освобождает Миру. Он готовится вытащить Лили из STEM, но Мира отказывается идти с ними, объясняя, что по плану по уничтожения «МЁБИУСа», она должна занять место Лили как Ядро STEM для передачи разрушающего имплантат сигнала. Между тем в реальном мире Администратор приказывает Джули Кидман убить Себастьяна. Она не подчиняется приказу и помогает Себастьяну и Лили сбежать из STEM, пока Майра исполняет свой план — убить Администратора и всех оперативников «МЁБИУСа». Теперь свободные от «МЁБИУСа», Себастьян, Лили и Кидман покидают учреждение.

В сцене после титров Себастьян прощается с Кидман и уходит чтобы начать новую жизнь с Лили. Тем временем на заброшенной станции «МЁБИУСа», система STEM таинственным образом активизируется.

***

Из синопсиса ставится понятно, что машина Stem и ядро, по сути, неразделимы и кто-то всегда должен занимать это место, иначе коллапс неминуем. Мира таким образом ушла в глубинные части психики, сделав себя заложником.

Теперь пора разобраться с ролью Миры или в другой интерпретации Майра и чтобы это сделать, необходимо ознакомится с ее краткой предысторией.

История

Детектив Майра Хэнсон была бывшей партнершей и бывшей женой Себастьяна Кастелланоса, своего начальника, с которым она познакомилась на работе. Несмотря на суровый профессионализм Майры, они с Себастьяном быстро сблизились, и дуэт работал вместе как эффективная команда. Однако через четыре месяца после начала их партнерства Майру подстрелили во время дежурства, и она была уволена со службы, а на ее место был назначен другой детектив. Себастьян вспоминает, как сделал Майре предложение, когда она выздоравливала, и добился большого (хотя и неожиданного) успеха.

Их отношения быстро переросли в брак, результатом которого стала их дочь, Лили Кастелланос, которая предположительно трагически погибла при домашнем пожаре, когда ей было пять лет. Майра была убеждена, что их дочь не умерла в тот день, однако, утверждая, что пожар был устроен для того, чтобы неизвестная группа похитила ее. Не помогло и то, что Себастьян отрицал все, и между парой начал нарастать раскол.

Майра также расследовала исчезновения, связанные с проектом Рубена Викториано, во время трагедии, и, соединив точки, убедилась, что эти два события каким-то образом связаны. Вскоре после этого она пропала.

***

Если связать все цепочки событий воедино, то получается небольшая несостыковка и к тому же через чур явное совпадение. Время предположительной смерти Лили и превращение Рубена в узника машины Stem примерно одинаковое. Примерно в тоже время пропадает и Мира, а затем следом за ними и сам Себастьян.

В первой части можно было заметить, отсутствие момента погружения протагониста в виртуальный мир, который они назвали Маяком. Вместо этого игра сразу же начинается в симуляции машины, так как позже Себастьян попадает в петлю, где он видит тот же самый момент, в котором он впервые увидел Рувика на экране монитора, но уже с обратной стороны.

Маяки довольно часто появляются в вымышленных историях триллеров и ужасов, к примеру: видеоигра Алан Уейк; Lords of The Fallen; Остров проклятых; Маяк 2019 и т. д..

Маяк – это как правило башня, на верху которой находится объект свечения, освещающий путь кораблям. То есть своего рода факел, но в котором огонь может хранится продолжительное время. В английском языке маяк называется lighthouse, что дословно можно перевести, как дом света. Значит маяк также выполняет функцию ядра и символизирует тоже, что и церковь — дом божий.

Значение имени Мира можно истолковать как хранительница очага, он же огонь или свет – это значит, что Мира олицетворяла собой душу, посредника между телом-бессознательным и духом-сознательным. Таким образом она, по сути, очутилась в аду, как Беатриче из мультфильма Ад Данте.

Такие интересные аналогии и совпадения можно найти очень часто, но в разных интерпретациях. К примеру: Алиса из рассказов Льюиса Кэрролла, которая также очутилась в зазеркалье, то есть в антимире; Элис из игры Алан Уейк; Персефона; Дева Мария и т. д.

Из этого следует и связь Миры с Рувиком, что было передано в ее новом образе, который сильно напоминает образ Рубена.

Ситуация хоть и аналогична множествам ее интерпретаций, однако не идентична. Постоянное и множественное дробление личностей под сильным воздействием сознательного, усложняет историю и саму ситуацию в психике. Лили как часть Миры, отделяется и становится новой личностью.

