Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам

Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам

Phantom Dust — видеоигра, сочетающая в себе элементы шутера от третьего лица и коллекционных карточных игр. Грубо говоря, это подбор магических способностей в виде шаров (пауэр-апов), выпадающих в случайном порядке. Игра была выпущена в Японии 23 сентября 2004 года и 15 марта 2005 года в Северной Америке, экслюзивно для первого Xbox.

Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам

Microsoft стремилась использовать Phantom Dust, чтобы привлечь более широкий рынок Японии для Xbox. Для разработки был нанят Юкио Футацуги, создатель Panzer Dragoon. Позже было решено локализовать и выпустить для западных рынков.

Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам

Сюжет

Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам

Действие игры происходит на постапокалиптической Земле. В начале игры показывают видеоролик, в котором кочевники в пустыне находят две капсулы с живыми телами.

Главный герой Эспер просыпается в медицинском отсеке вместе со вторым персонажем из капсулы.

Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам

Игрок должен взаимодействовать с немногими оставшимися человеческими аванпостами и всеми, кто страдает местной формой амнезии, чтобы понять, что случилось с планетой. Мне сразу вспомнился фильм "Обливион" с Томом Крузом. Похожая капсула там была. Даже похожие боевые дроны имеются. Голливудские сценаристы полюбому имели возможность поиграть на Xbox в эту игру в своё время.

Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам

На протяжении всей игры игрок выполняет миссии по сбору артефактов прошлого, чтобы помочь собрать прошлое воедино, и где он сражается в битвах с другими персонажами, в том числе и боссами-магами.

Заспамил девушку-телепортера атаками со 2 этажа
Заспамил девушку-телепортера атаками со 2 этажа

К сожалению, поверхность теперь заполнена существами, которые являются воплощением худших мыслей и кошмаров людей. Вам также придется иметь дело с поверхностью, окруженной загадочными частицами, называемыми "Призрачной Пылью". Действие усиливается по мере того, как вы стратегически используете свои экстрасенсорные навыки, чтобы победить своих противников в поисках потерянных воспоминаний. Затем возьмите секреты, которые вы узнали на поверхности. Ваше мастерство и владение своими силами – вот что вас определяет!

Кен, ты ли это?
Кен, ты ли это?

Игровой процесс

Эспер может управлять "Пылью" (аналог магии), покрывающей землю и использовать её в бою. Включаем автоприцеливание на врага и кидаемся красными спеллами и вовремя обороняемся синим щитом или чем попадётся. Иногда игра преподносит челлендж в заданиях. То есть на уровне выпадают только оборонительные заклинания. Нужно вовремя поймать кинутое в игрока заклинание и изучить его. В такие редкие моменты, игровой процесс радует. Игра разделена на боевые этапы и небоевой игровой процесс, который включает взаимодействие с неигровыми персонажами, просмотр и оптимизацию навыков в их арсенале (эквивалент карт в коллекционной колоде карт) и выполнение миссий, которые приводят к боевым столкновениям.

Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам

Выполняя задания персонажей в хабе, игрок приобретает множество навыков, которые используются для создания индивидуальных «арсеналов», которые он использует на боевых аренах против врагов. В игре также был многопользовательский режим, позволяющий игрокам соревноваться друг с другом, используя свой арсенал.

Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам

У игрока может быть возможность выбрать неигрового персонажа для помощи в бою. В бою игрок, его союзник и противники используют различные навыки, основанные на ауре, которые собираются по уровню по ходу матча, чтобы свести шкалу здоровья своих противников до нуля. Для активации навыков обычно требуется 1 или более очков ауры. Игрок начинает с минимальной аурой, но может увеличить свою максимальную емкость, собирая и используя частицы ауры из точки своего появления. При использовании навыка аура временно истощается из игрока, но медленно восстанавливается до максимального уровня.

В игре местами неплохая разрушаемость объектов
В игре местами неплохая разрушаемость объектов

Навыки включают в себя атакующие и защитные движения, восстанавливающие элементы, а также навыки усиления и ослабления. Сами навыки делятся на 5 школ, описывающих тип наносимого ими урона или эффекта, а также величину урона, который они наносят или от которого защищают. Каждая школа имеет общие сильные и слабые стороны по сравнению с другими школами. Навыки обычно одноразовые. Как только навык используется, он удаляется из загруженных навыков бойца и теряется до конца матча. Однако некоторые навыки можно использовать два или более раз, а другие можно использовать бесконечно. К примеру, Bullet Of Fire довольно эффективен и бесконечен. Так-же есть пауэр-ап на левитацию или телепорт на небольшое расстояние.

Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам

Поскольку бой становится быстрым и яростным, вам нужно будет двигаться, уклоняться и стратегически использовать свои навыки, чтобы победить своих противников. Используйте более 300 навыков, чтобы взрывать и наносить урон противникам, красть их навыки и нейтрализовать их экстрасенсорные способности.

Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам

Подведение итогов

Справа неповторимый оригинал
Справа неповторимый оригинал

Игра напомнила мне скорее арена-шутер всего с тремя картами (есть конечно и другие карты, вроде водного танкера, но спустя некоторое время), но за более 2 часов игры были всё те-же самые карты. А бои тут длятся от силы пару минут. Раньше такие режимы с ботами были включены помимо кампании в какой-нибудь Star Wars Jedi Knight 2. Исключение составляли Counter-Strike, Quake III и Unreal Tornament. Хотя, конечно тут тоже есть возможность игры по сети (не проверял). В общем, эта игра по моему мнению, с большим натягом тянет на полноценную игру, можно было бы назвать это техно-демкой или концептом чего-то большего. Хотя похоже на этакий Prototype или Infamous, но только с тремя небольшими картами и парой ботов. К слову, игра и стоила на релизе всего 20$. К примеру, почему в игры нет линейных карт из точки А в точку Б? Визуально, персонажи игры выглядят так себе. Особенно неприятно, как выглядит главный герой, как будто просто перерисовали монстра из аниме Death Note, либо герой похож на одного из братьев Богдановых (в игре на обложке героев тоже два). Сюжет подаётся по крупицам и скорее присутствует для галочки. С учётом выхода за рубежом уже в 2005 году, релиз попахивал "скамом". Да и сейчас, игра ни рыба, ни мясо. Игра сыроватая, но периодически возвращаюсь на пару-тройку каток в сюжете. Жаль, только игрока гоняют по базе туда-сюда. Кто даёт задания в данный момент - не отмечают на карте. Ищутся они методом тыка. Игру, к слову, я получил на раздаче в 2017 году ещё на Xbox One.

Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам

Пройдите более 100 одиночных миссий и пополните свой инвентарь навыков. Взаимодействуйте с неигровыми персонажами, чтобы узнать больше о своем мире, своих навыках и себе. Разрушаемая среда, которая мгновенно меняет мир. Используйте окружающую среду в своих интересах. Примените психическое умение к одной из стен и ударьте им по противнику, чтобы нанести дополнительный урон. Или выбейте пол из-под ног вашего противника, отправив его на верную гибель. Приобретите более 300 навыков, выполняя одиночные миссии и выигрывая сражения в режиме Live. Бесчисленные стратегии для использования. Выбирайте свою стратегию, исходя из окружающей среды, режима боя, способностей противников и союзников, а также вашего личного стиля

«Phantom Dust» в целом был хорошо принят прессой, но не имел коммерческого успеха. По изначальной стоимости игры, составляющую 20$, было продано всего 110 тысяч копий. Фил Спенсер, президент Microsoft Studios и Кен Лобб, креативный директор Xbox Game Studios, являются ярыми сторонниками игры, считая, что она была выпущена раньше своего времени, а Юкио Футацуги назвал Phantom Dust своей любимой видеоигрой всех времен. На E3 2014 был анонсирован ремейк Phantom Dust для Xbox One, разработанный Darkside Game Studios. Однако из-за финансовых проблем Microsoft решила отменить ремейк, что привело к закрытию Darkside. Обновлённая версия игры, разработанная Code Mystics, была выпущена в мае 2017 года для Microsoft Windows и Xbox One. Странно, но ролики и катсцены в игре воспроизводятся в "оконном разрешении". На Xbox Series S в хабе игра местами подлагивает. Кстати, не смотрел, есть ли игра в Game Pass. Вместо игры, посмотрите лучше фильм "Звёздная пыль", там и молодой Генри Кавилл засветился. Не говоря уже о ... Phantom Pain. Если всё же поиграете, то сравните сюжет с вышеупомянутым "Обливионом" (фильмом).

Trailer
Обзор Phantom Dust [2005] - Недооцененный экшн про магов или грандиозный скам
6464
30 комментариев

Самое главное забыл добавить в конце – её бесплатно можно скачать в Microsoft Store: https://www.xbox.com/en-SG/games/store/phantom-dust/9PCDNBHR11MR

10
Ответить

интересненько, пожалуй поиграю

4
Ответить

братан ну ты вспомнишь тоже. я даже не видел такую помоему

6
Ответить
Автор

Restart вспоминал в последнем ролике)

2
Ответить

Помню, как попробовал игру после этого видео, но хватило только на пару часов. Идея любопытная, но я бы её оформил как-нибудь иначе.

5
Ответить
Автор

Как будто вырезали кампанию, а оставили арена-шутан)

Ответить

Ну хорош

2
Ответить