С чего всё началось - Resident Evil 0. По следам зла vol3. Розыгрыш.

С чего всё началось - Resident Evil 0. По следам зла vol3. Розыгрыш.

Продолжаю свой авантюрный забег по всем частям серии Resident Evil. В этот раз трогаем Resident Evil 0, которую принято ругать по поводу и без, посмотрим что там такого ужасного.

История моего забега по всем Resident Evil:

Каким образом в неё можно сейчас поиграть?

В данный момент игра существует в трёх вариантах:

Resident Evil 0 - GameCube

Обложка GameCube версии<br />
Обложка GameCube версии

Оригинальная игра, бегает на относительно непопулярной у нас платформе, прекрасно работает на Dolphin, если так уж хочется поиграть в ту самую версию. GameCube в моей коллекции нет, да и в моём регионе он редок аки единорог. В каждом втором объявлении эта консоль в частично неисправном состоянии или без чипа, обязывая искать диск с игрой\запчасти\чип. Когда-нибудь я куплю себе GameCube, но случится это точно не из-за тяги к RE0. Исправный GameCube обойдётся от 10к, сам диск совершенно неадекватные 3+к, вложения явно не оправдают возможного удовольствия.

Resident Evil Archives: Resident Evil Zero - Wii

Обложка Wii переиздания.<br />
Обложка Wii переиздания.

Прямой порт с GameCube, при создании проделана нулевая (простите за каламбур) работа над игрой. Моушн управления нет, поддержки широкоформатных экранов нет, высокого разрешения тоже. Дали лишь easy сложность и слегка скорректировали освещение и фильтры. У меня имеется несколько Wii да и всё тот же Dolphin потянет её в FullHD на 15-летнем железе, однако заморачиваться с ними смысла нет, в моей библиотеке Steam лежит полноценная PC версия.

Resident Evil 0 HD Remasterer - PS3\4, Sbox360\One, Switch, Steam

Обложка Steam версии<br />
Обложка Steam версии

Самая "свежая" по дате выхода версия игры, в 2016м соизволила выйти на PS3\4 и Xbox360\One, в 2019м появилась на Switch, доступна в Steam. Из улучшений этому изданию досталась поддержка широкоформатных экранов, 5.1 звук и осовремененная схема управления, в итоге не так уж и много за 14 лет ожидания. PC версия из коробки заточена под запуск на современном железе, адекватно воспринимает мониторы с большим разрешением (умудряется работать в честном 4к) и соотношениями сторон 16:9. В руководствах Steam доступен русификатор текста и голоса, который выполнен более чем достойно и устанавливается за 1 минуту. Игра имеет полную поддержку геймпадов, смешные системные требования, работает более чем стабильно, чего ещё хотеть от переиздания старой игры?

Привет из прошлого

2002й год, с выхода ремейка первой Resident Evil минуло 8 месяцев, игра собирает заслуженные высокие оценки, а игроки спешно подкрашивают седину и принимаю препараты от нервозного тремора. На свет выходит приквел истории, раскрывающий исходный инцидент, вызвавший локальный апокалипсис в Арклейских горах, особняке Спенсера и его окрестностях.

Однако, история самой Resident Evil 0 началась задолго до этого. Изначально, это было предательство века - первая Resident Evil, выпущенная не на консоль Sony, а на Nintendo64. Планировалось отказаться от сундуков и ввести моментальное переключение между двумя героями. Один герой мог бы менять своё отношение к другому из-за решений игрока, ситуацию можно было довести до смерти одного из них с продолжением сюжета без его дальнейшего участия. Главной фишкой должна была быть функция моментальной смены персонажа, что было невозможно на системах с CD дисками тех лет, именно эту особенность активно продвигали в рекламных материалах.

Прототип вполне успешно разрабатывался, по слухам был завершен на 20% и показан на TGS 2000, где посетителей выставки ждал анонс и сразу же доступна играбельная демоверсия. К сожалению, "волшебный" картридж не избавил от загрузочных экранов, а журналисты, игравшие в демо-версию TGS 2000-го года, отметили проблемы с подтормаживаниями в определенные моменты.

Логотип Resident Evil 0 с TGS 2000<br />
Логотип Resident Evil 0 с TGS 2000

Чуть позже игру привезли и на E3 2000, где показали расширенный трейлер и новый билд демки. Именно на Е3 2000 в последний раз говорилось о выходе проекта на Nintendo 64. С того дня проект пропал из инфополя, чем изрядно напугал всех игроков. Позднее Capcom выступили с заверениями, что проект не заброшен, но его ждёт большое количество изменений. Обещанные изменения пришли и принесли много пугающих новостей. Осознав что на N64 задуманную игру создать не получится, в 2000-м году разработчикам пришлось перенести проект на ещё только разрабатываемый в тот момент GameCube.

