«Beyond: Two Souls»
Мои воспоминания о такой неоднозначной игре.
«Beyond: Two Souls» — детище известного сценариста и геймдизайнера Дэвида Кейджа. До самостоятельного прохождения этой игры я слышала много хороших отзывов, но и читала ровно столько же негативных комментариев. Постараюсь отбросить в сторону мнения других игроков и выделить для себя основные моменты, приведшие к финальной оценке игры.
Пройдусь, как обычно, по плюсам и минусам. Предупреждаю, что это исключительно моё личное мнение, я не пытаюсь им никого оскорбить или принизить работу разрабов. Просто мысли вслух.
"+":
История Джоди
До основного текста обозначу, что повествование можно подобрать под собственное предпочтение: линейное или хаотичное (что интересно, но, как по мне, для какой-то особой когорты геймеров, которым нравится себя мучить, ведь такая хаотичность сама по себе портит погружение игрока в историю).
Я выбрала линейное повествование и ни разу не пожалела! Я (как игрок) буквально прожила с Джоди её жизнь: шаг за шагом, от начала и до самого "конца". Ближе к финалу, однако, игра всё равно начинает перемешивать воспоминания, но это необходимо для понимания мотивов персонажей.
О чём же эта история? Чем-то она напомнила мне историю Оди из сериала «Очень странные дела».
Маленькая девочка, над суперспособностями которой проводят эксперименты? В наличии!
Дяденьки и тётеньки в белых халатах, втирающиеся необычным детям в доверие и считающие себя пупами Земли, имеющими власть над такими вечными и неразгаданными понятиями как "жизнь" и "смерть"? В наличии!
Друзья, которые приходят на выручку в самые нужные моменты и неожиданно влюбляются в гг? В наличии!
Да, в принципе, ничего такого, подобный шаблон вполне дееспособен, но всё зависит от подачи и "вау"-эффекта. Получилось ли на этот раз у Кейджа всех удивить? Спорно.
Но, так как к минусам я ещё не перешла, то остановлюсь на том, что сама Джоди, наша гг, мне очень понравилась. Она сильная, уверенная в себе, но ей не чужды страх и отчаяние, переживания и эмоциональное напряжение. Она заботится о близких, но при этом здраво оценивает их поступки и делает выводы на основании набитых ею шишек.
Интересен и бэкграунд Джоди. Дело в том, что у неё с самого детства есть так называемый "ангел-хранитель" по имени Айден. Он всегда кружит рядом с девушкой и помогает Джоди в сложных ситуациях, что не мешает ему также демонстрировать свой характер: упрямство, эгоизм и раздражение из-за некоторых поступков своей "вечной" спутницы.
Усмирять (воспитывать) невидимого Айдена приходится всё тем же ребятам в белых халатах, самой Джоди и, собственно, нам, уважаемые игроки.
Отдельный плюсик Э. Пейджу и У. Дефо за прекрасно отыгранный сценарий. После прохождения я с удовольствием посмотрела закулисные видеоролики о создании игры при участии этих замечательных актёров и осталась под большим впечатлением.
Вариативность
Спасибо квантикам, что держат марку. Эта игра не стала исключением по взрыванию мозга от количества ниточек, ведущих к "коде". Много сюжетных переплетений, и игрок может выбрать тот путь, который ему близок. Вы скажете, что, возможно, их не так много, как хотелось бы, но лично мне хватило. Учитывая тот факт, что в подобных играх я никогда не переигрываю эпизоды, оставляя даже самый большой пипец большим пипцом, то в данной игре в финале несколько раз переигрывала, чтобы спасти жизнь одному персонажу. [Хотя, как я позже поняла, это мне не особо помогло, потому что умирает он при любом раскладе... Тогда, буду с вами честна, мне нравятся и такие развилки, которые не приводят к другим концовкам, но имеют разное представление одной и той же ситуации!]
Музыкальное сопровождение
Для меня музыкальное сопровождение играет очень важную роль. Я могу долго терпеть отвратительный графоний, но буду сразу яростно плеваться от отсутствия деталек, имеющих непосредственное влияние на атмосферу игры. В «Beyond: Two Souls» запоминающееся, эпичное, приятное ушкам музыкальное сопровождение. Браво композитору! [Ханс Циммер наш герой!]
Персонажи
Люблю, когда на протяжении игры моё мнение о персонажах меняется. «Beyond: Two Souls» подарила двух таких героев.
1) Докинз. Ну кто бы мог подумать, что персонаж, сыгранный Уиллемом Дефо, будет таким неоднозначным! [с — сарказм]
2) Райан. Этот перс меня то дико бесил, то, наоборот, вызывал уважение.
