Стоит ли игра свеч? HELLDIVERS™ 2

Давайте вместе разберемся, отдавать ли за это счастье сорок долларов и ваше драгоценное время. 🕯

И так, Helldivers 2.

Игра про то, как мы становимся Адским десантником и вбиваем идеи Супер-земли непослушным врагам в окружаемом нас космосе. А теперь веселитесь, Веселитесь! Это приказ.

Мне есть что сказать.

Стоит ли игра свеч? HELLDIVERS™ 2

На момент написания обзора за 40 часов игры я прошел около 100 миссий и протестировал каждую из 9 сложностей. Открыл почти все стратагемы (механика поддержки с воздуха) и большинство оружий.

Прогресс.

♿♿♿ Осторожно много букав ♿♿♿

Стоит ли игра свеч? HELLDIVERS™ 2

Начнем с плюсов.

Вы наверняка уже видели кучу эпичных видосов, где вокруг всё рвет от снарядов, летят кишки жуков и конечности союзников. И да! Всё так и есть. Добавлять новые я не буду.

Те, кто говорят, что в игре нужно просто бегать по карте от точки к точке и убивать трех жуков, возможно, посмотрели всего 10 минут стрима в день релиза на первой сложности. В действительности на 5+ хазарде волн с жуками больше и самих жуков тоже. Да, есть моменты передышки от перестрелок, но без них тоже было бы не очень интересно.

К этому пункту хочу добавить, что каждый игрок сможет выбрать для себя оптимальную сложность, ведь их здесь целых 9. Будь вы искушенным борцом за управляемую демократию или просто решили провести вечер со светлым нефильтрованным.

• Стрельба, ганплей, как вам будет угодно. Я еще на самом обучении понял, что мне здесь понравится! Черт возьми, оружие действительно хорошо ощущается в плане веса, отдачи и всего такого. Разные типы оружия тоже ощущаются по-разному. Стрелять здесь невероятно приятно. А стрельба — это фундаментальный аспект игры в этом жанре. Если честно, я уже давно не щупал что-то подобное.

В игре есть 3 типа оружия: это основное и дополнительное (пистолет), с которым вы прилетаете, и третье — это оружие поддержки, которое вы можете вызвать в качестве стратагемы и потом носить на спине. Также есть слот гранаты и слот рюкзака, там могут быть различные боеприпасы, помощник в виде дрона с оружием, джетпак (который, кстати, реализован плохо) или, упаси боже, баллистический щит.

• Мувмент и физика. Так же, как и с оружием, над физикой чара (и врагов, кстати) тоже поработали. Вес чувствуется отлично, когда падаю с высоты, у меня внутри все сжимается! Ох, а как чувствуется-то вес хэвика, когда он на тебя несется... До этого не видел, как в играх передают контузию, тут вполне справились XD.

У жуков есть зональные повреждения, броня отлетает, конечности тоже, куски разлетаются, да некоторые жучары даже без головы смогут добежать и сломать тебе руку еще!

Отлично реализован присед и положение лежа с сопутствующими бафами стрельбы. (Таркову стоит присмотреться, как в реальности лежат)

И отдельно выделю прыжки, это прекрасно. Не я первый это скажу, но вспоминается Макс Пейн! Ты можешь прыгать как угодно, куда угодно, откуда угодно, делать в этот момент что угодно. Можно стрелять, кидать гранату, вызывать стратагем в это время. Все это выглядит просто охеренно! Азарт, адреналин и радость просыпаются, когда в прыжке, не успевая приземлиться, ты вызываешь союзника, натыкав шесть клавиш в полете, убегая от толпы жуков.

