Обзор CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2019 – Плюсы и минусы. Как игры искажают факты?

Всем привет и добро пожаловать на канал у микрофона Panсho. Сегодня мы окунемся в очередную игру серии Call of Duty и я расскажу Вам, как через «маркетингово» успешную серию игр, возможно ввести в заблуждение игрока, манипулировать, навязывая клише и стереотипы, а также поделюсь своим субъективным мнением игрока, который недолюбливает шутеры , но все-таки изредка к ним возвращается, а от этого погружение в каждого нового представителя данного жанра, делает это самое погружение особенным, потому что каждый раз я ищу не только сильные и слабые стороны проекта, но и ответы для себя, почему, я так упорно игнорирую, кооперативную составляющую игр данного жанра или полностью концентрируемых на кооперативе игр жанра, к примеру, VALORANT, Apex Legends, Сouter-Strike, PUBG, Battlefield и так далее.

Давайте разбираться во всем по порядку, а в конце у Вас будет шанс сказать мне в чем я был не прав, в чем заблуждаюсь, с чем соглашаетесь и отблагодарить мои труды своим лайком и подпиской на канал, но лучше это сделать прямо сейчас.

C ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Call of Duty MODERN WARFARE образца 2019 года, в первую очередь стала интересна мне не из-за своего многопользовательского соревновательного элемента нарекаемого WARZONE, а нотками ностальгии, которые проснулись вместе с названием MODERN WARFARE, отсылающими меня к игре образца 2007 года с одноименным названием. Маркетинговый ход сработал, и я поддался, ведь с 2012 года я игнорировал все игры франшизы и меня не тянуло играть в них. Я устал от однообразного гемплея, скучного сюжетного повествования, отсутствия технологических революций в жанре, а мультиплеер и вовсе всегда был не интересен мне, но увидев название MODERN WARFARE мне захотелось освежить в памяти в те классные миссии в новой современной обертке, но какой же большой меня ждал сюрприз.

Новая Call of Duty MODERN WARFARE 2019 года – это не переиздание с новыми текстурами и это не продолжение и не приквел как мне казалось, изначально начав в нее играть не увидя знакомые миссии. Игра является перезапуском, переосмыслением подсерии Modern Warfare, полностью перечеркивая прошлое Modern Warfare. В конечном итоге я рад, что мое заблуждение привело меня к знакомству с новой игрой франшизы Call of Duty.

Обзор CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2019 – Плюсы и минусы. Как игры искажают факты?

Игра делится на три составляющие: Сюжетную компанию, Спецоперации и Сетевая соревновательная составляющая и она, пожалуй, для большинства игроков является приоритетной, занимая большую часть от всего времени, проведенного в игре, и прежде, чем начать знакомство с каждой из составляющих я расскажу вам о интересных нюансах, которые помогут посмотреть на Call of Duty под другим углом.

Давайте разберемся с вопросом как поиграть в игру, если она заблокирована для покупки в РФ в связи с ведёнными санкциями и с вопросом, русофобии присутствующей или не присутствующей в сюжете, а также посмотрим на то, как работает навязывание вымысла, размывая историческую действительность.

Игра стоит не малых денег, но покупать ее ради 7 часов, проведенных в сюжетной компании, меня душила жаба, так как я не планировал погружение в кооперативную составляющую. Activision Blizzard умудрилось защитить игру так, что на момент выхода видео игру до сих пор не взломали, поэтому мне либо оставалось найти ее у кого-то из знакомых кто покупал игру и кто готов поделиться своим аккаунтом, либо все-таки купить ее прибегая к услугам разных сервисов, либо взять в аренду учетную запись опять-таки воспользовавшись услугами разных сервисов.

Изам, спасибо тебе за предоставленную учетную запись, правда на этом трудности не закончились. Игра не запускалась, потому что запуск проходил с территории РФ и мне пришлось воспользоваться хорошим VPN, чтобы преодолеть и эту преграду, а дальше меня ждало огнестрельное увлекательное путешествие с попыткой продемонстрировать многогранность взглядов, показав серую мораль, но все было не совсем однозначно.

Обзор CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2019 – Плюсы и минусы. Как игры искажают факты?

Серия Call of Duty очеловечена и поэтому каждая игра франшизы, рассказывала нам о каком-то историческом событии прошлого, как правило дополняя или искажая, погружая в эти события. Претензий к тому, что мы, окунаясь в события, к примеру второй мировой истребляя фашистов, играя за солдат разных стран (Британии, США, СССР), как правило не возникало, потому что вопрос морали был очевиден, так как фашистская германия олицетворяла собой зло, с которым все сражались тогда.

