Недооцененная игра на Nintendo DS. Обзор Magical Starsign

Недооцененная игра на Nintendo DS. Обзор Magical Starsign

Magical Starsign (Magical Vacation: Itsutsu no Hoshi ga Narabu Toki / Magical Vacation: When Five Stars Align) – сиквел малоизвестной за пределами Японии игры Magical Vacation (GBA), разработанный студией Brownie Brown (ныне 1-Up Studio) в 2006 году специально для консоли Nintendo DS.

Magical Vacation (2001) выпускалась только для японского рынка, но продолжение заслуженно получило релиз во всех регионах.
Magical Starsign вполне самостоятельная игра, оставившая приквел без прямого сюжетного наследия, ведь все действия происходят спустя 800 лет после событий Magical Vacation.

Версии обложек обеих игр. Европейская Magical Starsign копирует арт японского издания
Версии обложек обеих игр. Европейская Magical Starsign копирует арт японского издания

Сюжет

На краю Солнечной системы Baklava есть маленькая планета под названием Kovomaka, где находится прославленная Академия магии Will-O-Wisp. Нас знакомят с шестью юными волшебниками и их учительницей, мисс Madeleine, обучают искусству магического боя и доступно объясняют мироустройство.

Отголоски большой беды доносятся до обитателей отдалённой планеты. Директор Biscotti получает известие о том, что мастер Kale, выпускник Академии, стал лидером космических пиратов и планирует уничтожить Солнечную систему. Мисс Madeleine вынуждена отправиться в космос со специальной миссией, и вскоре больше не выходит на связь. Обеспокоенные ученики покидают Will-O-Wisp, один за другим, чтобы найти её. Герою/Героине также предстоит отправиться в головокружительное путешествие по просторам Солнечной системы!

Недооцененная игра на Nintendo DS. Обзор Magical Starsign

В общих чертах сюжетная концепция не нова, даже клиширована, и на начальном этапе игры вызывает разве что приятный укол ностальгии (школа волшебников, детское стремление помочь всем и спасти мир, в конце концов). Стоит понимать, что Magical Starsign великолепна в своей простоте! Позвольте себе распробовать игру, впечатление первого часа весьма обманчиво. Конечно, есть множество традиционных для jRPG с тем же антуражем элементов: вы будете сражаться в подземельях и посещать шумные города, находить тайники с сундуками, перелетать с планеты на планету в поисках своих друзей и наставника. Учитывая всё это, в ней достаточно неожиданных перипетий, чтобы не заскучать, случайных боёв, требующих хитрой стратегии, не говоря уже о большинстве боссов, и других существенных деталей, о которых зайдёт речь.

При всей прямолинейности и простоте механик, трудно представить, что игрок заявленного возраста (от 7 лет) без опыта в jRPG сможет справиться и добраться до заветной концовки. Вы точно увидите на экране Game over не один раз за прохождение, но как бы абсурдно ни звучало, это не раздражает. К тому же в легковесную на первый взгляд историю уронили перчинку – непростые для молодого игрока темы, которые он скорее всего не способен проанализировать или хотя бы уловить.

Пример для тех, кто не боится спойлеров: персонаж жертвует собой ради спасения остальных, после этого можно пообщаться с NPC в его родном поселении и узнать горькую подоплеку (или не узнать, в стремлении быстрее продвинуться по сюжету). В лоб, разумеется, чугунным молотом вам не запустят, но смысл у откровения однозначный.

Слишком размыто? Тогда, раз уж вам нечего терять, читайте сноску.

Во всеобщем представлении это был позитивный, молодой, источающий суровое обаяние человек, всюду подставляющий плечо. В действительности он был абсолютно несчастлив и желал уйти из жизни.
Поразительно, что сами рассказчики не до конца понимают то, чем делятся, да и вообще не придают этому особого значения.

При этом юмор в Magical Starsign очарователен, забавные моменты ловко разбавляют грустные мотивы. Плохих шуток нет, но парочку не совсем удачных, затянувшихся, повстречаете. Чего только стоит бюрократический квест, избежать его не получится, всё как в жизни.

Помимо главного антагониста, игра небрежно выталкивает под сценические огни одного за другим тщеславных, алчных подонков, так называемое меньшее зло, причём по обе стороны. И не забывает продемонстрировать, что иногда такие способны измениться, не обелить, но отстроить заново свою репутацию перед жителями Baklavа. Добавьте в общую картину коррумпированное правительство, несправедливую судебную систему и беспощадную исполнительную власть.

При всём своём желании, с учётом кричащей буффонады, детской игру назвать не выйдет.

