Like A Dragon: Infinite Wealth — На Гавайях оказалось не так солнечно
Мнение после прохождения игры, или лонг, хз.
Буду последовательно обмусоливать интересующие меня аспекты игры. Самое вкусное — ближе к концу. Первый текст, так что приветствую любую критику.
Оглавление:
Геймплей — лучшее, что есть в игре.
Он однозначно стал лучше, особенно по части раздражающих моментов, а точнее — их отсутствия. Героям дали возможность перемещаться по полю, убрали долгие перебежки юнитов, улучшили интерфейс, сделали ребаланс и т. д.
Так же, хочется отметить то, что и геймплей в открытом мире стал заметно комфортнее. Добавили средство быстрого перемещения по игровому миру, добавили музыкальный плеер, улучшили инфографику во внутриигровой карте. Всё стало динамичнее и приятнее.
В восьмой главе, я ловил себя на мысли, что дрочу мобов не потому, что мне это надо по сюжету, а потому что, мне просто было реально приятно искать врагов и драться с ними. Конечно, данжи, чисто из-за своей структуры и оформления, несколько портят общую картину, но они и так лучше, чем аналогичные из предыдущей части.
Мини-игры вообще не подкачали. Каждый в этой игре найдёт еще одну игру для себя. Они получились ну очень комплексными, и претендуют на то, чтобы издать их как отдельные игры (Странно, что SEGA так не сделала). Правда, порой, складывается впечатление, что они ну очень огромные, и перетягивают на себя одеяло с основной игры. В прочем, минус ли это, или плюс — решать вам.
А, ну инвентарь и интерфейс крафта всякого стаффа — довольно неудобные, иммете ввиду.
Графика
Серия Yakuza никогда не блистала картинкой, максимум — в катсценах. Ну… тут ситуация не изменилась. Персонажи выглядят абсолютно прекрасно. Если, кончено, не считать волос некоторых, но это мелочь, зависящая скорее от сглаживания, нежели чем от качества самих волос.
А вот с окружением прям беда, притом не с ним в целом, а скорее с освещением и наполненность главной локации игры — Гавайев.
Локация имеет дикий пересвет, (Иронично, с учётом названия статьи) мне натурально приходилось включать «Ночной режим» в Винде, чтобы мои глаза не уставали, и я мог играть дольше получаса. У меня не то, чтобы чувствительные глазки, в других играх у меня такой проблемы не было, а тут — есть. Освещение напоминает недавний ремейк Saints Row.
Всё это выглядит довольно дёшево и пластмассового. Как пример освещения и цветокоррекции, в подобном сеттинге, можно привести Forza Horizon 5, и Watch Dogs 2 (Если говорить чисто о каменных джунглях)
Я понимаю, что разработки тем самым хотели добиться ощущения палящего гавайского солнца, которого нет ни в одной другой локации, даже на специальном острове в «мини»-игре. Что примечательно, отсутствие того самого Гавайского освещения, на островах из местного Animal Crossing, вообще не убивает атмосферу, а лишь делает картинку приятнее.
В дождь, или просто в пасмурную погоду всё, хоть и легче для глаз, но не менее плохо.
Кардинально меняется ничего, кроме параметров материалов и цветокоррекции. Тени остаются буквальной той же жесткости, что странно, для пасмурной то погоды, когда тени должны выглядеть как довольно красивые размытие «пятна» под объектами. Прикол то в том, что движок та вполне способен на такие тени, но они почему, то не используются в самой очевидной для этого ситуации. Грубо говоря — в открытом мире отсутствие хоть какое то нормальное подобие непрямого света.
Это ещё и усугубляется SSAO — технологией первого Crysis, которая хорошо даёт о себе знать, создавая, порой, непропорционально огромные и шумные ореолы вокруг объектов. Как-то даже удивляет увидеть такое в игре 24 года. Ну, хоть какой-нибудь HBAO завезли бы. Прям реально странная шняга.
