Закрыл последний пробел в объединенном Remedy Verse

И наконец-то прошел Quantum Break, который и входит в эту вселенную (куча отсылок на Alan Wake) и не входит из-за того, что права на QB у Микрософт и по этому события этой игры пока не связаны с Control и Alan Wake II. Но когда QB выходила, права на первого Алана тоже были у Микрософт, а сейчас они полностью перешли Remedy, так что вероятность того, что рано или поздно QB войдет в общий канон не равна нулю.

Начнем с того, что сама по себе QB это очень сильно переосмысленная и переработанная потенциальная Alan Wake II, но из-за того, что продажи первой части были так себе, Микрософт зассали и заказали новую IP, а Сэм Лейк просто не мог пройти мимо возможности расширить свою вселенную за счет какого-нибудь ответвления.

Закрыл последний пробел в объединенном Remedy Verse

Так что возможно, если бы не этот тренировочный полигон, то нынешние Control и Alan Wake II получились бы совершенно другими, более того, я могу сказать наверняка, что они получились бы хуже и я объясню почему.

Плавно будем подбираться к самой игре

Когда игра только выходила, я был гордым обладателем куска картофеля с проводами и экраном от калькулятора, вместо полноценного ПК, так что о том, чтобы поиграть в чертовски требовательную к ресурсам игру, не могло быть и речи. Вернувшись к этому вопросу спустя годы и пройдя Control я выкачал 100гб (в игру встроен сериал, если его не встраивать, то нужно подключение к сервакам, чтоб его потоково подргружать, с чем у пиратов, само собой, могут быть проблемы) со всем известного сайта с бесплатными играми и оно не запустилось, чем я был немного фрустрирован и удалил ее к чертям. На днях было принято волевое решение выкачать рип на 39 гигов, где было написано "тут сериала нет, хотите сериал, тяните 100гб".

Я подумал, ну что там, ну сериал, пяток серий минут по 7 с одинаково незначительными развилками, да и похер, потом отдельно гляну.

Игра запустилась.

Закрыл последний пробел в объединенном Remedy Verse

Во-первых, могу сказать, что здесь одна из самых занимательных реализаций перемещения/остановки времени, которую я когда-либо видел в играх. Во многом благодаря тому, что все эти перемещения, остановки, лаги, баги (по сюжету, у нас время натурально рвется по швам, из-за чего все окружающее пространство начинает лагать и артефачить, словно RDR II на умирающей видеокарте) происходят не только в сюжетные моменты или кат-сцены, но и во время обычного геймплея, иногда это декоративный момент, как тут:

В этот момент я спокойно шел по этому коридору

Или наративный, рассказывающий определенную историю и в этот момент я тоже могу двигаться по локации куда мне вздумается:

На самом деле все гораздо плавнее, просто я не лупил на PrtSc как ненормальный, но поверьте, в игре это выглядит очень круто

И это касается вообще всего, противников которые по физике застряли в пространстве можно вытолкнуть и они потряхивая конечностями сместятся в сторону и изменят положение тела. Правда потом рывком вернутся обратно, помните, время же остановилось.

В нашем арсенале есть стопка суперспособностей, чтобы решать несложные задачки на физику, где-то отмотать назад время, что-то заморозить, где-то побыстрее пробежать и т.п. Все это не сложно, но занимательно и вносит разнообразие между перестрелками (к ним мы еще вернемся).

Проблема в том, что все эти красивости и интересности совершенно бесполезно скринить, потому что скрин статичный, но когда проходишь мимо застывших в воздухе врагов, которых только что взорвал и в воздухе замерли искры, огонь и дым, а их оружие можно подойти и забрать — ну это прикольно.

Игра разбита на акты, по ощущениям час-полтора времени каждый. Когда проходишь акт за протогониста, нам дают под управление главного антагониста и мы должны совершить выбор, который повлияет (правда повлияет) на сериал и на дальнейшие события в игре. Наши действия в игре, кстати тоже влияют на сериал, но уже в меньшей степени, скорее как некая отсылка или прикол на внимательность.

Например вот тут есть двухсекундный диалог про то что "прикинь, я утром пришел, а уравнение уже кто-то решил", а решили его мы в игре и эту мелочь можно прощелкать, но ты получаешь некоторое удовлетворение делая и потом подмечая эти маленькие штрихи
Например вот тут есть двухсекундный диалог про то что "прикинь, я утром пришел, а уравнение уже кто-то решил", а решили его мы в игре и эту мелочь можно прощелкать, но ты получаешь некоторое удовлетворение делая и потом подмечая эти маленькие штрихи

Теперь про сериал

Начнем с того, что я ошибался насчет масштабности, здесь четыре эпизода общей продолжительностью 2 часа 20 минут, а видео на ютубе показывающее все развилки идет аж 3 часа 40 минут. Мне кажется это о ч е н ь лихо для сопуствующих материалов к шутеру от третьего лица. Что в общем-то правда, это не сопуствующий материал, это неотъемлемая и очень важная часть повествования, одно без другого не будет работать даже наполовину.

— Но ты сказал, что у тебя рип без сериала, как так? Смотрел отдельно?

Закрыл последний пробел в объединенном Remedy Verse

Нет, не знаю почему, но он работал, возможно в шапке раздачи не поменяли инфу или еще почему-то, но все работало так, как должно. Самый главный прикол, что кажется оно реально стримилось с официальных серваков, потому что однажды я словил буфферизацию и ахуел, поняв, что сериал таки не скачен (в каком нибудь пережатом качестве, хотя по скринам видно, что с качеством все ок) а откуда-то стримится. В общем, тут мне просто повезло и только благодаря этому я получил правильный экспириенс, добирать сериал отдельно от игры было бы ошибкой.

