Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Игры по мотивам известного японского шоу про обычного мужика, которому приходится играть в различное ретро и увлекательно превозмогать козни античного геймдизайна. Посмотрим, насколько эта идея оказалась адаптируема под игровые рамки.

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Здарова, братва! Представляю вашему вниманию обзор портативной дилогии для Nintendo DS, сделанной на основе известного японского шоу GameCenter CX. И такое бывает! Спасибо компании Xseed за английскую версию.

Надеюсь, все знают о GameCenter CX? Для тех, кто нет — это шоу, повествующее о злоключениях Синъя Арино — обычного японца средних лет, пытающегося играть в различные олдскульные игры эпохи Famicom под пафосные возгласы комментатора. Не имея особых навыков в гейминге, он обладает по истине ангельским терпением и несокрушимой волей, из-за чего и любим миллионами зрителей. В основном, перед Арино ставилась задача выполнить какое-либо условие в старой игре: собрать определённое количество очков, сделать хитрый трюк, или же просто дойти до финальных титров. И вот настал момент, когда кому-то из команды пришла в голову идея воплотить подобную схему в форме видеоигры. Остался только один вопрос: в каком виде это сделать?

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

И вот мы подбираемся к главному. В сути своей Retro Game Challenge — это обычный сборник из восьми стилизованных под старину игр, — однако авторы пошли дальше и попытались воплотить в интерактивной среде срез целой эпохи геймеров 80-х. По сюжету Арино, не в силах более терпеть постоянные поражения в новодельных играх, превращается в компьютерный вирус, заражающий портативные консоли по всему миру, превращающий их владельцев в детей и отправляющий их аккурат под самую премьеру «Охотников за привидениями» проходить самые свежие релизы на новеньком Nintendo Famicom.

В один прекрасный день подцепить геймерский троян не повезло и вам. «И в своё время ты не вернёшься до тех пор, пока не пройдёшь все мои челленджи!» — последнее напутствие вам от Арино. Что ж, придётся проходить, ибо в школу мне возвращаться не хочется совершенно. Тем более, руку помощи в этом нелёгком деле нам протянет Арино-из-прошлого, который и будет приносить в дом новые картриджи, различные видеоигровые журналы и просто наблюдать за игровым процессом и истошно вопить в наиболее хардкорные моменты.

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Настало время взяться за игру и пройти все челленджи от Арино! И для выполнения сей миссии вы ничем не ограничены! Каждая игра поставляется с мануалом, в котором вам буквально разжёвывают все нюансы управления и расписывают всякие общие элементы игры, плюс ко этому в местном журнале GameFan печатаются подсказки и советы по прохождению и даже чит-коды на бесконечные жизни и прочие радости жизни. Да, делать всё то, чего никогда не было в 90-х у нас.

Retro Game Challenge построена так, что геймер может сам выбирать стиль прохождения. Хотите попробовать совладать со всеми челленджами игры в лоб, осваивая её премудрости интуитивно? Пожалуйста. Или же вы желаете пробежаться по играм налегке и особо не напрягаться? Читы на бесконечные жизни к вашим услугам. Вам мало просто пройти игру, вы хотите страдать? В некоторых из них можно включить Hard Mode. Коды, как говорилось выше, берутся из игровой макулатуры.

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Которая получилась на ура и действительно отражает самую суть журналов, бывших на заре игровой индустрии (что зарубежной, что нашей). Страницы раскрашены всеми цветами радуги и, помимо подсказок по прохождению игр, содержат в себе забавные интервью с разработчиками, авторские колонки редакторов журнала и просто вырвиглазный раздел ответов на вопросы читателей, где собран самый бред. Сразу наш «Видео-Асс Денди» вспоминается.