При том, как можно было понять, большей части этой фигни нет в локациях Японии. Кончено, днём они тоже выглядит «не очень», но куда лучше чем аналогичные на Гавайях. Складывается впечатление, что Dragon Engine, банально не способен отображать, что-то масштабнее узких японских улочек, уж больно плохо на нём выглядят просторные американские улицы.
Как примечание, могу написать, что у серии с введением Dragon Engine начались какие-то странные трабыл с цветокоррекцией. Я думаю, что никто из игравших в Kiwami 2 никогда не забудет тот прекрасный зелёный фильтр, который имел честь украшать картинку игры, или то блеклое, синюшное месиво, что было в Like A Dragon)
Но, в целом игра выглядит хорошо, особенно ночью.
Кстати, чисто стилистически интерфейс мне не особо зашел. Как видно, я его немного отредачил модами. Но, это уже прям совсем мелочи.
Музыка
Не то, чтобы саундтрек плохой, но ничем для меня, не примечательный. Много электронщины, немного роцка и чего-то с южноамериканскими мотивами.
Могу сказать, что главная его проблема лично для меня — нет примечательной «главной темы» которая могла бы ассоциироваться с конкретным, знаковым моментом из игры, как условный «Two Dragons» из Нулёвки или «For Whose Sake» из Двойки. А так — саунд вполне хорош.
Сюжет. Самое сладкое и горькое. Внимание — спойлеры.
Эх… с чего бы начать. Ну, скажем так: Сюжет, по сравнению с предыдущей частью, плох ровно на столько, на сколько стал хорош геймплей.
Понимаю, это тот ещё горячий тейк, но не спешите скачивать пост, ща попробую пояснить.
Хочется начать с главного — с главного героя) Ичи в этой части стал прямо-таки Иисусом, по сюжету, практически хрестоматийно подставляя свои щёки под удар любого, в чьём взгляде он увидит «свет». Притом, в конце игры буквально есть сцена, где он, идя в полицейский участок просто стоит и принимает по своему лицу удар за ударом, от нахала, который докапывал ГГ ещё в самом начале игры.
Такое было и в предыдущей части, но тут вся «соевость» Ичи доведена до абсурда. Если раньше он и был просто слишком наивным и добродушным чуваком с кулаками, то сейчас он буквально стал выглядеть как персонаж диснеевского мультфильма, который ну просто НЕ МОЖЕТ совершить ЗЛО, из-за чего он, как и Кирью (в некоторых частях серии), большую часть времени выглядит не как персонаж, а тупо как игрушка в руках сценариста, делающая то, что надо сделать для провокации какого то странного сюжетного хода, в чью реальность — ну очень тяжело поверить.
И это довольно иронично, с учётом того, что Кирюха в этой части выглядит намного лучше Ичибана. Хотя изначально мне казалось, что всё будет иначе. Здесь он воспринимается, наверное, осязаемее и реальнее всего за серию. Ты проникаешься его «старческим брюзжанием», с интересом вместе с ним вспоминаешь прошлое, учишь молодежь морали, и, что самое главное — осмысляешь жизнь с высоты прожитого. Тут даже есть, что-то от Артура из RDR 2. Оба героя сталкиваются с одной проблемой — смертельной болезнью, ставя героев в довольно затруднительное положение, и заставляющая взглянуть на жизнь под другим углом. Грубо говоря, весь сюжетный, да и геймплейный контент, за Кирюху — стоит потраченного на него времени. Я это говорю как человек, который считает Ичи, куда более подходящим видеоигровым главным героем, нежели чем Кирюха. Было приятно провести с этой легендой, наверное, последние несколько десятков часов.
По ощущению, весь сюжет с Ичи теряет смысл сразу после спасения Лани и матери Ичибана. Вот тут уже довольно тонкий лёд, потому что я и сам не уверен в этом тезисе, и почти единственное, чем я мог бы его подкрепить — личным ощущением того, что относительно предыдущей части, весь этот замут с островом Неле, к концу, ощущается какой-то местечковой историей, которая даже не является чем-то личным для кого-либо из героев, кроме Титосэ, наверное. Как следствие, концовка этой арки воспринимается как, что-то не совсем важное, хотя это был чуть ли не главный лейтмотив всей сюжетки за Касугу.