Как только серия Call of Duty коснулась очеловеченного вымысла нового времени или недавнишних событий, то вопросы морали заиграли новыми красками и возможностями. MODERN WARFARE придумывает увлекательную кинематографическую новую сюжетную историю, делая в игре антагонистам – русских, в лице главного злодея генерала Баркова, являющийся по сути экстремистом, который захватил власть в вымышленной стране - Урзикстане около двадцати лет назад.

Вопрос русофобии достаточно спорный, но в действительности если копнуть поглубже, то его очертания весьма осязаемые, хоть и не ярко выраженные. Перед релизом игры на PS4, Sony в один момент отказались выпускать игру на территории РФ, отменив все предзаказы, вернув деньги и удалив страницу игры из российского сегмента PlayStation Store. Игру стало возможно купить только в цифровом формате и только на Xbox One и PC. По всей видимости Sony проанализировав сюжетную часть, стали опасаться негативной реакции у игроков и отметив игру для РФ в 2019 году, таким образом решили обезопасить себя, хотя это имело обратный эффект и стало визитной рекламной карточкой игры.

Обзор CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2019 – Плюсы и минусы. Как игры искажают факты?

Мы привыкли в кино к разным видам клише и одним из таковых являются «плохие русские», но у всего есть свои определённые границы. Человек мыслящий и рассуждающий, играющий в игры, понимает, что все происходящее на экране - это вымысел и в действительности к реальности не имеет никакого отношения, но в игры играют не только люди способные отличить вымысел от фактов действительности, а и те на кого любые события в игре накладывают отпечаток, врезаясь в память, формируя определенное отношение. Ситуация в геополитике за последние 10 лет сильно изменилась и применять хорошо работающие старые клише, натягивая их на новый сюжет – весьма опасное предприятие, если только это не сама цель навязывания задуманной точки зрения. Ответов на такие вопросы у меня точно нет.

В конце концов, ну что я прицепился, как и большинство обзорщиков к теме русофобии в MODERN WARFARE 2019 года. Сегодня в игре злодеями выступают русские, завтра в другой игре будут американцы или китайцы – это нормально, потому что разработчикам так или иначе необходимо придумывать разных злодеев. Делать все время плохих одних и тех же - будет скучно для игрока, просто сейчас пришло время для русских, и к сожалению время не подходящее, так как сейчас особенно тщательно за этим наблюдают и ситуация наколена до предела.

Основания претензия к присутствующей русофобии в игре связана с тем, что генерал Барков, не является русским действующим из собственных побуждений, а как бы исполняющим приказы или являющимся частью административного управления России, которая в игре ни как не комментирует действия Баркова, не участвуя в сюжете, и складывается впечатление, что Браков таким образом исполняет волю государства, а такое интерпретирование очерняет Россию в игре и как раз-таки является русофобным и у игроков может формироваться дурное отношение к матушке России. Давайте разбираться.

Обзор CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2019 – Плюсы и минусы. Как игры искажают факты?

Благодаря интернету, мне удалось узнать, что существуют значительные отличия между русской локализацией игры и ее оригиналом и это уже проливает свет на данный вопрос. В оригинальной озвучке все время русских обобщают, называя «русскими солдатами». На деле же проходя сюжетную историю ты понимаешь, что это отряды наемников под командованием безумного генерала, но тот факт, что никто не уведомляет Москву, в части сюжета, о безумствах Баркова, прося ее либо пояснить, либо о помощи в борьбе с террористом, приводит к трактованию всех событий под другим углом. В русской локализации пытались сгладить эти острые углы, называя «русских», просто «солдатами» или «наемниками».

Одна из цитат игрового персонажа, лидера ополчения Фары звучит следующим образом «Я не вижу разницы между Аль-Каталой и Российской армией и считаю их всех террористами», но если Вы знаете сюжет игры, то Вам становится понятно, что она имеет ввиду именно людей Баркова, но произносит слова которые просто ужасают и меняют отношение игрока к происходящему. Простое ненавязчивое предложение сеет маленькое зернышко, как будто бы преднамеренного искажения, как будто бы прощупывая фундамент для будущего. Между тем в игре нет прямых заявлений о том, что силы Баркова имеют поддержку правительства России. Кроме одного момента, когда генерал требует немедленную связь с Москвой, говоря, что его не будут игнорировать. Но больше информации на этот счёт нам не дают, поэтому остаются неизвестными его настоящие взаимоотношения с руководством страны. Может быть он блефовал, за кадром в игре пояснения отсутствуют. Кроме того, в игре имеются положительные русские персонажи, правда, их крайне мало. Один из них утверждает, что Барков позорит его страну. Также в самом начале идет речь о том, чтобы спецназовцы не открывали огонь по российским солдатам, так как не хотят международного скандала, а концовка вовсе демонстрирует, что Россия хочет сотрудничать с США в борьбе с терроризмом.

