Что мы ждём от QuakeCon 2018

Показ DOOM Eternal, панель по Fallout 76 и The Elder Scrolls, но не шестой.

Материал подготовлен при поддержке Bethesda и официального сообщества Quake Champions во «ВКонтакте».

Что мы ждём от QuakeCon 2018

Раньше QuakeCon был полностью посвящен одной серии, но теперь это скорее летний показ новинок от Bethesda. Программа сильно зависит от планов компании на грядущий год. Судя по E3, в этот раз они внушительные, поэтому и сам фестиваль обещает быть насыщенным.

Так ли это — узнаем вместе: DTF организует трансляцию конференции в прямом эфире. Вместе с коллегами мы будет комментировать её здесь. А перед этим сыграем несколько матчей в Quake Champions: там будут конкурсы и интерактив.

Что мы ждём от QuakeCon 2018

А пока суммируем доступную информацию по выставке.

Quake Champions

Что мы ждём от QuakeCon 2018

Звезда фестиваля и первая Quake с релиза четвертой части в 2005 году. Эксклюзив для ПК в раннем доступе: стартовый пакет стоит в Steam 150 рублей. Это классическая Quake с оглядкой на Arena: быстрая, динамичная и требовательная к игроку.

У Quake Champions всё хорошо: ядро фанатов сформировано, найти соперников нетрудно, турниры проходят постоянно. Но ранний доступ затянулся: нужен полноценный релиз.

Точно увидим: анонсы киберспортивных активностей и новых чемпионов.

Хотелось бы: дату релиза и мощный сюрприз, который сможет подсветить игру на выходе из раннего доступа. Всё же речь про фестиваль имени Quake.

DOOM Eternal

Что мы ждём от QuakeCon 2018

Перезапуск DOOM вышел что надо: он даже стал игрой 2016 года по версии DTF. Все понимали, что продолжение будет, но на E3 мы получили лишь тизер. Геймплей приберегли для QuakeCon, и он наверняка украдёт шоу. Ну, мы надеемся на это.

Горящие небоскрёбы намекают, что действие перенесётся на Землю — так же, как и в сиквеле оригинальной DOOM. В саундтреке безошибочно узнаётся Мик Гордон, чертей много, а главный герой страшно зол. Всё нужное на месте.

Но и вопросов немало. Судя по открытым вакансиям, Bethesda планирует уходить в направлении игр-сервисов. Непонятно, применят ли модель к DOOM и будет ли она ощущаться органично. Мультиплеер оригинала оказался скромнее предполагаемого, сюжет был рудиментарен, а конструктор уровней — недостаточно вариативен.

Нужна презентация, демонстрирующая работу по всем аспектам. Задача не из простых.

Точно увидим: геймплейный показ.

Хотелось бы: подробностей по поводу всего: сюжета, игрового процесса, мультиплеера, потенциальной «сервисной» модели и даты релиза. Даже список платформ под вопросом: выйдет ли игра на Switch?

Fallout 76

Что мы ждём от QuakeCon 2018

Впервые в новейшей истории Fallout свежая часть сериала не выйдет в Steam. На неё делается большая ставка: иначе бы столь смелое решение придержали бы для другого релиза. Во время презентации на E3 Тодд Говард в перерывах между шутками заверил публику, что всегда хотел сделать именно такой многопользовательский Fallout.

Чтобы в него можно было играть вместе, но и одному тоже. С элементами выживания, но не как в похожих играх. С внезапными ядерными атаками, но без неконтролируемого хаоса.

Эксперименты — часть развития, но идентичность серии начинает размываться. Игре посвятят отдельную панель на QuakeCon, где всё тот же Тодд Говард продолжит делиться подробностями перед стартом беты в октябре. Ставки высоки, и он обязан быть столь же убедительным, как и пару месяцев назад.

Точно увидим: отдельную тематическую презентацию.

Хотелось бы: Fallout больше не выглядит как RPG. Вместо перков появилась система профессий, диалоги сократились до коротких сообщений напарникам, VATS работает в реальном времени. Нужна любая информация, способная убедить фанатов в том, что выбран правильный вектор.

RAGE 2

Что мы ждём от QuakeCon 2018

Продолжение амбициозной, но во многих отношениях средней Rage от id Software до сих пор выглядит странной затеей — хотя маркетинговый отдел Bethesda блестяще обыграл утечку. Стиль и пейзажи напоминают Borderlands, стрельба — оригинальную игру, а модель распространения — Destiny. Несмотря на многообещающие вводные, включая партнёрство с создателями Mad Max и Just Cause, игра испытывает кризис идентичности. В этом мы лично убедились на E3.

В модели игры как сервиса многое зависит от подачи контента. Ubisoft так сильно обожглась с The Division, что значительную часть показа продолжения посвятила планам по развитию в первый год. Rage 2 нужно что-то похожее: сейчас тяжело составить общую картину. Локации, группировки, транспорт, мультиплеер — всё свалено в кучу и требует упорядоченности. Более удачного времени до весеннего релиза может не случиться.

Точно увидим: ещё одно геймплейное демо.

Хотелось бы: чёткого понимания дальнейшего развития, а ещё оригинальности: как в стилистике, так и игровом процессе.

The Elder Scrolls Online

Принято думать, что The Elder Scrolls Online — игра проблемная, но это не так. В конце прошлого года Bethesda отчиталась о 10 миллионах зарегистрированных аккаунтов. Выходят дополнения, добавляющие целые регионы — недавно появились Морровинд и Саммерсет. Такими темпами и до всего Тамриэля недалеко. И это не шутка: издатель показывает новый контент почти на каждом мероприятии.

Точно увидим: отчёт об успехах и громко кричащих людей в первых рядах.

Хотелось бы: анонса крупного дополнения, желательно с кинематографичным трейлером.

The Elder Scrolls Blades

Что мы ждём от QuakeCon 2018

Blades — далеко не первая The Elder Scrolls для игры в дороге. До неё уже были Skyrim для Switch и невыпущенный спин-офф Oblivion для PSP, сырой билд которого можно найти в интернете. Это даже не первая часть серии для мобильных телефонов, ведь в своё время выходили игры серии Travels (и даже довольно комплексная Shadowkey для N-Gage).

Сейчас разработчики хотят максимально оптимизировать опыт под смартфоны, убрав лишнее и добавив возможность игры одной рукой. Первые отзывы с E3 смешанные: кто-то доволен адаптацией, другие жалуются на недостаточную глубину. Bethesda хочет, чтобы в Blades играли все, всегда и на всём. Посмотрим, что из этого выйдет.

Точно увидим: демоверсию, доступную всем желающим.

Хотелось бы: дату релиза.

Wolfenstein: Cyberpilot

Bethesda любит VR и по очереди старается подружить с ним свои сериалы. Получается когда как, но тот же Skyrim в очках виртуальной реальности можно пройти от начала до конца. Но Wolfenstein — динамичный шутер, и для адаптации подходит плохо. Поэтому Cyberpilot — хакерская игра от первого лица в знакомых декорациях. Звучит скучновато, но кроме трейлера мы ещё ничего не видели.

Точно увидим: показ в том или ином виде.

Хотелось бы: уверенности, что взламывать нацистскую технику в VR так же интересно, как проходить основные игры серии.

Wolfenstein: Youngblood

Концепция Youngblood понятна: это небольшое самостоятельное приключение в духе The Old Blood. В прошлый раз акцент был сделан на стелс, а сейчас, впервые в серии, завезут кооператив. Играть предстоит за дочек-близнецов Бласковица спустя долгое время после происходящих в сериале событий. Интригует, но информации, как и в случае с Cyberpilot, очень мало.

Увидим: что-нибудь. Точной информации нет.

Хотелось бы: геймплейный показ. Wolfenstein в кооперативе звучит интригующе.

Не увидим: Starfield и The Elder Scrolls VI

Самые громкие игры от Bethesda с прошедшей E3 выйдут нескоро. Было бы странно показывать их на фестивале, посвященном ближайшим событиям.

62 комментария

Лично я не согласен с тем что в Doom рудиментарный сюжет. Он звёзд с неба не хватает, но при желании можно получить объяснение всему происходящему. Изучать адский лор, мне было в кайф.

16

Лор нового Дума это вообще конфетка. Для олдскульного шутера, полностью ориентированного на геймплей, это невиданная глубина, без всякой иронии или насмешки.

9

Там проблема в том, что он как в Ground Zeroes: затравка. Все обрывается, когда должна начаться самая движуха :(

У Quake Champions всё хорошо:

*поперхнулся бутербродом*

Я все понимаю, спонсорский пост и все такое, но так врать нельзя.

10

А что там все плохо? Скажем так, там все НОРМАЛЬНО. Регулярные обновления, про-игроки играют в него, новые порой подтягиваются. Конечно такой шутер при любом раскладе будет нишевым.

7

Вот вчера буквально перед трансляцией ставил клиент и пробовал.
Десять минут ожидания не было никогда) Ну максимум минута.
Чемпионаты вот: https://quake.bethesda.net/en/esports
Ядро фанатов вот на реддите, дискуссии постоянные: https://www.reddit.com/r/QuakeChampions/
В той же группе ВК (довольно новой) - 10 тыщ человек.

И это игра ещё даже не вышла.

3

Как раз сегодня думал о новом DOOM.

Если предположить, что Bethesda будет постепенно переходить на игры-сервисы, а действие DOOM Ethernal происходит на Земле, то вполне можно ожидать появления каких-то сезонных "вторжений" в разные страны с закрытием порталов. К примеру, один сезон = один материк.

В первом DOOM был неплохой редактор карт и годные пользовательские уровни, но это всё можно улучшить и интегрировать в игру плотнее. Даже если DOOM Ethernal будет игрой-сервисом, это ещё не показатель того, что игра испортится.

2