Prince of Persia: The Lost Crown

Prince of Persia: The Lost Crown

Платформа: PS5

Время: 30 часов

Посмотрев 5 минут геймплея я понял, что игру куплю на старте, а когда увидел «ранний доступ», то сомнений не было. С 15 по 21 января я был на больничном (совпадение😅) и за неделю прошёл эту игру смакуя каждую деталь. Эмоциями, скриншотами и мыслями поделюсь ниже. Конечно, всё очень субъективно)

Prince of Persia: The Lost Crown

Скажу сразу: я чуть было не подсел на хейт-трейн «игра-говно». Благо, я всегда сто раз проверяю информацию, прежде чем делать какие-то выводы и у меня нет «авторитетных» мнений в этой сфере. Но я никак не ожидал, что Prince of Persia: The Lost Crown будет настолько хороша.

Ubisoft можно сколько угодно ругать и потешаться над ними, но тут они постарались. И даже откровенный хейт их не смутил: новый Prince of Persia вышел вовремя, без лагов, бегов, и прочей «мешающей играть» чехарды. The Lost Crown — это не только первая Метроидвания во всей серии, это ещё и лучший Принц Персии за многие-многие годы. Разработчики из Ubisoft Montpellier наконец-то вернули серию на путь успеха, а многочисленные положительные отзывы говорят о многом.


Моя последняя игра Принц Персии была году эдак в 98-99, на приставке Сюбор. И вот я снова в настроении погрузиться в хорошее 2D-приключение.

Заложник своего времени

Ubisoft не только открывает новые горизонты в этом жанре, но и сама история начинается с необычного поворота. Потому что на этот раз я не играю за благородного наследника престола, а должен спасти кое-кого для разнообразия. Я взял на себя роль воина Саргона, которому поручено вернуть похищенного принца обратно в Персидское царство. Он и его товарищи попадают на проклятую гору Каф, которая быстро оказывается огромной тюрьмой: солдаты-нежить и всякие дикие существа поднимаются из песка, а Саргон и его команда продвигаются всё глубже и глубже в огромный, разветвленный игровой мир - полный загадок, отчаяния и сильных врагов.

В течение следующих 30 часов игры разворачивается простой, но эффективный сюжет, который хорошо скрепляет приключение: авторы, к моему счастью, избежали банальной романтики и беспомощных принцесс. Надо сказать, я опасался этого больше всего. А оказалось, тут больше о падших богах и проклятиях, пророчествах и путешествиях во времени. Да, это совсем не глубокое, но легко усваиваемое развлечение, которое держало меня в напряжении до самых титров. Ubisoft также украшает сюжет множеством персонажей и диалогов и продвигает действие с помощью быстро поставленных кат-сцен с первоклассной фоновой музыкой. Понятно, что в мире гейминга есть и более красивые, сюжетно сильные боевики, но к счастью, это не портит общее впечатление об игре.

Неплохой визуал

Разработчики хорошо поработали: Prince of Persia не только идет по стопам Hollow Knight или Castlevania: Symphony of the Night, но и находится в высшей лиге по качеству и впечатляет меня своим размахом. Как это типично для такого жанра, игровой мир представляет собой единое целое и приглашает игрока свободно исследовать каждый уголок. Однако, игроку разрешено входить в определенные области только после того, как он приобретает необходимые навыки. Если вы действительно хотите исследовать каждый уголок, собрать все сокровища и найти все секреты, вам следует запланировать минимум 20, а лучше 30 часов. По-моему, это намного дольше, чем в большинстве игр этого жанра!