Если кто-то более прожженный пират и понимает, почему и как это работало и вам сейчас больно от предыдущего абзаца — извините, я вот не понял, но оно мне в общем-то и похер.

Закрыл последний пробел в объединенном Remedy Verse

События сериала происходят параллельно событиям игры и рассказывают о том, чем заняты те, против кого мы выступаем и их добровольные или вынужденные союзники. Это хорошо раскрывает общую историю, дает глубину и так далеко не плоскому сюжету и показывает нам мотивацию антогониста и множества героев, которые в самой игре или не встречаются вообще или играют второстепенную роль, но в общей истории они оказываются чертовски важны.

Закрыл последний пробел в объединенном Remedy Verse

Денег на сериал не пожалели, визуально доебаться не до чего, картинка сочная, актеров массовки много, локаций сменяется тоже приличное количество, экшн в наличии, эффектов сильно меньше, чем в игре, но оно и понятно, такого никакой игровой бюджет не потянул бы. Сделать и игру и сай-фай боевик на три с половиной часа. Но я это и с нарративной стороны могу объяснить. События в сериале по большей части разворачиваются вокруг простых людей, которые во время временных лагов делают что? Правильно, тоже замирают/перематываются туда-сюда и т.п., они даже не представляют масштабов того пиздеца в который катится мир.

Закрыл последний пробел в объединенном Remedy Verse

Хотя конечно у него есть проблемы, например, одна из самых бесящих, когда люди с автоматами бегут драться в рукопашную, чтобы герой всех раскидал. Но к счастью акцент тут сделан не на это и "перетерпеть" такие моменты можно почти безболезненно.

Короче, Сэм Лэйк красавчик, это очень смелое решение, пойти на такой эксперимент и я считаю, что он удался и маловероятно, что можно было бы сделать лучше при имеющихся инструментах.

Видишь ли, не так страшно само то, что Бог правит миром. Страшно если перестанет.

Теперь самое время поговорить о минусах

В общем-то, критический минус у игры ровно один — геймплей. Где-то мы это уже видели, да? Привет первый Alan Wake. И нет, я не слукавил, говоря, что простенькие головоломки и заигрывания с временем реализованы круто, проблема именно в шутерной части игры. Не знаю как люди, которые сделали Max Payne умудрились сделать настолько плохую стрельбу.

Стрельбы тут довольно много и она никакущая, нет импакта, две трети стволов бесполезный мусор и даже на нормальном уровне сложности рядовые враги способны доставить проблемы, потому что ты просто не чувствуешь героя, не чувствуешь оружие, не чувствуешь поле боя. Все похоже на какой-то кисель и пока ты в нем бултыхаешься, враги резво обходят с флангов, заходят в тыл и не стесняются кидать по 3-4 гранаты за раз. Иными словами ведут себя очень агрессивно и разваливать таких чуваков было бы одно удовольствие, если бы в игре были для этого инструменты, но в итоге каждая перестрелка это скорее "да, блядь, поскорее бы сюжет, а не это говно".

Иногда получается провернуть какой-ниубдь тактический пирует, очень удачно и эффектно применить суперспособности или попасть туда, куда целился и это конечно немножко поднимает настроение, но, алло, у нас тут шутер, что значит "иногда".

Итог и финал

Именно по этому я считаю, что плохой, с точки зрения геймплея, QB был просто необходим, чтобы финны из Remedy набили руку, учли свои ошибки и сделали геймплейно очень занимательный Control, где и суперспособности работали лучше и персонаж более отзывчивый и враги не такие душные, да и босс-файты вносят разнообразие и RE4-подобный Alan Wake II. Иначе именно второй Уэйк вышел бы кривой (геймплейно) поделкой в те годы, а Control была бы непонятно чем и непонятно когда (ха).

Кстати, несмотря на всяческие развилки и моральные выборы, концовка у игры всего одна. С одной стороны, это не делает выборы декоративными и ни на что не влияющими. Да, они не влияют на финал, но путь до этого финала и судьба героев отличаются. А с другой стороны, это идеально подходит для концепции игры, в которой мы все время пытаемся изменить то прошлое, то будущее, но как гласит принцип самосогласованности Новикова, на который игра регулярно ссылается:

В упрощённой формулировке принцип самосогласованности постулирует, что при перемещении в прошлое вероятность действия, изменяющего уже случившееся с путешественником событие, будет близка к нулю.

Иными словами, попытка, что-то изменить в прошлом, как раз запускает цепочку событий, которая привела к тому будущему, которое ты пытаешься изменить.

Финал у игры не то чтобы открытый, зло наказано, мир спасен, но тем не менее с намеком на сиквел, которого, как мне кажется никогда не будет, ну или не в ближайшие лет 10 точно. Но финал дискуссионный, Джек (главный герой) надеется, что из этого принципа можно создать исключение. Но что если именно это предположение, в конечном итоге приведет к тому, что принцип непогрешим и ничего изменить нельзя? Хотя о каких "но" может идти речь, ведь все уже случилось.

5858
59 комментариев

Жаль этот актёр помер, ну не мог бля дождаться выхода второй части

6
Ответить

Да, он идеально подходит под роль важного сотрудника спецслужб и какого-нибудь злодея в целом. Шикарно смотрелся в прослушке, в грани, в Quantum break.

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Его все равно во второй частью обезличили бы

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Какой актер помер? Который мером в прослушке был?

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить