The Matсhless Kung Fu…

…Или грязный животный Sims в теле Kenshi.

«…Дрожит сакура.
Обезьяну избил самурай под сакэ.
Ну и кто здесь животное…»

Солнце клонилось к горизонту.

Пыльный Монах недвижимо сидел на вершине скалы посреди пустыни. Небесные орлы летали в небесах, болотные змеи ползали в болотах, казуальные геймеры играли в кликеры.

Покой. Тишина. Красо…

- Я здесь, чтобы поскандалить с тобой, Пыльный Монах!!! -

Монах открыл глаза в изумлении.

Перед ним стоял главарь банды Ущелистого Каньона. Неизвестно, как он нашел Пыльного Монаха посреди пустыни, неизвестно, как он забрался к нему на скалу, и абсолютно неизвестно, зачем он решил словесно предъявить претензии абсолютно незнакомому человеку в шелковистой тканевой одежде, соломенной шляпе и с загадочным взглядом посреди пустыни.

Монах встал. Легким движением руки он нажал правой кнопкой мыши на главаря, открыл диалог и выбрал вариант «battle».

- Но… Но я имел в виду словесную баталию, Монах, погод… -

«…Горизонт потемнел.
Село солнце за линию жизни.
Болтунов здесь не любят…»

The Matсhless Kung Fu…

«…Нажми кнопку с кружком, Посмотри, как экран заполняет блаженство. Загрузилась Playstation 1…”

Зайдя в первый мир, истинный ценитель узрит перед собой блаженство. Услышит ТОТ ambient. Почувствует ту атмосферу.

Он сразу пойдет на холм, сядет в позу медитации и будет наслаждаться восходящим солнцем и колышащейся от ветра низкополигональной травой.

Ему не нужен обзор. Ему не нужны чужие слова. Он все увидел и понял сам, едва заметив ровные, квадратные границы стартовой локации, неяркие цвета и туманные горы на задниках.

Он знает истинную ценность этой игры и ее суть.

Остальным же придется пояснять, что такое Гармония.

Ветеран PS 1, слыша ее заставку при запуске спустя десятилетия.
Ветеран PS 1, слыша ее заставку при запуске спустя десятилетия.

«…Сидя в травке,
Готовит еду Мастер Ци после боя.
КРАФТ НА МЕСТЕ…»

Ваш персонаж, созданный в простом редакторе, попадает на уютный квадрат, состоящий из луга, скалы и дома с местным жителем, который немедля пытается научить вас искусству рубить древесину с помощью кунг фу, добывать руду с помощью кунг фу и драться в стиле кунг фу с помощью кунг фу.

Кунг Фу – это основа всего. Ну и еще крафт, конечно.

Научившись бегать, прыгать, плавать и ногами дрыгать, вы осознаете, что игра предлагает вам улучшать все свои навыки, а открыв их перечень в отдельном окне, понимаете: вам предстоит собственный Путь.

Ибо если навыки бега, лазанья по стенам, тройного прыжка, стелса, боя кулаками, ладонью, ногой, оружием, крафт предметов – все это очень приятно, но знакомо, то вот дойдя до иконок «каллиграфия», «музыка», «дебаты», «трансфигурация», «шахматы», вы начинаете осознавать, что в этом мире, кажется, придется ЖИТЬ. Охотиться, шить, готовить, шахтерствовать, плотничать…

…ПОПРОШАЙНИЧАТЬ.

Первое и далеко не последнее удивление для вас здесь.

Да да. Классический геймплей барда приветствует вас. Я только начал играть Despacito, а публика уже предъявляет диджею…
Да да. Классический геймплей барда приветствует вас. Я только начал играть Despacito, а публика уже предъявляет диджею…

«…Пощечиной звонкой
Наполнился озера горного воздух.
Повержен Дракон…»

Следующим станет боевая система.

Кунг Фу – это сложное искусство, и естественно, обычная банальная боевая система на кнопках в реальном времени была бы посмешищем.

Добро пожаловать в цепочки приемов, приемы, требующие набрать определенную последовательность, значки, позволяющие менять цепочки, улучшать, добавлять новые иконки – система поистине сложная, но в то же время и интересная.

Разобраться в ней стоит многих часов, но если понять принципы – можно драться на равных даже с мастерами, правда, дыхалки и пафоса все равно может не хватить на весь бой, но вы ПРОИГРАЕТЕ ДОСТОЙНО.

Но самое главное – как выглядит бой. После каждого набора цепочек персонажи, зависшие в воздухе в крутых позах, начинают normalno dolbit друг друга красивейшими приемами, жестко сходясь при каждом ударе.

Выглядит и ощущается это как паззл, что каждой деталью дарит по эндорфину в мозг.

