Поиграл в Enshrouded и Palworld
Enshrounded я ждал ещё со времён демки, уж очень зашла. Если вкратце, то на фоне "покемонов с пушками" (Palworld) выглядит и ощущается как отполированная и вылизанная ААА-игра. Чуток сумбурных мыслей про обе игры под катом.
Я не дворянин, я не умею облекать слова в цветистые фразы, а посему напишу кратко и по существу.
Enshrouded я ждал ещё со времён Steam Next Fest, где наткнулся на её демку -- ещё она произвела на меня приятные впечатления. И с тех пор я ждал её выхода. А тут нежданно-негаданно, откуда ни возмись, случился релиз другого выживача -- тех самых "покемонов с пушками", ага. Я, как фанат этого жанра, да и в целом любитель (особенно лет 20 назад) покемонов, сразу побежал её покупать. Не, ну а чо? Это ж выживач, да ещё и с покемонами! Что может пойти не так?
Реальность отрезвляла. Считаю, что игра свои дикие продажи и хайп словила только из-за "карманных монстров", в остальном же она очень блеклый представитель жанра, хуже иных инди-поделок.
Во-первых, сразу же смутила неконсистентность стилей, где покемоны выполнены в одном стиле, персонаж -- в другом, а окружение -- в третьем, мегаскан-лайк реалистичном. Будто бы по-быстрому собрали из тех ассетов, что смогли купить.
В Enshrounded же единый визуальный стиль, который даже с интерфейсом консистентен.
Во-вторых, загруженный, японский в худшем смысле этого слова, интерфейс. Даже когда ты путешествуешь по миру, ты не можешь избавиться от надоедливых нотификашек про то, что кто-то сожрал ягоду или мясо из сундука на базе. И это у меня только одна база и десятка полтора палов. А когда возвращаешься на базу, интерфейс просто давит со всех сторон, у меня чуть ли не приступ клаустрафобии начинается.
В-третьих, и это моя основная и самая большая претензия к игре — этот огромный открытый мир совершенно мёртв. И в нём совершенно нечего делать, нечего исследовать (специальная пометка -- конкретно мне показалось, что там нечего делать и нечего исследовать, как любителю подобных игр). Я специально постарался абстрагироваться от крафтинга и побегать по миру, поисследовать его.
Данжи все как один похожи друг на друга. В мире нет каких-то уникальных мест, интересных локаций с секретами. Да, интерактивная карта пестрит маркерами, но когда ты бегаешь по миру — это просто минута за минутой беготня по одинаково выглядящим лесочкам или каменистым берегам, где нет ничего, кроме полутора палов. Чуть ситуацию скрашивают другие биомы, но опять же -- огромные пустые пространства. Прям чёт LA2 флешбекнуло.
Сундуки? Не смешите меня. Я подобрал десятка три сундуков разной редкости и ВСЕГДА в них лежала всякая херня типа золота и хлеба. Возможно, ещё пара покеболов и стрелы. ВСЁ. Сундуки не дают ощущения какой-то ценной добычи -- ты получаешь жалкие крохи денег и батон. Очень интересно и мотивирует исследовать мир (нет).
В общем, я просто не могу поверить в этот мир, он насквозь ощущается искусственным.
В то же время в Enshrouded тоже большой мир, но в него ты веришь. Ты понимаешь, что здесь -- руины замка. А вот мост через ущелье. Разрушенный, к сожалению. Здесь -- лагерь каких-то челиков. И везде есть какие-то закоулки, подвалы, где можно то наткнуться на врага, то найти сундук, то книжку какую-то лорную прочитать.
А что же с прогрессией, крафтом? Это же основа выживачей! Сейчас доберёмся. Но сначала -- небольшая вставка про боёвку.
В целом, к боёвке Palworld у меня одна претензия -- мили вообще невыносимо деревянное. Персонажа будто парализует при атаках, и он еле-еле неуклюже тыкает копьём на 0.002 метра вперёд. Единственный приемлемый вариант драться -- ренж оружие. До автоматов я ещё не добрался, но с луком сильно приятнее, чем в мили. В остальном -- ничего примечательного.
Ну и драться с другими палами или вражескими НПц-культистами просто скучно: они как болваны стоят/приближаются к игроку и по кругу спамят атаки. Наблюдал тут битву двух мамонтов -- это просто смешно: оба одновременно прожимают одни и те же абилки, в какой-то момент одновременно отталкивают друг друга, и потом одинаково одновременно подбегают друг к другу и так по кругу.
Enshrouded же -- соулс от мира выживачей. Кхе-кхе, простите, в смысле, боёвка отзывчивая, резвая, с перекатами, блоками, парированиями и вот этим всем. Очевидно, до сингловых ААА экшенов не дотягивает, но реализована очень добротно.
Про крафт особо много мне сказать нечего, потому что десяток часов -- недостаточно, чтобы сделать однозначный вывод по той или другой игре. В Palworld рецепты открываются прям как в ARK -- по уровням, за специальные очки исследований, а в Enshrouded открывается по мере открытия новых "верстаков" и спасения специальных НПЦ-крафтеров.
Ещё в Palworld совершенно унылые носимые вещи -- первые несколько доступных костюмов вообще являются рескином друг друга (оно, оранжевый меховой костюм защищает от жары, а голубой -- от холода, класс!), и поначалу всё что ты будешь открывать -- это лук, лук, ещё лук... о, копьё. О, железное копьё... Просто посмотрите на этот смешной список из полутора десятков аутфитов. Тем временем chad Enshrouded: десятки сетов брони.
Что до строительства - в Palworld я мало всего открыл, но мне были доступны самые базовые формы типа оснований, потолков, крыш и стен. То есть максимально скучный, куцый набор. Enshrouded же -- это скорее такой Valheim на стероидах. Тут тебе и терраформинг, и разные материалы для строительства, и десятки разных элементов строений -- основания разных размеров, узкие стены, широкие, колонны, скатные крыши, и т.д. Тут даже леса можно сконструировать, чтоб высокие здания строить!
В общем, мнение, вестимо, получается непопулярным, но, имхо, Palworld совершенно не заслуживает того хайпа, который она получила. Единственное, на чём всё это держится -- это покемоны. В остальном игра совершенно никакая: скучный крафт, никакое строительство, отсутствие истории, пустой, мёртвый мир. Ещё и техническое состояние удручает -- и я сейчас не про баги, а именно про то, что будто бы её набросали на коленке, собрав из разных ассетов, чисто чтоб побыстрее выпустить и посмотреть как зайдёт.