Почему от N64 отказались?

Основным минусом N64 были картриджи в эпоху CD-дисков. Хоть они и были куда быстрее, но их ёмкость проигрывала более чем десятикратно. Помимо высокой себестоимости, они создавали проблемы и разработчикам, ужать целую 3d игру до 64Мб, а именно столько вмещали картриджи Nintendo64, мягко говоря, было вызовом. Даже у студий с опытными и умелыми работниками были ограничения в виде отсутствия пререндеренного видео, музыка сжималась или вовсе вырезалась, уровни уменьшались в объёмах, вынужденно менялись движки. Отчаявшись, разработчики даже обратились к модулю-расширению для консоли - 64DD.

Nintendo 64DD (нижний блок) с консолью Nintendo 64 (верхний блок)<br />
Nintendo 64DD (нижний блок) с консолью Nintendo 64 (верхний блок)

Этот модуль был магнитооптическим дисководом с сопроцессором, который давал аж 64Мб дополнительного дискового пространства. К сожалению, добавленное расширением пространство было медленным относительно картриджа и грамотно применить его тоже надо было ещё суметь. Ситуацию усугубила и нулевая популярность модуля 64DD, при продажах самой консоли в 30 млн единиц, расширение к ней купили лишь 15 тысяч раз. Почему так? Потому что этот несчастный дисковод (за 90 (!!!) баксов, когда сама консоль стоила 250) просто удваивал смехотворный объём носителей. В копилку минусов 64DD можно так же добавить очень долгий срок разработки, модуль вышел с опозданием от плана на 3 года, уже в последние дни коммерческой жизни N64. Из-за нулевой популярности 64DD и общего обилия проблем при разработке было решено остановиться пока не поздно и срочно менять платформу.

Что в итоге дал GameCube?

С чего всё началось - Resident Evil 0. По следам зла vol3. Розыгрыш.

Оказалось, что исходные наработки имеет нулевую совместимость с новой консолью и все требуется создавать с нуля. Это был огромный скачок назад в разработке, на апрель 2001-го ситуация была настолько печальной, что разработчики могли показать публике лишь логотип. Игра надолго пропала с радаров из-за переработки всего созданного ранее , а паникующие фанаты несколько раз успели её похоронить.

Новая платформа была на порядок мощнее изначальной в любом из технических аспектов. Полная переработка позволила создать новые и более обширные локации, а всё вокруг заполняли высоко детализированные модели предметов и окружения. Возврат к CD-дискам помимо огромного доступного пространства добавил и новых проблем. Разрекламированный ранее моментальный переход между героями вынудил программистов искать способы реализовать это несмотря на то, что раньше это считалось технически невозможным.

Благодаря большому объёму носителя было отрисовано значительно больше CGI-роликов, была перезаписана вся озвучка и добавлено больше музыки. Переписан был даже сюжет, для чего позвали обратно сценариста Нобору Сугимура. Во время этой переработки под нож попала система взаимодействия между героями и вероятная гибель одного из них, однако остальные исходные задумки реализовать всё же получилось.

Сюжет

С чего всё началось - Resident Evil 0. По следам зла vol3. Розыгрыш.

Поскольку Resident Evil 0 это приквел, подразумевается что с оригиналом игроки уже знакомы, проходить его до первой части - ловля спойлеров на ровном месте.

Что можно коротко сказать о сюжете? Первый Resident Evil традиционно не славится крепким сюжетом. В лучшем случае, он характеризуется как хоррор-боевик категории В на один вечер. Приквел даёт нам ещё более слабую и упрощённую картину событий, которая откровенно заставляет смотреть на неё сквозь пальцы. Никаким другим словом кроме как "вялый" его не назвать. Многие ситуации вызывают вопросы, абсурдность зашкаливает, а излишний пафос хлещет со всех углов.

Персонажи принимают неадекватные решения, а от каждого второго диалога хочется сгореть от испанского стыда, а сама история заносит героев в идентичные с предыдущей игрой локации и даёт условно схожие ощущения от них.

Плюсы и минусы

Плюсы:

С чего всё началось - Resident Evil 0. По следам зла vol3. Розыгрыш.

Безумно атмосферная первая локация - поезд Ecliptic Express. Катастрофа, которая случилась условные 5 минут назад, роскошный огромный двухэтажный поезд, несущийся сквозь лесную чащу, стук колёс и грохот грозы за окном. К сожалению, это не только лучшая, по моему мнению, часть игры, но одновременно и самая короткая, вернуться на которую будет невозможно.