А что это? А это всего лишь система, где нужно правильно соединять точки, чтобы усилять характеристики персонажа. Все просто, если, конечно, вы фанат всех видов вкроссвордов.
А что это? А это всего лишь система, где нужно правильно соединять точки, чтобы усилять характеристики персонажа. Все просто, если, конечно, вы фанат всех видов вкроссвордов.

Но это все мелочи. Это механики игры, скучная ее часть, это все для тех, кто не понимает, зачем мы здесь. Развитие, прокачка, самосовершенствование…

НЕТ.

Мы здесь, чтобы отнимать вино у обезьян.

Мы идем в локацию с обезьянами, находим их и избиваем с помощью Кунг Фу.

Время показать, кто здесь Masta, а кто зря остался на ветках.

Обезьяны просят вас в диалоговых окнах перестать, они молят о пощаде, они пытаются научиться разговаривать – но нет. Мастер не знает жалости. Он избивает их и разделывает тела на мясо и шкуры. Он идет к волкам в пустыню и выбивает из них все цитаты. Он хватает змей в болотах за горло и с помощью критического наступления им на хвост добывает яд в бутылочку прямо в бою - словно слезы трубочкой.

Когда вы увидите первый бой, например, с собакой – вы будете КРИЧАТЬ, я вам гарантирую.

Кто-то даже заплачет.

Но помните, что я говорил выше: здесь Кунг Фу – основа ВСЕГО.

«Скажем нет баянистым цитатам».
«Скажем нет баянистым цитатам».

Но что звери? Бессловесные твари для их приготовления, приручения, перенятия их приемов и ДРУЖБЫ С ПИТОМЦЕМ НАВЕК ВПЛОТЬ ДО СОВМЕСТНОГО СНА В КРОВАТИ.

Люди – вот кто поистине зверь опасный.

Едва нажав правой кнопкой на первого же NPC, который занимается своими делами, вы понимаете, что вы здесь надолго – 9 строчек видов взаимодействий по 3 раздела в каждой…

…Sims горд за потомка.

Итак, с абсолютно любым NPC в игре можно:

- Разговаривать, чтобы повысить/понизить взаимоотношения или узнать об NPC больше. –
- Торговать. -
- Брать у него квесты. -
- Сражаться. -
- Учиться у него и учить его самого. –
- Вести дебаты [отдельный вид боевой системы РТАМИ, привет, Griftlands]. -
- Нанимать в помощь. -

- Обкрадывать. –
- Дарить подарки. –
- Швыряться едой или пить на спор. -

И это базовые функции. В процессе вашего взаимодействия с миром откроются и женитьба, и братание, и партийные побегушки с парнями по локациям на кабанов…

Но знаете, что самое страшное?

Никто не мешает любому NPC, который с вами как-либо связан, найти вас и НАЧАТЬ ДИАЛОГ С ВАМИ САМОМУ.

И да, грабля корованов здесь происходит именно так. В легкой, непринужденной беседе перед избиением и втаптыванием в грязь.

Впрочем, и наказание здесь тоже имеется. Что? Почему в клетке на лютой жаре именно мой персонаж? Скажем так, я попытался ограбить корован грабителей корованов. А, как известно, рыбу в воде водой не победить.
Впрочем, и наказание здесь тоже имеется. Что? Почему в клетке на лютой жаре именно мой персонаж? Скажем так, я попытался ограбить корован грабителей корованов. А, как известно, рыбу в воде водой не победить.

Время поговорить о том, чей сын перед нами геймплеем хвалится.

Kenshi. Как много в этом слове. Как много в этом слове открытого мира, фракций и самостоятельных NPC.

Все это дружно приветствует нас и в The Matchless Kung Fu, и возможно, во многом даже на более глубоком уровне.

Мир живет. NPC спят, выясняют друг с другом отношения, вдесятером бегут избивать священника за тридевять локаций в храм Погоды, пьют в тавернах, играют музыку, торгуют, что-то производят в кузнях, на ткацких станках и иных верстаках, а уж когда ночью натыкаешься на буквально пьяную драку, которую разрешает сильными ударами по челюстям зачинщика местных стражник…

…Добро пожаловать в Night City, samurai.

Дальше – хуже. Здесь есть непонятно как, но вполне рабочая экономика, и NPC строят себе дома, что-то крафтят и чем-то торгуют.

Или взять хотя бы возможность создания собственного клана, который можно превратить в общину ремесленников, для чего нужен будет навык establishment – и вуаля, ткацко-рыбацкая деревенька игрока приносит прибыль каждый день.

Это если быть мирным кланом. И не воевать с другими за территорию.

Ага.

The Matсhless Kung Fu…

Местный мир. Никогда бы не подумал, что мне понравится ТАКАЯ концепция его создания.

В самом начале игрок находится на квадратике местности. Освоив обучение, он получает возможность расширить мировую карту, добавив новую локацию. Их можно добавлять как угодно, главное встык друг к другу, вертеть и все такое – а при создании локации тут же заселяются NPC, зверями и ресурсами.

