Hi-Fi Rush - плохая игра

Hi-Fi Rush - плохая игра

Hi-Fi Rush очень хочется хвалить, ведь тут отличная работа арт-дизайнеров, художников, постановщиков и сценаристов. Но я не могу. Как бы не хотелось его хвалить, но я не могу, потому что Hi-Fi Rush позиционирует себя как игра, а не как мультфильм. А что у нас в игре самое главное? Конечно же геймплей. И вот тут у игры проблемы. Ну, давайте по порядку, начну с хорошего.

Нормально делай, нормально будет.
Нормально делай, нормально будет.

Аудио и видео

Выглядит игра отлично. Всё выполнено в едином стиле и нет никаких моментов, которые бы из этого стиля выбивались и портили общий вид. Переходы из геймплея в катсцены выполнены плавно и можно было бы даже не понять, когда началась катсцена, если бы катсцены не были в… 30? 24? 18 фпс? К сожалению, фреймрейт в катсценах очень низкий, прямо как в аниме, но это очень сильно выбивается из плавного геймплея. И когда у меня 165 фпс во время катсцены резко превращаются в 18 фпс, то это бьёт по восприятию, ведь катсцена не выглядит плавной.

Музыка… ну, она есть, у неё чёткий и понятный ритм, как раз то, что нужно для ритм-игры. За редкими исключениями, треки довольно однообразные и не слишком запоминающиеся. Это не BPM.

К оптимизации никаких претензий нет. Игра выглядит отлично и работает отлично. Фпс стабильно высокий и не проседает даже в самых сильных замесах.

Сценарий

Сам сюжет простой, но вот его подача хороша. Игра комедийная, все персонажи карикатурные, но это вовсе не недостаток. Здесь нашлось место и для пародии, и для сатиры, местами перетекающей в абсурд. И это работает просто великолепно. Я уже давно не видел игры, в которой мне действительно хотелось бы прочесть каждую встречную записку, потому что игра наполнена действительно хорошим юмором, высмеивающим всё, до чего дотянется.

Hi-Fi Rush - плохая игра

Геймплей

Hi-Fi Rush пытается усидеть сразу на нескольких стульях. Тут у нас и слэшер и платформер и ритм игра. Проблема в том, что ни один из этих элементов не выполнен хорошо.

Во-первых, платформинг. Он просто отвратителен. Это худший 3D платформинг, какой я вообще встречал в играх. Персонаж полностью лишён инерции, поэтому первые часов пять игры очень сложно понять, куда можно допрыгнуть, а куда нет. Персонаж прыгает очень высоко, но почти не движется вперёд (как он, по идее, должен по инерции) и падает почти в том же месте, где подпрыгнул.

Hi-Fi Rush - плохая игра

Слэшерная часть тоже не лишена проблем. В игре очень много разных комбинаций, но реальной необходимости в их использовании нет, поскольку абсолютно всех противников можно просто забить спамом квадратика. Нет никакого смысла использовать разные способности в разных ситуациях, ведь комбо отличаются между собой только уроном и не дают никаких явных преимуществ в бою. При этом сила комбо никак не связана со сложностью его выполнения. Сложное комбо из шести кнопок подряд, где надо выдерживать паузы между ударами, может наносить меньше урона, чем максимально простое и примитивное комбо из трёх кнопок типа «сильный+сильный+сильный удар» без пауз вообще. В результате, если по началу ты пытаешься использовать разные способности, просто чтобы было веселее, то на сотом бою с одними и теми же роботами ты уже просто спамишь комбо с самым высоким уроном, поскольку это эффективнее. В какой-то момент обычные враги вообще перестают появляться на арене, и ты дерёшься на маленькой аренке с шестью «громилами», которые вообще не получают урон ни от обычных атак, ни от комбо, пока ты им не снимешь щиты и броню при помощи специальных способностей. Но это не делает бои интереснее, а лишь делает их значительно более долгими и утомительными, поскольку снятие щитов и брони просто затягивает бой, пока ты бегаешь кругами по арене и ждёшь, когда откатится кулдаун способности. А даже после того как ты снимешь щиты и броню, зачастую, единственный способ победить их – это QTE.