Даже не понятно, что в итоге сделали с местным Иосифом Сидом — Брайсом, этого тупо не показали.
Хотя, должен признать, что сама по себе секта тут продемонстрирована куда как натуралистичнее, чем в Far Cry 5. И это при том, что это не основанная тема игры)
Повороты тоже сильно подкачали. Не знаю, то ли потому что, в эту часть я врывался с опытом пять предыдущих частей, то ли они реально так плохи, но почти все твисты были очевидны с самого начала. Уж больно криво сделано подведение к ним. Антагонисты видны буквально сразу, как их показывают.
Сюжет в прошлой части ощущался масштабнее, даже несмотря на то, что в нём, по сути, описывалась судьба Йокогамы, эдакого Токийского Подмосковья, но история шла дальше, грамотно подмешивая политические интриги и историю о роспуске якудза, делая всё происходящее невероятно весомым не только для главного героя, но и для всех, кто его окружает. Это, наверное, было отличительной чертой того сюжета — дикий размах и хорошая личная трагедия двух братьев, которая раскрыта куда лучше, чем аналогичная между Кирюхой и Нишки (Или Ten years in the joint Guy). Тут есть лишь подобие такого. Политика тут разгоняется лишь под конец, и то — это вообще никуда не приходит. Пассаж Брайса про то, что его дела — необходимое зло, тоже никуда не идёт (как и большинство подобных вещей в этой игре). Одни лишь слова на ветер, для придания фиктивного объема сюжету.
Игра и оказалась скупой на трогательные моменты. Что забавно, те немногие, что есть — связанны не с Ичибаном, а с Кирью или другими персонажами. Лично для себя могу выделить два таких.
Встреча Ямая с его бывшей возлюбленной. Очень личный момент, где, наверное, самый интересный персонаж игры по-настоящему круто раскрывается. Нам одновременно дают и его предысторию и завершение его личной арки. Пустил слезу, когда Ямай, отпустив злобу на бывшую возлюбленную, накрыл ей своим пальто, в котором проходит буквально всю игру.
Просьба Кирью простить его за всё то зло, что якудза причинили простым людям. Это было довольно неожиданно и по настоящему трогательно, со всех возможных точек зрения. Для меня, это даже несколько вытянуло никакущего злодея. Это было достойно моих слёз.
Новые «камрады», порадовали, да и старые не подвели. Их истории оказалась вполне себе интересными и в меру драматичными, дружеских диалогов стало просто дохера, так что с ними не соскучишься.
Правда, под конец игры, тебя решают осыпать ещё несколькими напарниками, чьё присутствие в сюжете выглядит ну максимально натянуто. Как например — Чонгук, ой, то есть Джон-Джи Хан, который появляется буквально в последних главах игры, когда тебе уже глубоко насрать на сотый диалог о том, в какой позе кто любит спать, или ещё чё-то в этом роде, и просто хочется по скорее поднять уровень и закончить сюжет.
А вот «Финальные диалоги» с персонажами показались мне немного кринжовыми… Суть в том, что ты, как в симуляторе свиданий, от первого лица пялишь на тянку и выбираешь вариант ответа, который особо ни на что не влияет. И выглядит это, ну прям ооооочень неловко.
Продолжая тему второстепенных персонажей и идущих в никуда сюжетных линий, хочется отметить отношения Касуги и Саэко. Для меня это важно, потому что Саэко — один из немногих хороших женских героев в серии, которая вполне себе может тягаться с противоположным полом в мужественности и при это всё ещё оставаться женщиной. Да и с Ичи, у них чувствуется реальная химия, почти как между Кирюхой и Каору.
Игра в самых первых глава посвящает их свиданию огромную часть повествования. Из-за своих странных закидонов, Ичи, очевидно, продинамили. И он пробудет в таком статусе до конца игры.
