The Guardian Legend сегодня 36 лет. Советую ознакомиться
Моя любимая игра на денди(NES) The Guardian Legend. Для своего времени (1988) и ограничений консоли просто охрененная. К сожалению, игра не выстрелила. Может из-за маркетинга, может ещё по ряду причин. А потому у нас сегодня нету подобной современной игры смешанного жанра приключений ActionRPG+SHMUP.
В игре мы играем за девочку трансформера. Ходим по планете в стиле Zelda, потом находим коридоры, запрыгиваем туда и девочка трансформируется в боевой самолётик. Теперь мы в режиме SHMUP(леталки-стрелялки). Разработчики игры Compile известные своими SHMUP'ами Zanac, Aleste, Musha, Space Megaforce, поэтому в нашей игре с этим режимом всё отлично. Многое наследуется из Zanac. Но теперь у нас есть здоровье. А из врагов выпадают бонусы восполнящие здоровье и энергию для доп оружия. Это сильно отличает ощущение от игр, где одна пулька сразу убивает.
В игре есть дополнительные оружия, которые мы собираем и апгрейдим по ходу игры. И ничто у вас их не забирает от урона или смерти, как это обычно происходит в SHMUP играх. Получив очередное оружие, или апгрейд этого оружия, оно у вас перманентно. Между ними можно переключаться выбрав наиболее подходящее под ситуацию.
Дополнительные оружия действуют и в режиме ходилки по планете, и в режиме SHMUP(леталки-стрелялки). Реализовано это очень хорошо. А также помогает соединить два жанра в единое целое.
Инди разрабам на заметку - отличный незаезжанный концепт, про который забыли. Но не все! Например Matt Bozon, директор WayForward(по-моему компания наиболее известна по серии Shantae) высказывался, что хотел бы сделать сиквел к The Guardian Legend. Но вряд ли это случится.
Была ещё попытка сделать нечто подобное - Sigma Star Saga, но я считаю это просто не оч игра. И немного не то. Там стрелялка происходит, что вы телепортируетесь на кораблик, и в нём летите. Таким образом бегает по планете пилот, у него свои апгрейды и оружия, а летает кораблик со своими другими апгрейдами.
Всё же играть одним и тем же персонажем с одними и теми же оружиями/апгрейдами в обоих режимах мне лично интереснее.
В игре довольно уникальная обстановка. Сеттинг, что-то типо подводного мира времён динозавров c примесью японской мистики. Есть и лишние вещи, по типу птеродактелей и человекообразных роботов. На то время адовая мешанина была нормой.
Собирать новые оружия и апгрейдить их был одним из самых захватывающих моментов в игре. Это и в современных играх довольно интересное занятие. В 1988 году геймдизайн ещё не был настолько изученым. Поэтому в оружиях есть дисбаланс по полезности.
Продвижение в игре происходит за счёт получения новых ключей. Они нужны для доступа в новые зоны. Получить ключ можно убив босса в коридоре, т.е. в режиме SHMUP. Но не все боссы в коридорах дают ключи. Кто-то даст апгрейд здоровья, дополнительного оружия, основного оружия или брони. Не все коридоры открываются просто так. Для 10 из них есть какая-нибудь хитрая последовательность действий. Где-то надо пострелять в панель. Где-то обойти круг. Где-то просто подождать 30 сек. И т.д. Подсказки, как именно открыть такие коридоры, дают бывшие жители планеты. Такие синие колобки с ножками.
В режиме ходьбы тоже встречаются боссы. Скорее минибоссы. Большинство из них попроще, чем боссы в коридорах. Дают апгрейды или восполнение здоровья.
Игра отлично и органично соединила два жанра. Спокойно ходить по планете и заходить в интенсивные SHMUP замесы - рабочая схема. В игре норм графика, хорошая музыка. Хорошая загадочная инопланетная атмосфера. Отличный геймплей c исследованием зон и апгрейдом персонажа. Интенсивные бои в летательных уровнях. Своя уникальная стилистика.
Извините что не нахожу времени искать скриншоты ко всему этому. Посмотрите ревью(хотя оно не со 100% пониманием) от SNESdrunk -
Или обзор(не такой качественный) на русском:
Первая картинка, поздравительная открытка - я сгенерил поверх фан арта. Остальные - рисованные фан арты.
Спасибо за внимание, простите за грамматические ошибки :)