Есть очень яркий пример в различных итерациях художественного произведения Castlevania: в игровой итерации персонаж Тревор Бельмонт становится Алукардом – вампиром, после смерти от рук его отца, а в ее мультипликационной версии от Netflix — это два разных персонажа. Об этом я уже писал на этом канале.

Поэтому иногда становится очень сложно определить роль конкретных личностей или персонажей, ибо порой она слишком расплывчата или чересчур специфична.

Сейчас же обсудим роль того, кто превратил смерть в искусство – Стефано Валентини.

Психологический разбор игры The Evil Within: Часть 2

Это персонаж с психопатическими наклонностями, стремящийся заключить жизнь в оковы искусства или смерти, делая из людей подобие энтомологических бабочек (засушенных) , фотографируя людей, заключенных им, в замкнутую временную петлю в момент их смерти. Таким образом он как бы запечатлевает смерть. А это уже аллегория на Ад Данте. Слишком много совпадений да?

Напомню, что Ад Данте это иерархия, заключенная в аду, различных уровней или ступеней называемых девять кругов ада, в каждом из которых грешники различного типа, вынуждены вечно мучаться, в одних и тех же повторяемых преступлениях, совершенных ими при жизни.

Весь этот процесс мы разобрали в цикле, как минимум из десяти статей на этом канале. Напомню лишь темы: страх; зацикленность, одержимость; фрагментарное (дуальное) мышление; отрицание и т. д..

Интересная ситуация с именем Стефано Валентини. Значение его имени и фамилии схоже со значением имени куклы Аннабэль и имени Валак и это не шутка.

Я на этом акцентирую внимание, так как некоторые могут быть в недоумении от сходства Имени Валентини с именем святого Валентина.

Да это хорошая символичная отсылка и не случайная, ведь по разным преданиям святым мучеником Валентин стал после того, как его казнили путем отсечения головы, смекаете) ?

Вот выдержка из википедии: Святой Валентин (лат. Valentinus) — имя нескольких раннехристианских святых мучеников.

Мартирологи упоминают Валентина — римского священника, обезглавленного около 269 года; а также Валентинаепископа Интерамны (совр. Терни), известного чудесными исцелениями и казнённого за обращение в христианство сына градоначальника. В связи с праздником 14 февраля упоминается ещё и мученик с тем же именем, пострадавший в Римской провинции Африка.

В сборнике житий «Золотая легенда» (XIII век) о святом Валентине приведено крайне мало сведений, в частности, говорится о том, что он отказался отречься от Христа перед императором Клавдием и был за это обезглавлен.

Кто же такой мученик? Мученик — это человек, подвергающийся преследованиям и принявший смерть за отрицание, проповедование, или отказ отречься от своих религиозных или светских взглядов. По сути, это тот же зациклившийся человек. А ведь головы Валентин был лишен, то есть потерял свой рассудок, стал сумасшедшим. Не стоит буквально понимать предания, ведь все эти предание на самом деле метафора.

А образ Стефано, к слову, весь пропитан духом романтизма.

Психологический разбор игры The Evil Within: Часть 2

Философия романтизма

Категория возвышенного, центральная для романтизма, сформулирована Кантом в работе «Критика способности суждения». По Канту, есть позитивное наслаждение прекрасным, выражающееся в спокойном созерцании, и есть негативное наслаждение возвышенным, бесформенным, бесконечным, вызывающее не радость, а изумление и осмысление. С воспеванием возвышенного связан интерес романтизма к злу, его облагораживание и диалектика добра и зла («Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо») .

На поддержку и развитие: Донат (nemilin. pro)

2525
7 комментариев

Афтару спасибо за титанический труд! Столько инфы нарыл!
Но, по мне, так вторая часть слабовата. Первая - была великолепна. А во второй, на мой взгляд много лишнего, в плане геймплея, да и сюжет проседает. Но, все же - игра отличная.

3

Спасибо за отзыв. Ваша поддержка была бы не лишней. Делитесь со всеми кто интересуется данной тематикой, если вас не затруднит, потому что бывает, что мои статьи не все замечают

Во второй просто тупейший слив Мёбиуса. Типо, корпорация, которая по всему миру и контролировала все и все, не просекла и не продумала такие банальные вещи, гении

Первая часть говно на 4 балла из 10, вторая часть гораздо лучше на 7 баллов из 10 🐖

Первая 8, а вторая на пять максимум

1

Я очень уважаю лонги, но тут должна быть картинка с Тоби про «я не буду все это читать»