Когда вам дадут под управление Кирюху, в качестве напарника вам дадут Саэко, и в её личном квесте вы сможете узнать точку зрения девушки на тот бред, что высказал ей Касуга, давая нам понять, что шанс у него есть. Она волнуется за него, и откровенно ревнует к этой «молоденькой» Титосэ. Это вполне себе мило, и происходит в начале второй половины игры, и даёт нехилую надежду на то, что они хотя бы нормально помирятся.
Повествование идёт дальше, и уже в основном сюжете подаёт надежды на закрытие их общего гештальта.
Ичибан даже лично Саэко говорит о том, чтобы она его выслушала после «последнего боя»
Но… НЕТ, нихера, это всё сливается, хоть ради и хорошей, но шутки. Прямо как будто в концовке условного мультфильма DreamWorks, или ещё чёго-нибудь в этом роде.
И да, получается так, что всё снова вернулось на круги своя, тупо, из-за того, что, видимо, сценаристам захотелось вписать классный анекдот в основную историю, достойный только местных квестов, но никак не основной истории и уж тем более не таких персонажей как Касуга и Саэко. Это к слову о марионеточности Ичибана, как персонажа…
Итог
В связи с вышенаписанным, хочу выразить собственные опасения по поводу будущего серии. Связаны они с тем, что Yakuza, ой, то-есть Like a Dragon сейчас чуть ли не на пике свой популярности. Игры франшизы в кое-то веки попали в мейнстрим, медийность растет пропорционально мировым продажам. Это наглядно демонстрирует разработчикам то, в каком направлении надо идти дальше, какие вещи можно доить до донца, а от каких стоит отказаться, что вполне естественно и логично.
Однако, у меня есть опасения, что разрабы просто перестанут стараться работать над нарративной частью этой серии игр так, как они могли это делать ранее (хоть и не всегда). Как я и писал выше, из Ичи сделали не просто Бэтмена, как Кирью, а именно что Иисуса, доведя положительные черты персонажа до предела тем самым предзнаменуя будущее развитие персонажа, как выходящего за все разумные рамки соевости. Надеюсь, они в будущем постараются сделать некое событие X которое надломит героя, сильно повлияет на него, заземляя и показывая, что как бы ты к людям не относился — есть мрази такого калибра, от которых по настоящему может пострадать и Иисус.
И если что, то я не сторонник сюжетов подобных TLOU 2, где все хотят лишь мстить и убивать. Такую грязь я и сам не люблю. Я выступаю просто за «заземление» нашего дорого Ичи.
Так же хотел бы высказаться о возможной «формализации» сюжетов в будущих частях. Условно, когда в каждой новой части Ичи будет улетать на какой-то край света, и собирать там свою новую команду, решать местные проблемы, порой, пересекаясь со старичками, и в очередной раз пытаясь нормально подкатить к Саэко. Но, это лишь самый мрачный вариант развития будущего, который я мог представить исходя из этого, что я увидел. А так, думаю, что разрабы сами сделают определённые выводы и выдадут очередную базу.
Мне, конечно, ещё есть, что сказать, но, думаю этот текст уже и так выглядит довольно громоздко и несобранно. Да и я устал. Лучше просто дам общую оценку)
Игра вызывает морю положительных эмоций. Всё по традициям японского игростроя — рафинированное веселье и кайф. Но, как только начинаешь относится к сюжету с той же серьезностью, что и в предыдущих частях, всё становится уже не так радужно. Куча дыр, сюжетные линии, не имеющие никакого смысла для истории, те же самые арки, уже имеющие смысл для истории, но не завершённые и какие-то странные мотивации некоторых героев. Конечно, всё это имеет некий шарм Yakuza, который несколько смягчает общее впечатление. Но, плюсов у игры не отнять, а их дохера. Отличные напарники, весёлые сайды, разнообразный геймплей, атмосфера, всё связанное с Кирью — то, ради чего стоит в это погружаться. И не сказать, что я жалею о потраченном времени. Было довольно круто)
P. S. Интересно узнать ваше мнение об игре. Ну, и задавайте вопросы, с удовольствием отвечу. Спасибо за прочтение!