Попытались улучшить инвентарь это безусловный плюс, получилось ли - уже спорный момент. Наконец-то дали возможность выкидывать вещи из кармана - действие, которое раньше было недоступно. Вместе с этим исчезли и волшебные сундуки-телепортаторы, до которых приходилось нарезать круги немыслимое количество раз. Теперь же приходится бегать как собака динго в разные места. Зачастую ты даже не помнишь что и когда выкинул, благо карта даёт возможность быстро найти любой выброшенный предмет. Удобно ли это - зависит исключительно от организованности игрока. Если вещи будут скидываться централизовано - куда удобнее сундука, если выкидывать что и где попало - будет долбанное адище. Сложности добавляет и полное непонимание ценности и необходимости в будущеми каждого конкретного предмета. Нужно ли носить в кармане предмет, понадобится ли он в будущем, стоит ли его где-то скинуть и где лучше это сделать - все эти вопросы всегда остаются без ответа.

Минусы:

Происходящее зачастую абсурдно. Поющий повелитель пиявок-мутантов на горе в страшную грозу - держите. Новичок-медик кидается задерживать опасного убийцу в одиночку - запросто. Отдали приказ сворачиваться и идти в другое место - не пойду, я и тут занята. Твои сослуживцы умирают на твоих глазах - при вперёд без забот, ты же не одна, есть ещё недоеденные 3.5 товарища!. Продолжать этот список можно довольно долго.

На полном ходу, поезд атакует гигантский скорпион. Скорпион 2.5 метра высотой, посреди густого леса запрыгнул на мчащийся на всех парах поезд. Мы что, в Fallout New Vegas попали? Как он вообще сквозь лесную чащу двигался? Что ему сделал поезд, зачем он его атаковал? Предыдущие насекомые-мутанты были тупы как тапки и неуправляемые, а этот целенаправленно решил разнести поезду кабину. Что тут блин вообще происходит?

Нет времени объяснять, разнеси поезд!<br />
Нет времени объяснять, разнеси поезд!

Попав в учебный центр Umbrella сразу задаёшься вопросом "Ну почему снова особняк?!". К сожалению, он всегда будет восприниматься вторично, это не "тот самый" особняк из оригинальной игры, хоть он и очень пытается быть на него похожим. Помещения отчаянно пытаются быть не такими как в прошлый раз, но через раз это просто огромные пустые залы-арены, заполненные хоть какими-то объектами лишь по краям. Чаще всего эти арены просто декорация, иногда на них встречается несколько мелких противников или среднего пошиба загадка, но запомнить их это не помогает. Когда же мы оказываемся в густо набитых небольших комнатах, то понять в новой мы части Resident Evil или в предыдущей игре просто невозможно, этой частью особняки схожи до степени смешения.

Два персонажа реализованы плохо. Они отличаются лишь умением Билли толкать тяжёлые вещи и тем что только Ребекка умеет смешивать лекарства в инвентаре, неужели так грубо оправдываем специализацию медика? При этом, героям первой Resident Evil мешать траву в карманах ничего не мешало, хоть ни один из них и не был спецом по медицине. Оба персонажа имеют одинаковую глубину карманов, одинаково хорошо обращаются с оружием, разница исключительно в умении играть на рояле (что, только один умеет играть на рояле, ровно как в Resident Evil?!).

Из чего-то реально нового, мы имеем возможность исследовать почти всю игру с напарником, ранее приходилось всё изучать и всех побеждать в гордом одиночестве. Второго персонажа при этом постоянно контролирует ИИ, который туп как пробка. По команде игрока напарник может стоять столбом \ бежать за нами на поводке, а так же атаковать \ молча терпеть все атаки и попытки откусить от него кусочек. Ни на что более ИИ не способен, хоть держится рядом с игроком не мешая и на том спасибо. Вооруженный напарник одним своим присутствием портит большую часть всех битв со врагами. Медленные слабые противники падают от 5-8 пуль, что в два пистолета задача на пару секунд. Атаковать при этом могут тебя или напарника, что уже морально разгружает, ведь ранее все атаки неизбежно приходились на тебя одного. ИИ при боях любит палить будто у него в кармане персональная фабрика по производству патронов, бежит навстречу каждому противнику и лишь вызывает желание скинуть ему всякий хлам в карманы и бросить в каком-нибудь безопасном холле стоять столбом.

Сам Билли как персонаж абсолютно никакой, вся его история умещается в два ролика по 45 секунд (и это не шутка!), в первом ролике мы узнаём что он военный преступник, а во втором что преступления делал его отряд, а Билли просто рядом стоял и был против. Он взялся из ниоткуда и так же в никуда исчезает, развёрнутой истории или какого-либо развития он не получил. От этого персонажа не остаётся ни запоминающегося образа, ни единой стоящей цитаты или даже просто шутки, что наглядно показывает его ценность.

С чего всё началось - Resident Evil 0. По следам зла vol3. Розыгрыш.

