Перепрошёл Madagascar: The Game (2005) и понял, что она до сих пор прекрасна
Легендарная видеоигра.
Начну с истории. У меня есть лучший друг Михаил. Мы познакомились ещё до рождения — наши мамы лежали в соседних палатах роддома. Выходит, что их дружба переросла и в наши с ним крепкие дружеские отношения. Время их лишь укрепляет.
Всё детство мы провели не разлей вода. Вместе катались на велосипедах, ходили в кино и парк аттракционов, постоянно созванивались: сначала по стационарному телефону, а затем по скайпу, когда великий файлообменник стал доступен без ограничений. Но главное — моё самое любимое — мы ходили друг к другу в гости. Правда, почти всегда подобные встречи были приурочены либо к какому-нибудь празднику, либо к желанию наших мам встретиться. Второе происходило чаще первого. Пока взрослые сидели на застолье, обсуждая последние и не последние новости, мы по обыкновению зависали перед компом.
В одну из таких встреч Мишаня показал мне игру по мультфильму, который мы оба очень любили. Сам фильм существовал уже пару лет, впрочем, как и его видеоигровой аналог, но к моменту релиза мы были ещё малы, да и домашних компьютеров ни у кого из нас не было. Появились компьютеры и обычные игрушки были вытеснены игрушками виртуальными.
Знакомство с игрой было довольно тривиальным. Первое, что увидел — всплывающее окно с кнопкой «Играть», затем заставки причастных студий, вступительный ролик, являющийся порезанной начальной сценой из фильма и вот я уже стою внутри вольера в виде зебры посреди нью-йоркского зоопарка. Не так давно я мог только смотреть за приключениями Марти, а сейчас я сам Марти и меня ждут приключения.
Это был восторг. В тот вечер мы прошли три первых уровня: Зоопарк, Побег и Улицы Нью-Йорка. В основном персонажами управлял Миша, а я только наблюдал, но этого уже было достаточно, чтобы десятилетний пацан влюбился в игру. Сам смог опробовать только часть второго уровня после момента встречи с носорогом. Тогда всё происходящее на экране безумно увлекало и казалось настолько «по-мультяшному» реальным, что вопрос о наивности и простоте игры не поднимался.
Помню, больше всего мне нравилось изучать внутриигровой мир, который почему-то не казался просто фоновой декорацией, а представлял собой в сознании ребёнка вполне компетентный пример построения грамотного левел-дизайна. Правда тогда эта мысль звучала скорее как: «Блин, прикольно тут ползать по углам можно. И мусорные баки ещё так удобно расставлены. Как специально!». Спойлер: специально.
И всё же самое главное, чем меня привлекала Madagascar: The Game, это чувство, что ты сам управляешь любимыми персонажами и являешься частью мультфильма, за событиями которого раньше мог только наблюдать, но не принимать полноценное участие. Благодаря игре я смог заново прожить все взлёты и падения полюбившейся истории.
Естественно, тот поход в гости по итогу обернулся настырным «выклянчиванием» диска со львом, зеброй, жирафом и бегемотом на обложке с моей стороны и головной болью со стороны родителей. Диск я получил на Новый Год, где-то спустя месяц, как впервые соприкоснулся с виртуальными приключениями друзей из нью-йоркского зоопарка. Наконец я мог самостоятельно пройти и второй, и первый, и пятый, и вообще любой уровень — наконец я мог полностью пройти столь желанную игру.
Вообще, Madagascar: The Game — это типичнейшая игра нулевых, сделанная по мультфильму. В то время, пожалуй, ни один мультипликационный полнометражный релиз не обходился без видеоигровой адаптации. Достаточно вспомнить любую работу Pixar, Dreamworks или Blue Sky, и соответствующая игра найдётся почти в ста процентах случаев.