Недооцененная игра на Nintendo DS. Обзор Magical Starsign

Управление и геймплей

Управление в Magical Starsign потрясающее, особенное и весьма далекое от классического представителя jRPG для Nintendo DS. Очевидно, что игра разрабатывалась специально для этой серии консолей, практически полностью реализуя технические возможности. Это то, чего так не хватало в играх с базовым кнопочным геймплеем.

Возможно, кого-то не обрадует постоянное взаимодействие со стилусом, собьют с толку непривычные манипуляции персонажами даже во время простого перемещения по карте, это лишь на первых порах. Вспомнить только управление в изометрических играх (Baldur’s Gate, Planescape: Torment) с элементами point-and-click передвижения, в Magical Starsign оно осуществляется так же, разве что не мышью, а стилусом. Вы можете пользоваться крестовиной или кнопками в качестве ходьбы (но не бега), это необходимо, когда требуется словить кого-нибудь быстро и точно. В целом стилус справляется с движением изящней привычных кнопок, видимых монстров легко огибать, избегая схватку, – глоток свежего воздуха ближе к концу игры. Бои также позволяют использовать только стилус, что вполне комфортно.

Единственные минусы сражений: отсутствие ускорения анимации и автоматического боя. К режиму исследования мира претензия лишь одна – постоянные уведомления о полученных в рюкзак предметах – их невозможно быстро скрыть.

Не переживайте, у него 1000000000 HP, и этот приём используется нечасто

Боевая система тут пошаговая и сосредоточена на магических заклинаниях. Все персонажи относятся к определенной стихии/планете, и это может повлиять на ход схватки в зависимости от того, как использовать их сильные и слабые стороны.

Существует пять планет, связанных с привычными для жанра элементами магии: огонь (Razen), вода (Cassia), воздух (Puffoon), земля (Erd), древо (Gren). Планеты вращаются вокруг солнца по часовой стрелке в реальном времени, у каждой есть определенная область в астрологической карте. Если планета, двигаясь по орбите, пересекает эту область, то персонаж, связанный с элементом планеты, получает значительное усиление. Схожая схема есть и у магии тьмы/света: ночью главенствует один элемент, днем другой. Звучит просто, но механика на этом не заканчивается, любые враги с той же магией одномоментно с вами станут сильнее.

Недооцененная игра на Nintendo DS. Обзор Magical Starsign

В самом начале игры предстанет выбор (помимо пола персонажа), каким элементом вы хотели бы обладать: тьмы или света. По опросам стало ясно, что особой разницы нет, однако игра бережно информирует: «Путь звезды тьмы не прост, её магия крадет здоровье врага, в то время как звезда света позволяет овладеть лечебным заклинанием».

Вне всяких сомнений мой выбор пал на более сложный путь. В игре у вас будет персонаж, сфокусированный на лечении команды. Между тем, вам настоятельно рекомендуется использовать собранные/купленные материалы из рюкзака, во многих сражениях с боссами точно не будет хватать брони, заклинаний защиты и уж тем более лечения только от одного сопартийца.

Недооцененная игра на Nintendo DS. Обзор Magical Starsign

Количество маны, восполняемой автоматически перед каждым ходом, возрастает с каждым полученным уровнем. В какой-то момент игры её трата на простые заклинания будет незаметна. Это гениальное, всеми любимое решение разработчиков невероятно сокращает время боя, избавляет от излишней концентрации на ресурсах и действий, чтобы их применить (никаких бутылочек с Ether, забудьте).

Новые заклинания появляются в арсенале тоже по достижению определенного уровня, последнее из них не только самое мощное, но и потрясающе анимированное. В этом плане жалеешь, что Brownie Brown не добавили совместимость с Nintendo Rumble Pak – девайсом с функцией вибрации.

Излюбленная в жанре система рядов играет огромную роль. Когда находитесь на первой линии сражения, вы открыты для физических атак противника, и наоборот. Магию можно использовать из первого ряда только против одного врага. Персонаж, установленный во втором ряду, способен поразить сразу нескольких, порядок определяется случайным образом, а урон снижен. При этом физические атаки не достигают цели, ваши сопартийцы защищены от них, как и монстры в том же расположении.

ИИ Magical Starsign искренне любит игрока и не стремится наказать. Забыли кому сняли значительное количество здоровья? Массовая магическая атака сделает своей жертвой наиболее обескровленного противника.

Недооцененная игра на Nintendo DS. Обзор Magical Starsign

В игре есть только одно длительное побочное задание – Glissini Cave, доступное ближе к концу игры. По сути, это многоэтажное подземелье с мощными врагами, для него будет недостаточно вашего накопленного опыта, придется потренироваться. Для тех, кто хочет заполнить весь бестиарий, оно превращается в обязательное, так как после 30-ти часов прохождения перед финальным боссом из 255 монстров откроется около 200. Остальные квесты удобно вшиты в повествование и не требуют дополнительной беготни.

