Подборка градостроительных стратегий
Быть Индиваш канал
Подборка градостроительных стратегий
Сегодня
Много вышло интересных градостроительные стратегий. О которых все наслышаны и те, которые могли быть незамеченные вами, но также интересны. Также сюда включил те игры, которые вышли несколько лет назад, но упоминаются реже, чем привычные нам хиты.
Age of Candies
Начнем с последователей Пряни, это тот Пряничный человечек из Шрека. Очень и очень боевой парнишка. Теперь представьте, что вы попали в сладкий мир, где злые и жестокие овощи пытаются разрушить сладкий город, который вы так долго строили пряничными человечками. Перед нами очень интересный пошаговый градостроительный симулятор в связке с автобаттлером.
Запуская игру, рандомно генерируется уровень, который состоит из случайных квадратных тайлов, которые нам нужно исследовать. В игре представлено много типлов тайлов, на каждом из них можно добывать свои ресурсы. Поэтому каждый ход вы обрастаете новыми и новыми шахтами, зданиями и юнитами. Есть линейка исследований, без прокачки долго не протянуть, ведь Овощи быстро нагрянут. Чтобы защитить наш сладкий город, мы должны постоянно строить юнитов и улучшать их.
Как только начинается бой - овощи спаунятся на своей половине карты, чтобы захватить ваш город. Игрок выбирает юнитов, которые будут автоматически спауниться, пока могут, и отбиваться от противников. Если юниты не справляются, то игрок может взять контроль над Пряничным человечком, и бойцом от третьего лица сражаться на поле битвы, бок о бок со своими пряниками.
После победы - пряник получает уровень и открывает новые способности для боя. Время дать овощам отпор и построить сладкий город!
Against the Storm
В мире бушует бесконечная гнилая буря, погружающая всё в пучину разрушения и безумия. Это постоянный дождь, ядовитый, магический дождь. Но зародилась надежда. Люди, бобры, гарпии, лисы, людоящеры, ведомые королевой Тлеющего города - бросают вызов стихии и начинают наведение порядка в этих землях. Микс Градостроителя и Роглайка. Насчет мира и сеттинга - не спрашивайте, такой уж у нас мир.
Игрок выступит в роли наместника Опалённой королевы, создающего новые колонии для получения бесценных ресурсов. Существа этого мира ходят в бронедождевиках, используют дождь в производстве, в целом - адаптировались к ливню.
С точки зрения геймплея, наша задача - добывать ресурсы. Для этого мы отправляемся всё дальше и дальше от Тлеющего города (главного поселения) и создаём аванпосты. Для успешного функционирования им нужно доказать свою жизнестойкость. Достигается она путём заполнения "шкалы репутации" верности королеве. В противовес ей есть шкала лесного безумия, если она заполнится, то будет проигрыш.
Ну что, готовы отправится в темный мир Against the Storm? Как сильно вырастут ваши города, прежде чем на них обрушится буря… или у Опаленной королевы лопнет терпение?
Timberborn
Так, любители мультсериала “Крутые бобры”, ваш выход на сцену, прямиком в игру Timberborn. По сюжету, бобровая цивилизация появилась не на пустом месте. До наших подопечных на планете жило человечество, которое опустошило Землю и исчезло. И теперь на руинах старого мира мы должны доказать, что «Бобер — венец природы».
Игрокам на выбор предоставляется восемь карт различных размеров от очень маленькой, на которой даже одному поселению будет тесно, так и огромной, которую вряд ли получится освоить полностью. Можно и в редакторе создать свою собственную карту.
В игре есть стандартные ресурсы - древесина, еда, вода. В мире игры периодически происходят катаклизмы, и вода перестает течь по привычным маршрутам. Поэтому важно не просто строить здания, а выбирать правильное положение, чтобы в итоге получились дамбы, резервуары, которые помогут пережить засуху.
Хоть игра и находится в раннем доступе, можно сказать, что она практически в готовом состоянии. Если вы пришли хотите просто наблюдать за милыми зверушками и строить им домики — выбирайте лёгкий режим или выключайте засухи в пользовательском режиме. Если вы решили бросить себе вызов — ставьте тяжелый и наблюдайте, как всё население выкашивает за пару циклов и в живых остаётся только пара голодных бобрят, которые даже чернику с куста оборвать не смогут. Выбор бобрят за вами!
Pioneers of Pagonia
Pioneers of Pagonia посвящена исследованию, открытию и воссоединению фантастических островов Пагонии. Игрок может строить более 40 различных зданий, использовать более 70 различных видов товаров, управлять производственными цепочками, как итог - выстраивать мощную экономику.