• Красота. Игра очень приятная для глаз и выглядит здорово! Конечно, это зависит от настроек и системы, но я тестировал игру на четырех системах, и везде было хорошо. Вот несколько скриншотов с разных планет, но сразу скажу, локаций больше. Есть пустыни со свирепыми бурями, снежные планеты с сугробами, безумно атмосферные густые леса с разной растительностью и не только. А еще всё это дело сменяется днем и ночью. Это незабываемо, когда вы бежите в темноте по лесу с включенными фонариками и натыкаетесь на патруль роботов, и через несколько секунд это перерастает в адский замес. Это круто! Карты процедурно сгенерированы, т. е. случайные локации и основные задания расположены рандомно, как и сам ландшафт.

• Оптимизация. Переходим сразу из прошлого пункта сюда, и, если вы внимательно читали, то увидели, что я играл на целых четырех сетапах, и опять же, всё было здорово! Долго мусолить не буду, настройки гибкие, каждый себе что-нибудь да придумает. (Игралось в 2К на 4070Ti с 12400 в 80-90 кадров на выкрученных ультра настройках. Игралось на 3060 с 12400 в FullHD на высоких с таким же средним ФПС. Игралось на 3060 с 13600 в 4К на средних-высоких в 50 средних ФПС и в FullHD на высоких с теми же +-80 кадрами. Все лично щупал.)

Стоит ли игра свеч? HELLDIVERS™ 2

• Эмоции. Игра подарила мне прекрасные эмоции, я и смеялся до слез с друзьями, и рвало мою задницу, когда тиммейт убивал и себя, и меня одной стратагемой при десятой попытке заспидранить миссию. Было и страшно, оставшись одним с перезарядкой подкрепления (или банально падая с высоты, лол), и по-детски радостно успешно завершать тяжелую миссию. Для меня это один из важнейших факторов для игры, играть интересно, правда, для полных ощущений понадобятся друзья либо же душевные, веселые рандомы с микро.

• Тимплей. Отдельным пунктом, т. к. для коопа это круто. В игре есть классная механика, где один помогает стрелять другому с тяжелых орудий, кратно ускоряя перезарядку, вы наверняка видели на видео. Это и вправду ощущается здорово, добавляет какой-то близости и того самого тимплея. Но тимплей не только в этом. Количество возрождений без кд ограничено, и просто разгуливать всем в одиночку чревато, что это количество быстро закончится, поэтому необходимо держаться вместе. Также на высоком хазарде нужно грамотно рассчитывать траты стратагем, иначе можно остаться с голой жопой и толпой врагов разного калибра.

• Можно обняться. В игре реально можно обниматься!

Теперь я просто добавлю пару слов к плюсам.

Игра ощущается просто потрясающе! Она дарит невероятный игровой опыт, драйвово и динамично. Все эти пушки, стратагемы и взрывы, без которых, кстати, почти невозможно пройти миссию на высоком уровне сложности, потому что ваши силы и силы противника становятся очень неравными и очень быстро! Поэтому так важна поддержка вашего эсминца. Будь то оружие, припасы, выстрелы из мощных орудий или бомбардировка. Они, кстати, выполнены очень интересно, в качестве некоего QTE, правда, местами не «Q», а местами очень даже!

Стратагемы
Стратагемы

Игра испытает вас на прочность, вы придумаете, как вам пройти миссию эффективно, ну или весело, выбор за вами всегда. Вы будете умирать, будете убивать, будете делать много чего еще, но скучно точно не будет.

Погружаться в игру очень легко, учитывая все вышеперечисленное, и под восторженные выкрики вашего персонажа в дополнение к остроумным шуткам и каламбурам.

Фантастика просто!

Уверен, каждый для себя найдет и другие плюсы, возможно, и я что-то забыл, но остановимся.

Минусы будут?

А как же? Вам могло показаться, что минусов не будет, потому что я просто в восторге, но нет, я не слеп, не фанатик Сони или этой студии, сейчас я напишу всё, что бросилось в глаза за это время.

Также хочу сказать, что никаких поблажек не будет, о работе разрабов я напишу, но только после минусов. Ведь игра вышла в релиз, и за нее запросили полную стоимость в 40 баксов.