Но нельзя поделиться впечатлениями от Retro Game Challenge, не сделав того же с играми, из которых она собрана. Все они были созданы специально для сборника с нуля и пародируют либо отдельные реально существующие игры 8-битной эпохи, либо покрывают целый спектр цифровых развлечений того времени. Причём одним только созданием авторы не ограничились — для каждой игры прописана даже история её разработки, черпаемая из даваемых разработчиками журналу интервью.

— Cosmic Gate —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Игра, делающая реверанс в сторону одноэкранных Space Invaders'образных стрелялок, особенно Galaxian и Galaga. Будучи первой игрой сборника, что она, что все её челленджи проще некуда. Прохождение всех её 64 уровней является вопросом скорее выносливости, чем реального игрового опыта, поэтому опытным игрокам советую сразу же на главном экране вводить код «↓↓BBAA», включающий усложнённый режим. Знаю, что при нормальных условиях игрок узнаёт об этом коде только после получения второй игры, но ничего не могу с собой поделать. Cosmic Gate с ним становится куда веселее.

— Robot Ninja Haggle Man —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Haggleчто? Робот ниндзя человек торгаш? ...В названии творится какой-то Ниндзя Бейсбол Бэтмен. Разъяснения нашлись в гугл-переводчике. Haguruma (ハグルマ) переводится как «механизм, шестерня», что уже более логично, потому что играем мы за японского ниндзя-пиноккио.

Как бы то ни было, игра — настоящий монстр Франкенштейна, собранный из кусочков самых разных платформеров и аркад того времени. Есть здесь черты и Mario Bros, и Bubble Bobble, и Mappy, и даже Ghosts 'n Goblins. Геймплей построен на системе из кучи-кучи-кучи разноцветных дверей, которыми и надо прихлопывать местных недругов. Если главный герой заходит в дверь зелёного цвета, то все двери этого цвета на экране хлопают, нанося урон ближайшим врагам. Как вариант, можно атаковать обычным прыжком на голову, однако у героя в запасе есть только одно касание, поэтому это по умолчанию является более рискованной затеей. Главная задача — победить всех за отведённое время. Эта игра сложнее предыдущей, и челленджи уже действительно можно таковыми назвать.

И знаете, чем конкретно эта игра похожа на Ghosts 'n Goblins? Здешний герой после успешного прохождения всех восьми уровней также попадает в ловушку Сатаны и начинает снова с первого. Да, для получения истинной концовки эту игру необходимо пройти дважды.

— Rally King —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Гонки с видом сверху. На ум сразу приходит игра Road Fighter, бывшая чуть ли не на каждой многоигровке, даже поведение машины игрока после столкновения по ощущениям схоже. Не знаю, что ещё про неё можно рассказать, типичнейший представитель жанра.

— Star Prince —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

А это уже интереснее, поскольку играть предстоит в скролл-шутер в лучших традициях Star Force. Арино-из-прошлого по такому случаю даже купит контроллер с турбо-кнопками, столь привычный для нас и столь дивный для зарубежных «честных» игроков. Для геймеров, плохо знакомых с жанром (вроде меня), Star Prince рискует стать настоящей болью в заднице. Самая проблемная часть этой игры — стабильно повторяющиеся 10-секундные порции буллет-хелла перед боссами, пережить которые — целая наука. Зато хоть челленджи несложны...

Что забавно, проклятие ловушки Сатаны поразило и эту игру. Ладно ещё платформер можно как-то осилить дважды, если он умеренно сложный, но шутер — это для меня уже страдание.

— Rally King SP —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Очень меткий камень в огород редких конкурсных и подарочных переделок оригинальных игр вроде Nintendo World Championship, All Night Nippon Super Mario Bros и других. От обычной версии отличается только парой перерисованных спрайтов и рекламой лапши, проходится она так же. Зато спустя 20 лет стоить она будет целое состояние... Если б существовала, конечно.

— Robot Ninja Haggle Man 2 —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

От первой части отличается разве только повышенной сложностью и более размашистыми уровнями. Из-за этого чаще будет возникать проблема катастрофической нехватки времени. В остальном игра отличается от оригинала не сильнее, чем Super Mario Bros отличается от Super Mario Bros.: The Lost Levels. Зато как звук прокачали!

