Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

Островные экспедиции, битвы на фронтах и кое-что ещё.

Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

14 августа выходит уже седьмое по счёту дополнение для World Of Warcraft — Battle For Azeroth. На этот раз сюжет вращается вокруг противостояния Орды и Альянса, а разработчики подготовили много нового контента. Мы поиграли в бету и рассказываем, что появилось в игре и как она изменилась с момента выхода «Легиона».

Суть конфликта

На протяжении истории WoW две враждующие фракции, Орда и Альянс, несмотря на все противоречия, не раз объединялись для борьбы с более серьёзными угрозами. Вместе они одолели Плеть во главе с принцем Артасом, уничтожили Смертокрыла, вызвавшего глобальный катаклизм, открыли Пандарию вместе с её тёмными секретами и остановили Гул'дана.

И вот, после победы над самым опасным противником в истории — Саргерасом (об этом рассказывалось в дополнении «Легион»), кажется, что в Азероте может наступить мир.

Но падший титан перед заточением успевает вонзить свой гигантский меч в Силитус — одну из игровых локаций. Это и положило начало новому конфликту.

Силитус
Силитус

Удар приводит к тому, что в локации начинает выделяться азерит — мощная магическая субстанция. Поскольку новый ресурс обладает невероятной магической энергией, Орда и Альянс начинают борьбу за власть над «кровью планеты». По сюжету, Магни Бронзобород отправляет героев в Силитус. Там они получают Сердце Азерота — артефакт, способный впитывать азерит и таким образом усиливаться.

Заточение Саргераса

Прощай, артефактное оружие

Сердце Азерота — это новое легендарное ожерелье, которое приходит на замену артефактному оружию. У нового предмета нет какой-либо ветки талантов вроде тех, что были в «Легионе», вместо этого мы получаем возможность улучшать броню, наделяя её новыми свойствами.

Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

Судя по всему, система с сетовыми бонусами (когда несколько предметов из одного рейдового комплекта дополнительно усиливали персонажа и открывали способности) пропадает из игры. Сейчас это нововведение кажется очень интересным.

Во-первых, теперь мы можем сами выбирать интересующие нас таланты, вместо заранее известных сетовых бонусов. Всё зависит от вашего вкуса или задач, в которых будет использоваться броня. Например, я выбирал таланты, пассивно усиливающие моего персонажа, поскольку хотел попробовать разные специализации. Пример такого таланта: возможность призвать существо, которое будет сражаться на вашей стороне. Помимо этого, можно усилить конкретную специализацию — это подойдёт игрокам, уверенным в своей роли.

Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

Во-вторых, это отличная возможность для Blizzard править баланс во время поддержки дополнения. Ведь очень часто получается так, что некоторые классы остаются непригодными для серьёзного PvE или PvP-контента, так как не могут сравниться в силе с героями других специализаций. Смотря на успехи тех или иных классов, разработчики могут править и добавлять способности с помощью талантов брони.

Союзные расы

В Battle for Azeroth появится возможность играть новыми расами. Альянсу станут доступны эльфы бездны, озарённые дренеи, дворфы из Клана Чёрного Железа и люди Кул-Тираса. Орде: ночнорожденные, таурены Крутогорья, орки Маг`хар и тролли Зандалари.

Просто так создать эльфа бездны или ночнорожденного не получится. Сперва придётся пройти специальную квестовую цепочку, уникальную для каждой расы и узнать, как именно союзники примкнули к той или иной фракции. После этого появится возможность начать играть за нового персонажа 20-го уровня.

Союзные расы отлично сочетаются с уже известными классами. Я довольно много времени играл за эльфа бездны — жреца тьмы. Как раса, так и класс связаны с энергией бездны и черпают оттуда силу — получается отличная комбинация. Таких примеров уже можно придумать много: озарённый дреней — паладин, ночнорожденный — маг, орк Маг`хар — воин. И ведь это только начало, судя по всему, в будущем введение союзных рас станет традицией. Это особенно важно для тех, кто ценит ролевую составляющую World of Warcraft.

Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

Стоит добавить, что Blizzard прислушиваются к сообществу и с выходом нового аддона выполнили, пожалуй, одну из самых многочисленных просьб игроков. Теперь при кастомизации любимых многими орков можно выбрать тип осанки. Наконец, зеленокожие ордынцы могут гордо выпрямить спину. Остаётся лишь надеяться, что таких приятных мелочей в будущем станет только больше. Почему бы, например, не «выпрямить» троллей, или отрекшихся?

PvP

Одно из самых серьёзных изменений дополнения — переработка системы серверов: они больше не делятся на PvE и PvP. Нововведение сильно меняет игру — в лучшую сторону. Теперь, если вы хотите сражаться в PvP, можно включить «режим войны» — это делается в столицах фракций.