Обзор CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2019 – Плюсы и минусы. Как игры искажают факты?

Безусловно в этой двойственности можно разглядеть и попытки преднамеренной русофобии, а также и безграмотность, и упущение сценаристов, которые по глупости не внесли в сюжет детали, прописывающие отсутствие связей Баркова с Москвой, а таже не смогли по достоинству объяснить мотивов террористических наклонностей генерала, сделав его персонажа просто плохим, потому что он плохой. Попытка показать серую мораль или двойные стандарты оказалась не слишком успешной, но тем неимение в сюжете присутствуют много сильных моментов, о которых мы погорим чуть позже.

Вам самим решать является ли это преднамеренным действием со стороны разработчиков или же случайностью, которая накалила обстановку и привело к запрету игры в РФ со стороны Sony, но у этой истории есть еще продолжение. Я говорил, что как только у серии Call of Duty появилась возможность придумывать новые истории или менять факты в недавнишних, то явно кто-то в высшем руководстве догадался использовать франшизу как инструмент манипуляций и навязывания иной действительности.

Опять-таки спасибо интернету за предоставленные факты. MODERN WARFARE 2019 года искажает историческое событие, а именно событие под название «Шоссе смерти», названное так западными журналистами по случаю одного из финальных эпизодов войны в Персидском заливе. Для более детального ознакомления с событиями оставлю ссылку в описании по видео.

Так вот вполне реальный, пусть и изменённый, инцидент «Шоссе смерти», произошедший во время операции «Буря в пустыне» в игре предстает в другом свете. Напомню в реальности, с помощью массированных авианалётов сил США и её союзников была атакована сдающаяся и отступающая иракская армия и мирные жители. В игре присутствует событие с таким же названием, причём оно не только сменило место и время действия, но вместе с тем говорится, что русские обстреляли отступающих гражданских. Это, пожалуй, самый вопиющий и неоднозначный момент в сюжете, который опять-таки отсылает нас к вопросам русофобии и манипулированию фактами. Это очень опасная дорожка, потому что потенциал у этого манипулирования через популярную франшизу, может быть очень масштабным и теперь я принял решение внимательнее следить за играми серии и не пропускать их.

СЮЖЕТ И ГРАФИКА

Обычно при обзоре игр, я стараюсь не уделять внимание разбору сюжета, потому что это может исказить ваше погружение в историю, а делаю это только когда, у сюжета есть большие проблемы, дыры, либо то, что очень сильно задевает или цепляет и при этом сама история не наделена чем-то выдающимся, что может Вам подарить очень сильный эмоциональный опыт. К примеру, когда я буду делать обзор на The Last of Us Part 1, я буду всячески избегать спойлеров, хотя скорее всего, все и так курсе того какая история в рамках этой игры Вас будет ждать, но тем нее менее буду избегать детали сюжета, чтобы не навредить игровому опыту игрока, который еще не знаком с историей.

Обзор CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2019 – Плюсы и минусы. Как игры искажают факты?

В случае с MODERN WARFARE 2019 года, история имеет определенный интерес, но не несет в себе чего-то выдающегося, потому что все равно это игра продолжает оставаться игрой в которой основная часть сведена к стрельбе из разнообразного огнестрельного оружия и у разработчиков не удается ее превратить в сюжетный шедевр, тем более мы так или иначе уже погрузились в сюжет и говорили о проблемах в нем с мотивами Баркова и если смотреть на все под таким углом, то в целом сюжет вышел довольно заурядным и поверхностным, но есть и обратная сторона показывающая интересную, трагическую историю формирования ополчения, целью который была месть и справедливость с четкими прописанными мотивами у лидера ополчения Фары и у отряда спецподразделения участвующих в ликвидации террористических образований.

Разработчики обещали поднять и раскрыть серьёзные темы об ужасах войны, показать серую мораль, двойные стандарты, но на деле они не смогли даже нормально объяснить мотивации Баркова и его людей, поэтому давайте посмотрим на плюсы, ведь о минусах мы уже и так знаем.

