Когда-то в школе я играла в Warcraft III, с тех пор моим основным игровым опытом был разве что пасьянс “Паук” и недавно начатый стриминг Baldur’s Gate 3. Не обладая существенным опытом гейминга, сунулась в Last Epoch - частично для того, чтобы познакомиться с жанром диаблоидов, частично привлекла общая шумиха вокруг игры.
В чём хайп то таких игр я не пойму? и в чём сложность? типо выйти в эндгейме в играбельный билд? или победить всех в пвп? или нет никакого глубинного смысла а всем просто нравится удерживать поочерёдно левую и правую кнопки мыши и смотреть на циферки?
Я бы выделили несколько причин/стимулов:
1. Рандом и объем выпадающего лута. "Принцип казино".
Никогда не знаешь, что выпадет из следующего монстра: мусор, середнячок или уникальный артефакт (который так же может оказаться мусорным для твоего персонажа, но хотя бы стоит дорого).
Рандом - это главный и основной мотиватор, несмотря на то, что игроки все время хнычут и жалуются на него.
Именно то, что сейчас ты промазал, затем ударил на 10, а потом кританул на 25 держит тебя на крючке.
Именно то, что из первого орка выпадает ржавый топор, а из второго меч тысячи истин держит тебя на крючке.
2. Условная простота и скорость геймплея. Это не РПГ с обилием диалогов, где за час ты даже из первой деревни не выйдешь и надо читать, вникать, разбираться.
Все очень быстро. Больше на рефлексах. Как шутер.
3. Прогрессия и прокачка. Чувство прогресса стимулирует выработку дофамина - еще один уровень, еще одну шмотку, еще лучше разносить врагов...
На самом деле, какая-нибудь Даркест Данжон - то же самое, просто в пошаговом медленном режиме.
Да и любой рогалик типа Hades или Dead Cells - та же самая Диабла. Бордерлендс - Диабла с пушками и видом из глаз.
Везде основными стимулами являются рандом+прогрессия
Билдострой. Самому придумать и создать грозного ебаку. Смотреть как реализуется твой план, дополняется артефактами и тд и тп
все подходит, но пвп со знакомыми и вне игры