Компьютерные приключения животных из зоопарка в Нью-Йорке, оказавшихся по воле судьбы на острове в Индийском океане, разработала студия Toys for Bob для PlayStation 2, Xbox и Nintendo GameCube. Портированием проекта на ПК занималась команда Beenox. Были также версии и для Nintendo DS с Game Boy Advance — над ними работали ребята из Vicarious Visions, ранее участвовавшие в разработке таких игр как Doom, Crash Bandicoot и Diablo II. Релиз игры состоялся 24 мая 2005 года в Северной Америке и 30 июня 2005 года в Европе.
Сюжетно Madagascar: The Game повторяет основные события мультфильма, хоть и не брезгует изменять их или дополнять в угоду построения игрового процесса. Если в начале игры подобные изменения кажутся минорными, то ближе к концу они становятся уже более ощутимы относительно оригинальной истории.
Однако на общей картине кардинально ничего не меняется. Марти всё также проявляет желание сбежать из зоопарка, Алекс, Глория и Мэлман бросаются за ним в погоню, и в итоге все оказываются на Мадагаскаре, думая, что они в Сан-Диего. Пингвины как обычно ходят строем и чудесно пародируют армейские порядки, а лемуры олицетворяют общину кайфующих от жизни хиппи во главе с самым чильным королём на свете.
В детстве мне безумно нравились подобные игры. Тогда я не обращал никакого внимания на то, что все они были совершенно одинаковые. По сути классическая видеоигра середины 2000-х, сделанная к выходу в кинотеатрах 3D-мультфильма именитой студии — набор разноплановых аркад, связанных между собой не столь аккуратно положенными белыми нитками оригинального сюжета.
Делай, что от тебя требуют вечно нуждающиеся в помощи NPC и продвигайся дальше — назовём это «принудительными взаимовыгодными побегушками». Прыгай по платформам, бегай по заранее продуманным маршрутам, собирай соответствующие сеттингу предметы: топливные канистры, фрукты, шишки, но главное, монетки. И так по кругу, пока не увидишь финальные титры. Никакого разнообразия, но сколько удовольствия!
Когда впервые плотно засел за «Мадагаскар», прохождение казалось очень долгим. Практически ежедневно в течение двух недель я погружался в мир говорящих животных и летающих в воздухе перцев чили, а игра всё не заканчивалась. Сейчас же я прошёл её часа за три, не пытаясь спидранить. Видно раньше и трава была зеленее, и котлеты вкуснее, и игры длились дольше.
Конечно, нужно учитывать и то, что будучи ребёнком, многие мини-игры давались мне далеко не с первого раза. Одно из самых ярких воспоминаний игрового опыта связано как раз с «Мадагаскаром». Конкретно с первым уровнем, в середине которого предлагалось за отведённое время успеть очистить вольер Мэлмана от прилетающего с разных сторон мусора.
В детстве смог пройти его попытки с двадцатой, откладывая игру на пару дней. Не передать, как раздражало, что постоянные клининговые неудачи лишают меня возможности продолжить прохождение. Сейчас справился с первого раза. Правда, еле-еле на последних секундах.
Стоит заметить, что в момент нынешнего прохождения наиболее проблемным оказался момент — опять же за Мэлмана, чтоб его — в каньоне с грибной плесенью, где нужно перепрыгивать по платформам в надежде, что тебя не поймает съехавший с катушек Алекс. Попыток было, конечно, не двадцать, но радости от этого не прибавилось.
В основном уровни в Madagascar: The Game построены однотипно. Перед игроком ставится определённая задача, решение которой требует применения специальных навыков, которые, в свою очередь, есть только у отдельных персонажей. Например, Алекс может совершать двойной прыжок и кидаться манго, Марти бить задними копытами и прыгает на дальние расстояния, Глория делает кувырок и приземляется на массивную пятую точку, а пресловутый Мэлман крутится и летает как вертолёт. Каждая из способностей необходима по ситуации. В игре даже есть отдельный уровень, где игроку приходится комбинировать способности героев, переключаясь между ними с помощью особых тотемов.
Помимо аркад, встроенных в контекст сюжета, «Мадагаскар» может предложить обычные, не связанные напрямую, мини-игры: танчики или самолётики. Вернее, задания по обороне крепости на танке или защите цеппелина на самолёте. Представлены в виде игровых автоматов, спрятанных на уровнях. Вот откуда Wargaming брали идеи для своих проектов.