Спецназовцы США и агент ЦРУ, за которого мы играем, высаживаются в вымышленной стране. Цель — выкрасть ядовитый газ, принадлежащий русскому генералу Роману Баркову, чтобы не допустить использование газа в террористических целях. Руководство США решает, что провернуть все по-тихому не получится, поэтому закидывают базу бомбами. Нельзя допустить утечку газа, не хотят привлекать внимание русских, но бомбят базу и привлекают внимание. С одной стороны понятно, что если газ покинет базу, то его использование приведет к гибели тысяч невинных людей, поэтому и принимается решение бомбить базу. В оригинале MODERN WARFARE образца 2007 года, мы охотились за ядерным оружием, а тут за ядовитым смертельным газом. Игра пытается быть более приземленной, чем предшественница, но некоторые сценарные ходы – выглядят неоднозначными, но все равно Modern Warfare толкает серию в верном направлении и исправляет многие проблемы предшественниц, разворачивая сюжетное повествование последовательно и логично, но не всегда глубоко и умно.

Миссия за миссией, будут продвигать спец подразделение к цели устранения источника бед и мы будем сталкивать с разными интересными гемплейными решениями. Одними из таковых являются следящие.

Обзор CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2019 – Плюсы и минусы. Как игры искажают факты?

В середине компании, мы узнаем мотивы Фары и ее Брата попадая в прошлое, сталкиваясь с ужасами, которые устраивали террористы и таким образом, у игрока формируется четкое представление мотивации персонажей, но из-за форсированности истории и из-за скачков по разными миссиям, ты не до конца проникаешься и теряется вся драма, хотя это и оставляет сильный эмоциональных отпечаток после прохождения. Еще одна сцена с освобождением Фары, из под заключения Баркова, тоже впечатляет. Также сцена пытки очень потрясающе срежиссирована и таких моментов в игре будет несколько, которые вопьются в память, поэтому сюжетная история при всех своих недостатках имеет место быть, считаться достойной.

ВОЗМОЖНОСТИ И ОСОБЕННСОТИ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА

С точки зрения постановки, механик стрельбы, графики, анимации, звука, кинематографичности сюжета, кампания Modern Warfare вызывает восхищение и напоминает не плохое голливудское кино погружая в свою историю, но я вновь столкнулся с этим феноменом и к сожалению, так часто бывает. Прошел игру, а через несколько недель почти все притупилось и забылось. Помнишь лишь несколько деталей, но такое может происходить из-за переизбытка новых порций эмоции и воспоминаний, которые перекрывают в памяти только что недавний пережитый опыт, а не из-за низкого качество пережитой истории. У Вас так же бывает? У меня не повернется язык назвать игру плохой, напротив я даже могу порекомендовать Вам пройти компанию.

В технологическом плане игра совершила неплохой скачок вперёд, хотя мне это может лишь казаться, ведь я пропустил многие игры серии. Из новых особенностей точно стоит отметить кросс-платформенную игру.

Я всегда задавался вопросом, а нужен ли стелс в играх такого формата. Возможно, с этим стоит поэкспериментировать в будущем и применить если не на всю игру, то на миссии заточенные под скрытность, тогда могут появятся нотки дополнительной реалистичности, и серия приобретет новый окрас, а пока что стелс в игру введен для галочки и вообще не работает. Вы не можете даже оттащить труп врага, чтобы его не заметили его союзники, но при этом игре удается Вас удивлять, потому что весь стиль игрового процесса меняется в каждой миссии, не успевая Вам наскучить. Например, во в самом начале при штурме склада противники вырубают свет. Тьму разгоняет лишь слабый свет фонариков на касках и приходится неспешно продвигаться вперед, реагируя на каждый шорох — враг может прятаться за каждым углом. Удивительно, но персонаж в Modern Warfare 2019 года потрясающе ощущается: как он движется, перезаряжает оружие, неспешно открывает дверь или стремительно врывается в помещение, выбивая двери с петель и дополнительную передачу реалистичности помогает достичь игра на максимальной сложности. Если не доводить сложность до предела, то все ваше приключение будет проходным, а так, так или иначе Вам придется тренировать мастерство стрельбы, тем более что выстрелы в голову карают противников.

