Genshin Impact — хорошая игра с серьёзными проблемами

Когда впечатление от отличной игры портит гача-составляющая.

Genshin Impact — хорошая игра с серьёзными проблемами

Обычно китайская игровая индустрия у нас тесно ассоциируются с мобильными играми и дешёвыми MMORPG. Но одно мы знаем точно: если выйдет игра от китайского разработчика, то это обязательно Free-2-play. Как правило, китайцы делают игры для своей же аудитории из-за особенностей рынка. Долгое время зарубежные игровые консоли находились под запретом. китайцы из-за маленькой зарплаты не могут себе позволить мощный компьютер и покупку полноценных ААА игр, и поэтому они предпочитают отсиживаться в интернет-кафе или за телефоном. Поэтому чтобы хоть как-то получить прибыль, китайские разработчики прибегают к модели Free-2-play, где по дешёвке продают внутриигровой шмот.

В последнее время китайская игровая индустрия начинает обращать внимание на зарубежный рынок. Уже стало известно, что скоро выйдут Black Myth и Bright Memory, которые выглядят очень многообещающе. Tencent уже оказывают финансовую поддержку разработчикам System Shock 3. А совсем недавно вышел Genshin Impact — Action/RPG в стиле Breath of the Wild. Первоначально игра была принята очень тепло, и породила огромный фэндом. Сейчас весь Pixiv завален артами по этой игре. А про мемы про живую консерву не клепал только ленивый.

В целом, мне игра понравилась. Это вполне добротная гриндилка с открытым миром, которая смогла увлечь меня надолго. Никогда не ожидал, что условно-бесплатная игра даёт тебе возможность спокойно играть без доната и пройти сюжетку со стандартной партией. И если сравнить с играми от Ubisoft, то Genshin Impact выглядит несомненно лучше.

Каких либо откровений и глубокого сюжета вряд ли можно ожидать от этой игры. По духу Genshin Impact больше напоминает на лёгкий приключенческий исекай, лишённый надоедливых штампов. Здесь вы не увидите мерь-сьюшных героев, идиотских поворотов сюжета и чрезмерно фансервисных девушек. Поэтому за приключениями героев интересно следить. Учитывая красивый и проработанный мир, можно ожидать, что MiHoYo в дальнейшем будет расширять лор. Кто-ж знает, может мы получим в итоге интересный сеттинг.

Одно из главных достоинств игры является боёвка, завязанная на использовании стихий персонажей. Во время боя вам придётся постоянно переключать между собой персонажей, комбинирование их способности. Мне как-то удалось побить высокоуровневых мобов в Вихре благодаря хорошо сложенной тактике. Это было трудно, но всё таки я смог пройти этаж. Больше всего мне понравилось играть за лучниц.

Однако геймплей игры, к сожалению, однообразен. Genshin Impact не является песочницей наподобие Minecraft, где вы можете заняться любой фигнёй. Большую часть времени вы будете проводить в исследовании мира и боях. Иначе говоря, Genshin Impact больше роднит не с Breath of The Wild, а с Borderlands и Diablo, где основа геймплея лежит в гринде и получении лута. Тем не менее, мне стало известно, что разработчики планируют добавить в игру дома, костюмы и другие интересные вещи с обновлениями. Мне вот бы, к примеру, очень хотелось, чтобы в игре появились какие-нибудь мини-игры вроде рыбалки.

Тем не менее, несмотря на все достоинства, игра страдает серьёзными огрехами. В этой игре пока что очень мало контента. Игра ещё не закончена, и разработчики будут обновлять её. Сейчас готова только первая глава. Поэтому если вы выполните все квесты и достигните 30 ранга приключений, то игра превращается в занудную гриндилку. С этого момента вы вряд ли получите кучу наград, как раньше. Из всех активностей останутся только ежедневные поручения и миссии на избиение монстров. Причём в случае с последним вам придётся потратить так называемую "первородную смолу", которая тратится на получение награды. Если проще, это привычная из мобилок "энергия", которая восстанавливается за большой промежуток времени. И вряд ли разработчики уберут эту систему из игры, но есть хорошая новость: с обновлениями количество смолы увеличится. Но в целом эндгейм контент оставляет желать лучшего. С этого момента можно смело забросить игру и ждать обновления.

Ещё одна проблема игры — это шанс выпадения персонажей, то есть гача. Гача система Genshin Impact не понравилась даже фанатам гачи как жанра. Фанаты Genshin Impact любят сравнивать гачу-систему игры с таковой из Fate/Grand Order. Шанс выбить персонажа в этой игре ничтожно мал: где минимум 0,6% и максимум 5%. Так что при стандартных молитвах вы скорее всего получите новое оружие. Тем не менее, в игре реализована механика поощрения. Если вы будете ролить баннер по 10 раз, то у вас значительно увеличатся шансы на получение того или иного персонажа.

Также время от времени появляются временные баннеры, где значительно увеличены шансы на получение нескольких персонажей. Скажем так, если вы будете ролить 10 раз, то обязательно выпадет 4-звёздочный персонаж. В целом, мне за всю игру удалось получить 5 персонажей. Так что не всё так потеряно.

Не забываем, что жанра Gacha хоть имеет большую фан-базу, но она остаётся крайне нишевым жанром. Пусть Fate/Grand Order является одной из самых обсуждаемых игр Твиттера, приносящие миллионы Type/Moon, но она не является мейнстримной игрой. Genshin Impact является первой мейнстримной гача-игрой, ставшая камнем преткновения жанра для многих игроков. Люди не готовы к тому, что под видом Action/RPG разработчики из MiHoYo предлагают им казино с анимешными вайфу.

Genshin Impact является отличной игрой, но страдает серьёзными проблемами, свойственным мобильным играм. MiHoYo никогда не делала раньше ААА игры, и поэтому опыта работы над подобными проектами у них мало. Игра могла бы стать лучше, если она продавалась как обычная ААА игра, где вам нужно открывать персонажей не из молитв, а в ходе выполнения квестов. Но из-за особенностей китайского рынка, игра вышла условно-бесплатной, поэтому её приняли неоднозначно. В принципе, Genshin Impact страдает такими же проблемами, что и все остальные игры-сервисы. Такие игры как Sea of Thieves и Destiny 2 имели кучу проблем на старте. Но сейчас данные игры вряд ли назовёшь плохими благодаря работе над ошибками разработчиков. Такие игры уже имеют хорошую фан-базу. Так что игра не безнадёжна. Напротив, Genshin Impact имеет хороший старт и приобрела армию поклонников. Пусть игра вряд ли заслужит звания шедевра, но ей стоит дать шанс. MiHoYo имеет за плечами опыт по поддержке игр, так что скорее всего у игры ждёт благоприятное будущее.

1212
96 комментариев

Комментарий недоступен

28

Комментарий недоступен

20

Это Action/RPG в открытом мире и гача. Если с первой частью всё хорошо, то со второй желает оставлять желания лучшего.

1

Уже есть Зельда, Игра поколения
(Призвываю @nahtigalka )

хорошее аниме которое портит 2D

Комментарий недоступен

20

В том, что у игры не самая справедливая система монетизации.

1