Итак, я исследовал - в классическом виде сбоку - атмосферные храмы и руины, проходил через леса и архивы, заходил в тюрьмы, тёмные канализационные коллекторы и пиратские гнёзда, пронизанные ловушками, вплоть до заснеженных вершин гор. То же самое применимо и здесь: большинство локаций визуально неплохие. Кто-то скажет «а в других платформерах это получилось лучше» и будет прав. Визуал не вызывает «вау» эффекта. В последней трети игры есть как минимум один удивительный раздел, который очень хорошо реализован визуально. Если бы вся игра была сделана так — то моему восторгу не было бы предела! Красотой может эти зоны-биомы и не блещут, но приносят в игру разнообразие. Скачете ли вы по балкам, уклоняетесь от ловушек, прыгаете со стены на стену или мчитесь по коридорам с шипами — вам надо использовать здесь все свои навыки. Как свои личные, так и игровые. Несколько особенно сложных участков не являются обязательными, но я хотел пройти всё, и тут уже нужны хорошие рефлексы и твердые руки. Некоторые места поддавались мне только с помощью одной матери😏

Убойная динамика

Однако настоящих негативных эмоций у меня не возникло, поскольку разработчики знают, как реализовать хорошее, точное управление и плавный 2D-геймплей. Кроме того, точки сохранения гарантируют, что вы сможете просто начать заново, если оказались в яме с шипами. Это всё таки не соулс-лайк и подобные «аварии» не отбрасывают игрока назад на несколько часов. Как правило, в Метроидваниях расстояния до цели часто бывают более длинными, и такой подход является просто частью жанра. По крайней мере исследовать этот мир приятно. В распоряжении игроков есть так же система быстрого перемещения. На поздних стадиях игры я пользовался ей довольно часто, так как дорога от А до Б могла быть уже очень длинной и бегать десятки раз по одним и тем же локациям мне было под конец не так интересно. Мне понравилось одна крутая деталь: можно делать снимки экрана и просто прикреплять их к карте как подсказки.

Включи мозги!

В отличие от «Песков времени» или «Забытых песков», вы не сможете перемотать время назад. Вместо этого Саргон изучает ряд других навыков, которые облегчают его и вашу жизнь и открывают новые пути в игровом мире. Например, двойной прыжок и рывок являются частью стандартного репертуара движений. Оба навыка реализованы безупречно и гарантируют, что Саргон будет быстро летать по окружающей среде на поздних этапах игры. Именно такие функции делают многие метроидвании интересными. И чем дольше вы играете, там больше функций открываются. И The Lost Crown не исключение. Другие способности позволяют Саргону всасывать и бросать врагов или определенные объекты. Это означает, что выброшенные вновь противники некоторое время сражаются на стороне игрока. Это способность так же позволяет носить с собой бомбы и взрывать хрупкие стены, за которыми обычно скрывается секрет.

Но самая крутая возможность на мой взгляд— это возможность создавать своеобразный магический отпечаток, который остается неподвижным. Одним нажатием кнопки Саргон просто телепортируется обратно в это место, что позволяет преодолевать препятствия или уходить от атак врагов, что бы потом нанести удар в спину.

Ещё больше, чем все навыки и функции мне понравились многочисленные головоломки, которые Ubisoft умно распределила по игровому миру. Это могут быть просто запертые двери или небольшие головоломки с переключателями, в которых придётся проявить смекалку. Не сложно, но весело! А есть и более сложные задачки, в которых нужно управлять тремя версиями Саргона одновременно, чтобы достичь определенной цели — тут уже придётся хорошо подумать, запоминать и экспериментировать.

Вдобавок ко всему, разработчики распределили по игровому миру девять скрытых сундуков с сокровищами, которые открываются только тогда, когда игрок выполняет определенное действие. Игроку придётся самому выяснить, что именно от него требуется. Обычно, нужно просто внимательно наблюдать за своим окружением, но иногда есть и текстовые задачи. Поиск сундуков — это лишь один из нескольких занимательных побочных квестов, которые я обнаружил по пути — например, мне нужно было выследить и победить воинов-нежить, помочь неудачливому искателю из агентства «лунный свет» или найти попугая для капитана пиратов. Эти побочные квесты мотивируют и заставляют исследовать игровой мир до последнего угла.