— Guadia Quest —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Устали от гонок, стрелялок и платформеров? Тогда держите jRPG! Да, именно тот жанр, который до нас в своё время доезжал чуть ли не штучными экземплярами. Играть предстоит во что-то среднее между ранними Dragon Quest и первой Mother. Учитывая тотальную злобность ранних электронных ролёвок по отношению к игроку, пострадать игроку придётся изрядно. Случайные сражения, постоянная нужда в прокачке, необходимость бегать туда-сюда и решать паззлы — всё это настолько утомляет, что игра рискует стать камнем преткновения для тех, кто не может или не желает в такое играть.

Несмотря на то, что меркам типичных восьмибитных ролевых игр Guadia Quest выглядит очень миниатюрной, день-два потратить на неё всё равно придётся. Радует только одно — на всю игру приходится всего два подземелья. Зато очень глубоких и закрученных.

— Robot Ninja Haggle Man 3 —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Знакома ситуация, когда в, казалось бы, знакомой игровой серии вдруг появляется сиквел, не похожий на своих предков вообще ничем? Третья часть саги о приключениях механического ниндзи поступила именно так. На сей раз разработчики прошлись по серии Ninja Gaiden, причём сделали это основательно, в результате игра получила такие радости жизни, как: отскок назад после полученного урона, чёртовы птицы, постоянно вылетающие из-за экрана навстречу герою, и «сложный драматический сюжет»!

Последнее даже достойно отдельного упоминания. Авторы создали шикарную пародию на все типа-серьёзные сюжетные игры 8-битной эпохи, понапихав туда тучу клишированных пафосных фраз, наигранных душевных терзаний героя и абсолютно никаких сюжетных поворотов. Robot Ninja Haggle Man 3 — серьёзная игра, которую решительно невозможно воспринимать серьёзно.

Зато как платформер она удалась. Гайденовская механика поведения персонажа, конечно, бесит, однако играть всё равно на удивление весело. Размашистые уровни, сделанные в стиле Метроида, постоянные ветвления пути, обилие секретов — всё это делает игру стоящей прохождения. Причём последний третий уровень уже действительно можно назвать сложным.

Вот и все игры, в которые предстоит играть. На каждую из них придётся по четыре челленджа. Итого получается 32 задания от Арино. Учитывая, что большинство из них проходятся за 5-10 минут, цифра уже не кажется такой уж большой. Что же будет после победы во всех челленджах? А после Арино выдаст вам финальное задание — увидеть заключительные титры во всех восьми играх. Говоря другими словами, пройти их. Даже ролевую игру. Что ж, удачи, ребята!

О музыке много не скажешь. Если совсем кратко, то она не претендует на звание лучшего саундтрека на консоли, но и плохого о ней нечего сказать. В играх есть вполне приятные мотивчики, под которые весело проходить челленджи, некоторые внеигровые композиции (OH NO! IT'S ARINO!) тоже вполне неплохи.

На дисках, разумеется, саундтрек не выходил. Но вряд ли его кто-то бы захотел в коллекцию, поскольку отдельно от игры слушается он уже не так приятно, как в процессе.

Но надо ответить на главный вопрос: даёт ли Retro Game Challenge ощущение той самой ламповости, о которой нынче с теплотой вспоминают любители старины? И да, и нет. У неё есть действительно оригинальные находки: можно поставить игру на паузу и пойти читать журнал, иногда игра может вообще не включиться, из-за чего возникает потребность в ритуальном продувании картриджа, Арино-из-прошлого весьма энергично комментирует взлёты и падения игрока в какой-нибудь стрелялке, в то время как на прохождении ролевой игры он периодически зевает, а то и вовсе захрапеть может.

