Palworld: Почему не нужно его хейтить

Наиграл в эту игрулю 50 часов и решил поделиться мнением + мини-обзорчик.

Я не фанат покемонов, лишь видел в детстве 1 сезон и киношку. Люблю самые разные игры, пройдены почти все масс эфекты, анчартеды, ТЕСы, ведьмаки, готики, фаллауты и еще не счесть сколько серий. Так же нравятся: форза, элден ринг, террария, тотал вар, факторио, пошаговые дивинити. Пробовал разные мобы и ммо, валоранты, геншины и тд.

Любимые выживалки: ARK, grounded, vallheim, v-rising, conan exiles. Все они достаточно известные и актуальные, поэтому будут служить опорой для оценки этой игры. Нужно заметить что некоторые из них создавали именитые студии. Зачастую у игр этого жанра нет весомых различий, отличается лишь сеттинг(вот вам в постапоке, вот в джунглях, вот зимой, в фентези мире, в средневековье, в микромире, в мире толкина, конана, фаллоута и т.д.).

Игра наподобие Палворлда напрашивалась очень давно. Меня часто посещала мысль при игре в АРК: почему никто не сделает подобную игру в другом стиле, или с более казуальным геймплеем. Я долго искал подобные игры и ничего даже близко схожего не было. Главная фишка этого выживача - питомцы. Я приглашал в игру разных знакомых, и больше всего им нравилось не добывать ресурсы, выживать или строить, а искать и приручать существ(особенно девушкам). Но сложность игры часто их напрягала. Поэтому Палка была сразу добавлена в список ожиданий.

Палворлд это довольно приятная казуальная версия арка, для "простых смертных". Без перегруженного управления. Без наказания за ошибку в виде смерти любимого существа которое ты мог искать + приручать десятки часов. Без огромного гринда сотен тысяч ресурсов и выведения хороших динозавров месяцами. Вообще Палворлд относительно других выживачей благоприятен в плане гринда и времени крафта. 80% игры это поиск и приручение палов, сражения, и исследование мира.

Для старта в раннем доступе игра уже предлагает очень приличное количество контента:

1.Большая карта, с разными биомами и руинами, хотя и пустоватая, (возможно тут частично геймдизайнерское решение, чтобы людям было где застроиться, в АРКе с этим огромные проблемы). Игра очень поощряет за исследование, вот что можно найти: статуэтки, боссы, башни, палы, порталы, гнёзда, ресурсы, записки, торговцы, данжи, лагеря нпс. В большинстве выживачей на запуске была только часть из этого списка. Данжи в игре пока скудные, где-то есть получше, где-то похуже.

2.Хорошая прогрессия, можно осваивать игру размеренно, или попытать удачу в более сложных биомах если слишком легко(нет автолевела мира но толпой игрока могут легко забить даже низкоуровневые враги), очень продвинутое развитие палов(Аж 4 способа усилить питомцев). Есть средненькая прокачка персонажа. Много крафта и построек.

3.Простая и приятная боёвка. Доджишь атаки врагов, вовремя меняешь существ. На высокой сложности очень динамично и весело. Есть разные виды оружия, механики вроде слабых мест, дебаффов, стихийных атак, использования покеболов для временного контроля врагов, бой верхом и тд. Я играл на максимальной сложности и враг одного со мной уровня убивал меня с удара любой атакой(при наличии щита с 2ух атак), но атаки врагов сделаны качественно и очень хорошо читаются.

4.Много удобств(Автоеда, удобный крюк-кошка, глайдер в отдельный слот, быстрый ремонт, возвращение ресурсов при деконструкции и тд). Оч важный момент что питомцы не умирают окончательно(как дино в арке или рабы в конане). Игра в целом комфортная.

В Итоге мы имеем крепкий ранний доступ, вполне играбельный и рабочий. Есть большое количество багов и недочётов(для раннего доступа приемлемо, для жанра вообще норма) Вот некоторые проблемы:

Фризы и лаги на офф серверах, cтранное расположение ресурсов на карте, недоработка некоторых биомов, плохой баланс ресурсов(дерево и камень бесконечно генерируются на базе, железо слишком в дефиците), быстро ломаются шмотки, рарные шмотки дорого и не рационально носить(ломаются быстро а чинить дорого). Палы частенько багуются на базе, стоят без дела когда есть работа и тд. Нет приоритета задач, в итоге каждый делает что угодно но не то что тебе нужно.