Пример одного из самых простых QTE парирований.

Отдельного упоминания стоит камера и управление в бою. В игре отсутствует лок камеры на врагах, а персонаж сам наводится в бою на кого захочет! Хочешь ты, например, сперва сбить дронов в воздухе перед боем с врагами на земле, наводишь камеру на дронов, жмёшь «крюк кошку», а персонаж вместо этого разворачивается и притягивается к абсолютно другому врагу. Или избиваешь ты врага без щита и брони, а мимо проходит враг со щитом/бронёй – персонаж автоматом поворачивается и начинает бить врага со щитом/бронёй, который вообще не получает урона. И ты не можешь сам развернуться обратно! И так происходит постоянно. Как вообще можно было подобное допустить в игре, на 90% состоящей из боёв? Не представляю.

Можно даже промахнуться «ультой» по стоящему на месте врагу. А всё из-за отсутствия лока камеры. Вообще, промахиваться "ультой" приходится регулярно, поскольку ты сам не можешь двигаться во время её использования, а вот враги могут и они запросто после пары ударов просто отбегают в сторону и всё остальное комбо улетит в пустоту.

Чем дальше мы играем, тем больше понимаем, что и как ритм игра Hi-Fi Rush не состоятелен. Да, надо бить и уворачиваться в такт во время боёв. Однако большинство остальных элементов в игре вообще никак не зависят от музыки. Например, в игре ОЧЕНЬ много QTE. Нажатие кнопок, открытие дверей, открытие сундуков, прыжки на платформах, езда по рельсам, парирования и т.д. и т.п. – всё выполняется через QTE. А QTE вообще никак не связан с ритмом музыки. У него свой собственный ритм. Я долго пытался нажимать QTE в ритм музыки, но со временем понял, что музыку в эти моменты лучше не слушать вообще. И проблема в том, что чем дальше, тем этого QTE больше, а всех остальных геймплейных элементов меньше. В какой-то момент даже бои целиком и полностью превращаются в сплошное QTE, поскольку против тебя постоянно кидают противников, которых можно победить только парированием через QTE и никак иначе. Из-за этого ближе к концу игры ты вообще забываешь про то, что перед тобой слэшер, а не какое-нибудь интерактивное кинцо от Quantic Dreams.

Hi-Fi Rush - плохая игра

Итог

Из-за всех перечисленных выше проблем ближе к концу игры я уже чувствовал откровенную усталость. А после титров, услышав "это ещё не конец, вот тебе новый уровень сложности, испытания и тайные комнаты на каждом уровне, которые надо пройти для "секретной концовки", мне хотелось плюнуть в монитор, но я сдержался, закрыл и удалил игру, оставшись в смешанных чувствах от отличной истории и крайне посредственной игры.

Если вы хотите посмотреть отличный мультфильм – я могу посоветовать Hi-Fi Rush. Не повторяйте моих ошибок. Включайте лёгкий уровень сложности, автобой, автопарирование и всё в таком духе и наслаждайтесь весёлым приключением, не отвлекаясь ни на что. Для тех же, кто любит игры и хочет поиграть в игру… я Hi-Fi Rush не советую.

Потрачено.
Потрачено.
3434
83 комментария

Hi-Fi Rush - плохая игра

28
Ответить

Игра тебе не понравилась? Да
Плохая ли она из-за этого? Нет

9
Ответить

Игра тебе понравилась? Да.
Хорошая ли она из-за этого? Нет.

19
Ответить

Мне игра понравилась вопреки тому, что она плохая.

Ответить

"даже бои целиком и полностью превращаются в сплошное QTE"
- Игра буквально себя позицинирует как ритм-слэшер, делаем удивленное лицо

"Hi-Fi Rush пытается усидеть сразу на нескольких стульях. Тут у нас и слэшер и платформер и ритм игра. Проблема в том, что ни один из этих элементов не выполнен хорошо."
- Опять же - проблема навыка. Включи любую нарезку ютуба на S-рейтинг и увидишь, как люди классно жонглируют врагами.

10
Ответить