С другой стороны, углубляться в эту тему разработчики не стали. Взять то же продувание картриджа. Оно могло стать отличным применением для микрофона, однако его почему-то не захотели использовать, ограничившись лишь выбором опции. Комментарии Арино-из-прошлого разнообразием также не радуют, и спустя уже час практически все заучиваются наизусть. И я уж молчу про то, что игры как-то неправдоподобно отшлифованы для 1984-1989 годов, а их сложность даже примерно не доходит до той, что мы превозмогали в школьную пору.

Но всё равно Retro Game Challenge — это весьма неплохой сборник, позволяющий окунуться в не наше детство, наполненное официальными магазинами с картриджами, конкурсами от компаний, видеоигровыми журналами и даже настоящими инструкциями к играм. Этим игра и ценна.

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge
Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Эх... А ведь раньше такие игры назывались stand-alone expansion packs (дополнения, не требующие оригинальной игры), но уж никак не сиквелы. Мне-то, впрочем, грех жаловаться, поскольку эта сторона видеоигровой индустрии лихо обошла меня стороной. Ну, ладно, что-то я совсем не с того начал, ведь речь далее пойдёт о продолжении Retro Game Challenge, выпущенной два года спустя только в Японии, но в конце прошлой осени получившей полноценный фанатский перевод. Что ж, «Game On!»

И снова вводная часть для тех, кто не в курсе о существовании GameCenter CX. Так вот, GameCenter CX — это мегапопулярное юмористическое шоу о японце средних лет по имени Арино, всеми правдами и неправдами пытающемся проходить старые консольные игры (преимущественно с Famicom, однако нередки и исключения) и выполнять в них какие-нибудь заданные условия. И всё это подаётся и озвучивается комментатором так, словно снимается не шоу о видеоиграх, а экранизация Ultimate Survivor Kaiji. Шоу в эфире уже более десяти лет и на текущий момент снято более двух сотен эпизодов в среднем по 40 минут — 1 час каждый. Первую попытку перенести атмосферу телепередачи в интерактивную среду авторы предприняли в 2007 году, выпустив Game Center CX: Arino no Chousenjou. Спустя два года, видимо, с целью нащупать зарубежную аудиторию для сиквела, они издали игру в США под названием Retro Game Challenge, продажи которой оказались огорчающими. Не нащупали.

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Авторы с сюжетом особо долго возиться не стали и просто взяли его из первой части: из-за постоянных проигрышей в старых консольных играх сердце Арино наполнилось ненавистью, из-за чего он снова воплотился в страшный компьютерный вирус, заражающий портативные игровые консоли по всему миру, превращающий их владельцев в школьников, отправляющий в прошлое и заставляющий проходить старые игры, опять ставшие новыми. Вот и вам в один прекрасный день не повезло, и теперь Вы вынуждены жить в образе ребёнка дома у Арино-из-прошлого и проходить различные челленджи, надеясь рано или поздно вернуться в своё время. В общем, практически слово в слово, добавив только «снова» чтобы убедить игрока, что он не перепутал игры. Недостаток? Не сказал бы, учитывая, что переизбыток сюжета мог бы отвлечь игрока от, собственно, игрового процесса.

Как и раньше, игра представляет собой срез эпохи компьютерных игр 80-х и предлагает просто в своё удовольствие посидеть перед телевизором с контроллером в руках или почитать видеоигровые журналы, по-прежнему радующие радужным оформлением и обилием читов. Основной задачей игрока (в геймплейном понимании) опять становится прохождение классических игр и выполнение каких-либо условий вроде получения определённого количества очков, нахождения какого-нибудь бонуса или достижения заданной точки назначения. По первому впечатлению, за два года кроме головы Арино, получившей больше полигонов и разнообразившей мимику, не поменялось вообще ничего. По второму и последующим — тоже. Так уж получилось, что вторая часть сборника пародий на классику игростроя пошла не вглубь, а вширь.