Игра учит меткости, потому что попадание в гражданских – равносильно проигрышу. В игре ощущается разница стрельбы между разными видами оружия и дополнительно сама стрельба ощущается по-иному, в разных помещениях, в которых происходят перестрелки, но это больше достигается за счет хорошо работающего звукового сопровождения, помогающего погружению в атмосферу боевика. Выстрелы порой оглушают, приходится учитывать окружение. Безусловно игра все равно еще является простым шутером, в Вас будут попадать, а Вы будете автоматически регенерировать здоровье, возможно это одна из условностей жанра, с который необходимо мириться, чтобы не страдал геймплей.

Обзор CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2019 – Плюсы и минусы. Как игры искажают факты?

После прохождения компании примерно за 7 часов можно погрузиться в кооперативные миссии для четырех человек. Это обычные, примитивные задания, которые необходимо выполнять на открытых картах, периодически отстреливаясь от бесконечных врагов. Вам будут даны на выбор несколько ролей: тяжёлого солдата, разведчика, диверсанта, врача, штурмовика или инженера. Они все имеют по паре уникальных способностей — пассивной и активной, — которые будут полезны для вашего отряда. Пройти спецоперации со случайными игроками довольно нелегко, поскольку нужно грамотно координировать действия, а настроить сложность не дают.

Последняя составляющая игры - это кооперативный, соревновательный режим, в котором предусмотрена общая прогрессия, называемая отдельным подзаголовком WARZONE. Сейчас в 2023 году уже есть WARZONE 2 и это условно бесплатная составляющая Call of Duty. Необязательно покупать игру, чтобы играть в WARZONE. Многие играют в игры серии Call of Duty и не вылезать именно из этого режима и естественно его есть за что критиковать и за что хвалить, но в силу своего скудного опыта в этой части игры я могу лишь констатировать возможности режима и выразить общее мнение, что режим пользуется популярностью и приносит колоссальную прибыль, ведь в него вписана модель сезонных пропусков с различными внешними эффектами (эмблемы, визитки жесты метки) и «скинчиками», которые не влияют на внутриигровые механики, а лишь дают визуальное различие. Погружаться и сейчас разговаривать о WARZONE не имеет смысла, потому что по факту – это целый новый пласт серии, который существует можно сказать отдельно от Modern Warfare 2019 года и может быть я доберусь и до изучения этого пласта игр концентрируемых только на соревновательном, многопользовательском геймплее.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Переосмысление Call of Duty: Modern Warfare 2019 определённо удался. Игру, язык не повернется назвать пустой и поверхностной, она получилось чуть-чуть провокационной, но выйди она в другое время, на это скорее всего не стали бы обращать пристальное внимание. Игровой аудитории нужно быть внимательнее, потому что настает время, когда через игровой сюжет можно будет манипулировать общественными настроениями и переписывать историю. Да это будет происходить не сразу и скорее всего пока только прощупываются возможности, но потенциал у такого механизма пропаганды грандиозный. Если говорить о силе, которая до сих пор скрывается в серии, то я надеюсь, что рано или поздно у разработчиков получится подавать сюжет с двух противоположных фронтов, на одну глобальную проблему, демонстрируя историю за каждую из сторон, при этом так чтобы игра не определяла правильность одной из сторон, а лишь поднимала острые вопросы, оставляя их открытыми, демонстрируя разные взгляды.

Обзор CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2019 – Плюсы и минусы. Как игры искажают факты?

Также мне не до конца понятна ценовая политика. Почему вынеся отдельный соревновательный, командный режим в условно бесплатно WARZONE, игра продолжает продаваться по цене ценнику полноценных игр, хотя очевидно же что спрос формирует предложение, но считаю что сбросить ценник на процентов 25% было бы верным репутационном ходом, чтобы подарило бы серии большее количество игроков и увеличило бы проходимость в конечном итоге и через WARZONE.

Если вдруг я что-то мог важное упустить, а это было сделать очень просто, то я хочу, чтобы мы с Вами оставались на связи и обменивались мыслями, поэтому пишите их на темы поднятые в данном выпуске, подписывайтесь на канал , а Ваш лайк будет лучшей благодарностью для меня за мои труды . Спасибо Вам, будьте здоровы и до новых встреча пока-пока.

6
9 комментариев

Какие млять факты?Это игра с придуманной страной)Ты совсем?

5
Ответить

прочти пожалуйста или прослушай, о чем в видео говорится, а воображение нет смысла без того или иного включать

1
Ответить

Опять простыня про «русофобию и шоссе смерти»?

1
Ответить

мысли на тему что ее там нет в том числе присутствуют

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

иногда добираешься до игр слишком поздно, но от этого желание не пропадает писать

1
Ответить