Одни локации содержат квесты, другие просто кусочки местности, третьи – обширные города/деревни кланов/особые локации, вроде логов чудовищ.

Но вот что поистине внезапно – температура и условия.

В пустыне и огненных расщелинах можно умереть от жары, в болотах – от ядовитых газов, а в снежных локациях – замерзнуть. Совмещая это с тем, что нужно есть правильную еду, носить правильную одежду и создавать свой лагерь с уютным костром – получаем легкий ШЛЕПОК В ЛИЦО ТВЕРДЫМ ЦИ OUTWARD-У, с его мертвым полупустым миром.

Про возможность плавать, бегать по воде и прыгать, аки дракон, по скалам я вообще молчу.

«Живи как угодно, хоть бомжом на улице - но помни - не надев шапку, ты опозоришь всю нашу династию.»  [с] Мама.
«Живи как угодно, хоть бомжом на улице - но помни - не надев шапку, ты опозоришь всю нашу династию.» [с] Мама.

Знаете, это та игра, про которую я навряд ли смогу рассказать все за один раз, если, конечно, не устраивать здесь льватолстовщину.

Когда, например, персонаж слепнет от яда, мир сереет, а геймплей превращается в отыгрыш слепого мастера, ориентирующегося по звуку. Или прирученные змеи помогают открывать замки, а обезьяны способны попрошайничать за деньги. Предметы, что имеют свои случайные свойства, спутник конь-Плотва-каратист, гибкая и простая постройка домов, от фундамента до мебели, что ограничивается лишь фантазией игрока – и работает.

Несколько школ Кунг Фу, от «магических» до школы звериных приемов и «пьяного мастера», приемы из которых можно спокойно комбинировать как угодно.

Здесь есть чертов Mortal Kombat, когда раз в месяц местные мастера Кунг Фу сходятся на турнире, и можно поучаствовать.

И да.

Давно ли вы со времен Skyrim избивали дракона руками?

Тут даже есть свой императорский Вайтран с ярлом и стражей. Вот только домов в поселениях куда больше, чем три избы в Skyrim.
Тут даже есть свой императорский Вайтран с ярлом и стражей. Вот только домов в поселениях куда больше, чем три избы в Skyrim.

Игре, бесспорно, еще нужен контент и улучшение оптимизации – но того, что уже есть, хватает на долгие странствия.

Это, по сути, AntiKenshi – вместо множества отрядов малоинтерактивных NPC десятки Личностей на карте мира, вместо огромного открытого мира – свои, генерируемые по кусочкам, но не менее насыщенные, вместо долгих сейвов с развитием своего города-крепости – создание собственных Кунг Фу поселений.

Kenshi берет масштабом, The Matchless Kung Fu – насыщенностью на каждый квадратный метр.

А если объединить их лучшие стороны вместе, они разорвут ткань реальности.

Не буду кричать вам, убеждать и давить. Лишь расскажу вам, за истории какого рода я полюбил эту игру мгновенно.

Я крафтил посохи во дворе кузни. И горячая, богатая женщина-кузнец, увидев меня в окно, выбежала наружу и в диалоге буквально заставила меня стать ее возлюбленным. В противном случае меня ждала смерть, ибо ее уровень Кунг Фу был запредельно выше моего, а палица за спиной – мощнее.

После этого я получил доступ к ее дому, имуществу и постели, а она периодически безвозмездно стала учить меня приемам и помогать в бою.

Почувствуйте это в День Святого Валентина, мои одинокие друзья.

Почувствуйте, что такое Настоящая Любовь.

Примите свое Ци.

IC.

1313
6 комментариев

Хэй хэй, пипл.

1
Автор

Да, именно маэстро продал мне эту игру.

Я в целом счастлив, что дожил до дней, когда мемобзорщики победили игрожур в умении и объективности.

Автор

Скажу лишь вкратце: эта игра берет за живое.

1
Автор

Я тщательно готовился к этому обзору.

Отмечу, что игре действительно нужно еще чуть больше контента, также требуется чуть более хорошая оптимизация, есть мелкие баги, да, графика тоже не high level, и кроме того, она всего на четырех языках.

Но в остальном - это какое-то лютое нечто в плане происходящего - поначалу мир покажется вам примитивным и пустоватым, даже легким, но потом вы углубитесь во все эти кланы, экономики и крафты, а первый же бандит покажет вам, в чем разница между избиением орлов и тех, кто все-таки учился в школе Кунг Фу.

Это уютный, прекрасный мир с медитацией на холме, глядя вдаль под красивейшую восточную музыку.

Это то, что поймут истинные фаны Kenshi и песочниц)

1

еслиб не каловая боёвка то мб что то годное и было бы