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

С одной стороны, это хорошо — разработчики не стали чинить то, что и так работало исправно, а только лишь наложили на имеющийся каркас побольше мяса, ограничившись лишь незначительными изменениям старых идей. С другой стороны, если Вы играли ранее в Retro Game Challenge, чувство дежа вю к середине рискует вас окончательно доконать. Впрочем, с задачей пойти вширь разработчики справились на ура, нашпиговав своё детище различным контентом и значительно расширив «автопарк» игровых консолей. Теперь играть предстоит не только на одной пародии на Famicom, но на пародиях на MSX, Famicom Disk System, Game Boy, Game Boy Color, Super Famicom и на одной неопознанной железке неяпонского происхождения. Вам даже доведётся поиграть в прокачанный аналог Game & Watch, на который, к сожалению, не распространился ни один игровой челлендж.

Но как минимум одно значительное нововведение всё-таки появилось: режим Daily Challenge, в котором игроку ежедневно предлагается выполнить случайный челлендж к случайной игре. За успехи в этом нелёгком деле будут открываться футболки для Арино, а также новые голосовые семплы, которые будут мало полезны людям, плохо понимающим японский на слух. Поскольку за основу режима берутся реальные дата и время, введённые игроком в настройках консоли, Арино будет комментировать то, как часто вы появляетесь, а также поздравлять с некоторыми праздниками. Особенно умилительно его поздравление с днём рождения, в котором он не то восхищается, не то сокрушается, что вы в свой праздник сидите и играете в видеоигру. В целом режим не отличается увлекательностью, а челленджи — сложностью, однако он служит хоть каким-то поводом включать игру после полного прохождения.

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Но пора уже перейти к главному. И тут уже наблюдается какой-никакой прогресс со времён первой части — игры стали сложнее. Не настолько, конечно, чтобы тягаться на равных со своими 8-битными оригиналами, однако они уже вынуждают игрока изрядно поднапрячься, а порой даже могут серьёзно испытать нервы на прочность. Но сами челленджи... Как были они своеобразным туториалом к предоставляемым играм, так ими и остались. Полная стагнация: ни в лучшую сторону движения нет, ни в худшую... Но теперь об играх!

Осталось лишь отметить, что впечатления от местных мелодий будут писаться сразу на ходу лишь с небольшим подытоживанием в конце, поскольку музыки для игры сочинили доху... дохр... Очень много.

— Game Training Tool: GO! EDGE JUMPMAN X —

Игра, доступная только в режиме тренировки. Да, ещё одно нововведение в изначальную концепцию, только на сей раз куда-а-а более сомнительное. По задумке разработчиков, она нужна для того, чтобы совсем уж игровые бабушки могли потренироваться в платформинге. Представляет эта игра собой крайне незамысловатый платформер с автоматически прокручивающимся экраном и, судя по всему, бесконечными уровнями (всё, что могу сказать, — их явно больше семидесяти), а выглядит она так, словно разработчики до самого конца не могли решить, выпускать её на Game & Watch или на Game Boy.

Поскольку конца и края ей не видно, единственной целью можно поставить лишь получение как можно большего количества очков, благо после потери всех жизней показывается таблица рекордов и даже присуждается какой-нибудь ранг. Жаль, на самом деле, что игрушка не оказалась в основной истории, уж парочку челленджей, но можно было бы к ней придумать.

Музыка здесь монофоническая и в лучших традициях Game & Watch, их отечественных клонов, а также китайских Brick Game. Не знаю, что ещё про неё сказать. Пищит? Пищит.

— Wiz-man —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Первая полноценная игра в сюжетном режиме, и на столь почётное место решили выбрать клон Пакмена. Вернее, клон клона. Честно, я даже не удивлён, что реально существовавших клонов у жёлтого вакавакателя оказалось на деле так много. Однако изначальную концепцию здесь усложнили дальше некуда. Точки в игре бывают двух цветов и, для того чтобы их собирать, нужно находить волшебные посохи совпадающего с ними цвета. Есть также секретный золотой посох, с которым в руках можно собирать точки любого цвета и который появиться на экране надо ещё заставить. Буквально.

