Прошел шикарный спин-офф готики за 62 часа
Энтузиасты из «The Chronicles Of Myrtana Team» сделали то, что так и не смогли сделать «Piranha Bytes» после успеха первых двух частей Gothic – они разработали третью часть. Пускай это не продолжение, а своего рода приквел, у них получилась та самая старая добрая готика.
И хотя игра позиционируется как глобальная модификация, по факту это именно что отдельная полноценная завершенная игра на 60-100 часов, с интересным сюжетом, хорошо прописанными квестами, она не чувствуются как что-то недоделанное и даёт те же ощущение что и легендарные Gothic и Gothic 2: Night of The Raven.
Настоятельно рекомендую пройти всем фанатам, если вы по какой-то причине пропустили данную модификацию.
Сюжет.
В этот раз нет особого эпика, герой не избранный, а обычный сельский паренёк, который бежит от войны вместе со своим братом. По прибытии на остров вы начинаете выполнять различные бытовые поручения, но по ходу развития сюжета герой все глубже вплетается в интриги знати и познает местный криминальный мир. В игре достаточно большая вариативность, пусть и не дотягивающая до Baldur's gate, а также имеет несколько концовок (только одна из них положительная и получить ее трудно получить в первом прохождении).
В игре есть фансервис в виде персонажей из Gothic 1, которые пока ещё на свободе и вы можете узнать, как они окажутся в долине рудников.
Также добавлено много книг, пускай и одностраничных, с описаниями фауна и мира.
Единственное что лично меня огорчило, это то, что здесь слишком много бессмертных персонажей и из-за этого нельзя отыгрывать жёсткого злого парня. И ещё то, что встать на путь мага можно только в конце игры, когда это уже и не надо особо.
Геймплей.
Перекочевал прямиком из Готики 2, так что все привычно. Сначала вы слабы и с трудом справляетесь с падальщиками, а к 6й главе мракомрисы ложатся с пары ударов едва вас поцарапав.
Улучшили доску с характеристиками, разделив выученные параметры и полученные с помощью зелий и амулетов, т.е. если вы получали силу на 90, а потом выпили 10 зелий, то в параметрах будет отображаться значение 90/120 и количество очков обучения будет требоваться как при 90 силы, а не 120.
Добавлено много различной брони и оружия и все оно прекрасно вписывается в местную стилистику. Переделан баланс, оружие на ловкость гораздо проще получить и оно, зачастую, имеет более высокий урон, чем оружие на силу. И выравнивается это только к концу игры. А двуручное оружие и вовсе стало бесполезным, оно наносит ненамного больше урона, но при этом очень медленное.
В игре появился полноценный крафт оружия, и созданное оружие зачастую лучше, чем то что вы можете купить.
За магию не могу ничего сказать, т.к. толком ею не пользовался.
Расширили и добавили всякие примитивные активности, вроде рыбалки, пиления досок, добычи руды, готовку и рецепты к ней, все это стало более полезным чем раньше.
Графика
Разработчики улучшили текстуры и освещение, но в целом больше ничего не трогали. Все сделано в едином стиле, без какого-либо " васянства".
Эпилог.
Из модификаций подобного уровня, мне ранее попадался только Enderal для Скайрима. Буду рад если посоветуете что-то подобное. А вот моя вера «Piranha Bytes» умерла окончательно после 40 часов проведенных в Elex 2, это буквально одна из самых плохих игр, в которые я вообще играл, хотя первый Elex подавал некоторые надежды и я думал, что с увеличенным бюджетом второй части пираньи наконец-то смогут создать что-то достойное.