• Разнообразие. В игре нет сюжета или кампании, поэтому всё сводится к заданиям на различных планетах с общей целью — очистить их от врагов и установить демократию. Тут я обобщу и начну с того же замечательного геймплея. Ни в коем случае не отменяя всех его плюсов, но он довольно повторяющийся. Через пару десятков часов вы будете уже знать, что от вас хотят на каждом из типов миссий, мне от этого не хуже, просто всегда хочется больше и интереснее, и, если таким грешат почти все коопы, то вот чему я действительно расстроился, так это разнообразию противников.

Вы могли подумать, что я про фракции жуков и роботов, это тоже, но и чёрт с ним, говорят, что в первой части была еще одна. Меня возмущает вовсе не это, а разнообразие самих мобов, и пусть вам не пускают пыль в глаза этими картинками разных жучар, по сути, у них есть мобы, которые бьют руками, они просто разного размера, у них разное количество брони и разная скорость передвижения, и всё, что они делают, — бегут на тебя и бьют, да, некоторые делают это прыжком, некоторые — рывком, но всё же. Второй тип жуков — это те, которые плюют, они могут плюваться близко, могут плевать далеко навесом (но, кстати, вообще не целясь по вам, а рандомно), еще могут замедлять. А самый здоровый жук-титан просто совмещает это всё дело, у него куча хп и брони, и он может раздавить вас, а может убить плевком. У роботов всё еще хуже, я и так много тут написал, по сути, все они стреляют.

•Система прокачки. Не то чтобы минус, но я внесу ясность, и на данном этапе мне не совсем понятен прогресс в будущем. В игре есть два «батлпаса», один из них доступен сразу, другой не сразу, он за отдельную валюту, которую можно купить за деньги (но не только, об этом позже). Кроме этих «батлпасов», нигде не раздобыть основное оружие или гранаты и всё остальное, тут же есть и броня, и косметика. Мне непонятно, что будет дальше, этот «батлпас» останется навсегда? Или сменится другим когда-то, всё это странно, но, скорее всего, останется как ветка прокачки, а позже добавится новая.

• Внутриигровая экономика. Абсолютно не сбалансированы награды и покупки. Как вы могли видеть вначале, за 40 часов я купил почти все стратагемы, фактически же нужные я купил и того раньше. А это значит, что условные кредиты в игре мне более не нужны вовсе, чего не скажешь о медалях. В батлбасах из пункта выше в качестве валюты используются медали, и их заработать куда сложнее, нужно играть много заданий.

На скрине видно недельный квест с наградой 12500 кредитов, такой ревард можно получить за 2 задания 7-8 сложности.
На скрине видно недельный квест с наградой 12500 кредитов, такой ревард можно получить за 2 задания 7-8 сложности.

• Броня. Армор в игре сейчас сломан. Есть 3 категории брони с разными бустами, так вот, бусты работают, а сам рейтинг брони — нет. То есть убивают вас одинаково.

В отличии от остальных пунктов оправдаю сразу. Мне похер, чуваки, на эти цифры, дрип важнее...
В отличии от остальных пунктов оправдаю сразу. Мне похер, чуваки, на эти цифры, дрип важнее...

• Стратагемы. Опять неоднозначный пункт. Некоторые стратагемы просто вне конкуренции, да, они закрыты за лвл, но не каким-то недостижимым, а некоторые, наоборот, просто нерабочие, например, в щит может зайти кто угодно и сломать его просто. Хочется больше выбора, но по факту складывается некая «мета», где ты выбираешь из десятка штук. Справедливости ради скажу, что при пати с друзьями этот пул расширяется и можно круто делегировать задачи, отказавшись от универсальности, и обратиться к тому самому тимплею, и тут уже станет круто вдвойне, когда у вас что-то получается таким способом.

• Техника. А точнее, ее отсутствие. Очень хочется, очень просится.