Он изначально предстаёт эдаким бэдбоем, но со своей харизмой и обаянием. Хочешь не хочешь, но в определённый момент будешь делать всё возможное, чтобы свидание с ним удалось (возможно, просто ради ачивки). Но первый звоночек — это его реакция на отказ Джоди переспать с ним. Он просто встаёт и уходит, оставляя девушку в слезах, не пытаясь даже поговорить с ней о случившемся. Далее — ведёт себя так, будто всё окпупок. Затем и вовсе отправляет на миссию, в которой Джоди самым мерзким образом используют. Райан об этом знает, Райан пытается извиниться, но при этом он готов вновь пустить Джоди в расход. Ближе к кульминации, когда парень пытается искупить свою вину и постоянно просит прощения у Джоди, я его упорно продолжала отшивать и держать на расстоянии. Да и вообще, дала врагам из КазАхСТаНа ему глаз выколоть пхпхпх. Ну, типо, вот тебе, чел, искупление. Ты ж просил? Просил. После этого я его вроде как простила, но один момент меня снова напряг: после завершения миссии Райан предлагает свалить и оставить монстров военным. Классно, т.е. "пусть захватят нашу планету, а мы сбежим и будем прятаться". Так, что ли? Когда Райан в лоб спросил, начнёт ли Джоди с ним с чистого листа или нет, я выбрала "обещание подумать". И спасибо игре, что она предоставила игрокам эпизод, определивший окончательное отношение к персонажу, и возможность исправить свой финальный выбор. Вообще, я думаю, Райан и Джоди — это всё-таки канон.
Локации
Игра не топчется на месте и позволяет игроку побывать в разных уголках игрового "мира". Одна из глав прям дико мне зашла именно по этой причине! Я фанат индейской тематики, особенно что касается локаций Аризоны, Юты и Нью-Мексико. Кстати, всё происходящее в индейском племени выглядит, в целом, как отдельная игра. Хорошо это или нет — выскажусь далее.
Концовки
Их вроде 11, и все они интересные. Я парочку глянула и мысленно похлопала Кейджу в очередной раз. Можно ругать Кейджа, можно его обожать, но он такой один. Бесспорно же, да?
"-":
Логика
Вот есть лор игры, и есть логика. И они не всегда друг с другом ладят. Почему Айден, умеющий столько всего, то разносит кучу врагов за раз, то вдруг вообще ничего не предпринимает? Он куда-то... отлучается?))) Это мы, игроки, не видим, но Айден-то постоянно кружит рядом с Джоди! К тому же имея столько способностей в запасе, Айден то их использует, то вдруг "забывает", что так может. Очень напрягали именно эти моменты, а ведь они являются кирпичиками повествования!
Были и другие вопросы. Зная, что может случиться с таким необычным ребёнком как Джоди, охрана страдает фигнёй. А иногда даже оставляет двери открытыми. Броди, малышка Джоди, где хочешь! Не стесняйся!
Беда и в иных деталях. То мы отключаем камеры, чтобы нас не спалили, то вдруг не отключаем. Ну как так-то?!
Геймплей
Показался мне чересчур нагромождённым. Если в «Heavy Rain» порой бесил "пальчиковой йогой", то тут и гонки, и применение сверхспособностей, и обычный ABXY... зачем столько всего? А эти увороты! Кто, куда, зачем – не всегда понятно!
Жадность
При чём тут "жадность", спросите вы, а я отвечу, что тут она проявляется в желании создателей объять необъятное. Поднимается миллиард тем, но ни одна из них не раскрывается. Философские размышления о "жизни" и "смерти", о посмертии, о влиянии технологий на наше будущее, о войнах, о насилии, о бедности, о потерях и эмоциональных срывах, о неспособности отпустить тех, кого больше с нами нет... В игре нашли место и теория заговора, и аморальные эксперименты злых учёных, и изгнание "злых духов" в индейском племени навахо, и участие в военных действиях в Сомали... Это уже не фильм, а сериал! Причём такой, который все ругают из-за сценарных прыжков в погоне за экшОном, который в определённых моментах попросту не нужен.
Видения
Будущее? Пожалуйста, не надо. Оно выглядит не как то, во что бы я точно хотела сыграть!
Итак...
6 из 10.
Вы скажете, что можно поставить и ниже, что ЛОГИКА — это главная начинка игры, и если на неё забили, то кушать такой продукт не захочется, но, как я уже написала, это сугубо моё мнение. Прошло довольно много времени с момента моего прохождения игры, а я всё продолжаю её вспоминать. И чаще хорошие моменты, нежели плохие.