На первых уровнях ещё получается как-то случайно выполнить требуемую последовательность действий, но потом... В целом для нахождения золотого посоха надо либо пройти по определённому маршруту, либо убить определённое количество врагов, либо убить врагов определённого цвета, либо просто тыкнуться в какой-нибудь участок карты. Да, тут ещё и враги есть. Причём бывают они аж четырёх цветов: белые, красные, синие и чёрные. Красные и синие убиваются посохами противоположного цвета, а также золотым, белые убиваются любым посохом, но золотой на них действует в два раза хуже, чёрные же поддаются только золотому посоху, поэтому если вы не поняли, как подобрать его на уровне, где чёрных гадов развелось выше крыши, готовьтесь к полной заднице.

Wiz-man — это впечатляющее для первой же игры испытание на выносливость, поскольку уровней много и далеко не каждый из них получается пробежать налегке. А в конце ещё финального босса надо победить... Главное — накопить в начале как можно больше жизней, благо выдаются первое время они практически ни за что.

Если говорить о музыкальном наполнении, то пока ещё без откровений: простенькие композиции, пропадающие где-то на фоне, но зато уже полифонические!

— Mutekiken Kung Fu —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Вот это уже интересно. В смысле, ещё более интересно, чем было раньше. Теперь предстоит поиграть на некоей заморской (с японской перспективы) консоли, и здесь нас ждёт битемап, в котором все персонажи нарисованы и анимированы с применением ротоскопирования. Если коротко, то ротоскопирование — это покадровая обрисовка движущихся существ/объектов с предзаписанного видео. В мире видеоигр таким образом, например, были сделаны Prince of Persia, Karateka и Another World.

Что же касается игры, то она впечатляюще неплоха. Обычную задачу идти вперёд и выбивать дух из злодеев обставили на удивление весело и увлекательно. И различные комбо-атаки есть, и повер-апы, на пару секунд превращающие вас в машину смерти, и даже боссы — бич всех игр предыдущего сборника — здесь хотя бы разные. И, в отличие от Wiz-man, здесь с дополнительными жизнями дела обстоят значительно хуже, поэтому излишне бездумное управление рискует привести к самому настоящему Гейм Оверу.

Также в игре впервые появилось ещё одно важное дополнение — режим на двух игроков. Здесь он не относится к сюжету и предлагает лишь победить соперника в битве «один на один», однако это уже значительный прогресс!

Первое откровение появилось и в музыке. Музыка, в основном, осталась такой же фоновой, однако на некоторых уровнях начали мелькать на удивление душевные композиции. Да и не только на уровнях; даже тема босса, которая хоть и безумно монотонна, в самой игре звучит необычайно к месту.

— Demon Returns —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Наигравшись с «неопознанной консолью, похожей на Master System и SG-1000 одновременно», пора вернуться на поле Famicom, ведь наконец-то время настало поиграть в полноценный платформер в духе Super Mario Bros... смешанного с Adventure Island и приправленной стилистикой безумного Monster Party и иже с ним. От усатого водопроводчика игра получила повер-апы, а также общую идею взаимодействия с окружающими предметами вроде разбивания блоков головой. Что же касается известной серии от Hudson, то из неё авторы позаимствовали жёсткий лимит времени, который нужно восполнять фруктами. Если не считать за недостаток малое количество уровней — всего четыре, то игра вполне достойно бы смотрелась даже на реальных картриджах.

Музыка же видится мне небольшим шагом назад после игры про Кунг-Фу. Мелодий меньше, сами они менее продолжительные, но для фона всё так же подходят.