Боёвка что надо

Каждая зона населена своими типами врагов, включая летающих грифонов, молниеносных крысолюдей, воинов в тяжелых доспехах и многих других. И уже с самого начала эти враги оказывают серьёзное давление. Даже у простых солдат-зомби в запасе есть несколько атак, а другие враги могут быстро прыгать, менять платформы, стрелять ядовитыми стрелами или использовать специальные «неудержимые» атаки, которые нельзя отразить.

К счастью, Саргон регулярно посещал свою школу фехтования, потому что в его распоряжении хорошо продуманная система ближнего боя, которая выходит далеко за рамки простого клацания по двум кнопкам. В бою я мог использовать различные комбинации кнопок и маневры, чтобы подбрасывать противников в воздух, сбивать их с ног или разбивать их броню. Не менее важны молниеносное уклонение, блокирование и контратака, — здесь также требуются очень хорошие рефлексы. Поэтому бои приятны и сложны даже на обычных уровнях, но ни разу не напоминают соулс-лайки. С каждым ударом Саргон накапливает магическую энергию, которую потом может использовать для специальных атак или кратковременного лечебного эффекта — если сохранить эту энергию для нужного момента, то можно даже выиграть сложные сражения.

Мне поначалу бои показались слишком сложными! Но это только в начале. Тонкости боевой системы можно легко освоить благодаря встроенной функции обучения, с помощью которой я спокойно отрабатывал свои навыки на манекенах в учебных боях и под зорким оком наставника. Кроме того, по ходу своего приключения Саргон становится всё сильнее: большей жизней, больше лечебных зелий, волшебный лук и мощные способности. А специальными атаками можно победить даже самых коварных противников. Это также относится и к боям с боссами: хотя для некоторых из них мне потребовалось 5-6 попыток. А вот финальные боссы были почти детской игрой для меня - и это то, что мне не понравилось больше всего. С другой стороны, я раскачал перса по максимуму и финал просто не мог иметь другого развития, только если бы я играл с закрытыми глазами.

Перс на стероидах

Как и в любой хорошей Метроидвании, по пути вы получите лучшее снаряжение, добычу и способности, которые со временем превратят Саргона в настоящую боевую машину. Например, в сундуках с сокровищами вы найдете амулеты, которые дают особые бонусы, сопротивления или другие преимущества, а также их можно разумно комбинировать. Однако место для амулетов очень ограничено, и варианты расширяются только по ходу игры. По сути, Ubisoft скопировала эту систему непосредственно из Hollow Knight.

Конечно, всё это не достаётся бесплатно: побеждённые враги оставляют после себя кристаллы времени, а ещё по пути нужно собирать специальные монеты Ксеркса и редкие металлы. Со всем этим нужно идти к двум торговцам или божественному кузнецу, который продаст новые амулеты, улучшения зелий или усилители урона для мечей Саргона. Приятно: амулеты тоже можно улучшать на нескольких уровнях! Так что, если вам особенно нравится определенный стиль игры, вы сможете сделать его ещё сильнее.

Я сконцентрировался на улучшениях брони, как в Metroid Prime или Shadow Complex. Саргон носит один и тот же наряд от начала до конца, за исключением нескольких незначительных скинов, которые вы разблокируете по пути и которые не имеют никаких игровых преимуществ. Так что, если вы хотите повысить защиту Саргона, вам нужно найти подходящие амулеты.

Как и в Hollow Knight, от начала до конца у перса одно и то же основное оружие: мечи Саргона можно улучшать несколько раз, но это не меняет игровой процесс. Сменное оружие, как в Symphony of the Night, наверняка вывело игру на другой уровень, но Ubisoft приложила немало усилий к системе боя на мечах. Есть ещё волшебный лук, который не наносят большого урона, но может быть очень эффективен в нужный момент.

Новички и Профи

Ubisoft Montpellier задумалась о том, чтобы сделать игру максимально подходящей для масс, не жертвуя при этом игровым процессом. Обычный уровень сложности предлагает опытным игрокам достойный уровень сложности, профессионалы же смогут попробовать два более сложных уровня. В свою очередь, новички также имеют возможность настроить уровень сложности в некоторых деталях по своему вкусу. Если хотите, вы даже можете активировать вспомогательную опцию, которая позволит просто пропускать особенно сложные последовательности прыжков. А хардкорщики могут отключить некоторую информацию на карте, например, маркеры квестов.

Что касается языков озвучки, то там можно выбрать английский, немецкий, французский, испанский и фарси, а также субтитры на 12 языках. А если вы подключите игру к своей учетной записи Ubisoft Connect, вы сможете использовать функцию сохранения в облаке и продолжить игру на любой платформе.

Без сучка и задоринки

Технически игра находится в отличной форме: я играл The Lost Crown на PS5, а на остальных платформах просматривал сравнения и игровой процесс был практически идентичным. Разрешение 4K со скоростью 120 кадров в секунду достигается на PS5 и Xbox Series X, но игра также работает без проблем и на ПК. Реализация Switch заслуживает отдельной похвалы: она выдаёт 60 кадров в секунду как на телевизоре (в разрешении 1080p), так и в режиме док-станции (в разрешении 720p). С графической точки зрения потребовались лишь незначительные компромиссы, например, было немного изменено разрешение текстур и пришлось убрать красивые отражения на воде и мраморных поверхностях. Но в игровой практике это все равно мало заметно. По моему мнению, самая большая разница на Switch — это время загрузки, которое иногда возникает при смене областей — паузы ожидания длятся всего несколько секунд, но полностью отсутствуют на ПК или консолях.

Заключение

За ранний доступ я заплатил дополнительные 10 евро и ни капли не жалею об этом. То наслаждение, которое я получил от прохождения этой игрушки, не измерить деньгами. Неделя пролетела быстро и я бы хотел забыть игру и пройти ещё раз.

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

3131
41 комментарий

Скажу сразу: я чуть было не подсел на хейт-трейн «игра-говно»Она может и не говно, но и не 9,4/10
The Lost Crown — это не только первая Метроидвания во всей серии, это ещё и лучший Принц Персии за многие-многие годы.Франшиза которая была топовым платформером в 90-х, затем топовым 3d экшеном с паркуром двигавшем индустрию. (Дальше те же люди участвовали в революции Assassins Creed, который переврнул всю боевку и паркур). В 2008 был перезапуск и там тоже был и паркур и уникальная боевка с боссами когда сосалово еще не стало мейнстримом (да же и не мрачное гавно как сечайс).

И теперь эта великая серия возвращается в виде достаточно простой с точки зрения игры с красивыми задниками, все писают кипятком и ставят 9/10. ну ебанутые, не?

7
Ответить

хз. я играю. игра огонь. наверн одна из лучших игр что я играл за последние лет 5

3
Ответить

Раз в 10 лет и слон может пернуть.
Плюс все таки за разработку отвечали не Ubisoft Monreal, а Ubisoft Montpellier, студии, у которых плохих проектов и не было.

Ответить

-Мам, давай напишем : "раз в сто лет и палка стреляет"
-У нас уже есть "раз в сто лет и палка стреляет"- дома

тем временем: "раз в сто лет и палка стреляет" дома
Раз в 10 лет и слон может пернуть.

2
Ответить

Как же приятно это читать. На самом деле, в своё время поиграл в Child of Light и убедился что не всё, к чему прикоснулся юбисофт - будет из дерьма.

1
Ответить

🤝

1
Ответить

сам прохожу, правда на свиче, но наиграл ещё мало, часов 5, сейчас в месте где за дедком гоняюсь, там где ещё карта не доступна

1
Ответить