Все начинается с процедурно генерируемой карты, что дает бесконечное разнообразие игровых сессий.
Исследование островов - это одна из самых увлекательных частей игры. Вы можете отправлять своих пионеров на поиски новых земель, скрытых ресурсов и тайных мест. Вашим пионерам придется преодолевать различные препятствия, такие как горы, реки, леса и болота. Вы также можете столкнуться с враждебными животными, разбойниками и мифическими существами.
Игра имеет красочный и детализированный стиль, который создает ощущение сказочного мира. В игре также присутствует знаменитый “вусель-фактор” - это когда вы видите тысячи живых жителей, которые суетятся по своим делам, перевозят товары, работают на заводах и общаются друг с другом. Это придает игре жизненность и реалистичность.
Если вы любите строить свои собственные миры, исследовать новые земли и взаимодействовать с разными племенами и существами, то эта игра для вас. Игра имеет красивую и детализированную графику, приятную атмосферу и музыку, а также возможность играть в кооперативе с друзьями или другими игроками.
New Cycle
Бесснежный фростпанк? Т.е. просто панк? Давайте по новой в игре New Cycle. По сюжету New Cycle в недалёком будущем большую часть Земли выжгла аномально сильная солнечная вспышка, после чего остатки человечества принялись сражаться за последние пригодные для жизни территории. В ход пошло всевозможное оружие, включая ядерное, разрушения продолжились — и в итоге глобальная цивилизация откатилась до состояния аграрного общества.
В отличие от Frostpunk, в New Cycle нет огромного реактора посреди поселения, который бы сразу ставил на таймер действия игрока. Интересным нововведением является возобновляемость ресурсов – а также довольно быстрая смена времен года, из-за чего не нужно опасаться исчезновения питательных веществ и ресурсов вокруг, надо лишь переждать зиму. Само поселение также строится как игроку угодно, без привязки к центру – только потребность связывать дорогами постройки осталась.
В New Cycle есть свой сюжет с кампанией и отдельные сценарии – с различными условиями, есть и враги, и прибывающие поселенцы, и расширение территорий предлагая и луга, и пустыню, и тундру, правда, различия этих территорий на взгляд пока минимальны.
Kingdoms and Castles
Kingdoms and Castles — это градостроительный симулятор с элементами tower defense. Под ваше управление передадут небольшой остров, на котором вам придется построить свою крепость и поддерживающий ее город. Ну а дальше все как в стереотипном средневековье. Нужно следить, чтобы ваши крестьяне не передохли от неумелого планирования, оставив вас совершенно одного.
В игре есть несколько типов зданий.: крепостные, городские сервисные, аграрные и промышленные. Очень небольшие производственные цепочки ваш максимум — это сделать хлеб из пшеницы или инструменты из железа.
Проблемы, которые ждут вас, как лорда это - еда, социализация, пожары, чума и конечно же внешние враги. Периодически на вас будут нападать драконы и викинги. Первые — одиночки, сжигающие ваши постройки и улетающие в закат, если их не сбить. Вторые всегда приплывают на нескольких кораблях и жгут все, до чего могут дотянуться их факелы.
Можно, конечно, играть на карте, где нет никаких угроз, но тогда вам будет просто скучно. Дело в том, что в игре нет сюжетной кампании. Пока что это большая песочница, в которой вам нужно строить и защищать свое королевство от волн противников. Никаких других целей у вас не будет.
Простой дизайн, драконы и викинги создают отличную базу для развития Kingdoms and Castles.
Kingdoms Reborn
Стратегия, градостроительный симулятор, карточная игра - это все Kingdoms Reborn. Игроки начинают с нуля – точнее с нескольких маленьких построек. При этом действовать в огромном и открытом мире, который генерируется процедурно.
Игра предполагает синглплеер и мультиплеер. Она делится на несколько ходов, разделённых на 2.5 минуты – в эти моменты каждый пользователь получает случайные карты или, если есть желание, может приобрести какие-нибудь другие особенные. И такая механика с карточками сильно влияет на игровой процесс, поскольку именно от них зависит то, какие действия будут доступны для игрока. К примеру, некоторые карточки открывают доступ к определённым постройкам, которые можно возвести, а другие дают возможность похитить несколько жителей из города соседа. В общем, вариантов благодаря этому появляется масса. На выбор представлено пять карт, но каждая взятая карта требует ресурсов, которые можно получить с помощью налогов. Таким образом, далеко не всегда получается забрать все пять карт, если у города слабая экономика и многое другое.