• Технические проблемы. Да, я в курсе о них. Но большинство обходят меня стороной. Первое время были краши у людей, в том числе и у меня пару раз, сейчас нет.
Проблемы поиска лобби остались, выдает часто ошибки, непонятно, то ли их занимают, пока я гружусь туда, то ли это что-то с сервером. В любом случае решение простое, пусть оно ищет сколько нужно, но перестаньте мне показывать ошибку и не заставляйте перезапускать вручную, но что имеем. Плохо реализован интерфейс отображения этих самых лобби других игроков. Нет никакого списка, есть только лобби на глобусе выбранной планеты, выбранной сложности, и тебе надо крутить-вертеть и смотреть. И есть кнопка быстрой игры с проблемой, описанной выше.

Была проблема с выдачей наград, а точнее, с её невыдачей. Вроде уже пофиксили, извинились.

В курсе также и о проблеме с видеокартами RX 70xx серии, не знаю, как обстоят дела сейчас.

Знаю, что тут установлен не лучший античит в некоторых аспектах, но сильно не разбирался. Чуваки, если вы переживаете за анонимность, вы это серьезно сейчас? Если он жрет много производительности — плохо, но я, честно, не в курсе.

Расскажу еще про донат.

На данный момент я не считаю это ни минусом, ни плюсом. С одной стороны, транзакции в платной игре не очень приятны, тем более если они могут влиять на игровой процесс. НО! Можно обойтись без доната и за пару десятков часов нафармить на премиум батлпас. По сути, нет никакого преимущества за деньги, кроме того, что те, кто внес деньги, получат некоторые бонусы на несколько часов быстрее.

Подытоживать минусы, я не буду. Возможно, вас они коснутся больше, чем меня, а, может, и нет. Об окончательном решении позже, а сейчас, как и обещал, скажу о работе разработчиков.

Работа ведется каждый день, и об этом ребята отчитываются в офф дискорд канале, ошибки исправляются, баги фиксят. Они заявляли, что не были готовы к такому успеху, что меня просто поражает... Зачем тогда вообще выпускать игру с таким настроем? Ладно, интереснее другое: в связи с успехом они расширили штат и обещают много контента, например, меня порадовало заявление о рейдах на 8 человек. Насколько я понимаю, будет добавляться куча оружия, миссий, стратагем. Напрашивается и фракция новая, и техника передвижения. Они уже заявили, что разрабатывается новая дорожная карта с различным контентом в связи с такой популярностью. Буду надеяться.

Итоги.

Великолепная игра, безумно захватывающая, беспощадная, в которой, к сожалению, через несколько десятков часов обнаруживаются пробелы в контенте. Но несколько десятков — это тоже ведь хорошо.

Я брал игру за 3800 рублей в Стиме и подарил двум друзьям. Лично мне хватило пары видосов, чтоб купить, а друзьям хватило того факта, что я купил. Для меня она окупилась сполна, я уже давно не держу в голове, сколько она стоит, а просто наслаждаюсь.

Стоит ли она своих денег? Возможно, нет, из-за халтуры с наполнением игры контентом. Но это не значит, что эта игра плохая! 40 баксов за игру — это не единичный случай ведь, а тут еще и годнота вышла. Вы всегда можете поиграть несколько часиков и вернуть в случае чего.

Рекомендую ли я игру? Безусловно да!

Можете смело брать и играть, если вы стабильно покупаете игры, можете ждать скидки, можете дождаться больше контента, но не пропускайте такую замечательную игру, попробуйте как минимум. Если у вас есть хорошие друзья или хотя бы один, это будет просто улетно!

А сейчас обращение К тем, кого я видел в комментах, пишущих что-то вроде «Зачем это, если есть Дипрок», «Эта игра — кал, «Дипрок» — хорошая игра». Скажи, банка...

пошел ...
пошел ...