Но самое главное что несмотря на количество проблем не возникает желания "отложить на потом, когда допилят". В эту игру можно играть прямо сейчас и получить тонну удовольствия, она не душит новичка. Именно с неё я бы порекомендовал попробовать жанр. Для хардкорщиков, консервативных и сюжетнозацикленных геймеров, я бы не рекомендовал сей продукт, он несмотря на популярность подойдёт не всем. Но как сюрвайвл с питомцами он прекрасен и займёт своё почетное место среди других выживалок(онлайн упадёт но если игру будут развивать она проживёт очень долго).

Что касается страха некоторых что эта игра происки сатаны и разрушит мир:

  • "Крупные компании начнут делать подобные игры, всёпропало". Не начнут. Возможно некоторые поэксперементируют, но у крупных компаний проектов запланировано на 5+ лет вперёд(а там другое уже хайпанёт). Да и для больших компаний менее рисково делать что-то именитое и куда надежнее запилить очередную часть ассасинов. А вот компании у которых всё плохо могут выжить сделав что-то подобное, если сделают это грамотно(как в своё время Эпики).
  • "Нет ничего своего, очередной выживач + покемоны + геншин + зельда +...". Так можно докопаться до большинства игр. Часто новая игра это комбинация чего либо. Тут комбинация очень дефицитная. Что-то Алан Вейк 2 не сильно ругали за "очередная бродилка с фонариком"(хотя может кто-то ругал но это же тупо).
  • "Дизайн треш какие то мультяшки с пушками". Если это выглядит прикольно и забавно то почему нет? Фортнайт популярен. Как и майнкрафт с роблоксом. Достаточно посмотреть на популярные моды на какой нибудь ваш любимый серьезный шедевр, или взять Резик, КоД, тот же АРК и посмотреть с какими скинами там люди бегают. Разные стили и подходы к дизайну имеют место быть. Кому хочется серьезности просто играет в другое.

Еще один плюсик для Палворлда, в отличие от крупных популярных игр(фортнайт, геншин, и тд) - ее создатели имеют куда большую свободу чем крупные разработчики. Поместили чуть измененных покемонов в более реалистичный мир. С оружием, рабством, забоем милых зверушек на ресурсы. Выглядит специфично, но как сказал Габен, главное чтобы было весело. Смогла бы сделать такое Нинтендо? Она даже не может себе позволить выпустить покемонов на пк. Это же замечательно когда кто-то в индустрии может накласть на стереотипы и стандарты, и сделать что-то смелое и весёлое. Сейчас крупные корпы думают больше над тем как бы никого не обидеть, или как бы максимизировать прибыль. Из за этого игры похожи не на развлечение а на что-то серьезное, работу. Так что такие смелые игры нужны. На таких проектах могут вырасти хорошие разработчики и уже с деньгами сделать что-то крутое. Если бы у создателей Палки был покрупнее бюджет и побольше людей, могло произойти что-то грандиозное. Полноценная сюжетка, минимум багов, высокоуровневая поддержка, и механики других хороших игр(сюда бы многие физические механики зельды идеально вписались).

Игра без платных скинов. Без раннего доступа за дополнительную плату. Работает в оффлайне. Никаких батлпассов. Никаких микротранзакций. Нет лутбоксов. Нет таймвола и гачи. Цена демократичная. Что же разработчики за монстры такие?

Теперь смотрим на современные ААА игры: цена 70+$, ранний доступ за деньги, иногда батлпас(диабло 4). Монетизация даже в платных сингл-играх(привет Resident Evil, DMC и другие). Свежее от Юби: "Игры вам не принадлежат". Смотрим параходов и сегу, и цены\количество длс. Чекаем магазин в той же новой Якудзе. Или система: игра будет душной но ты всегда можешь заплатить чтобы было веселее. Казалось бы что может пойти не так? Но почему то боятся Палворлд. Ну то шедевры им можно, а вот эта инди игра погубит индустрию.

Почему игра так популярна? Много причин. На мой взгляд основная: люди хотят веселое, недорогое, простое и доступное развлечение, без тонны платного "контента", без навязывания игры по графику с помощью батлпасов. И друзей для подобной игры проще найти.

Всем добра и хороших игр =)

Palworld: Почему не нужно его хейтить
2222
45 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Жаль насрали воображаемым говном. И не под дверью, а в твитторе.

9
Ответить

Тоже не собираюсь в это играть, но чем тебя так Нинка обидела?

4
Ответить

Я рад, что нинтендам насрали под дверь

нашел чему радоваться

3
Ответить

Ну так Нинка этого так просто не оставит.

1
Ответить

бля коротко можно

2
Ответить

Он дрочит на выживачи
Вышел выживач
Не хейтите выживач ведь там есть +
Всё

13
Ответить