Интересное карточное решение, однако к концу игры у игрока скапливается много ресурсов, что приводит к имбалансу, ведь можно перебрать все карточки, как результат - механика теряет смысл. Однако автор обещал исправить вопросы баланса, и тогда Kingdoms Reborn засияет новыми красками.
Going Medieval
Going Medieval - это игра о выживании колонии, в которой вы строите замок и крепость для себя и всех выживших вместе с вами. Ваша цель - создать процветающую колонию. Есть возможность выбрать обычный, мирный или режим выживания.
Из грязи в князи, мы с нуля строим свою колонию из ничего. В игре есть масса вариантов того, что можно построить, а также множество декоративных элементов. Вы можете исследовать новые типы мебели или строительных материалов, что расширяет уровень детализации, который вы уже можете получить.
Торговля с NPC, позволяет избавляться от лишних предметов или обменивать на нужные вам предметы то, что у вас есть.
Поэтому, если вы ищете интересный и глубокий симулятор управления колонией с большим количеством достоинств, то Going Medieval - неплохой вариант. Это богатый и необычайно приятный опыт с расслабляющим геймплеем. Уже в раннем доступе.
Farthest Frontier
Ну что ж, любители страдать в средневековье, готовы к погружению? Жители Farthest Frontier страдают от засухи и гибели урожая, все болеют оспой, а на нас совершают набеги разбойники. Это... это великолепно. То что действительно отличает этот средневековый конструктор колоний, так это то, что все его испытания выглядят исторически достоверными.
В Farthest Frontier вы попадаете в один из четырех приятных на вид биомов с дюжиной усталых поселенцев, желающих начать новую жизнь. Основы строительства и управления поселением достаточно просты и хорошо знакомы, если вы играли в другие градостроительные игры на выживание: собирайте древесину, стройте дома, ищите еду и защищайтесь от волков и медведей. Интересная особенность заключается в том, что вся еда рано или поздно портится. Даже те запасы, с которыми вы начинаете, не продержатся до первой зимы, а это значит, что вы не сможете просто собрать все, что попадется под руку. Игра действительно хардкорная и реалистичная, например зерно можно хранить гораздо дольше, чем другие культуры, но его также нельзя есть само по себе - нужно превратить его в муку, а затем в хлеб, что требует двух дополнительных зданий. Кроме того, он разрушает плодородие почвы гораздо быстрее, чем другие культуры.
Вам также придется столкнуться с засухой, заморозками, дикими животными, поедающими урожай, и болезнями вроде плесени. Считайте меня бессердечным, но это Средневековье. Без здоровой порции страданий здесь не обойтись.
Я ещё не встречал ни одного градостроительного симулятора, который так погружал в страдание. Поэтому - Farthest Frontier, отличная, атмосферная, мазохистическая игра. 10 плетей вам обеспечено.
Foundation
Foundation - это индульгенция. Она о том, как делать то, что хочешь, то есть строить маленькую милую средневековую экономику, не мешая другим. Foundation - это нечто среднее между более интимным масштабом игры Settlers и видом с высоты божественного зрения, как у Cities: Skylines. Мы говорим о жителях в несколько сотен человек, но при этом можем "раскрасить" значительные участки огромной, красивой как книга, карты под жилые, сельскохозяйственные или урожайные зоны.
Игра очень аутентичная и отлично передает дух средневековья. Мы говорим о пшеничных фермах и ветряных мельницах, шахтах и рыночных лавках, в безобидной и чистой средневековой манере. Самое худшее, что может случиться в этом вечнозеленом Диснейленде, - это то, что кто-то покинет город в раздражении, потому что на его 318-й подряд обед из одних ягод - ягод не хватило, или что соотношение скамеек и бомжей в вашей крошечной церкви стало недостаточным по мере роста населения.
Есть и своеобразная система квестов, в которой вы можете заслужить благосклонность простых людей, церкви или далекого короля, пожертвовав запасы определенных ресурсов. В сочетании с выращиванием трех различных видов "великолепия" вы получаете возможность выбирать из меню новых зданий и улучшений.
Веселые задачи, по типу покормить котика или уложить спать детей, если вы любите такое, и то что я рассказал выше - Foundation для вас.
Заключение
Какая игра вам приглянулось или в какую играли?
Ежедневно пишу новости об играх в своем телеграм канале Быть Инди.