Однако лучшее, что может подарить работа студии Toys for Bob — мини-игры вне сюжетного режима. Это зажигательная Вечеринка лемуров, увлекательный Шаффлборд и, не побоюсь этого слова, великий Мини-гольф. В последнем я проводил несчётное количество времени после завершения сюжета, когда был ребёнком.
Ещё до появления Golf It! и Golf With Your Friends, мадагаскарский аналог предлагал чудное (или чудное, кому как больше нравится) времяпрепровождение с белым мячиком, клюшкой и лункой. Как-то мы с друзьями даже устроили деревенский LAN-турнир по гольфу на компьютере одного из товарищей во время летних каникул. Не помню, кто вышел победителем, но, очевидно, не я, раз в памяти не сохранилось.
Задумываясь сейчас, почему играть в «Мадагаскар» и схожие игры до сих пор приятно, невольно выделяю для себя несколько пунктов: ностальгия, простота, уютная атмосфера и ощущение безмятежности. Последний пункт, вероятно, связан с первым и тем временем, когда и трава была вкуснее, и котлеты зеленее, и игры были самыми крутыми.
Когда ты ребёнок, окружающий мир кажется ярче, интереснее и разнообразнее. Жизнь даже и не думает превращаться в одинаковую рутину будничных дней, а каждое новое впечатление разливается по сознанию палитрой насыщенных красок. От этого даже кривая, странная, до боли короткая игра с угловатой графикой и смешной русской озвучкой будет казаться чем-то, что ты всегда хотел попробовать — попросту шедевром.
Совру, если скажу, что это был привычный игровой опыт. По крайней мере сейчас. Всё же, нынешнее прохождение предстало кампанией спонтанной и скорее оказалось приятным ностальгическим путешествием в детские воспоминания без цели уличить игру в недостатках и разочароваться в ней. Конечно, последнее сделать даже слишком легко, но почему-то совсем не хочется.
Несмотря на почти двадцать лет, прошедшие с релиза, Madagascar: The Game — как и другие такие проекты — по сей день остаётся прекрасным представителем жанра. Где-то глупая и наивная, где-то утомительная и однообразная, где-то вовсе плохая, но всё равно весёлая и душевная игра. Если раньше она привлекала внимание только в контексте развлекательного продукта, то сегодня возможностью разжечь вновь забытые эмоции, и пусть всего на пару часов, но побыть прошлой версией себя, чтобы настоящая согрела сердце, а будущая стала ещё чуточку добрее.
✅ Подписывайтесь на мой DTF-блог, чтобы «I like to move it, move it. I like to move it, move it. I like to move it, move it. We like to move it!». Не забудьте поставить «🔔». Спасибо, что читаете, друзья!
P.S. Вы посмотрите, какой зажигательный установщик у пиратки!
Игры по мультам нулевых настолько суровы...
До сих пор помню, как проходил уровень, где Алексом надо по веткам прыгать... в 5 фпс. Что странно, ибо другие уровни шли нормально. А ещё же вторая часть была, такая же кайфовая игра... божечки, надо перепройти!
Кстати уровень на корабле за пингвинов был самым любимым.
Уровень с пингвинами и правда самый крутой в игре. Тоже очень его любил)
Игра по "Рогам и копытам" тоже не менее офигенная. Особенно с её количеством мини-игр. На мой взгляд, это тот случай, когда игра лучше мультфильма. Хотя бы из-за ощущения того, что ты (игрок) создаёшь историю, и являешься её частью. А вот в игру по "Мадагаскару" к сожалению не играл, это при том, что все три части, я много раз пересматривал.
Рогам и копытамГТА моего детства. Дико любил там кататься по округе, как же красиво и лампово там всё выглядело. Ну и мини игры, конечно
Игра по "Рогам и копытам" уникальна тем, что это по факту коровья ГТА. И это прекрасно)
Рога и копыта и сейчас хорошо играются, про нее узнал пару лет назад, и в целом весело была пройдена)