— Arino: Ace Detective —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

...Неужели на FDS (Famicom Disc System) не было других интересных игр для подражания? Почему они выбрали именно квест? Это же так надолго... Впрочем, это хотя бы логично, ведь в предыдущей части Game Center CX ничего подобного не было, так что доведётся хоть поиграть в пародию на Famicom Tantei Club. В итоге получилась довольно простая и линейная текстовая адвенчура, в которой практически все вопросы решаются путём простого диалога с минимумом использования инвентаря и в которой сложно заплутать. Зато это первая игра с полноценным сюжетом, а также уймой персонажей, поголовно состоящих из участников оригинального шоу. Если вы хорошо разбираетесь в лоре Game Center CX и вас не напрягает медленный геймплей, то эта игра уж точно вам понравится.

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Один лишь нюанс: у игры две части и проходить их надо обе. Такое чувство, что разработчики просто попытались искусственно растянуть время, необходимое для прохождение всех игр сборника. Однако у продолжения внезапно оказался более захватывающий и подвижный сценарий с прикольной кульминацией. Да, я это сказал. Впервые за всё время в серии игр по Game Center CX появилось что-то, имеющее осмысленный сюжет!!

А ещё здесь музыка хорошая. Даже очень! В основном, играют неспешные лёгкие композиции, не мешающие вчитываться в тонну текста, но в кульминационные моменты сюжета темп музыки ускоряется и её настроение меняется на тревожное или напряжённое.

— Gun Duel —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Что ж, появление в сборнике скролл-шутера было лишь вопросом времени. Обладает более развитой системой повер-апов, подразумевающей эффективное использование первичного и вторичного оружия и переключение между ними. Чтобы было более понятно, о чём речь, следующий пример: в процессе игры вы находите огненное оружие, которое, если подобрать, помещается в первичный слот (если в нём до этого было другое оружие, оно меняется на найденное) и наносит значительный урон на небольшое расстояние перед кораблём.

Если же его перенести во вторичный слот, то вместо атаки оно будет создавать огненный барьер вокруг корабля. Учитывая довольно неплохой арсенал различных улучшений, Gun Duel видится довольно интересной игрой. На фоне других игр из сборника выделяется поддержкой режима на двух игроков, в котором Арино-из-прошлого подключится к общему веселью и поможет вам добраться до финиша.

Один лишь недостаток у него — всего четыре уровня. Только начинаешь входить во вкус, а игра уже титры показывает. Зато музыка неплоха, некоторые мотивчики просто-таки кричат о полноценной гитарной аранжировке.

— Triotos —

Мегахит Пажитнова живёт и процветает и по сей день, воплощаясь в самые мыслимые и немыслимые формы и ипостаси. Играть же на сей раз предстоит в очередной клон клона... Или клон вольного переосмысления, не знаю. Вот насколько далеко от оригинальной идеи ушла серия Columns? Как бы то ни было, на очереди первая портативная игра, в которой нужно складывать цветные блоки и выживать в гонке против постоянно увеличивающейся скорости.

Как бы это странно ни звучало, но в игре есть даже концовка, и получить её можно лишь только пройдя режим «vs. Rival». От обычного этот режим отличается наличием десяти противников, которые по очереди играют с Вами. Строго говоря, вам нужно прожить без переполнения стакана дольше злодея, на что, в среднем, уходит от полутора до четырёх минут. Прохождение этого режима (что официально означает прохождение игры) одно из самых быстрых среди всех предыдущих, за исключением, разве что, Gun Duel, однако более других заставит понервничать, поскольку испортить жизнь вам противник может так же легко и с удовольствием, как и вы — ему.

Здешнюю музыку считаю одной из лучших наравне с Ace Detective. Начинаясь с медленных композиций в восточном стиле, с повышением скорости игры музыка также начинает набирать обороты.