Удобно, что больше не нужно прокачивать никаких PvP-уровней: можно с самого начала выбрать нужные таланты. Приходя на поля боя, больше не чувствуешь себя слабее других, потому что тебе не хватает тех или иных талантов. Теперь все игроки с самого начала находятся в равных условиях.

Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

Поскольку во время прокачки персонажа вас часто будут отправлять на вражеские материки, это сильно стимулирует PvP-стычки. Мне неоднократно приходилось возвращаться в Штормград, чтобы выключить «режим войны», потому что я не мог справиться с двумя-тремя противниками, которые специально патрулировали территории в поиске игроков для жатвы. Теперь, если игроку захочется спокойно поделать квесты, можно просто отключить «режим войны» и вернуться в уже свободную от ганкеров локацию.

Но если играть с друзьями или в гильдии, можно призвать союзников на помощь и устроить масштабное сражение — так начинается почти что игра в игре, занимающая иногда несколько часов.

Есть ощущение, что теперь сражений в открытом мире будет гораздо больше. Не было ситуации, чтобы я приплыл на вражеский материк с включённым «режимом войны» и не наткнулся на врагов: начинал сражаться, умирал, мстил, злился, побеждал и так раз за разом. В общем, всё то, что нравится любителям PvP, переходит на новый уровень.

Для любителей сражений один на один в «Битве за Азерот» есть ещё одно интересное нововведение — Гильдия дуэлянтов. Раньше таких игроков можно было найти рядом с Оргриммаром и Штормградом, теперь все желающие подуэлиться будут проводить время в новых столицах Орды и Альянса. Там появились специализированные зоны.

Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

Теперь, чтобы найти достойного противника, нужно просто прийти в нужное место и записаться на дуэль у NPC. Судя по всему, никакого баланса между классами здесь не будет. Хотите побеждать? Тогда создавайте подходящих для этого персонажей. А уж если в бою сойдутся два лекаря или танка, начинается бесконечная баталия.

С этим паладином я сражался минут десять. Пробить друг друга так и не получилось
С этим паладином я сражался минут десять. Пробить друг друга так и не получилось

Островные экспедиции

Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

Одно из самых интересных нововведений Battle for Azeroth — островные экспедиции. Можно сказать, что это мини-версия Sea Of Thieves внутри WoW, только с кучей контента. Управлять кораблями в открытом море игроки, к сожалению, не смогут, но зато тут можно отправляться в настоящие экспедиции и стать первооткрывателем. Именно этим режим сразу же захватывает.

Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

Высадившись на один из случайных неизведанных островов, участники экспедиции должны исследовать местность в поисках азерита, добывать который можно из разных источников: это могут быть скопления руды, или специальные сундуки, в которых NPC этой локации хранят свои сокровища. Особых обозначений на карте нет, приходится ориентироваться по памяти — это как раз один из моментов, сильно выделяющий экспедиции из других режимов.

К сожалению, мне не удалось сыграть в бету с кем-то из друзей, но тем не менее, сейчас кажется, что островные экспедиции — это отличный режим, чтобы поиграть со знакомыми: здесь придётся обсуждать тактику и вместе решать, как поступить. Плюс, в островных экспедициях действительно становишься первооткрывателем. Всё из-за того, что никогда не знаешь заранее, на каком острове окажешься и с какими противниками придётся сражаться.

Кстати, помимо обычных врагов, специально для этого режима были придуманы новые «продвинутые NPC». Это воины из противоположной фракции, которые будут высаживаться на остров и вести себя как настоящие игроки. Некоторые из них предпочтут агрессивную тактику, другие, наоборот, будут стараться аккуратно собирать ресурсы в локациях, где ваша команда не появлялась. Предугадать поведение противников невозможно, так что каждый раз придётся немного импровизировать.

Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

У режима три уровня сложности и ещё один дополнительный — PvP, в котором можно сразиться с группой игроков из противоположной фракции. В итоге, кажется, что это чуть ли не самое интересное нововведение на данный момент. К тому же, в экспедициях можно неплохо усилить свой артефакт, так что игроки наверняка будут проводить здесь много времени.

На скриншоте запечатлён момент перед смертью. Я отбился от группы и открыл интересный на вид сундук. Итог: оттуда выскочили демоны, которых победить в одиночку я никогда бы не смог. Мораль: действовать нужно сообща
На скриншоте запечатлён момент перед смертью. Я отбился от группы и открыл интересный на вид сундук. Итог: оттуда выскочили демоны, которых победить в одиночку я никогда бы не смог. Мораль: действовать нужно сообща

Фронты

Ещё одна новая идея разработчиков, получившая воплощение в «Битве за Азерот» — режим «Фронты». Это своеобразное переосмысление стратегии Warcraft, только играть здесь нужно за своего персонажа.

Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

Игрок десантируется вместе с группой из 20 соратников на базу, где сперва нужно отразить нападение врагов. На локации есть различные объекты, которые можно захватывать — некоторые из них приносят команде особую пользу. Лесопилка и каменоломня, например, нужны, чтобы добывать ресурсы, которые впоследствии можно потратить на улучшение базы.

Дальше начинается настоящая стратегия: можно строить здания, нанимать войска, прокачивать оружие и накладывать на себя мощные баффы. Для всего этого понадобятся ресурсы.

Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

Главная задача на фронтах — захватить вражескую базу и убить предводителя. В зависимости от того, кто ведёт за собой войска противника, юниты будут отличаться.

Сразу прорваться к вражеским стенам не получится: границы охраняют мощные защитные орудия и чтобы их уничтожить, придётся нанять осадные машины. То есть каждый раз всё работает по одной и той же схеме. Сначала режим воспринимается как нечто новое и увлекательное, но, к сожалению, очень быстро становится предсказуемым.

Сражения приедаются, а какого-либо серьёзного челленджа игра не предлагает, это учитывая, что хорошего снаряжения в бета-версии нет. Наверное, переодевшись в рейдовый гир, игроки будут проходить фронты совсем легко.

Помните Алтарь королей из Warcraft 3?
Помните Алтарь королей из Warcraft 3?

Поначалу исследовать новый режим интересно, однако занятия начинают быстро повторяться: захватываем точки, нанимаем войска, прокачиваем улучшения, прорываемся к стенам врага, убиваем предводителя — и заново. Скорее всего, новый режим сделан как альтернатива мировым боссам: приходишь группой игроков, выполняешь несложные задания и получаешь хорошее снаряжение.

Хотелось бы увидеть что-то подобное в PvP — это могло бы освежить бои, внеся в них непредсказуемость, но разработчики пока что ничего подобного не планируют. Судя по всему, в таких битвах можно будет поучаствовать раз в неделю.

Мир вечной войны — что нового в World of Warcraft: Battle for Azeroth

Очевидно, самое важное в любом дополнении для WoW — геймплейный контент. Сюжет фанаты быстро занесут в wiki и разберут, но им не заставишь игроков возвращаться в MMO каждый день — нужны нововведения. К счастью, с ними в «Битве за Азерот» всё в порядке.

На замену артефактному оружию пришла возможность улучшать броню с помощью азерита. Пока что это кажется отличной альтернативой приевшимся тировым бонусам. Введение союзных рас начинает большую традицию, которую разработчики, по их словам, будут поддерживать. Это в любом случае хорошо: чем больше доступных рас, тем лучше. PvP-изменения тоже пойдут WoW на пользу: теперь серверы, разделяющие игроков, отходят на второй план. Комьюнити станет плотнее.

Самое главное, что в «Битве за Азерот» будет чем заняться не только любителям рейдинга: чего стоят одни лишь островные экспедиции, или битвы на фронтах, напоминающие про Warcraft 3.

8585
179 комментариев

"Удар приводит к тому, что в локации начинает выделяться азерит — мощная магическая субстанция. Поскольку новый ресурс обладает невероятной магической энергией, Орда и Альянс начинают борьбу за власть над «кровью планеты». "

Хочется близам по башке надавать, главная причина конфликта скрыта и объяснена, не в игре, а в книгах Справедливая Война и Элегия (можно скачать, погуглите).

Суть, Сильвана считает что мира между ордой и альянсам ни когда не будет, и лучше "расправится" друг на другом сейчас, когда стороны ослабли, чем когда обе фракции накачаются технологиями и уничтожат все вокруг.

СПОЙЛЕРЫ, Немного шакалистых вставок из книги.

13

Комментарий недоступен

3

Это только затравка, вскоре появится Азшара и все завертится

2

Мне больше интересно,с чего нежить Сильваны примкнула к орде.В ВОВ не играл,но после вара 3 кажется дикостью и лютой ересью

1

В игре стал доступен сценарий несколько дней назад (битва за Андерсити, как в первом синематике аддона), и там Сильвана как раз вопила про невозможность мира между ордой и альянсом и все такое.

Я так понял, Сильвана скорее поняла, что постоянная вялотекущая война лучше кратковременного процветания — грызня всё-равно рано или поздно начнётся. Т.е. сейчас речь идёт не о том, чтобы расправиться с Альянсом, а чтобы ослабить обоих, в том числе и себя. И тут, как назло, азерит со своим потенциалом в военном деле…

Но если обе стороны станут достаточно сильны, не выживут обе. Выкатят какое-нибудь «орудие судного дня» и всё, привет.

1

Сильвана начала войну из добрых намерений, ага