Небольшой обзор на Shadow Hearts: Covenant [PS2]

Небольшой обзор на Shadow Hearts: Covenant [PS2]

В 2000 году команда, состоящая из бывших сотрудников SquareSoft, выпустила необычную японскую ролевую игру на тему ужасов под названием Koudelka. Хотя она и не привлекла большого внимания, год спустя за ней последовало более массовое (целая серия) продолжение под названием Shadow Hearts. Теперь к серии добавилась третья часть - Shadow Hearts: Covenant.

По иронии судьбы, самой примечательной особенностью Covenant является то, насколько она традиционна для японских ролевых игр. В то время как большинство ролевых игр в те годы ощущали необходимость экспериментировать с элементами других жанров, сложными системами опыта и другими способами изобретения велосипеда, Shadow Hearts: Covenant довольно хорошо опирается на основы свмого жанра японских ролевых игр. Единственное настоящее экспериментирование, которое проводит Covenant - это боевая система.

Начнём с того, что у нас есть продолжение системы Кольца Правосудия, представленной в Shadow Hearts. При выполнении практически любого действия в игре индикатор вращается вокруг большого колеса цветных клиньев. Нажатие кнопки при прохождении каждого клина делает действие успешным, а если клин попадает прямо в край, вы получаете специальный бонус. Это оживляет бой и позволяет ловкому геймеру наносить дополнительный урон, не создавая при этом особых трудностей для тех, у кого медленная реакция.

Новым в Covenant является возможность настраивать Кольцо Правосудия для каждого персонажа самыми разными способами. Предметы могут увеличивать размеры областей поражения по выбору игрока или добавлять больше потенциальных попаданий при атаке. Кроме того, кольцо каждого персонажа может быть ограничено различными способами, если игрок сочтёт одно из них слишком сложным в использовании. К этому добавляется возможность объединять атаки и заклинания персонажей в комбинации, которые наносят дополнительный урон и приносят большие награды в конце битвы, мало чем отличаясь от того, что было в Valkyrie Profile, а также экипируемые предметы, позволяющие персонажам использовать постоянно растущее количество заклинаний.

Кроме того, решение специальных головоломок, связанных с этими предметами, дающими заклинания, удваивает количество заклинаний, которые даёт каждый из них. Наконец, у каждого персонажа есть свой собственный набор особых способностей, которые для каждого персонажа накапливаются по-разному: от охоты за особыми предметами до участия в дуэлях один на один.

Хотя игровой процесс Covenant может быть вполне обоснованным, сюжет совсем не такой. Технически игра соответствует остальной части серии, сосредоточена на битвах со сверхъестественными силами в Европе и Азии на рубеже веков, время от времени затрагивая реальные исторические события и даже сохраняя центрального персонажа предыдущей игры. Однако на этот раз тон довольно глупый. Будь то вампир-клептоман, мечтающий стать супергероем, или сражающийся с гигантским милым пушистым котенком, почти всегда есть что-то, что может вызвать смех в том, что в противном случае напоминало бы игру на тему ужасов.

Визуально игра представляет собой резкий контраст. В то время как фон и второстепенные персонажи изображены в скучной, исторически точной манере, все важные персонажи изображены в ярком стиле комиксов, торчащие, как больные пальцы, на обычном человеке, хотя это не соответствует их личностям. Однако с технической точки зрения претензий нет. Повсюду можно найти множество деталей: от свободно раскачивающихся ремней до выразительных глаз во многих полностью озвученных кат-сценах.

Что касается озвучки, то эта версия обеспечивает гораздо лучшее качество озвучки, чем в Shadow Hearts. Звуковые эффекты одинаково детализированы: шаги раздаются по-разному при пересечении разных поверхностей. Всё это хорошо дополняется саундтреком, который сохраняет уникальный стиль и множество запоминающихся мелодий, несмотря на потерю известного автора Ясунори Мицуда.

Небольшой обзор на Shadow Hearts: Covenant [PS2]

В целом, Shadow Hearts: Covenant - один из лучших вариантов для тех, кто ищет настоящую японскую ролевую игру, особенно для тех, кто ищет игру с извращенным чувством юмора и живой системой боя.

Небольшой обзор на Shadow Hearts: Covenant [PS2]
3939
16 комментариев

отличная игра, разнообразный каст персонажей в команде, боевка, награждающая скилл и риск.

Жаль третья часть все хорошее просто убила, облила бензином и сожгла

2
Ответить

и жаль что портов под современные консоли мы не увидим скорее всего никогда, потому что правообладатель завязал с играми

2
Ответить

Жаль третья часть все хорошее просто убила, облила бензином и сожгла

А что именно они настолько уж убили по сравнению со второй? Ну, во второй уже балагана хватало по сравнению с первой, насколько я понимаю - в третьей еще подбалаганили, дальнейшее движение в том же направлении.

Ответить

Так и не поиграл в свое время, хотя хотел, кудельку я очень уважал.

1
Ответить

Да, Куделька зачетная была. Атмосферная.

2
Ответить
1
Ответить

Без сомнений одна из лучших жрпг, что выходили за всю истррю жанра. Даже со спорной третьей - восхитительное приключение в политических и мифологических декорциях начала XX века.

1
Ответить