Графика

Если вы играли в Sword of Mana и Legend of Mana, то художественный стиль будет вам знаком. Помимо дилогии Magical Vacation, студия Brownie Brown работала над Sword of Mana, Heroes of Mana, Blue Dragon Plus и участвовала в таких популярных проектах, как Mother 3, Super Mario 3D Land, Fantasy Life, The Legend of Zelda: Tri Force Heroes.

В этом и кроется весь секрет сходства Magical Starsign с некоторыми играми – узнаваемость творений студии, пронизанных большим количеством общих черт, среди которых особенно выделяется дизайн персонажей.

Локации, как и жители планет, весьма разнообразны. Лавовые гроты, ветреные долины, пышные джунгли, люди, роботы, птицы, горшочки, гномы, големы и другое. Пожалуй, только фей не добавили.

Недооцененная игра на Nintendo DS. Обзор Magical Starsign

Аккуратное пиксельное изображение в двухмерном пространстве с началом какого-либо сражения обескураживает. Brownie Brown грамотно сочетали статичное и анимированное. Вы понимаете, что это всё ещё 2D изображение, но детально проработанные анимации, отображающиеся сразу на обоих экранах, как на одном целом, останавливаются в шаге от трёхмерного эффекта. Проект в полной мере доказал, что консоль Nintendo DS способна на многое.

Музыка

К сожалению, в Magical Starsign нет ни одного по-настоящему запоминающегося трека, кроме темы сражений. Звуковые эффекты при этом замечательные, они адекватно усиливают напряженность столкновений, преимущественно во время произнесения заклинаний. Можно выделить тему пиратов или гномов, но её частое повторение в итоге сводит весь восторг к минимуму. Какой-либо озвучки у персонажей нет, только тональное разделение на женскую-мужскую версию, хотя всегда отображается иконка говорящего.

Итог

Игра занимает в среднем 25-30 ч без испытания в Glissini Cave. При всех своих недочетах это фантастический и неповторимый опыт для владельцев Nintendo DS. На полке коллекционеров-любителей jRPG игра просто обязана обосноваться. Если вы всё ещё сомневаетесь, но вам нравятся такие игры, как Chrono Trigger, Sword of Mana, Final Fantasy III-VI, то есть большая вероятность, что останетесь в восторге и от Magical Starsign.

Тем, кому ежедневно требуется порция боли и страданий, не предлагать!

9/10

Плюсы:

  • Всё, что относится к графике;
  • Сюжет, игнорируя клишированное начало;
  • Добротно прописанные персонажи;
  • Мораль с отсылками к реальным ситуациям, как политическим, так и социальным;
  • Эксклюзивное управление, взаимодействие;
  • Сбалансированные механики, стратегический элемент сражений;
  • Отсутствие дополнительных заданий, требующих прохождения для прокачки или получения предметов, без которых нельзя победить финального босса, а также какого-либо гринда;
  • Освобождение от длительных нудных диалогов для продвижения по сюжету;
  • Адекватная линейность с возможностью исследовать каждый уголок;
  • Многообразие противников, в том числе боссов со своим подходом;
  • Постепенное наращивание сложности игрового процесса;
  • Обилие возможностей разнообразить сражение.

Минусы:

  • Не самое запоминающееся музыкальное сопровождение;
  • Отсутствие автобоя и ускорения анимации;
  • Повторяемость информационных окон при получении предмета.
Одобрено самым лучшим редактором - Вадимом Арестовым (●'◡'●)
Одобрено самым лучшим редактором - Вадимом Арестовым (●'◡'●)

Популяризирует с благими намерениями: Deneufe

Материал подготовлен специально для нашего канала в ТГ:

4646
6 комментариев

интересное описание, может стоит попробовать с эмулятора (если на него есть). комфортные элементы это прекрасно, после попытки в Рубак для snes (противоположность удобству).

3
Ответить

Спасибо! Я всё-таки горячо рекомендую пройти игру на родной консоли (желательно на ярких экранах DSi XL), в таком случае будете наблюдать настоящее колдунство. MS заново влюбила меня в приставку, без шуток.
Титульник у Рубак превосходный. Не считая управление, как вам игра?

2
Ответить

Блин, до сих пор жалею о продаже дс.
Так иногда хочется в хотел даск и все эти шикарные жрпг.
Но сейчас тысяч 7 вроде с кариком, прям очень жалко отдавать.

1
Ответить

Мой товарищ недавно урвал с японского аукциона (могу в лс адрес дать) почти новую, коллекционную New2DS XL за 80$, а бывает и гораздо дешевле. Доставку можно через посредника организовать. Картридж не нужен, прошиваете и наслаждаетесь.
Если же прям совсем первую DS рассматривать... Да бросьте, не нужны вам эти блеклые экраны, время ушло вперёд :)

1
Ответить