Игра регулярно разделяет персонажей, после разделения пути разнятся на условно лёгкие и сложные. Количество и сложность противников на них разнятся и понять заранее где будет лёгкая прогулка, а где крещение огнём - нельзя. Ситуацию усугубляет общий дефицит ресурсов и раздельный инвентарь у героев. Запросто можно снабдить крутым оружием, дать много патронов и аптечку одному герою, а в окружении оказался герой с двумя патронами в обойме и вентиляцией в боку.

Ребекка - откровенная неумеха и типичная "дама в беде", которую Билли раз за разом спасает. Пиявки в поезде чуть не убили, многоножка схватила в первую же секунду, на рояле играет плохо, обезьяны скинули в обрыв, ничего тяжелого с места сдвинуть не может, да даже финального босса на тот свет в итоге отправляет Билли.

Враги в этой части полная калька врагов с ремейка Resident Evil, отличаются лишь боссы, и то не все, Тиран приехал в гости без малейших изменений. Единственные новые враги - зомби обезьяны и пиявколюди. Обезьяны всё тот же Охотник, просто маленький и менее прочный, спасибо хоть что люди-пиявки являются чем-то реально новым. Боссы при этом огромный скорпион, огромная многоножка, огромная летучая мышь, здоровенная жаба - просто полный зоопарк и отсутствие идей.

Прохождение на ленточку

С чего всё началось - Resident Evil 0. По следам зла vol3. Розыгрыш.

Сама по себе игра простая и относительно короткая, естественно это всё верно только если знать куда идти и что делать. Получение всех достижений омрачает лишь пара особо вредных ачивок - Пройти режим Охотник на пиявок с рейтингом А и Убить всех врагов в Охотнике на пиявок. Обе ачивки заставляют играть в абсолютно факультативный режим, который запирает игроков в особняке и заставляет собирать собираемые предметы - талисманы пиявок. Боль начинается во всём, особняк не маленький (чего не скажешь про талисманы), предметов по 50шт на каждого героя, каждый герой может брать талисманы только "своего" цвета. Особняк забит врагами, а ресурсов в карманах не так уж много. Постепенно собранные талисманы перманентно уменьшают вместимость инвентаря, под конец уже даже нет возможности носить гранатомёт или дробовик. При этом, спавн врагов на карте привязан к количеству собранных талисманов и происходит по совершенно нелогичному паттерну. Весь этот режим одна сплошная духота, которая ещё и неплохо может поджечь пятую точку при смерти за пару талисманов до финала.

Есть неприятные ачивки в духе пройти игру без лечения и сохранения, которые вынуждают тебя играть осторожно, а значит долго. Заставить себя сидеть 3-4 часа подряд без возможности отойти зайдёт не каждому. Так же есть требование победить всех возможных боссов за Ребекку, что требует знать где именно будут разделения героев и посылать девушку с запасом всего и вся в нужную сторону.

В целом, все достижения собрать довольно легко, но придётся потратить время на "залповые" прохождения всей игры и затянутый режим Охотник на пиявок.

Итоги

Oh shit, here we go again...<br />
Oh shit, here we go again...

Это совершенно вторичный приквел, в худшем и лучшем смысле сразу. Раскрытая предыстория не важна, последствий для персонажей у данной игры нет. Пройти его стоит только если хочется добавки к RE1, и добавка эта напоминает позавчерашний суп. Ты уже видел всё то же самое, но в лучшем виде, и в прошлый раз не было непонятного послевкусия. Capcom вовремя остановилась с темой бесконечных особняков и ушла в сторону более разнообразных локаций, за что им можно сказать лишь спасибо.

Объективно, плюсов у игры не то что бы много, поток минусов и подколок безграничен. Но так уж это всё плохо? Повтор почти всего что мы видим, очень мало дополнительных деталей, мало чего-то нового, по настоящему своего. Вся игра просто средняя и не запоминающаяся, не даёт каких-то новых впечатлений. Каждому следует самому решать как к этому относиться, с моей точки зрения, никакой катастрофы тут нет, в конце концов, никто и не обещал чего-то нового, крутого иил прорывного, главной фишкой игры вообще должно было быть переключение персонажей без загрузки. Просто добавка, да, чуть хуже, но лишь чуть.

О потраченном времени на игру я не жалею, это всё же часть вселенной, и скорее всего, далеко не худшая. Следующая на очереди Resident Evil 2, ремейк которой недавно добил и уже приступил к оригиналу.

А теперь обещанный розыгрыш! Понимаю, что мало кому прям уж так хочется владеть Resident Evil 0, но попробуем его разыграть среди желающих.

Условия просты:

1. Написать коммент "Хочу RE0"

2. Лайкнуть этот пост

3. Откликнуться после подведения итогов, либо иметь ссылку на свой Steam в профиле DTF.

Итоги подобьём 1го мая, заранее желаю удачи всем участвующим.

Всех обнял-приподнял, до связи.

5353
40 комментариев