Да, Дипрок — один из эталонных коопов, а еще один из эталонов дерьмовой поддержки игры и поворота не туда. Последнее крупное обновление было в 2022 году, когда добавили новое оружие. 3 сезон добавили бесячий эвент, который нельзя не выполнять, но так ничего и не поняли и добавили просто позорный 4 сезон, а они, между прочим, не по месяцу длятся. Никакие фиксы и нерфы ничего не поменяли, как трахали бумстики, так и трахают, нового ничего не было добавлено, кроме неиграбельных оверлоков. Полтора года вас кормят заданиями с шапкой в виде наград, а вы и рады. Видимо, силы уходят на другие проекты, но Дипроку это не на руку.

Верю, что помог кому-то с выбором.

Все скриншоты и видео снимал лично, всем спасибо, всем хороших игр!

123123
221 комментарий

В игре нет сюжета или компании

За 40 часов в игре чел не заметил глобальной компании в которой сюжет развивается по итогам эффективности действий игроков.

и на данном этапе мне не совсем понятен прогресс в будущем

За 40 часов в игре чел не заметил, что говорили разработчики о батлпасах.

но по факту складывается некая «мета»

Покажи игры без меты. Или хотя бы расскажи, как по-твоему это должно работать

Техника. А точнее, ее отсутствие. Очень хочется, очень просится.

За 40 часов в игре... ну вы понели.

Ну и так можно до бесконечности.

Итоги.
Крайне поверхностный обзор, основной тезис которого скорее в том, что автору не сделали игру его мечты. А в чём задумка этой, он почему то за 40 часов так и не просёк.

29
Ответить

За 40 часов в игре чел не заметил глобальной компании в которой сюжет развивается по итогам эффективности действий игроков.

Ну это с очень большой натяжкой "сюжет".

За 40 часов в игре чел не заметил, что говорили разработчики о батлпасах.

А почему должен? Я, конечно, после релиза пошел почитал, как эти их заслуги работают, но это не значит, что надо оправдывать нежелание разрабов где-то в игре указать, что это и что временем оно не ограничено - хотя бы потому, что это не привычный юзкейс и любой игрок будет искать на экране БП срок завершения сезона.

За 40 часов в игре... ну вы понели.

Ну так техники и нет в игре. =) Другой вопрос, что ее обещали в промо, но вскользь и по ИДЕЕ человек залетевший просто на хайпе в игру не должен знать заранее о планах разработчиков. Я знал о возможной технике, потому что она была в первой части и я целенаправленно читал, будет ли в сиквеле

13
Ответить

Какая нахуй глобальная компания хаха, есть просто рандомные миссии на планетах и виклик, хавай.
В игре нет ничего про механику батл пассов, почему я должен узнавать у разрабов?
Ты вырвал из контекста слово мета и доебался до него, акцент был что в этой Мете десят стратагемов и хочется разнообразия.
Что за 40 часов про технику ты хочешь сказать? Может ты на мопеде гоняешь а мы и не знаем?

9
Ответить

За 40 часов в игре чел не заметил, что говорили разработчики о батлпасахЧего? Как можно играя в игру узнать, что разрабы там где-то когда-то говорили о батлпасах? Или о чем речь вообще?
За 40 часов в игре... ну вы понели Дак есть в игре техника? Где?
Ну и так можно до бесконечности.Разъебал по фактам, конечно, охуеть.
Мб все-таки по пунктам расскажешь, чтобы такие громкие заявления поддержать?
А в чём задумка этой, он почему то за 40 часов так и не просёк. Ну вот щас ты нам и расскажешь, да? А то чет столько народу походу неправильно играет как-то, никто задумку не понял. Давай, просвети.

4
Ответить

За 40 часов в игре чел не заметил, что говорили разработчики о батлпасах.Они это прям в самой игре говорили?

3
Ответить

бля, ебать ты кринжатуры навалил в этом посте.
С утра помолился синим богам?

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить