Адаптируйся или погибни
Рецензия на Warhammer 40,000 Boltgun
Содержание
Предисловие
Приветствую игровых почитателей Императора. Сегодня речь пойдёт об игре, жанр которой в последнее время стал относительно популярен - (Boomer Shooter или же Old FPS) Warhammer 40,000 Boltgun.
Но что такое Boomer Shooter и чем он отличается от стандартных представителей жанра?
Дизайн FPS (шутеров от первого лица) кардинально изменился после конца 90-х годов с появлением консольных игр, более массовым распространением и повсеместной модой на военную тематику. Шутеры стали более реалистичными, приземлёнными, с более медленным темпом геймплея и большим упором на кинематографичность. В общем стали более доступными для широких масс игроков.
У Boomer шутеров нет строгого определения, но вот пара моментов которые отличают их на фоне остальных представителей:
- Быстрая скорость передвижения. И, что касается боя, больше внимания уделяется уклонению от снарядов/уходу от ближнего боя и меньше - постоянному укрытию от врагов с хитсканом.
- Игрок более вынослив, не падает в бою мгновенно, выйдя из укрытия. Как правило, на экране больше врагов одновременно.
- Точная стрельба от бедра, не нужно наводить прицел.
- Нет необходимости перезаряжать оружие, постоянная стрельба.
- Акцент на экшене, минимум сюжета.
- Замысловатый, нелинейный дизайн уровней, полный секретов, которые приносят пользу игроку.
- Акцент на подборе предметов на карте (патроны, здоровье, броня, бонусы)
- Весь арсенал оружия , каждое из которых привязано к определенному номеру клавиши, а не к ограничению в два оружия, как в большинстве современных шутеров.
- Широкое разнообразие оружия и типов врагов, причем оружие в целом довольно креативное и экзотическое, а не просто стандартные военные архетипы. Враги очень разнообразны по здоровью, возможностям, функциям, а не просто пехота.
- Как правило, более фантастическая обстановка и более абстрактный дизайн уровней. Сражения с демонами, инопланетянами, культистами, роботами и т.д., а не просто обычные военные игры.
- Брутальный главный герой
- В большинстве современных шутеров полностью отсутствуют ВСЕ эти черты (например, Call of Duty) или присутствует только половина из них (например, Halo).
С определениями разобрались, теперь можно приступить и к разбору.
Завязка игры
В данной игре сюжет не играет особой роли, и этого и не требуется.
Игрок, в качестве космодесантника-ультрамарина, получает задание изъять загадочный осколок у культистов Хаоса любыми доступными средствами.
Игрок эпично приземляется на планете, вооружается своим цепным мечом и отправляется наносить беспощадные удары врагам, обливаясь их кровью.
Геймплей
Геймплей представляет собой динамичный экшн, вдохновленный старыми шутерами из далекого прошлого.
В игре ясно ощущается вес главного героя, а звуки стрельбы и цепного меча приятно проникают в уши игрока , когда он разрубает врагов на кусочки и половинки.
Каждое оружие в игре обладает своим неповторимым характером и визуальным оформлением. Отдача оружия приятно ощущается каждым выстрелом, а выбор его применения зависит от характеристик противника на поле боя.
Карты уровней в игре представляют собой смесь лабиринта и битвы. В запутанных коридорах, насыщенных культистами, демонами разных уровней и космическими десантниками Хаоса, игрокам приходится проявлять гибкость и сообразительность, чтобы выбраться из этого адского месива.
На уровнях игры спрятаны различные апгрейды, уникальные патроны, аптечки и секреты, дающие определённые кратковременные преимущества против врагов.
Игра состоит из трёх глав по 4-5 уровней в каждой, которые в свою очередь делятся на простые линейные уровни с равномерно распределёнными врагами и сложные замкнутые помещения, где вас запирают , как правило, с самым жирным боссом локации и кучей надоедливого мяса возле него( это финальные уровни главы).
На простых уровнях встречаются секции с зачисткой помещения от врагов. В игре они оповещаются соответствующим сообщением. Здесь нужно выследить и убить (как правило двух) особо сильных противников, чтобы успешно зачистить помещение и остановить появление новых врагов на поле боя.
На некоторых уровнях игры игроку предстоит искать разноцветные ключи, чтобы пройти в различные коридоры текущего уровня.
Механика боя в игре включает в себя проверку - «Сила против Прочности» , где значение силы оружия должно быть равно или превосходить значение прочности противника, чтобы нанести ему значительный урон. На практике - чем больше цифра, тем мощнее оружие игроку понадобится.
Информация о количестве патронов и гранат передаётся очень плохо и неудобно: в HUD есть только иконка, указывающая на тип и кол-во гранат. В напряжённых боях разница между типами гранат или отсутствием патронов в нужном оружии могут означать жизнь или смерть.
Помимо здоровья в игре у игрока вместо брони имеется такой параметр как «Презрение», который добывается из поверженных врагов или запрятан на уровнях игры.
Данный штрих как нельзя лучше подходит фанатикам-ультрамаринам, и является приятным отголоском печально известной мантры Спейс Маринов: «My armour is contempt, my shield is disgust, my sword hatred. In the Emperor name, let none survive».
Забавные анимации
В игре присутствуют крайне забавные анимации при бездействии игрока или когда игрок насмехается над своим противником. Это добавляет определённую щепотку удовольствия в игровой процесс.
Враги
Среди хаоситских отродий встречаются не только обычные космодесантники Хаоса и различные демоны, но и Терминаторы с тяжёлыми болтерами и особо мерзкий тип врагов, которых нужно убивать в первую очередь - «Чемпион Хаоса» - танковый боец ближнего боя, который наносит вам значительный урон при приближении, к тому же после смерти может возродиться в виде «Избранника Хаоса» - который может убить игрока одним ударом.
С врагами в игре есть две проблемы. Первая - заключается в том, что враги глупы, как каменная стена и обычно довольствуются тем, что игрок расстреливает их с расстояния, пока они его не видят. Хотя некоторые противники в игре всё же имеют свойство обходить игрока с фланга и делать по нему залп из плазмогана. Для игроков, кто ищет в подобных играх вызовы, тупой ИИ - это тот момент, в котором игра может их оттолкнуть.
Другая проблема заключается в том, что к середине игры и далее, не наблюдается какого-либо разнообразия врагов и боссов. Все противники в игре это либо демоны Чумы(Нурглиты) либо демоны Изменения (Тзинчиты).
Они будут нагло и откровенно повторяться с середины игры.
Игрок не увидит здесь ни демонов Соблазна(Слаанешитов), ни демонов Битвы (Кхорнитов), ни какого-либо разнообразия среди обычных культистов.
Дизайн
Визуально игра выполнена в пиксельном 2д-стиле, ровно как и большинство подобных проектов. Оно хорошо продумано и согласовано. Все мгновенно читается благодаря отличной цветовой палитре.
В игре имеются просторные интерьеры соборов, огромные оборонительные орудия, подземные комплексы, пещеры и заводы.
В остальном здесь смотреть не на что.
Дизайн уровней местами хоть и выглядит интересным, но они очень плохи с точки зрения навигации. Здесь очень легко заблудиться и бродить по уровню несколько минут в поисках выхода.
Музыка
Музыкальное и звуковое оформление не представляет из себя ничего особенного. Здесь хоть и играют приятные гитарные аранжировки, но они очень скудные по своему наполнению, повторяются из раза в раз и совершенно не откладывается в памяти игрока.
Личное впечатление
Это был мой первый запуск современного бумер-шутера с тех пор как я поиграл в старенький, но очень кровавый и приятный геймплейно Blood.
Я уверенной походкой поставил самую высокую сложность и отправился кромсать врагов человечества.
Резать цепным мечом и расстреливать культистов из болтера - это отдельное эстетическое удовольствие, особенно звуки их смертей. Я чувствовал каждый выстрел выпущенный из оружия и осевший в башке у неверного шакала.
Сложность особо не чувствовалась вплоть до начала второй главы. С этой главы уровни возросли в сложности, появились разные местные неудобства в виде раскалённой лавы, чанов с кислотой или наэлектризованной водой, которые отнимали здоровье. Я начал очень часто умирать и очень часто превозмогать.
Порадовали в игре и местные испытания в виде побега из замкнутого подвала с опускающимся потолком и вертикальный геймплей с отстрелом врагов с настигающей тебя снизу рекой из лавы.
Разочаровали отсутствие разнообразия врагов и боссов, музыка , а также чувствовалась затянутость игрового процесса ближе к концу игры.
Финальная битва это квинтэссенция боли и удовольствия одновременно. Я носился по огромной разветвлённой арене, уклоняясь от вражеских снарядов и выцеливая нужного мне противника, чтобы поскорее с этим покончить. Хорошо, что тебе позволяют сохраниться во время боя. Особенное удовольствие получил после убийства финального босса и запуска финальных титров(даже остальных врагов не нужно было убивать).
Резюмируя: Я прошёл её относительно быстро (всего за 5 дней) и за всё это время я получил качественный и динамичный экшн в духе старой школы. Когда трава была зеленее, игры не были кинцом с кучей полигонов, а игрожур не был продажной сволочью.
В общем приятная игра на пару вечеров.
Итоги
Warhammer 40 000 Boltgun - это насыщенный экшеном и динамичным геймплеем образцовый образчик современного бумер-шутера. Бои на уровнях увлекают на протяжении всей игры, однако темп вовлечения в процесс проседает на половине пути из-за отсутствия новых видов оружия, врагов, боссов и испытаний.
Тем не менее, это не является достойной причиной, для того чтобы игра заставила игрока заскучать или бросить её на половине пути.
Достоинства:
- Динамичный геймплей
- Увлекательные бои
- Очень приятная стрельба
- Забавные анимации
- Приятная цветовая палитра
- Местные испытания
- Звуки смерти врагов
- Расчленёнка
Недостатки:
- Интерфейс
- Скудное разнообразие врагов
- Скудное разнообразие боссов
- Музыка
- Дизайн уровней(очень легко заблудиться)
- Интеллект врагов
Вердикт
На этом моё повествование заканчивается, пишите свои впечатления, подписывайтесь и оставляйте комментарии. Всем пока.