— Guardia Quest Saga —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

jRPG... Да ещё более закрученная... Третья часть Вселенной Guardia Quest вышла на пародии на Game Boy Color и на сей раз пытается откусить кусок ни много ни мало, а от самих Покемонов. Теперь надо не только героев прокачивать, но и заниматься ловлей и выращиванием монстров, пусть и без такого большого акцента на последнем, как в небезызвестной портативной серии. Как и раньше, игра рискует стать большой проблемой для тех, кто не любит японские ролёвки, да и проходить её надо не меньше, чем обе части Arino: Ace Detective, вместе взятые, если даже не больше. Что одновременно и радует, и огорчает, Guardia Quest Saga первое время выглядит прямо-таки по-олдскульному сложной; при неосторожной игре враги могут смять героев в лепёшку очень быстро. Это могло бы стать огромной проблемой, не будь двух важных факторов:

  1. Смерть лишь отбрасывает героев в начальный замок и отнимает половину суммы;
  2. Сохраняться можно в любом месте и в любое время.

Саундтрек подобен тому, что звучал в Arino: Ace Detective, однако он ещё более мелодичный. И ещё больше использует высокие частоты для инструментов, аж уши закладывает.

— Super Demon Returns —

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge

Последней игрой сборника стал сиквел уже имеющейся, да ещё и для 16-битной консоли. Как результат, получился на удивление весёлый и увлекательный платформер, который несколько потерял родство с Adventure Island из-за практически бесконечного временного лимита, однако получил уйму скрытых платформ и труднодоступных локаций. Конечно, здесь опять четыре уровня, но сделаны они значительно более размашистыми и требуют на прохождение куда больше времени.

А вот саундтрек стал первым серьёзным огорчением за весь сборник. Ожидая мелодичные псевдо-оркестровые композиции, возможностью воспроизведения которых так хвасталась Super Famicom, я получил старый добрый чиптюн, в котором просто заменили один-два инструмента. Если б не было столь очевидно, какую именно консоль пародирует эта игра, то я бы всерьёз задумался о PC Engine.

Фух... Это все игры, необходимые для прохождения. Но есть ещё пять, которые постепенно открываются для прохождения в магазине неподалёку. Да, в игре сделали ещё одну локацию! Почти все тамошние игры отсылают к самим себе из первой части Arino no Chousenjou и сделали разве что новую причёску. Cosmic Gate — MASA-X version, например, является своеобразным ответом реальным портам игр на MSX и включает лишь 16 уровней из бывших 64, зато порядком усложнённых, а Haggleman — Koume Version отличается от оригинала не только другим персонажем в роли главного героя, но и вырезанной концовкой, превратившей игру в вечную петлю, оканчивающуюся лишь с последней жизнью. Единственным исключением стала игра Triotos DX, которая прокачалась на целое поколение и стала косить под 16 бит со всеми вытекающими (музыка также совмещает чиптюн и простенькие инструменты, да). В сумме, в Game Center CX: Arino no Chousenjou 2 уместились сразу 15 игр всех цветов и фасонов. Учитывая, что в первой части их было всего 8, это можно назвать полноценной эволюцией.

Такая вот Center CX: Arino no Chousenjou 2... Хоть и со времён первой части в ней ничего сильно не поменялось с технической точки зрения, однако количество контента возросло почти в два раза. Со всеми своими журналами, читами, пародийными играми и постоянно восклицающим другом под локтем, с которым теперь можно и на двоих поиграть, игра оказывается пусть и не отличным, но очень крепким симулятором геймера, если можно так выразиться.

Возможность прожить другое детство — обзор двух частей Retro Game Challenge
5252
21 комментарий

На всякий случай, запасные площадки с новостями и лонгами от Карыча, если планируете покидать DTF:

https://vk.com/what_used_to_be
https://t.me/what_used_to_be

5

Ну это явно номинант на 5000...

6

Лайков нету для номинации )

1

Суровое развлечение для самых дерзких чуваков!

3

А ты не в курсе, это отсылка на какую-то знаменитую игру?
Потому что я периодически встречаю такого босса стену.

2

Бос-стена это классика серии Contra, но может что-то подобное было и в ninja gaiden, хотя маловероятно

2